Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект открытого урока математика+познание мира Тема. Время. Времена года.

Конспект открытого урока математика+познание мира Тема. Время. Времена года.

Скачать материал

Интегрированный урок: Математика + познание мира

Тема: Время. Времена года.

Цель:

Закрепить знания детей о времени года.

Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.

Воспитывать интерес к изучению математике и познания мира, аккуратность в работе.

Оборудование: иллюстрации времен года, карточки.

Ход урока:

1 Организационный момент:

Учитель:

Прозвенел звонок

Начинается занятие

Слушаем внимательно

Работаем старательно

Ученики:

Начинаем мы учиться

Нам лениться,  не годиться,

Будем мы старательны

На любом занятии.

2. Устный счет.

Учитель:

Вы любите путешествовать?

Ученики: Да

Учитель:

Сегодня мы отправимся в путешествие и заглянем к каждому времени года

А какое время года нас встретит первым, мы узнаем, если отгадаем загадку

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня ……. (Весна)

Назовите признаки весны?

Ученики: Тает снег, появляются проталины, прилетают птицы, появляются первые цветы, становится теплее.

Учитель:

Весна предлагает вспомнить,  чему мы научились?

1.     Счет прямой – обратный.

2.     Назовите соседей чисел 2, 5, 1, 8, 6.

3.     543Состав числа (У доски работают  3 ученика)   3, 4, 5. (на доске нарисовано)

0

3

2

1

1

2

0

4

1

3

2

2

3

1

0

5

1

4

2

3

3

2

4

1

 Надпись сделать другим мелом

 

 

 

 

4.     Работа с веерами. Загадки в стихах:

 

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

 

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

 

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

 

Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду:

Трое черных, белых пять.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей,

Сколько было лебедей?

 

Радугу рисует Света,

Только красной краски нету.

Кто ответит на вопрос,

Сколько будет в ней полос?

 

Учитель: проверка учеников у доски повторение состава чисел.

Учитель:  Посмотрите по порядку ли идут весенние месяца? Расставьте и назовите их.

Ученики: Читают, расставляют по порядку и произносят.

Учитель:

Правильно. Молодцы..

3.     Физминутка:

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

4 . Актуализация знаний .

Учитель:

Угадайте? Какое время года ждет нас к себе в гости.

Я соткана из зноя

Несу тепло с собою

Я реки согреваю,

«Купайтесь» - приглашаю

И любите за это

Вы все меня. Я …… (Лето)

Учитель: По каким признакам можно определить  лето?

Ученики: Летом тепло, можно купаться, цветут цветы, в лесу появляются ягоды.

Учитель: Чтобы окунуться в мир красоты. Нам лето приготовило задания:

1.     Какие летние месяца нас ждут, назовите их?

Ученики: Июнь, Июль, Август.

Учитель: Сколько месяцев ?

Ученики: три

Учитель: На минутке чистописания мы пропишем число три

Разминка для пальчиков.

Утром пальчики проснулись,             (разжать кулачки)

Потянулись                                         (напрячь, развести пальцы)

И встряхнулись                                 (встряхнуть кисти),

Крепко-крепко обнялись,                 (имитация рукопожатия),

За работу принялись.                        ("закатываем рукава")

Налепили куличей,                           (ладошки "лепят" пирожки)

Стали звать к себе гостей,              (приглашающие движения кистями рук)

Заиграли на рояле                               (имитация игры не клавишах)

И весь день протанцевали.               (ручки "танцуют")

5.     Работа в тетрадях. Открыли тетради, прописали цифру 3.  (Следить за посадкой, за положением тетради)

Показ на доске написание цифры 3.

Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

Учитель: Летом очень много цветом, и у вас на столах «лежит»  кусочек лета

2.     (На листочках цветы ) Задание: Раскрась последовательно:

http://bog-lybov.com/wp-content/uploads/2013/08/raskraski-dlya-samh-malenykih-priroda-14.jpg

 

3.     Реши примеры: (У доски два ученика) остальные решают на месте.

3 + 1                 5 – 3

4+ 1                  3 – 3

(Проверка если правильно то похлопали, а если нет, то сядьте правильно) 

 

Учитель: Хорошо справились с заданием.

6.     Учитель: За летом идет время года

Вот ненастный день понуро,

Листьев ворох в ноги бросил

И сереет небо хмуро,

И дождями плачет … (Осень)

Учитель: Назовите признаки осени?

Ученики: Становиться холоднее, листья желтеют, часто идут дожди.

Учитель:

 Осень тоже приготовила задание.

<Сравни и запиши цифрами: (Слайд)

http://www.abc-color.com/image/coloring/flowers/002/spowdrop/spowdrop-color.png                

                                    3 < 4

>http://cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Pflanzen_Free/Cartoon-Clipart-Free-33.gif                   

                                                           4 > 2

=http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/12/09.jpg                   

                                                         3 = 3

 

<http://proigrushku.ru/wp-content/gallery/raskraski-babochki/thumbs/thumbs_.jpg                     

                               1 < 2

 

 

Учитель:

Ребята, а в какое время года  цветут первые цветы? Собирают грибы? Падают снежинки? Летают бабочки?

Ученики : Весной, осенью, зимой, летом.

7.     Физминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Учитель:

А теперь нам пора возвращаться домой.

Дел у меня не мало

Я былым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю

Белю поля, дома

Зовут меня …. (Зима)

Учитель:  Мы с вами вернулись в зиму. Посмотрите за окошко.

Игра «Соедини по порядку» Картинки  на листочках

8.     Итог урока.  Рефлексия.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока математика+познание мира Тема. Время. Времена года."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интегрированный урок: Математика + познание мира

Тема: Время. Времена года.

Цель:

Закрепить знания детей о времени года.

Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.

Воспитывать интерес к изучению математике и познания мира, аккуратность в работе.

Оборудование: иллюстрации времен года, карточки.

Ход урока:

1 Организационный момент:

Учитель:

Прозвенел звонок

Начинается занятие

Слушаем внимательно

Работаем старательно

Ученики:

Начинаем мы учиться

Нам лениться,  не годиться,

Будем мы старательны

На любом занятии.

2. Устный счет.

Учитель:

Вы любите путешествовать?

Ученики: Да

Учитель:

Сегодня мы отправимся в путешествие и заглянем к каждому времени года

А какое время года нас встретит первым, мы узнаем, если отгадаем загадку

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня ……. (Весна)

Назовите признаки весны?

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 533 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 457
    • DOCX 290.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сидорова Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сидорова Ольга Александровна
    Сидорова Ольга Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6287
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе