Главная / Начальные классы / Конспект открытого урока математики во 2 классе по теме:"Сложение и вычитание двузначных чисел"

Конспект открытого урока математики во 2 классе по теме:"Сложение и вычитание двузначных чисел"

hello_html_3f1f497.gifhello_html_76321f19.gifhello_html_40838eaa.gifhello_html_m4ac5d449.gifhello_html_79e2543f.gifГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 им.Г.М. ШУБНИКОВА









Конспект открытого урока

по математике во 2 классе

Сложение и вычитание двузначных чисел







Разработан и проведён

учителем начальных классов

2 квалификационной категории

Мачиной В.В.





г. Байконур

2014

Цель:

  • закрепить знание устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.


Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • формировать умения решать текстовые задачи;

  • закреплять знания об объёмных геометрических фигурах;

  • воспитывать активность, самостоятельность, ответственность.



Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, аналитический.


Формы организации педагогической деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.


Применяемые технологии: игровая, здоровьесберегающая , информационно-коммуникативная , технология оценивания учебных успехов.


Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, слайдовая презентация, карточки для индивидуальной работы, веер с цифрами, учебник Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких «Математика . 2 класс. Часть1».







Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

Ученица читает стихотворение:

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Но начнём же урок, не будем зря время терять.



-Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются нашим успехам!



-Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей. Вам понадобится их помощь и поддержка. Мысленно подарите друг другу добрые слова.



-Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Но прежде, чем начать урок, ответьте на вопрос: « Кто по вашему мнению самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?

-Ребята, в нашей школе есть сказочный предмет: вот этот ларчик. Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке. Но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решили помешать злые силы. Они заколдовали ларчик, и откроется он только тогда, когда вы пройдёте все их испытания. Готовы преодолеть все трудности?

-Чтобы успешно выдержать все испытания, нужно провести разминку.



Устный счёт.

УУД: 2. 4. 6. 7.

Индивидуальная работа. Решение уравнения и примеров на сложение и вычитание двузначных чисел



УУД: 2. 3. 4.

Фронтальная работа:

  • повторение табличных случаев сложения и вычитания;

  • разложение двузначных чисел на сумму разрядных слагаемых:24, 36, 54,78,89;

  • решение задач в стихах.


Познавательные УУД

Развиваем умения

1.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.

2. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

3.Строить вспомогатель-

ные модели к задачам в виде рисунков, схемати-ческих рисунков, схем.

4.Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.





Коммуникативные

Развиваем умения

1.Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом).

2.Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

3.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

4.Ясно формулировать ответы на вопросы

педагога.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре.


II. Формулирова-ние темы и целей урока.

УУД: 1.3. 3. 4.

-Вижу вы в хорошей математической форме и готовы к работе. Откройте учебник на с. 72

- Какие задания мы будем выполнять? Давайте составим план прохождения испытаний.



План

1.Нахождение закономерностей.

2.Решение примеров.

3. Решение задач.

4.Работа с карточками.

5.Решение логических задач.



-Для чего составляем план урока?

-Что мы должны знать и уметь, чтобы выполнить план урока?

-План прохождения испытаний определён, начинаем работу.


6.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.



ТОУУ

7. Не бояться собствен-ных ошибок и участвовать в их обсуждении.




III. Систематиза-ция и повторение.

1.Пальчиковая гимнастика.



-Откройте тетради, запишите дату, классная работа.



2. Минутка чистописания (работа в парах).

УУД:1. 2. 1. 2.4.5. 2.

Задание № 4 с. 72

Установите закономерности и продолжите каждый ряд на два числа.

а) 12,32,52,72,92.

б) 99,97,95,93,91.



3. Самостоятельная работа .

УУД:1. 2. 1.4. 3.

Задание № 5(1 и 2 столбик) с. 72

Вычислите.

24+35=59 57-24=33

76-4=72 25+30=55

15+2=17 19-4=15





4. Фронтальная работа с объяснением.

УУД: 2. 1. 2.4.

Задание № 6, с. 72 (в тетради и у доски)

Вычислите удобным для вас способом.

20+6+30+2= (20+30)+(6+2)=58

(54+25) -4= 54-4 +25=75

96- (6+10)= 96-6-10=80



5. Физкультминутка



6. Фронтальная работа.

УУД:3. 4. 2. 1. 2.4.

Задание № 7, с. 72

Составляем условие и заполняем схему данными из задачи.

Было - ?, 64м и 35м

Использовали -23м

Осталось -?м



?(64+35)м





23м ?м



7. Самостоятельная работа .

УУД:1.2. 3. 4.

Задание № 7.

Запись решения и ответа задачи.

1)64+25=89(м) – было.

2)89-23=66(м)

Ответ:66 м ткани осталось.



8. Самостоятельная работа .

УУД: 1. 2. 2.3. 3. 3.

Решить уравнения.

х+60=83 75-х=55



9. Фронтальная работа.

УУД: 1. 2. 2. 3. 3.

Задание № 9, с. 73.

C:\Users\Пользователь\Desktop\img098.jpg

Регулятивные

Развиваем умения

1.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели деятельности на уроке с помощью учителя.

2.Выполнять работу в соответствии с заданным планом.

3. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.















Личностные

1. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

УУД:1.2.3. 3. 7.

Ребята, давайте проверим все ли пункты плана мы выполнили? Какие умения мы закрепили?

Ребята, вы достойно справились со всеми испытаниями и я думаю наш ларчик теперь откроется и мы наконец- то узнаем, кто самый и важный человек на нашем уроке.

(Подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне ларчика каждый видит себя).

- Вы удивлены? А я нет! Без каждого из вас сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны, что каждый из вас был важным и нужным?

-Оцените свою работу на уроке.

Выставление оценок учителем.


V. Домашняя работа

Учебник с. 72 №2, дидактический материал с.63 №1.



Конспект открытого урока математики во 2 классе по теме:"Сложение и вычитание двузначных чисел"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект открытого урока математики во 2 классе по теме:"Сложение и вычитание двузначных чисел"

 Цель:

·        закрепить знание устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

 Задачи:

·        совершенствовать вычислительные навыки;

·        формировать умения решать текстовые задачи;

·        закреплять знания об объёмных геометрических фигурах;

·        воспитывать активность, самостоятельность, ответственность.

 

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный,  аналитический.

 

Формы организации педагогической деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

 

 Применяемые технологии: игровая, здоровьесберегающая , информационно-коммуникативная , технология оценивания учебных успехов.

 

 

  Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, слайдовая презентация, карточки для индивидуальной работы, веер с цифрами, учебник Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких «Математика . 2 класс. Часть1».

Автор Мачина Виктория Валерьяновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 691
Номер материала 24885
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓