Главная / ИЗО, МХК / Конспект открытого урока по Искусству (ИЗО)

Конспект открытого урока по Искусству (ИЗО)

Верхне – Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей»

Курского района Курской области












Открытый урок по теме:


«Натюрморт в графике»























Подготовила: учитель искусства К.А.Рыжкова




2014-2015 уч.,год


Тема урока:  Натюрморт в графике.


  Цель урока: Ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов.

Задачи урока:

 Развивающая: Научить видеть изменение изображения картины, поставив в центр духовные проблемы развития чувств и эмоций.

Обучающая: Приобретение навыков и практического опыта, используя рисунок, пятно, тон, в специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства.

Воспитательная: Воспитание художественно-эстетического вкуса, потребность в освоении знаний о жанрах и технических средствах их достижений.

Форма урока – комбинированный с использованием ИКТ

Метод обучения:  объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,  частично-поисковый.

Зрительный ряд: детские работы, презентация.

Музыкальный ряд: Ричард Клайдерман «Времена года»

Материалы и принадлежности к уроку: бумага: формат А-5, палочки, скрепки.

Ход урока

I.   Мотивация к учебной деятельности

             Проверка готовности учащихся к уроку

II. Сообщение темы урока и изложение нового материала в форме беседы

Стих

Если видишь на картине

Чудо ваза на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем

Стоит множество посуды

И стеклянной и простой

Может чашка или блюдце

С золочено каймой.

А еще, и так бывает, нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив

А еще в картине может

Нарисованным быть торт

И поэтому картину называют – натюрморт.


- Так сказал поэт.

- Что такое натюрморт с точки зрения художника?

Слайд 2(Натюрморт - мертвая природа)

 -Англичане называют натюрморт - «тихая жизнь». Тема сегодняшнего урока зашифрована на доске. Вам, ребята, предстоит ответить, какой натюрморт здесь лишний? Почему?

3 слайд. шифровка.  Тема урока: «Натюрморт в графике».Цель урока:

- А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (рассматривать репродукции картин, познакомимся с графическими материалами, узнаем как выполнять натюрморт в графике и т.д.)

-  Теперь представим, что у художника в руке графитный карандаш. В каком виде изобразительного искусства  художник может его применить?

(Графика)

4 слайд. Чтение определения графика

   Если в живописи на первом месте стоит цвет и создаваемый им колорит, а рисунок играет хоть и необходимую, но всё же вспомогательную роль, то в графике роль рисунка решающая. Рисунок является основным видом графики.

5 слайд. Материал.

  Все разновидности технических приемов рисунка, дошедшие до нашего времени в основном сложились в эпоху Возрождения в Италии. Уже тогда в рисунке применялись свинцовые, серебряные, и другие металлические грифели (штифты), графит, итальянский карандаш, сангина, уголь, мел, пастель, а так же жидкие материалы –тушь, разноцветные чернила, акварель, белила. Рисовали гусиными и тростниковыми перьями, кистями на белой бумаге разнообразных цветов, тонированной и грунтованной. Все это привело к исключительному богатству художественных и технических приемов.

 6 слайд. Рассмотрим репродукции картин (натюрморты в графике).

      Рисуя черным по белому, необходимо так же стремиться передавать не только форму, но и разнообразную окраску предметов, их фактуру.

Вглядитесь в данные изображения предметов в натюрморте, за счет чего может достигнуть художник передачи объема предметов? (ответы детей)

7 слайд. Тон, блик, тень и т.д.

   Но, существует и особый вид графики- печатная графика. В этом случае с одного рисунка, сделанного специальными резцами на доске из дерева, металла или линолеума, можно сделать несколько авторских отпечатков – оттисков. Такой вид графики называется Гравюра(чтение определения)

Сам принцип оттиска был известен очень давно, ведь ещё у царей древности были перстни с печатями. Позже гравюра появилась в книгах и журналах.

8 слайд. Гравюра бывает разной: на дереве- ксилография, на металле – офорт, на линолеуме – линогравюра, граттография (граттаж)- выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги, даже на камне- литография. Слайд 9-12

     В этих случаях художник-график пользуется такими сложными приспособлениями для своей работы, как печатный станок, специальные резцы, металлические пластины для травления их кислотой и многим другим. Все это нужно для создания печатной графики.

Физкультминутка.

Мы хорошо все знаем,

что рисунок с линии начинаем,

попробуем в воздухе порисовать,

пальчиками будем себе помогать.

Сначала вазу мы изобразим

Потом положим рядом апельсин,

Про линию стола не забываем,

И драпировку пальчиками распределяем.

III. Постановка художественной задачи. Практическая работа.

 Мы с вами повторили и узнали много новых понятий. И что бы закрепить попробуем на практике свои знания  применить. Побудем художниками – графиками и поработаем с вами в технике «граттаж»

- Мы заранее с вами сделали заготовки на картоне, которые мы будем использовать на уроке, а так же у нас есть эскиз натюрморта.

- На первом этапе мы накладываем наш эскиз на заготовку и продавливаем этот рисунок с помощью непишущей ручки

 - На втором этапе должны обиться правильности выполнения работы, для этого, ребята начните с контура, по мере удаления от светлого к темному. Там где блик полностью снять слой парафина. Обратите внимание на падающую тень от предмета. Падающую тень не выскабливать.

- Приступим к работе

IV. Рефлексия

Минивыстовка- просмотр работ, анализ, выявление ошибок и недочетов, выявление лучших работ.


V. Подведение итогов урока. Выставление отметок.

Кроссворд мельница hello_html_4f1fffc6.png(Приложение 1)


VI. Домашнее задание

Оформить работы в паспарту


   “Поправляя этюд ученика, русский живописец Брюллов в нескольких местах чуть тронул его, и плохой, мертвый этюд вдруг ожил. “Вот, чуть-чуть тронули, и все изменилось”, - заметил один из учеников. “Искусство начинается там, где начинается чуть-чуть”, - сказал Брюллов. И сегодня, в очередной раз , мы прикоснулись к искусству.

Урок закончен.



Приложение 1

hello_html_m274feb00.png

1. Жанр, изобразительного искусства?

2. Графитный инструмент художника?

3. Вид изобразительного искусства, в котором изображение дается в виде рисунка?

4. Один из видов гравюры?



Конспект открытого урока по Искусству (ИЗО)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Конспект открытого урока по предмету искусство (ИЗО), по теме

"Натюрморт в графике".

Цель урока: Ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов.

Задачи урока: 1.научить видеть изменение изображения картины, поставив в центрр духовные проблемы развития чувств и эмоций.

2.приобретение навыков и практического опыта, используя рисунок, пятно, тон, в специфике образного строя клнкретного вида и жанра изобразительного искусства.

3.воспитание художественно- эстетического вкуса, потребность в освоении знаний о жанрах и технических средствах их достяжений.

Автор Рыжкова Кристина Александровна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 403
Номер материала 12049
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓