Главная / Русский язык и литература / Конспект открытого урока по русскому языку в 6 Б классе на тему: «Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-».

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 Б классе на тему: «Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-».


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5









Конспект открытого урока

по русскому языку в 6 Б классе на тему:

«Различение на письме суффиксов

прилагательных -к- и -ск-».








Разработала и провела

учитель русского языка

и литературы

Волкова Елена Лекандровна






Благовещенск, 2012г.



Тема урока: «Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.»


Цель: закрепить знания, полученные на предыдущих уроках; знать об образовании имен прилагательных при помощи суффиксов, выделять их на письме; различать на письме суффиксы -к- и -ск-, воспитывать навыки культурной речи.

Повышение личной ответственности каждого ученика за результат учебы.

Задачи:

1) обучающая: обучать умению различать на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-, уметь правильно употреблять на письме и в речи;

2) развивающая: развивать навыки аргументированно и связно формулировать ответы, развивать речь учащихся;

3)воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, умело пользоваться им.

Методы: беседа, наблюдения, объяснение, составление алгоритма, практические работы и т.д.

Оборудование: учебники, мультимедийная презентация, таблица, сигнальные карточки, тесты.


Ход урока:


1. Организационный момент.


2. Загадка. (слайд № 1)

О какой части речи идет речь, продолжите загадку:

« Обозначает признак предмета

отвечает на вопросы какой? чей?

Изменяется по родам, числам, падежам

Имеет степени сравнения

сравнительная

превосходная

простая

простая

-ее (-ей) - ше

-ейш (-айш)

составная

составная

более +н.ф.пр.

самый, наиболее +н.ф.п.


делятся на


разряды по значению

качественные

относительные

притяжательные


является в предложении определением или сказуемым

-это часть речи?» (прилагательное)


3. Распределительный диктант. (слайд №2)_ Пишут в 3 столбика.

качественные относительные притяжательные


Папин пиджак, звонкий голос, глиняный кувшин, лебединое крыло, лисий хвост, тыквенный сок, ветреный день, чайный сервиз, яркое утро.

- При помощи какой значимой части слова образовались данные прилагательные? (суффиксов).

- Какие суффиксы видите? Выделите.


4. Определение синтаксической роли прилагательного в предложении. Запись предложений в тетради и на доске.

Марья Гавриловна была воспитана на французских романах.

- Из какого произведения? («Метель». А.С.Пушкина.)

Ткацкий станок стоял в углу. Даль туманна.

- Сколько –н- пишется в кратких прилагательных? (-нн-, как и в полных).

5. Разбор слова по составу и словообразовательный анализ.

( слайд №3)

1) Французских; французских - фрунцуз;

2) Ткацких; ткацких - ткач.

- При помощи каких суффиксов образовались данные слова?

- О каких суффиксах будем говорить сегодня?


6. Сообщение темы и цели урока.(слайд №4)

Сегодня на уроке мы будем говорить про суффиксы -к-, -ск-, научимся различать их на письме.

(запись в тетрадь темы урока)


7. Новая тема:

1) чтение § 53, орфограммы № 39

2) словарная работа (слайд №5)

Алгоритм - совокупность действий, правил для решения данной задачи.

3) составление алгоритма

Есть ли краткая форма?

да

нет

Разряд?

качественные

относительные

Есть краткая форма

Подставь «имеет отношение к ...».

Определи основу на -к-, -ч-, -ц

Нет краткой формы, не от существительных с основой на -к-, -ч-, -ц

-к-

-цк-

-ск-

резок-резкий

немец-немецкий

французский

скользок-скользкий

рыбак-рыбацкий

русский

исключения

таджикский

узбекский

угличский

иракский

тюркский

камчатский

корякский

каракалпакский


Вывод:

- Когда пишется суффикс -к- в прилагательных?

- Когда -ск-?

8. Физминутка.

9. Работа по учебнику. Упражнение 302 по заданию (выписывают слова в 3 колонки, устно составляют 2-3 сложных предложения с этими словами ).


10. Замена словосочетаний сущ.+сущ.= прил.+сущ. (слайд №6)

Коллекция любителя-

Профессия актера-

Дача соседа-

Состязание рыцарей-

Занятия на практике-


11. Распределительный диктант (в 2 столбика) (слайд №7)

-к- -ск-

Сибирский мороз, скользкий камень, близкое расстояние, кавказский пейзаж, матросский костюм, ткацкий станок, городской житель, (выписывают только прилагательные).


12. Рассматривание таблицы. «Правописание ь знака в словах». (слайд №8)

Правописание ь знака в прилагательных:

учительская

но

богатырский

!!! день-деньской

июльский

июньский

сентябрьский

октябрьский

ноябрьский

декабрьский

но

январский


13. Работа с учебником.

Упражнение 303.


14. Работа с сигнальными карточками

-к- и -ск-


Вязкий, немецкий, братский, громоздкий, заводской, гигантский, декабрьский, узкий, турецкий, детский, персидский, октябрьский, дерзкий, депутатский (значок), казацкий, январский, низкий, рыбацкий.


15. Итог урока (слайд №9)


- Когда в суффиксах прилагательных пишется -к- и -ск-?

16. Оценивание


17. Дома: выполнить тесты. (слайд №10)

1. Найти прилагательное с суффиксом-к-.

Броский, пиратский, морской, русский, одесский, французский, колдовской веский, черкесский, матросский


2. Подчеркните те существительные, от которых образуются прилагательные < суффиксом -к-.

Январь, флот, пассажир, горняк, деревня, рыбак, калмык, ткач, немец.


3. Подчеркните те существительные, от которых образуются прилагательные < суффиксом -ск-.

Немец, француз, ткач, Ташкент, Сибирь, казак, шахтер, гигант, калмык, горняк.


4. Вставь, где необходимо, мягкий знак. Найди и отметь слова, в которых мягкий знак не пишется

перед -ск-.

1) июн ь ский 4) сентябр ь ский 7) декабр ь ский 10) июл ь ский

2) январ ь ский 5) октябр ь ский 8) казан ь ский 11) сибир ь ский

3) рязан ь ский 6) кубан _ ский 9) ноябр ь ский 12) тюмен _ ский



Используемая литература:


1. Учебник «Русский язык» 6 класс»

Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская и другие.

2. «Уроки русского языка в 6 классе» Автор: Г.А. Богданова

3. Практикум «Русский язык в алгоритмах Орфография» Автор: Л.И.Журавлева.



Конспект открытого урока по русскому языку в 6 Б классе на тему: «Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-».
  • Русский язык и литература
Описание:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока

по русскому языку в 6 Б классе на тему:

«Различение на письме суффиксов

прилагательных -к- и -ск-».

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Разработала и провела

                                                                 учитель  русского языка

                                                и литературы

                                                                      Волкова Елена Лекандровна

 

 

 

 

 

Благовещенск, 2012г.

 

 

Тема урока: «Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.»

 

Цель:  закрепить знания, полученные на предыдущих уроках; знать об образовании имен прилагательных при помощи суффиксов, выделять их на письме; различать на письме суффиксы -к- и -ск-, воспитывать навыки культурной речи.

Повышение  личной   ответственности   каждого  ученика  за  результат учебы.

Задачи:

1) обучающая: обучать умению различать на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-, уметь правильно употреблять на письме и в речи;

2) развивающая: развивать навыки аргументированно и связно формулировать ответы, развивать речь учащихся;

3)воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, умело пользоваться им.

Методы: беседа,   наблюдения,  объяснение,   составление   алгоритма, практические работы и т.д.

 

Оборудование: учебники, мультимедийная презентация, таблица, сигнальные карточки, тесты.

Автор Волкова Елена Лекандровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1003
Номер материала 43997
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓