Выбранный для просмотра документ Опыт работы по формированию гражданско.docx
Скачать материал "Конспект открытого урока литературы в 7 классе."Севастопольские рассказы""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Формирование гражданско-патриотического самосознания учащихся на уроках литературы.pptx
Скачать материал "Конспект открытого урока литературы в 7 классе."Севастопольские рассказы""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Формирование гражданско-патриотического самосознания учащихся на уроках литературы
Назаровская Ольга Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
2 слайд
Цель: создание условий для развития патриотически и нравственно направленной личности учащихся через изучение литературы.
создать условия для развития личности, обладающей важными качествами гражданина – патриота своего Отечества.
Задачи:
1. формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
2. воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
3. развитие навыков самостоятельной аналитической работы с художественными текстами, навыков устной, письменной и ораторской речи.
3 слайд
«Житие Александра Невского»
«Слово о полку Игореве»
4 слайд
Выразительное чтение стихотворения помогает учащимся осознать общий пафос стихотворения – патриотизм и народность, проявляющиеся в возвышенно-патетическом и разговорном стилях. Главным при анализе стихотворения является ответ на вопрос: “Почему чувства участников далеких событий 1812 года продолжают нас волновать и сейчас? Почему во время Великой Отечественной войны защитники Москвы часто произносили слова Лермонтова: “Ребята! Не Москва ль за нами?”. Анализ текста хорошо дополнят репродукции картин Ф. Рубо “Панорама Бородинской битвы”, “Кутузов на Бородинском поле»” С.В. Герасимова.
5 слайд
6 слайд
Проблемный подход - на основе взаимодействия, диалога, в ходе которого учащиеся учатся критически мыслить, решать проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.
учащиеся с интересом вовлекаются в поиск ответов, овладевая навыками общения, которые позволят им в будущем аргументированно отстаивать свою точку зрения и соглашаться с убедительными доводами других. Этот подход стимулирует активную деятельность учеников в процессе учебного занятия, заставляет их делать осознанный выбор в определении своей гражданской позиции.
7 слайд
Основная мысль: раскрытие автором патриотизма жителей и защитников Белогорской крепости, их преданность присяге, мучительная, но героическая смерть коменданта крепости Миронова и его жены; настоящая преданность в любви Маши Мироновой и Петра Гринёва, его смелость и верность присяге, предательство Швабрина.
8 слайд
Лейтмотивом произведения являются слова главного героя: “На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все снести, если к этому нужда позвала”. Чтение и анализ рассказа мы завершаем просмотром фильма, который еще раз дает школьникам возможность прочувствовать необычайность характера русского человека. При анализе текста учащиеся получают такие задания, как, например, найти факты проявления мужества и героизма русских людей в дополнительной литературе; разбирая те или иные поступки наших сограждан, ученики отвечают на вопросы: “Что подтолкнуло человека совершить такой поступок?”, “А как бы ты поступил на его месте?”. Эти вопросы рождают чувство сопричастности ребенка к событиям далекого прошлого, привлекают субъектный опыт ученика, что делает такой урок личностно- ориентированным.
9 слайд
Формированию патриотических качеств личности способствует выполнение на уроках творческих заданий: нарисовать иллюстрацию к историческому событию, составить кроссворд, озвучить диалог исторических деятелей, дать характеристику историческому герою, устное рисование. Использование музыкальных фрагментов, элементов театрализации позволяет создать особый эмоциональный настрой урока.
10 слайд
Особенно точно и ярко это можно пронаблюдать на примере рассказов, повестей и романов: А.Толстого «Русский характер», М.Шолохова «Наука ненависти», Б.Васильева «А зори здесь тихие», «В списках не значился», Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке», А.Алексина «А тем временем где-то» и т. д. На примере величия народного подвига у учащихся, не знавших войны, стараюсь воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своему народу.
11 слайд
«Путь к вершине долга, долга перед обществом, Отечеством учитель видит в том, чтобы с первых шагов своей сознательной жизни ребенок прикасался сердцем к человеческим судьбам. Чтобы чужие судьбы входили в его сердце, стали глубоко личным делом, чтобы через человеческие судьбы прошел путь к познанию высших интересов».
В.А. Сухомлинский
12 слайд
Использованная литература
1. Айзерман Л. Н.Тема «Никакой моей вины?»: Какие ценности формируются на уроках литературы // Учит. газ. — 2010.
2.Патриотическое воспитание на уроках литературы и во внеклассной работе. Под ред. М. А. — М.: Просвещение, 2011
3.Система работы по изучению современной литературы в 5-11 классах. Москва «Просвещение», 2009 год
4.Гасанов З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан Педагогика. – 2007. - №6. - С. 59-63
5. Овчинникова Н.П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики. Педагогика. – 2007. - №1. - С. 93- 101
13 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Мои увлечения.pptx
Скачать материал "Конспект открытого урока литературы в 7 классе."Севастопольские рассказы""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мои увлечения
Назаровская Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы
МБОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация урока.pptx
Скачать материал "Конспект открытого урока литературы в 7 классе."Севастопольские рассказы""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Греческое название до XIII века - Херсонес, византийское - Херсон, старорусское - Корсунь(я), генуэзское - Сарсон, татарское - Акъяр (Ахти-Яр)
1
«Устроить... крепость большую, где ныне Ахти-Яр...»
Императрица Екатерина II –
Г.А.Потемкину
10.02. 1784 года
2 слайд
Величественный город
2
Севастополь
3 слайд
3
Город –герой, город русских моряков
Крымская война
Лев Николаевич Толстой
«Севастопольские рассказы»
4 слайд
4
Познакомиться с примером милосердия во время Крымской войны
5 слайд
Душа Севастополя – Даша Севастопольская
6 слайд
Тимм Василий Федорович
Первая русская сестра милосердия Даша Севастопольская перевязывает раненых во время боя при Альме.
Литография. 1855 г.
6
7 слайд
Дарья Лаврентьевна Михайлова (Хворостова)
7
8 слайд
Хирург Николай Иванович Пирогов
8
Применил наркоз в хирургии, гипсовую повязку, предположил существование бактерий, вызывающих нагноения ран, создал службу сестер милосердия
9 слайд
Крестовоздвиженская община
сестер милосердия. 1854 г.
9
10 слайд
Н.И. Пирогов и сестры Крестовоздвиженской общины
10
11 слайд
Л. Н. Толстой «Севастополь в мае»
«Большая, высокая темная зала – освещенная только четырьмя или пятью свечами, с которыми доктора подходили осматривать раненых, – была буквально полна. Носильщики беспрестанно вносили раненых, складывали их один подле другого на пол, на котором уже было так тесно, что несчастные толкались и мокли в крови друг друга, и шли за новыми. Лужи крови, видные на местах незанятых, горячечное дыхание нескольких сотен человек <...> Сестры, со спокойными лицами и с выражением не того пустого женского болезненно-слезливого сострадания, а деятельного практического участия, то там, то сям, шагая через раненых, с лекарствами, с водой, бинтами, корпией мелькали между окровавленными шинелями и рубахами».
11
12 слайд
12
«О Всемилостивейшем пожаловании девице Дарье золотой медали с надписью: «За усердие» на Владимирской ленте и 500 р. сереб. за оказываемое ею примерное старание в ухаживании за больными и ранеными в Севастополе».
16 ноября 1854 года Даша Севастопольская получила награду.
Дарья Лаврентьевна Михайлова
(Хворостова) 1836 - 1911 гг.
13 слайд
Л. Н. Толстой «Севастополь в декабре»
«Из-за креста, из-за названия, из угрозы не могут принять люди эти ужасные условия: должна быть другая, высокая побудительная причина. И эта причина есть чувство, редко проявляющееся, стыдливое в русском, но лежащее в глубине души каждого - любовь к родине».
13
14 слайд
14
«Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникало в душу вашу чувство какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах…» Л.Н. Толстой
15 слайд
Величественный город
15
Севастополь
16 слайд
16
Познакомиться с примером милосердия во время Крымской войны
17 слайд
Правила составления синквейна
· первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
· вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
· третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
· четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;
· пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы
17
18 слайд
Использованные источники
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Руины_Херсонеса.JPG Руины Херсонеса
http://100dorog.ru/upload/contents/422/2011111105582595.jpg Херсонес
http://dominant-club.ru/images/dostop/spz_4.jpg Памятник затонувшим кораблям в пене
http://www.rusarchives.ru/pik/events/crimean_war.jpg Архивный документ
18
19 слайд
http://www.redcross.ru/user/Image/61.jpg Портрет Даши
http://sutur.crimea.ua/wp-content/uploads/2014/02/1.4-Timm-V.F.-Pervaya-russkaya-sestra-miloserdiya-Dasha-Sevastopol-skaya-perevyazy-vaet-raneny-h-vo-vremya-boya-pri-Al-me.-Litografiya.-1855-g.-296x300.jpg Литогравюра В.Ф.Тимма
http://redcross.crimea.ua/photos/article/17.jpg Даша
http://poluostrov-krym.com/images/stories/goroda/sevastopol/Pirogov_matros_Koshka_preview.jpg Н.И. Пирогов и матрос Кошка. Худ. Л. Коштелянчук
http://www.rosimperija.info/wp-content/uploads/2012/03/pirogov.jpg Портрет Пирогова
http://medarticle.moslek.ru/images/37317.jpg Сестры милосердия
19
20 слайд
http://www.rosimperija.info/wp-content/uploads/2012/03/%D0%94%D0%B0%D1%80%D1%8C%D1%8F.jpg Даша
http://www.forumimage.ru/uploads/20120420/133495486537006290.jpg Бюст Даши
http://lemur59.ru/sites/default/files/images/1206.jpg Фон. Айвазовский
http://fs203.jpe.ru/aeab/2352457_8835ca96.jpg Портрет Корнилова В.А.
http://cs403121.vk.me/v403121094/7dac/iYGA4tZHGpc.jpg Вид Севастополя
http://worldfanfiction.ru/_ph/35/544411245.png Георгиевская лента
file:///G:/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C/file7808df57721cababb07d5aa70ae6fd4b.jpg Фон
20
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Самоанализ урока учителя русского языка и литературы Назаровской О.docx
Скачать материал "Конспект открытого урока литературы в 7 классе."Севастопольские рассказы""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ урок литературы в 7 классе..docx
Скачать материал "Конспект открытого урока литературы в 7 классе."Севастопольские рассказы""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель урока: показать героизм защитников Севастополя.
Для достижения целей урока использовала технологию развития критического мышления (развитие мышления путем наложения новой информации на жизненный личный опыт и осмысление этой информации с целью самосовершенствования и саморазвития), ИКТ технологии (компьютерная презентация).
При разработке урока я ставила перед собой следующие задачи: познакомиться с примерами милосердия во время Крымской войны; совершенствовать навыки работы с художественными текстами.
Тип урока - изучение нового материала. С точки зрения использованных на уроке методов – это урок – размышление.
6 653 499 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Назаровская Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.