Главная / Другое / Конспект открытого урока по ФЭМП в классе предшкольной подготовки. Тема: «Устный счет в пределах 10 . Геометрические фигуры. Повторение »

Конспект открытого урока по ФЭМП в классе предшкольной подготовки. Тема: «Устный счет в пределах 10 . Геометрические фигуры. Повторение »

Конспект открытого урока по ФЭМП

в классе предшкольной подготовки.

Тема: «Устный счет в пределах 10 . Геометрические фигуры. Повторение »

(Продолжительность урока 25-30 минут)

Цель: Усвоить ранее полученные знания, умение и навыки устного счёта от 0 до 10, штриховки разными способами, знание геометрических фигур.

Задачи: 

Повторить порядковый счёт. Учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? На  каком месте? Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Развивать мелкую моторику: рисовать геометрические фигуры по шаблону и выполнять штриховку. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Наглядность:

Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Колобок», «Лиса и Волк», шаблоны (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция), счётные палочки, цветные карандаши.

Ход урока:


Воспитатель: (звучит мелодия леса) Сегодня такая чудесная погода, а может нам прогуляться в лес? А лес у нас не простой, а волшебный, там живут сказочные герои! Идти правда до него далеко! А как вы думаете, какой волшебный ковер нам поможет?

Дети: Ковер-самолет!

Воспитатель: Правильно ребята! Но ковер-самолет просто так не полетит! Ему нужно сказать много волшебных, вежливых слов! А вы ребята знаете такие слова?

Дети: (перечисляют вежливые слова)

Воспитатель: Ну что готовы лететь? Тогда в путь! Держитесь крепко! (Дети закрывают глаза и демонстрируют полет). Открывайте глазки! Ну вот мы и попали в волшебный лес! Но что-то нас никто не встречает! Посмотрите внимательно на тропку! Она состоит из чисел, но они все не по порядку! Наверно кто – то хочет нас запутать! Но мы числа знаем хорошо и быстро справимся с этим заданием!

1 задание : прямой , обратный и порядковый счет.

Воспитатель: Тропка готова и мы можем идти дальше! Так тихо в лесу! Куда же подевались все герои? (На ветках висят конверты). Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам конверт! (Читает надпись на конверте) – «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»Ну, кто помнит, что это за сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы! (Вскрывает конверт, а там сказочный герой – мозаика) Ой ребята , а Колобка еще нужно собрать!

2 задание: Дети собирают мозаику из готовых деталей.

Воспитатель: молодцы ребята!(На доске появляются картинки с изображение сказки)

-А какой геометрической фигуры Колобок?

-А может овал?

-Чем отличается круг от овала?

Воспитатель: На столе у вас лежат геометрические фигуры. Давайте назовем их! А теперь возьмите круг, квадрат, трапецию и обведите их на листе бумаги и заштрихуйте горизонтальными, вертикальными и наклонными линиями.

3 задание. Штриховка

Дети: (выполняют)

Воспитатель: Весело и быстро справились мы с этим заданием! В лесу так хорошо! А давайте немножко поиграем!

( Проводится игра «Как-то мы в лесу гуляли…)

Как –то мы в лесу гуляли,

И медведя увидали,

Он под деревом лежит,

И тихонечко сопит,

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили,

Миша, мишенька вставай,

Нас скорее догоняй…(Медведь догоняет детей)


Воспитатель: Ребята, пока мы от медведя убегали, я нашла еще один конверт! (Читает) « Жучка за внучку, внучка за бабкой, бабка за дедкой….» Что это за сказка?

Дети: Репка!

Воспитатель: (На экране появляется картинка репки)

-Сколько героев тянуло репку?

-Кто был 4 по счету?

-Кто тянул репку за бабкой?

-Какой по счету была мышка?

-Кто стоял перед репкой?

-Кто стоял после мышки?

Воспитатель: Быстро мы прошли лесную тропинку .Посмотрите, кто же нас встречает на полянке?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: (обращается к незнайке) Незнайка, а ты что тут делаешь?

Незнайка: Здравствуйте ребята , как хорошо что я встретил вас! Я шел тропинкой дальней, забрел в волшебный лес, все здесь перепутал. Вы надеюсь порядок с тропинкой навели? Числа по порядку все расставили? А сказочных героев встретили?

Дети: Да!

Незнайка: Ну тогда вы молодцы! А у меня тут незадача. Вот конверт нашел. Но ни читать, ни решать на умею! Поможете?

Дети :да!

Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно!

Ох, хитра кума-лиса да смекалиста!
Деда с бабой без рыбки оставила.
Глупый волк её послушал – хвост потерял,
Да ещё повёз, битый небитую!

Дети: Лиса и волк!

Воспитатель: Вот что значит учиться в школе!(на экране изображения лисы и волка в лесу).Ребята , а где живут эти сказочные герои?

Дети: В лесу!

Воспитатель: А давайте для наших зверюшек построим лес, а помогут нам счетные палочки!

4 задание: Счетные палочки

  1. Из счётных палочек постройте 2 треугольника 1 квадрат, 1 прямоугольник, 1 ромб, 1 трапецию.

  2. Составьте из счетных палочек елочки и деревья.

Воспитатель: А теперь проверьте себя! Сравните фигуры с моими , которые расположены на доске.

Незнайка: Спасибо ребята, вы такие умные! А знаете, я тоже пойду учиться! И буду таким же умным как вы! В знак благодарности я хочу с вами поиграть немного! Вы согласны?

Дети: Да!

(Проводится игра – физминутка)

Дети шли, шли, шли,

Земляничку нашли (разбрасывает бусинки)

Детки – собираем, собираем.

Ах, какая вкусная ягода! (Кто больше ягодок соберет)

Воспитатель: Ну что, пора нам обратно в класс лететь! Давайте попрощаемся со сказочным лесом и Незнайкой. Скажем громко – спасибо! Все усаживаемся на ковер самолет! Закрываем глазки! И полетели!

Воспитатель: Рассаживаемся на места! Ну как вам понравилось наше путешествие? А что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего? Спасибо за урок.

Литература

  1. Журналы «Дошкольное образование».

  2. Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет»,

  3. О.В.Узорова, Е.А. Нефедова «350 упражнений для подготовки детей к школе ( игры, задачи, основы письма и рисования)», Москва «АСТ*АСТРЕЛЬ», 2002г  

  








Конспект открытого урока по ФЭМП в классе предшкольной подготовки. Тема: «Устный счет в пределах 10 . Геометрические фигуры. Повторение »
  • Другое
Описание:

Конспект открытого урока по ФЭМП

в  классе предшкольной подготовки.

Тема: «Устный счет в пределах 10 . Геометрические фигуры. Повторение »

(Продолжительность урока 25-30 минут)

Цель: Усвоить ранее полученные знания, умение и навыки  устного счёта от 0 до 10, штриховки разными способами, знание геометрических фигур.

Задачи: 

Повторить порядковый счёт. Учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? На  каком месте? Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Развивать мелкую моторику: рисовать геометрические фигуры по шаблону и выполнять штриховку. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Наглядность:

Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Колобок»,  «Лиса и Волк», шаблоны (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция), счётные палочки, цветные карандаши.

Автор Мысько Татьяна Анатольевна
Дата добавления 26.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1069
Номер материала 57114
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓