Конспект открытого урока по ФЭМП
в классе предшкольной подготовки.
Тема: «Устный счет в пределах 10 . Геометрические
фигуры. Повторение »
(Продолжительность урока 25-30 минут)
Цель: Усвоить
ранее полученные знания, умение и навыки устного счёта от 0 до 10, штриховки разными
способами, знание геометрических фигур.
Задачи:
Повторить порядковый счёт. Учить отвечать на
вопросы: Сколько? Который по счёту? На каком месте? Учить решать
логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Развивать
мелкую моторику: рисовать геометрические фигуры по шаблону и выполнять
штриховку. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить понимать учебную
задачу и выполнять её самостоятельно.
Наглядность:
Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Колобок», «Лиса
и Волк», шаблоны (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция),
счётные палочки, цветные карандаши.
Ход урока:
Воспитатель:
(звучит мелодия леса) Сегодня такая чудесная погода, а может нам прогуляться в
лес? А лес у нас не простой, а волшебный, там живут сказочные герои! Идти
правда до него далеко! А как вы думаете, какой волшебный ковер нам поможет?
Дети:
Ковер-самолет!
Воспитатель: Правильно
ребята! Но ковер-самолет просто так не полетит! Ему нужно сказать много
волшебных, вежливых слов! А вы ребята знаете такие слова?
Дети: (перечисляют
вежливые слова)
Воспитатель: Ну
что готовы лететь? Тогда в путь! Держитесь крепко! (Дети закрывают глаза и
демонстрируют полет). Открывайте глазки! Ну вот мы и попали в волшебный лес! Но
что-то нас никто не встречает! Посмотрите внимательно на тропку! Она состоит из
чисел, но они все не по порядку! Наверно кто – то хочет нас запутать! Но мы
числа знаем хорошо и быстро справимся с этим заданием!
1 задание : прямой , обратный и порядковый
счет.
Воспитатель: Тропка
готова и мы можем идти дальше! Так тихо в лесу! Куда же подевались все герои?
(На ветках висят конверты). Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам конверт!
(Читает надпись на конверте) – «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»Ну, кто
помнит, что это за сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель:
Молодцы! (Вскрывает конверт, а там сказочный герой – мозаика) Ой ребята , а
Колобка еще нужно собрать!
2 задание: Дети собирают мозаику из
готовых деталей.
Воспитатель:
молодцы ребята!(На доске появляются картинки с изображение сказки)
-А какой геометрической фигуры Колобок?
-А может овал?
-Чем отличается круг от овала?
Воспитатель: На
столе у вас лежат геометрические фигуры. Давайте назовем их! А теперь возьмите
круг, квадрат, трапецию и обведите их на листе бумаги и заштрихуйте
горизонтальными, вертикальными и наклонными линиями.
3 задание. Штриховка
Дети: (выполняют)
Воспитатель:
Весело и быстро справились мы с этим заданием! В лесу так хорошо! А давайте
немножко поиграем!
( Проводится игра «Как-то мы в лесу
гуляли…)
Как –то мы в лесу гуляли,
И медведя увидали,
Он под деревом лежит,
И тихонечко сопит,
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили,
Миша, мишенька вставай,
Нас скорее догоняй…(Медведь догоняет детей)
Воспитатель:
Ребята, пока мы от медведя убегали, я нашла еще один конверт! (Читает) « Жучка
за внучку, внучка за бабкой, бабка за дедкой….» Что это за сказка?
Дети: Репка!
Воспитатель: (На
экране появляется картинка репки)
-Сколько героев тянуло репку?
-Кто был 4 по счету?
-Кто тянул репку за бабкой?
-Какой по счету была мышка?
-Кто стоял перед репкой?
-Кто стоял после мышки?
Воспитатель:
Быстро мы прошли лесную тропинку .Посмотрите, кто же нас встречает на полянке?
Дети: Незнайка!
Воспитатель:
(обращается к незнайке) Незнайка, а ты что тут делаешь?
Незнайка: Здравствуйте
ребята , как хорошо что я встретил вас! Я шел тропинкой дальней, забрел в
волшебный лес, все здесь перепутал. Вы надеюсь порядок с тропинкой навели?
Числа по порядку все расставили? А сказочных героев встретили?
Дети: Да!
Незнайка: Ну тогда
вы молодцы! А у меня тут незадача. Вот конверт нашел. Но ни читать, ни решать
на умею! Поможете?
Дети :да!
Воспитатель: Ну
тогда слушайте внимательно!
Ох, хитра
кума-лиса да смекалиста!
Деда с бабой без рыбки оставила.
Глупый волк её послушал – хвост потерял,
Да ещё повёз, битый небитую!
Дети: Лиса и волк!
Воспитатель: Вот
что значит учиться в школе!(на экране изображения лисы и волка в лесу).Ребята ,
а где живут эти сказочные герои?
Дети: В лесу!
Воспитатель: А
давайте для наших зверюшек построим лес, а помогут нам счетные палочки!
4 задание: Счетные палочки
- Из счётных палочек постройте 2 треугольника
1 квадрат, 1 прямоугольник, 1 ромб, 1 трапецию.
- Составьте из счетных палочек елочки и
деревья.
Воспитатель: А
теперь проверьте себя! Сравните фигуры с моими , которые расположены на доске.
Незнайка: Спасибо
ребята, вы такие умные! А знаете, я тоже пойду учиться! И буду таким же умным
как вы! В знак благодарности я хочу с вами поиграть немного! Вы согласны?
Дети: Да!
(Проводится игра – физминутка)
Дети шли, шли, шли,
Земляничку нашли (разбрасывает бусинки)
Детки – собираем, собираем.
Ах, какая вкусная ягода! (Кто больше ягодок
соберет)
Воспитатель: Ну
что, пора нам обратно в класс лететь! Давайте попрощаемся со сказочным лесом и
Незнайкой. Скажем громко – спасибо! Все усаживаемся на ковер самолет! Закрываем
глазки! И полетели!
Воспитатель:
Рассаживаемся на места! Ну как вам понравилось наше путешествие? А что вы
запомнили? Что вам понравилось больше всего? Спасибо за урок.
Литература
- Журналы «Дошкольное образование».
- Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6
лет»,
- О.В.Узорова, Е.А. Нефедова «350 упражнений
для подготовки детей к школе ( игры, задачи, основы письма и рисования)»,
Москва «АСТ*АСТРЕЛЬ», 2002г
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.