Главная / Начальные классы / Конспект открытого урока математика+познание мира Тема. Время. Времена года.

Конспект открытого урока математика+познание мира Тема. Время. Времена года.

hello_html_m3808195e.gifhello_html_m3beacc05.gifhello_html_m28c58764.gifИнтегрированный урок: Математика + познание мира

Тема: Время. Времена года.

Цель:

Закрепить знания детей о времени года.

Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.

Воспитывать интерес к изучению математике и познания мира, аккуратность в работе.

Оборудование: иллюстрации времен года, карточки.

Ход урока:

1 Организационный момент:

Учитель:

Прозвенел звонок

Начинается занятие

Слушаем внимательно

Работаем старательно

Ученики:

Начинаем мы учиться

Нам лениться, не годиться,

Будем мы старательны

На любом занятии.

2. Устный счет.

Учитель:

Вы любите путешествовать?

Ученики: Да

Учитель:

Сегодня мы отправимся в путешествие и заглянем к каждому времени года

А какое время года нас встретит первым, мы узнаем, если отгадаем загадку

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня ……. (Весна)

Назовите признаки весны?

Ученики: Тает снег, появляются проталины, прилетают птицы, появляются первые цветы, становится теплее.

Учитель:

Весна предлагает вспомнить, чему мы научились?

  1. Счет прямой – обратный.

  2. Назовите соседей чисел 2, 5, 1, 8, 6.

5

4

3

Состав числа (У доски работают 3 ученика) 3, 4, 5. (на доске нарисовано)

0

3

2

1

1

2

0

4

1

3

2

2

3

1

0

5

1

4

2

3

3

2

4

1

Надпись сделать другим мелом









  1. Работа с веерами. Загадки в стихах:



Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?



Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?



Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?



Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду:

Трое черных, белых пять.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей,

Сколько было лебедей?



Радугу рисует Света,

Только красной краски нету.

Кто ответит на вопрос,

Сколько будет в ней полос?



Учитель: проверка учеников у доски повторение состава чисел.

Учитель: Посмотрите по порядку ли идут весенние месяца? Расставьте и назовите их.

Ученики: Читают, расставляют по порядку и произносят.

Учитель:

Правильно. Молодцы..

  1. Физминутка:

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

4 . Актуализация знаний .

Учитель:

Угадайте? Какое время года ждет нас к себе в гости.

Я соткана из зноя

Несу тепло с собою

Я реки согреваю,

«Купайтесь» - приглашаю

И любите за это

Вы все меня. Я …… (Лето)

Учитель: По каким признакам можно определить лето?

Ученики: Летом тепло, можно купаться, цветут цветы, в лесу появляются ягоды.

Учитель: Чтобы окунуться в мир красоты. Нам лето приготовило задания:

  1. Какие летние месяца нас ждут, назовите их?

Ученики: Июнь, Июль, Август.

Учитель: Сколько месяцев ?

Ученики: три

Учитель: На минутке чистописания мы пропишем число три

Разминка для пальчиков.

Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)

Потянулись (напрячь, развести пальцы)

И встряхнулись (встряхнуть кисти),

Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия),

За работу принялись. ("закатываем рукава")

Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки)

Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук)

Заиграли на рояле (имитация игры не клавишах)

И весь день протанцевали. (ручки "танцуют")

  1. Работа в тетрадях. Открыли тетради, прописали цифру 3. (Следить за посадкой, за положением тетради)

Показ на доске написание цифры 3.

Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

Учитель: Летом очень много цветом, и у вас на столах «лежит» кусочек лета

  1. (На листочках цветы ) Задание: Раскрась последовательно:

http://bog-lybov.com/wp-content/uploads/2013/08/raskraski-dlya-samh-malenykih-priroda-14.jpghello_html_7a87aa65.pnghello_html_7a87aa65.pnghello_html_7a87aa65.pnghello_html_7a87aa65.pnghello_html_7a87aa65.pnghello_html_7a87aa65.png



  1. Реши примеры: (У доски два ученика) остальные решают на месте.

3 + 1 5 – 3

4+ 1 3 – 3

(Проверка если правильно то похлопали, а если нет, то сядьте правильно)



Учитель: Хорошо справились с заданием.

  1. Учитель: За летом идет время года

Вот ненастный день понуро,

Листьев ворох в ноги бросил

И сереет небо хмуро,

И дождями плачет … (Осень)

Учитель: Назовите признаки осени?

Ученики: Становиться холоднее, листья желтеют, часто идут дожди.

Учитель:

Осень тоже приготовила задание.

<

Сравни и запиши цифрами: (Слайд)

http://www.abc-color.com/image/coloring/flowers/002/spowdrop/spowdrop-color.pnghello_html_7ce262f7.pnghello_html_7ce262f7.pnghello_html_7ce262f7.pnghello_html_7ce262f7.pnghello_html_6bc41ac3.pnghello_html_6bc41ac3.png

3 < 4

>

http://cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Pflanzen_Free/Cartoon-Clipart-Free-33.gifhello_html_m173c1c0f.pnghello_html_m173c1c0f.pnghello_html_m173c1c0f.pnghello_html_m173c1c0f.pnghello_html_m173c1c0f.png

4 > 2

=

http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/12/09.jpghello_html_m77502dab.pnghello_html_m77502dab.pnghello_html_m77502dab.pnghello_html_m77502dab.pnghello_html_m77502dab.png

3 = 3



<

http://proigrushku.ru/wp-content/gallery/raskraski-babochki/thumbs/thumbs_.jpghello_html_m4d68f3b6.pnghello_html_m4d68f3b6.png

1 < 2





Учитель:

Ребята, а в какое время года цветут первые цветы? Собирают грибы? Падают снежинки? Летают бабочки?

Ученики : Весной, осенью, зимой, летом.

  1. Физминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Учитель:

А теперь нам пора возвращаться домой.

Дел у меня не мало

Я былым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю

Белю поля, дома

Зовут меня …. (Зима)

Учитель: Мы с вами вернулись в зиму. Посмотрите за окошко.

Игра «Соедини по порядку» Картинки на листочках

  1. Итог урока. Рефлексия.





Конспект открытого урока математика+познание мира Тема. Время. Времена года.
  • Начальные классы
Описание:

Интегрированный урок: Математика + познание мира

Тема: Время. Времена года.

Цель:

Закрепить знания детей о времени года.

Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.

Воспитывать интерес к изучению математике и познания мира, аккуратность в работе.

Оборудование: иллюстрации времен года, карточки.

Ход урока:

1 Организационный момент:

Учитель:

Прозвенел звонок

Начинается занятие

Слушаем внимательно

Работаем старательно

Ученики:

Начинаем мы учиться

Нам лениться,  не годиться,

Будем мы старательны

На любом занятии.

2. Устный счет.

Учитель:

Вы любите путешествовать?

Ученики: Да

Учитель:

Сегодня мы отправимся в путешествие и заглянем к каждому времени года

А какое время года нас встретит первым, мы узнаем, если отгадаем загадку

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня ……. (Весна)

Назовите признаки весны?

 

Автор Сидорова Ольга Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 463
Номер материала 41783
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓