Главная / Иностранные языки / конспект открытого урока по английскому языку на тему "Самоопределение учащихся. Представление членов семьи "

конспект открытого урока по английскому языку на тему "Самоопределение учащихся. Представление членов семьи "

Конспект открытого урока

« Самоопределение учащихся. Представление членов семьи ”.

Тип урока: урок  закрепления по теме “ Самоопределение учащихся. Представление членов семьи ”.

Цели урока:

  • совершенствовать имеющиеся лексические навыки по теме “Семья”, активизировать их использование в речи;

  • повторить изученные ранее лексические единицы  и  речевые  конструкции  “I have got a mother”,  “He has got a mother”.

  • совершенствование навыков монологической речи на материале изученных речевых образцов

Задачи урока:

  • Образовательные:

    • активизировать использование и употребление лексических единиц в речи по теме “Семья ” с использованием компьютерной презентации;

    • учить употреблению типовой фразы: I have a mother по модели;

    • учить рассказывать о себе и своей семье используя фразы: My name is ... I am ... I have got  a ...;

  • Развивающая: развивать умения и навыки устной речи.

  • Воспитательные:

    • воспитывать потребность в иноязычном общении;

    • воспитывать способность говорить в коллективе;

    • формировать  интерес к изучению иностранного языка.

Методы: объяснительно-иллюстративные, словесно-дедуктивный.

Оборудование урока:  разрезная азбука, картинки с изображением членов семьи,  карточки с заданием.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие –

Good morning,  children!
Good morning,  teacher!
Good morning, good morning,
Good morning to you!
Good morning, good morning
I’m glad to see you!
Good, sit down please.

Учитель: Ребята, сегодня у нас с вами закрепляющее занятие по теме “Семья”, мы вспомним наши звуки, поработаем с произношением и научимся делать проекты.  А поможет нам в этом наша гостья Хелен.

2. Фонетическая зарядка

А) Работа с карточками – звуками. (педагог показывает карточку, а дети называют звуки.)

Б) Чтение слов с карточек – (таблица со словами)

[p]           [b]           [d]          [t]         [k]       [m]        [h]      [r]

pen          bell          doll         ten         ken      men       hen     red
pot           ben          dog        tell         kid       milk       hot     rest
pig           bed          dig          till         kiss      met        hill      ren
pink         big           desk       top        kill       med       hop    rem

3. Отработка лексики

a mother, a father, a sister, a brother,   a grandfather, a grandmother. 

Хелен  хочет рассказать вам, ребята  о своей семье –

Hello!
I am Helen.
I have got a big family. 
I have got a mother, a father, a sister, a brother, a grandfather, a grandmother.  
I  love my family.

А теперь, ребята, давайте вспомним наши слова по теме семья и расскажем их Хелен.

А) Работа с карточками  (педагог показывает карточку и задает вопрос, карточки выстраиваются на доску и все слова повторяются еще раз.)

А теперь посмотрите на картинки которые у меня есть. Кто изображен на них? Правильно, на них члены семьи. Давайте повторим их по-английски все вместе.

Работа над отработкой слов на уроке происходит по следующей схеме:

  • педагог показывает картинку и называет слово по-английски

  • обучающиеся слушают педагога и повторяют слово за ним

  • педагог подходит к каждому индивидуально, показывает картинку и просит назвать слово

Ребята, для того чтобы правильно называть некоторых членов семьи по-английски послушайте внимательно как я произношу: a mother, a father. 
– Who is this?
– It’s a mother.

Б)  ИграКого нет?” (What is missing?)

Хелен очень любит играть, давайте поиграем вместе с Хелен в игру “Кого нет,” – What is missing?  Внимательно посмотрите на картинки, запомните их. Закройте глаза, а Хелен тем временем спрячет кого-то из членов семьи. А вы, ребята должны догадаться кого нет.

В) А теперь ребята, Хелен хочет узнать, кто есть в вашей семье. Давайте вспомним конструкцию  – “I have got a mother”,  “He has got a mother” и по таблице составим предложения:

Если мы хотим сказать, что у нас кто-то есть мы говорим: “I have got a mother”, “I have got a father”.  
– А теперь вы скажите, из каких членов семьи состоит ваша семья 
(4 -5 обучающихся заслушиваются на уроке).

I

have got
has got

a mother,
a father, 
a sister, 
a brother, 
a grandfather, 
a grandmother. 

Helen

4. Физкультминутка

Хелен немного устала, да и вы, наверное, тоже ребята. Давайте немного отдохнем.  

Обучающиеся слушают педагога и повторяют слова и движения:

Hands up! Hands down! 
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides! 
Bend left! Bend right!
One, two, three ... Hop!
One, two, three ...
Stop! 
Thank you. Sit down.

5. Совершенствование навыков аудирования

А) Песня  – “Есть ли у  тебя мама, папа, брат, сестра”

Хелен, очень любит петь, а сейчас послушайте  и спойте песенку “Есть ли у  тебя мама, папа, брат, сестра” вместе с Хелен.

Дети поют песенку.

Б)  А теперь ребята, давайте вспомним, какие вопросы задавала Хелен.   (Таблица с конструкцией – Have you got…? – Yes, I have.  No, I haven’t.)

Педагог объясняет конструкцию и ответы…

Have you got…?
– Yes, I have. 
No, I haven’t.
– Ребята, а теперь дайте ответы на вопросы Хелен сами.

6. Совершенствование навыков письма

Ребята, когда Хелен торопилась к нам на урок и несла карточки со  словами, она попала под дождик и дождик смыл буквы. Давайте поможем Хелен восстановить слова.

А) Write the words:

Мама – a mother
Папа – a father 
Бабушка – a grandmother 
Дедушка – a grandfather
Сестра – a sister 
Брат – a brother

А теперь, ребята, мы сможем использовать эти слова и составить рассказ о своей семье.

Б) Хелен часто получает письма от наших друзей по переписке. Давайте и мы напишем письма, в которых вы расскажите и своих семья.

Let’s make a project   –  
“My family.”
Hello!
My name is __________________.
I have  got a big / small family. 
I have  got a mother, a father, a sister, a brother, a grandfather, a grandmother.  
I love  my family.

7. Подведение итогов урока

Хелен очень понравилось ребята,  у вас на уроке. Ответьте на мои вопросы:

Что мы сегодня повторяли? 
– Какая была тема занятия? 
– Понравился ли вам наш сегодняшнее занятие?

А сейчас, я прошу вас открыть ваши тетради и записать домашнее задание на следующее занятие. Вам нужно будет нарисовать свою семью  и написать текст о семье с карточки. Все делается на альбомном листе. Получившийся текст читать.



конспект открытого урока по английскому языку на тему "Самоопределение учащихся. Представление членов семьи "
  • Иностранные языки
Описание:

Конспект открытого урока

« Самоопределение учащихся. Представление членов семьи ”.

 

Тип урока: урок  закрепления по теме “ Самоопределение учащихся. Представление членов семьи ”.

Цели урока:

·       совершенствовать имеющиеся лексические навыки по теме “Семья”, активизировать их использование в речи;

·       повторить изученные ранее лексические единицы  и  речевые  конструкции  “I have got a mother”,  “He has got a mother”.

·       совершенствование навыков монологической речи на материале изученных речевых образцов

Задачи урока:

·                    Образовательные:

o    активизировать использование и употребление лексических единиц в речи по теме “Семья ” с использованием компьютерной презентации;

o    учить употреблению типовой фразы: I have a mother по модели;

o    учить рассказывать о себе и своей семье используя фразы: My name is ... I am ... I have got  a ...;

·            Развивающая: развивать умения и навыки устной речи.

·            Воспитательные:

o    воспитывать потребность в иноязычном общении;

o    воспитывать способность говорить в коллективе;

o    формировать  интерес к изучению иностранного языка.

Методы: объяснительно-иллюстративные, словесно-дедуктивный.

Оборудование урока:  разрезная азбука, картинки с изображением членов семьи,  карточки с заданием.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие –

Good morning,  children!
Good morning,  teacher!
Good morning, good morning,
Good morning to you!
Good morning, good morning
I’m glad to see you!
Good, sit down please.

Учитель: Ребята, сегодня у нас с вами закрепляющее занятие по теме “Семья”, мы вспомним наши звуки, поработаем с произношением и научимся делать проекты.  А поможет нам в этом наша гостья Хелен.

2. Фонетическая зарядка

А) Работа с карточками – звуками. (педагог показывает карточку, а дети называют звуки.)

Б) Чтение слов с карточек – (таблица со словами)

[p]           [b]           [d]          [t]         [k]       [m]        [h]      [r]

pen          bell          doll         ten         ken      men       hen     red
pot           ben          dog        tell         kid       milk       hot     rest
pig           bed          dig          till         kiss      met        hill      ren
pink         big           desk       top        kill       med       hop    rem

3. Отработка лексики

a mother, a father, a sister, a brother,   a grandfather,  a grandmother. 

– Хелен  хочет рассказать вам, ребята  о своей семье –

Hello!
I am Helen.
I have got a big family. 
I have got a mother, a father, a sister, a brother, a grandfather, a grandmother.  
I  love my family.

– А теперь, ребята, давайте вспомним наши слова по теме семья и расскажем их Хелен.

А) Работа с карточками  (педагог показывает карточку и задает вопрос, карточки выстраиваются на доску и все слова повторяются еще раз.)

– А теперь посмотрите на картинки которые у меня есть. Кто изображен на них? Правильно, на них члены семьи. Давайте повторим их по-английски все вместе.

Работа над отработкой слов на уроке происходит по следующей схеме:

·                    педагог показывает картинку и называет слово по-английски

·                    обучающиеся слушают педагога и повторяют слово за ним

·                    педагог подходит к каждому индивидуально, показывает картинку и просит назвать слово

– Ребята, для того чтобы правильно называть некоторых членов семьи по-английски послушайте внимательно как я произношу: a mother, a father. 
– Who is this?
– It’s a mother.

Б)  ИграКого нет?” (What is missing?)

– Хелен очень любит играть, давайте поиграем вместе с Хелен в игру “Кого нет,” – What is missing?  Внимательно посмотрите на картинки, запомните их. Закройте глаза, а Хелен тем временем спрячет кого-то из членов семьи. А вы, ребята должны догадаться кого нет.

В) А теперь ребята, Хелен хочет узнать, кто есть в вашей семье. Давайте вспомним конструкцию  – “I have got a mother”,  “He has got a mother” и по таблице составим предложения:

– Если мы хотим сказать, что у нас кто-то есть мы говорим: “I have got a mother”, “I have got a father”.  
– А теперь вы скажите, из каких членов семьи состоит ваша семья (4 -5 обучающихся заслушиваются на уроке).

I

have got
has got

a mother,
a father, 
a sister, 
a brother, 
a grandfather, 
a grandmother. 

Helen

4. Физкультминутка

– Хелен немного устала, да и вы, наверное, тоже ребята. Давайте немного отдохнем.  

Обучающиеся слушают педагога и повторяют слова и движения:

Hands up! Hands down! 
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides! 
Bend left! Bend right!
One, two, three ... Hop!
One, two, three ...
Stop! 
Thank you. Sit down.

5. Совершенствование навыков аудирования

А) Песня  – “Есть ли у  тебя мама, папа, брат, сестра”

– Хелен, очень любит петь, а сейчас послушайте  и спойте песенку “Есть ли у  тебя мама, папа, брат, сестра” вместе с Хелен.

Дети поют песенку.

Б)  А теперь ребята, давайте вспомним, какие вопросы задавала Хелен.   (Таблица с конструкцией – Have you got…? – Yes, I have.  No, I haven’t.)

Педагог объясняет конструкцию и ответы…

– Have you got…?
– Yes, I have. 
No, I haven’t.
– Ребята, а теперь дайте ответы на вопросы Хелен сами.

6. Совершенствование навыков письма

– Ребята, когда Хелен торопилась к нам на урок и несла карточки со  словами, она попала под дождик и дождик смыл буквы. Давайте поможем Хелен восстановить слова.

А) Write the words:

Мама – a mother
Папа – a father 
Бабушка – a grandmother 
Дедушка – a grandfather
Сестра – a sister 
Брат – a brother

– А теперь, ребята, мы сможем использовать эти слова и составить рассказ о своей семье.

Б) Хелен часто получает письма от наших друзей по переписке. Давайте и мы напишем письма, в которых вы расскажите и своих семья.

Let’s make a project   –  
“My family.”
Hello!
My name is __________________.
I have  got a big / small family. 
I have  got a mother, a father, a sister, a brother, a grandfather, a grandmother.  
I love  my family.

7. Подведение итогов урока

– Хелен очень понравилось ребята,  у вас на уроке. Ответьте на мои вопросы:

– Что мы сегодня повторяли? 
– Какая была тема занятия? 
– Понравился ли вам наш сегодняшнее занятие?

– А сейчас, я прошу вас открыть ваши тетради и записать домашнее задание на следующее занятие. Вам нужно будет нарисовать свою семью  и написать текст о семье с карточки. Все делается на альбомном листе. Получившийся текст читать.

 

 

Автор Туманян Анаит Ашотовна
Дата добавления 18.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Конспекты
Просмотров 677
Номер материала 54340
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓