КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В 8 КЛАССЕ
Учитель: С. А. Плаксина
Дата проведения: 21. 02. 2008
г.
Тема: Лимерик – поэтическое произведение.
Цель: Демонстрация учащимся, что изучение
английского языка – это интересный и веселый процесс.
Задачи:
образовательные:
1) вспомнить определение лимерика,
его структуру;
2) научиться отличать лимерик от
других стихотворений;
3) продолжить формирование
фонетических и лексических навыков, языковой догадки;
воспитательные:
4) прививать интерес к культуре
Англии;
5) воспитывать чувство взаимопомощи и
внимания друг к другу;
6) формировать у учащихся умение
сравнивать, преодолевать трудности, самостоятельно мыслить;
развивающие:
7) развивать навыки выразительного
чтения;
8) развивать память, внимание,
воображение.
Тип урока: урок – игра.
Ход урока:
I.
Организационный
момент, приветствие.
-
Good morning,
dear children! I am glad to see you. I hope you are fine today? Good. Let’s
begin our lesson!
II. Сообщение темы и задач урока.
-
Today we shall
speak about limericks. Давайте попробуем сформулировать задачи, которые мы должны будем
выполнить на уроке (дети называют задачи). Давайте еще раз посмотрим на эти
задачи (на экране). А теперь скажите, что же такое лимерик?
III. Работа с текстом.
- Итак, давайте вспомним
историю появления лимериков. У вас на столах есть небольшой текст о лимериках.
Давайте его прочитаем (читают по цепочке).
Limerick is a
nonsense poem and Limerick is a city in England. It is known this city is a
native land for limericks. The first limericks were like the short sailors’
poems. The funniest events that happened to sailors were described in theses
poems. The first person who wrote limericks was Edward Lear, a Victorian
writer. It was in 1846. Edward Lear was a clever and intelligent man. He could
speak some foreign languages. He was a scientist. He was interested in Biology
and Literature. He was a good composer and musician. He wrote music for his
poems.
People in England like these short poems very much. Limericks usually consist of 5 lines. The first
line rhymes with the second and the last line, the third line rhymes with the
fourth. These poems are very funny and interesting.
Now answer my questions:
What is a limerick? Who has written the first limericks? (на экране).
IV. Фонетическая разминка.
-
We have one of limericks
in our books. Let’s open them on page 88 exercise 11. Прочитайте лимерик про себя и
назовите рифмующиеся слова. Давайте прочитаем его вслух. Хорошо, молодцы! У вас
на столах есть еще 2 лимерика. Давайте назовем рифмующиеся слова и прочитаем
лимерики вслух.
-
А теперь
мы проведем с вами небольшое соревнование, посвященное лимерикам. Let’s make two teams. На моем столе лежат слова, вам
нужно подобрать слова так, чтобы они рифмовались между собой.
На экране
показываю слова по командам:
1 команда 2
команда
Drink – pink – ink – bring
– think white – night – right – site
V. Проведение конкурсов.
Задание 1: подобрать рифмующиеся слова.
Team 1
|
Team 2
|
Face
|
Wax
|
clear
|
Sea
|
Kiss
|
Talk
|
Call
|
Son
|
Joy
|
Pace
|
Again
|
Dear
|
Warm
|
This
|
Rose
|
Zoo
|
Clean
|
Let
|
Blue
|
Rain
|
Get
|
Toy
|
Nine
|
Salad
|
Live
|
Storm
|
Lane
|
Tall
|
Sad
|
Mean
|
Run
|
Nose
|
Tax
|
Mad
|
Tea
|
Dine
|
Walk
|
Give
|
Ballad
|
main
|
Задание 2: найти нужное рифмующееся
слово и выразительно прочитать стихотворение.
My Teddy’s fur
is soft and brown,
His legs are short
and fat,
He walks with
me all round the town
And wears a …
(tree, hat, nose).
F is
for fish,
Swimming in
the sea.
I wish for a
goldfish
To come back
to … (me, them, her).
|
My Teddy keeps
me warm in bad,
I like his
furry toes,
I like his
darling little head,
His pretty
little … (no, go, nose).
Q is
for Queen,
Whom I’ve
never seen,
She is like a
star
So high and …
(far, low, red).
|
Задание 3: закончить лимерик, используя
слова, данные в скобках.
There was a
young Lady of …,
Who smiled as
she rode on …
They returned
from …
With the lady
… -
And the smile
on the face of …!
|
There was an
old Lady who …
When she found
a thief under her …,
Get up from …;
You are too
near …,
And you may
catch a cold in your … .
|
Задание 4: «Испорченный лимерик».
Составить из разрезанного по строчкам лимерика осмысленное стихотворение.
There was an
old person of deal,
Who, in
walking, used only his heel;
When they
said, “Tell us why?”
He made no
reply,
That
mysterious old person of deal.
There was an
old man of Peru,
Who dreamt he
was eating his shoe;
He woke in a
fight
And he turned
on the light,
And found it
was perfectly true!
|
There was an
old lady of France,
Who taught
little ducklings to dance:
When she said,
“Tick-a-tack!”
They only
said, “Quack!”
This grieved
that old lady of France.
There was an
old man on the Rhine,
Who was asked
at what hour he’d dine
He replied,
“At eleven
Four, six,
five and seven
Not to mention
a quarter to nine”.
|
Задание 5: подберите к глаголам из
лимериков их первую форму.
There was a
young man of Peru,
Who wanted to
ride a kangaroo;
But when he
came to the zoo,
There was no
kangaroo,
And that saved
the young man of Peru.
|
There was a
wonderful lady of London,
Who always had
ten cats around her;
When she went
out alone,
She couldn’t
find the way home,
And the cats
found the lady in London.
|
Be, want, eat, go,
save, come, find, send, have.
Задание 6: прочитать лимерики вслух
выразительно.
There was an
old man who said, “Well!
Will nobody
answer this bell?
I have pulled
day and night,
Till my hair
has grown white,
But nobody
answers this bell!”
|
There was a
young man from Kent
Whose nose was
terribly bent
One day, I
suppose
He could
follow his nose
And no one
could know where he went.
|
There was a
ghost named Paul
Who went to a
fancy dress ball
To shock all
the quests
He went quite
undressed
But the rest
couldn’t see him, at all.
|
There was an
old person of fife,
Who was
greatly disgusted with life;
They sang him
a ballad,
And fed him a
salad,
This cured
that old person of fife.
|
VI. Подведение итогов.
На этом наше
соревнование окончено. Сейчас мы просим жюри подвести итог и определить, кто же
является сегодня победителем. А мы с вами выполним небольшой тест по теме
нашего урока (тест на экране).
Choose the correct
answers:
1.
Limerick is …
a) a novel; b) a short funny poem; c) a love story.
2. Limerick is …
a) a city in America b) a city in Russia; c) a city in England.
3. The first limericks for children were written by …
a) E. Lear; b) W. Shakespeare; c) J. London.
4. E. Lear was …
a) a driver b) a writer c) a musician
5. The book of E. Lear was named …
a) “A book of funny stories”; b) “A book of Nonsense”.
6. Put the lines of this limerick in the right order.
a) And she got very cold,
b) There was a strange lady of Cox,
c) But the lady was old,
d) Oh, poor, strange lady of Cox.
e) Who wanted to live in a box.
После выполнения теста учащиеся обмениваются листочками и,
глядя на экран, проверяют тест друг у друга. После этого жюри объявляет
результаты соревнования.
VII. Домашнее задание.
А) выучить
лимерик;
Б) Сочинить лимерик, начиная со слов: There was an old man of Peru
…
VIII. Выставление оценок.
Самоанализ урока
Данный урок
проводился в 8 классе, где обучается 9 человек. Дети со средним уровнем ЗУН.
Тема: Лимерик – поэтическое произведение.
Цель: Демонстрация учащимся, что изучение
английского языка – это интересный и веселый процесс.
Задачи:
образовательные:
1) вспомнить определение лимерика,
его структуру;
2) научиться отличать лимерик от
других стихотворений;
3) продолжить формирование
фонетических и лексических навыков, языковой догадки;
воспитательные:
4) прививать интерес к культуре
Англии;
5) воспитывать чувство взаимопомощи и
внимания друг к другу;
6) формировать у учащихся умение
сравнивать, преодолевать трудности, самостоятельно мыслить;
развивающие:
7) развивать навыки выразительного
чтения;
8) развивать память, внимание,
воображение.
Тип урока: урок – игра.
Вся
познавательная деятельность была организована в соответствии с поставленными
задачами. Для этого я использовала следующие методы:
- развитие
самостоятельности мышления (частично – поисковый);
- воспроизведение
опорных знаний (репродуктивный);
- словесный;
- развитие умения
анализировать и обобщать (дедуктивный и индуктивный).
На уроке
использовалась работа с учебником, фронтальная, парная, самостоятельная,
групповая формы работы.
Урок прошел в
оптимальном для детей темпе. В течение всего урока был контакт с детьми, шла
обратная связь.
Я старалась
создать благоприятную атмосферу для работы на уроке. Для этого я использовала
такие приемы, как доброжелательный тон, подбадривание, слова поощрения.
На уроке не была
проведена физминутка, но, считаю, что смена деятельности – это тоже физминутка,
тем более, что урок проходил в форме игры.
В начале урока
дети поставили перед собой задачи, в конце урока мы к ним вернулись и выяснили,
что поставленные задачи в ходе урока были реализованы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.