Главная / Начальные классы / Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 0. Цифра 0". (УМК «Школа России»)

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 0. Цифра 0". (УМК «Школа России»)


Число 0. Цифра 0.

Конспект открытого урока математики в 1 классе (УМК «Школа России»)

МБОУ «СОШ №48» г. Рязани



Кузнецова И. А.

26.02.2013





Цели:

  1. Создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета и начала отсчёта на числовом отрезке, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Ввести число 0 и цифру 0; рассмотреть свойства 0; написание цифры 0.

  2. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать неравенства, писать изученные цифры.

Закрепить навыки счёта в пределах 10; сравнение чисел; развитие мыслительных навыков, операций, развитие речи, творческих способностей, развитие познавательной мотивации;

  1. Создать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся.

  2. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету.

  3. Цель ученика: буду узнавать про нуль, учиться его писать, решать с ним примеры, выражения


Планируемые результаты: учащиеся научатся находить место числа 0 в числовом ряду; соотносить цифру и число; применять навыки счёта и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; работать в группе; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.























Ход урока.


Ι. Орг. момент. Слайд 1

- Правила работы на уроке. (Обратиться к правилам – на доску)

- Для чего правила надо соблюдать?

- Скажите, ребята, с какой целью вы пришли на урок математики?

- Что значит учиться? (обратиться к смайликам – на доске)


ΙΙ. Эмоциональный настрой.

- (чтение хором стихотворения М. Скребцовой)

Хорошо того учить, кто хочет всё знать.


Очень часто наши дети

Знать хотят про всё на свете,

А учиться не хотят,

Как нам изменить ребят?


Объясняем нашим детям –

Знанья - дороги на свете:

Стоят воли и стремленья,

И огромного терпенья! (обратиться к правилам – на доску)


- Если возникают трудности, то…(обратиться к правилам – на доску)

- Всё будет хорошо. Слайд 2


ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.


  1. Начнём с повторения состава чисел (устно)

Для чего нам нужно знать состав чисел?

1) Поможем птице догнать свою стаю (состав числа 7) Слайд 3

2) Поможем бабочке найти самый ароматный цветок (состав числа 8) Слайд 4

3) Поможем цыплёнку вернуться в своё гнездо (состав числа 9) Слайд 5

  1. Определите количество изображённых предметов (записать числа в строчку). Слайд 6

(Если не смогли сосчитать ставим точку и отвечаем на следующий вопрос)

1) Сколько всего фигур?

2) Сколько квадратов?

3) Сколько треугольников?

4) Сколько прямоугольников?

5) Сколько четырёхугольников?

6) Сколько пятиугольников?

7) Сколько кругов?


- Проверим, как вы справились с заданием?

9 2 4 3 5 . .


- Почему не удалось выполнить?

- Знаете ли вы это число?

- Какую учебную задачу поставите для себя?

(Познакомиться с новым числом.)


ΙV. «Открытие» нового знания.

- Как вы думаете, какая цифра нам поможет обозначить количество кругов, пятиугольников?

- Кто думает по-другому?

- Давайте определим тему урока. (Число и цифра 0) Слайд 7


- Какие цели поставим перед собой?

1. Научиться писать цифру 0.

2. Соотнести цифру 0 с числом ноль.

3. Выяснить, какое количество объектов, предметов может быть обозначено числом 0.

4. Определить место числа 0 в числовом ряду.

5. Формировать навыки счёта.


- С чего, по-вашему, нужно начать? (с написания цифры)

- Число ноль записывают цифрой 0.

- Эту цифру можно называть ноль, а можно нуль. Слайд 8


- Покажите ладошку, давайте почувствуем на ладошке, какой 0 круглый. Нарисуйте его пальчиком. (Открываем рабочую тетрадь на с. 10)


Объяснение написания цифры 0.

- С правой стороны клетки, немного ниже верхнего угла, начинаем писать овал влево вверх (верхний мостик), который опускается на середину нижней стороны клетки, прописываем овал (нижний мостик). Потом опять округло двигаемся вверх к началу верхнего овала.

- Находим образец, определяем начало написания цифры - с правой стороны клетки, немного ниже верхнего угла и прописываем овал влево вверх.

- Обводим ещё 2 раза и пробуем написать самостоятельно на строке с образцами.


- Подчеркните карандашом самую красивую цифру, покажите ее соседу по парте.

- Ребята, на что похожа цифра 0? (Высказывания детей.)

- Посмотрите вокруг и назовите предметы, похожие на ноль.


V. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо - влево наклоняйся (1-2, 3-4),

И ещё раз повторяйся (1-2, 3-4 ).

Покружились (в одну сторону 1, 2, 3, 4),

Повертелись (в другую сторону 1, 2, 3, 4)

И на место все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем

И считать мы продолжаем.


VΙ. Выяснение, какое количество объектов, предметов может быть обозначено числом 0.


- Сколько дедушек учится в нашем классе?

- Сколько говорящих собак ты знаешь?

- Сколько знакомых тебе кошек умеют вышивать?


- Прочитаем стихотворение: Слайд 9

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

- Что же обозначает число 0? Слайд 10

- Как вы понимаете такие фразы? Слайд 11

Ноль внимания на кого-что (разг.) — никакого внимания.

Ноль без палочки (разг. шутл.) — о том, кто не имеет никакого влияния, значения.

С нуля начинать (разг.) — на пустом месте, когда ничего ещё нет.


VΙΙ. Определение места числа 0 в числовом ряду.


Слайд 12

- Посмотрите, чем отличаются снеговики друг от друга?

(Количеством комков)

- Сколько комков использовали для первого снеговика? (5) *

- Сколько комков использовали для второго снеговика? (4) *

- Как из первого снеговика получили второго? Запишите (5-1=4)

- Сколько комков использовали для третьего снеговика? (3) *

- Как из второго снеговика получили третьего? Запишите (4-1=3)

- Сколько комков использовали для четвёртого снеговика? (2) *

- Как из третьего снеговика получили четвёртого? Запишите (3-2=1)

- Сколько комков использовали для пятого снеговика? (1) *

- Как из четвёртого снеговика получили пятого? Запишите (2-1=1)

- Сколько комков использовали для шестого снеговика? (0) *

- Как из пятого снеговика получили шестого? Запишите (1-1=0)

????- Какое количество предметов обозначается цифрой 0?

- Какое же место должно занять числа 0 в числовом ряду? Слайд 13

- Почему? (1-1=0) *

- Какое число мы получаем, отнимая по 1(последующее или предшествующее)?

- Какое самое маленькое число в числовом ряду?

- Какое самое большое число в числовом ряду? Слайд 14

- В каком порядке расположены числа в нашем ряду? (В порядке убывания)

- Докажите! (От большего к меньшему)

- Запишите эти числа в порядке возрастания.

- Проверьте у соседа.

- Докажите! (От меньшего к большему)


VIIΙ. Закрепление нового материала. (Переключиться на доску)


  1. Решение задач.


  1. У. с. 36. №1.

- Читаем хором.

Анализ задачи.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

(Сколько шариков было у клоуна? – 6.

Сколько шариков он подарил?

Как определили, что 6? – все, значит 6.)

- Что нужно узнать?

- Если он подарил, осталось больше или меньше, чем было. (Меньше)

- Нам нужно найти часть или целое? (Часть) Определили знак действия.

Вниз отступаем 2 клетки и записываем решение. (На доске - ученик)

- Наименование - ш.

- Проверяем. У кого так же – поднимите руку. Кто ошибся – аккуратно исправьте.

- Что обозначает 0? (Ничего не осталось)

- Запишем ответ. (3 клетки вниз, в третьей клетке – нижний мостик буквы О)

- Сколько шариков осталось у клоуна? (Пишем: 0 шариков.)


  1. У. с. 36. №2.

- Читаем хором.

Анализ задачи.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

(Сколько эскимо принёс дрессировщик? – 9.

Сколько эскимо он мартышкам – 5, слонам - 4?)

- Что нужно узнать?

- Если питомцы съели, осталось больше или меньше, чем было. (Меньше)

- Нам нужно найти часть или целое? (Часть) Определили знак действия.

Вниз отступаем 2 клетки и записываем решение. (На доске - ученик с

комментированием 9-5=4-4=0)

(Читаю условие задачи)

- Наименование - эск.

- Что обозначает 0? (Ничего не осталось)

- Запишем ответ. (3 клетки вниз, в третьей клетке – нижний мостик буквы О)

- Сколько эскимо осталось у дрессировщика? (Пишем: 0 эскимо.)

  1. Т. с. 11. №2.

- Читаем хором.

- Нам нужно найти часть или целое? (Часть)

Определили знак действия и записываем решение.

(На клеточках под задачей. На доске – ученик с комментированием 8-8=0)

- Почему отняли 8? (Взяли все - 8)

- Наименование - ябл.

- Сколько яблок осталось в вазе?


Физминутка. Вверх ладошки!

Хлоп! Хлоп!

По коленкам –

Шлеп, шлеп!

По плечам теперь

Похлопай!

По бокам

Себя пошлепай!

Можем хлопнуть

За спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем!

Влево можем!

И крест – накрест руки сложим.

  1. Решение примеров


У. с. 36 № 4

- На какие две группы можно разделить примеры? (На сложение и вычитание)

- Как называются числа при сложении и вычитании.

- Запишите в 1 столбик примеры на сложение, во 2 – на вычитание.

(У доски 2 ученика) Проверка.

- Придумайте и запишите по одному примеру в каждый столбик, чтобы сумма и разность равнялись 0.

Проверка.


IX. Рефлексия.

Итак, задания выполнены. А достигли ли цели?

- Какую цель ставили?

- Какая тема урока была?

-Сколько предметов обозначает 0?

-Какой цифрой можно записать число 0?


Нолик - круглый, как Земля,

Все считают от нуля.

Арифметика проста:

Если ноль - ладонь пуста.

Пишем ноль,

И ясно всем:

Здесь чего-то нет совсем!



















Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 0. Цифра 0". (УМК «Школа России»)
  • Начальные классы
Описание:

Урок открытия нового знания проведен в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель:

создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета и начала отсчёта на числовом отрезке, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Ввести число 0 и  цифру 0; рассмотреть свойства 0; написание цифры 0.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить место числа 0 в числовом ряду; соотносить цифру и число; применять навыки счёта и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; работать в группе; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.

Автор Кузнецова Ирина Анатольевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2578
Номер материала 18730
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓