Главная / Музыка / Конспект открытого классного часа "Добрые сказки".

Конспект открытого классного часа "Добрые сказки".


Классный час 26.12.2014 г

Бондарева М.Н., преподаватель хора, вокала, общего фортепиано


Тема: hello_html_28514216.gif

Под тема:

Тема сказки в произведениях композиторов.

Цель:

- познакомить с музыкальными произведениями композиторов, обращающимся в своем творчестве к сказочным сюжетам и образам.

Задачи:

Воспитательные - укреплять дружеские отношения в коллективе.

Обучающие -повышать интеллектуальный уровень.

- закрепить выученные на уроках (в хоровом классе, вокальном ансамбле, общего фортепиано) произведения.

Развивающие - развивать творческие способности, мышление, речь, актерское мастерство умение эмоционально и выразительно исполнять выученные произведения.

Музыкальный материал:

Фортепианные ансамбли:

  1. «Добрая сказка» Рамазанова Регина

  2. «Колыбельная Светланы», муз.Т.Хренникова, исп. Бабкина Наталья

  3. «Новогодняя песня» (белые снежинки…) Дильмухамбетова Диана

  4. «Кукольный вальс», Деменева Анастасия.

  5. «Марш Тореодора», Ж.Бизе-Рамазанова Регина.

Вокальные ансамбли:

  1. «Добрые сказки» Жуков Вадим, Минуллина Алина

  2. «Зимняя сказка» Пинегин Александр, Усачев Андрей. Младший хор.

  3. «Попурри на стихи Энтина» Младший хор выбрать героев сказок

Видеоряд:

  1. «Избушка на курьих ножках», Мусоргского

  2. «Марш детей около елки» из балете «Щелкунчик», Чайковского.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа, рояль, Благодарственные письма, медали, презентация.

Слайд1 Клип «Сказки гуляют по свету»

Е. Птичкин - М. Пляцковский 

Слайд 2

Ведущий. Сегодня в преддверии Нового года мы с вами собрались, чтобы встретиться с музыкой, которая создана известными композиторами XIX, XX веков для детей.

Музыка- прекрасный, удивительный мир. С помощью музыкальных красок композиторы рисуют нам чудесные музыкальные картины, и даже могут рассказать сказки. А мы все любим их с детства. Как вы думаете, чему учат сказки…, о чем они…, какие черты характера воспи­тывают…? (Ответы детей: учат сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла и т. д.)

Звучит мелодия из песни «В гостях у сказки».

Вадим Ж. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и волшебства. И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы- самые высокие , терема расписные, птицы самые звонкие, а чудища самые страшные. Предлагаю вам отправиться в путь –дороженьку. А царство это находится …..

Алина М. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве. (За морями, за долами, за синими горами…)

Слайд 3

Звучит песня «Добрые сказки» муз.- А. Ермолов, сл.- М. Загот в исполнении Жукова Вадима, Минуллиной Алины.

Слайд 4 Ведущая: Правда ваша. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, на зеленых холмах, средь лугов и дубрав стоит град величав. На радость всем красуется, Сказкоградом именуется. А где сказка начинается, там и чудо случается.

Слайд 5

Ведущая: Ребята, чтобы отправиться нам в "Страну сказок", нам нужен транспорт. Хорошо, если он будет волшебным (ковер-самолет). Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну, если мы дружно скажем слова "Чики-брики, карамба-барамба".


«Добрая сказка» Музыка Александры Пахмутовой, исп. фортепианный ансамбль Рамазанова Регина (4 кл. хореографическое отделение), преп. Бондарева М.Н.

Слайд 6

Ведущая: Долго ль, коротко ль, но вот мы у городских ворот. Вот мы и на месте. Но почему ворота закрыты?

А ворота непростые – медные да золотые.

Словно жар, они горят!

Третьи – серебром блестят.

Там хранители стоят.

Здесь у них свои порядки: Оказывается, сказки просят, чтобы их узнали.

Ведущая: Вы, ребята, смелые?

Дети. Да!

Ведущая: Вы, ребята, умелые?

Дети. Да.

Ведущая: Находчивые?

Дети. Да.

Ведущая: Сказки любите?

Дети. Да!

Ведущая: А вы их знаете?

Дети. Да!

Серый волк за братьями гонялся.

В лапы ни один ему не дался!

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих …

( «Три поросенка»)

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам, румяный бок,

А зовётся …

Только за козой закрылась дверь,

Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят:
Это …

На печи лежал Емеля,
Долго мучился бездельем.
А потом пошло везенье,
Всё …

Не послушал брат сестрёнку,
Превратился он в козлёнка.
Во всём ведьма виновата.
Звали как сестру и брата?


Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из брёвен, из досок
Стоит в поле …

Он обманул колдуна – людоеда,

Мчался быстрей королевской кареты,

Верному другу служил не за страх

Хитрый – прехитрый …

Где и когда приключилось такое?!
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба…
Только кудахтала …

Тянут дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко…
Догадался? Это …


Слайд 7

Ведущая: Вот ключи уже у нас – мы к воротам сей же час!

Итак, ворота "Страны сказок" распахнулись.. Мы в гостях у "Зимней сказки"

Слайд 8 «Зимняя сказка» Пинегин Александр, Усачев Андрей. Младший хор «Звуки радуги»


Входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребятки, приготовила я вам загадки

Тётушка крутая,
Белая да седая
В мешке стужу везёт,
На землю снег трясёт,
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает.(Зима)

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...(Новый год).

Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)

Слайд 9 «Новогодняя песня» (белые снежинки…) исп. фортепианный ансамбль Бигмухамбетова Диана (5 кл. хореографическое отделение), преп. Бондарева М.Н.


Ведущая:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный

Но любил папаша сына

Шалунишку ... (Буратино)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Ни тигренок, ни лисица,

Ни котенок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок...

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется ... (Чебурашка)

Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор ... (Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку... (Дюймовочка)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

Он и весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … ( Вини-Пух)

Слайд 10 «Попурри на стихи Энтина», исп. вокальная группа «Мечта».

Ведущая: Ребята, а из каких сказок, мультфильмов и фильмов сложено попурри, какие герои исполняют эти песни? (называют)

Ведущая: Наше путешествие продолжается, не известно, что нас ждет впереди. Я хочу вам предложить отдохнуть, а может и вздремнуть.

Слайд 11

Смотрят ангельские очи,

Трепетно светя;

Так легко дыханье ночи, -

Спи, мое дитя.


«Колыбельная Светланы», муз. Т.Хренникова, исп. фортепианный ансамбль Бабкина Наталья (4 кл. хореографическое отделение), преп. Бондарева М.Н.


Ведущая: Долго ли, коротко ли шли путники по стране Сказок и очутились возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается.

Слайд 12 Видео «Избушка на курьих ножках», М.Мусоргского из сюиты «Картинки с выставки»

Как в нее попасть? Какие слова сказать?

Избушка, избушка,

Встань к лесу задом, ко мне передом.


Слайд 13 Автозапуск на слайде ( звучит музыка, появляется Баба-Яга)

Всё ходют и ходют! А потом ступы пропадают, мётлы теряются! А главное – никакого покоя! Как меня уговаривали: переселяйся, мол, из своей чащи в дремучий город, мы тебе избушку поставим, лучше чем твоя на курьих ножках. Сиди себе, аль на печи полёживай, а вокруг детки – малолетки. Детки! Четыре раза в день: «Здрасьте, мы к вам на экскурсию пришли!» Где же тут пожилой Яге покой найти! А ведь мне скоро 300 лет будет, не молоденькая.

А вчера притомилась я, в печку забралась, заслонкой закрылась – отдыхаю, газету читаю. К нам в чащу лесные газеты редко приносят. Тут слышу – ребята пришли. Кто – то говорит: «Вот это русская печь. Ну, кто смелый, в печь залесть не побоится?» Открывается заслонка: «Ой!» Аж в лице переменился. А чего «ой».Ну, Баба – Яга сидит, ну, газету читает, уж и отдохнуть нельзя! И всё ходют и ходют! Никакого покою!. А теперь за дело! Хочу, детки, проверить, знаете ли вы сказки?

Если не отгадаете съем вас!

1. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. ( Баба Яга )

2. Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только – что отгадали (Леший )

3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляется слово «Болотная». ( Кикимора )

4. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как - бы навредить людям. ( Чёрт )

5. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный)

6. Девушка необычайной красоты, которая живёт в озере (Русалочка)

7. Огромный зверь со множествами голов (Змей Горыныч )

8. Как зовут если не царь, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве. ( Водяной)

9. Чудовище – свистун, которого победил и взял в плен Илья – Муромец. (Соловей – Разбойник)

10. Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и охраняет его (Домовой )

Баба-Яга: Ой, да молодцы!

Ведущая: Бабусенка, мы ребята талантливые, умные и заботливые, хотим тебе подарок к НОВОМУ ГОДУ преподнести - куклу, которая умеет танцевать кукольный вальс.

Слайд14 «Кукольный вальс», исп. фортепианный ансамбль Деменева Анастасия, (3 кл. хореографическое отделение) преп. Бондарева М.Н.

Баба-Яга прощается.

Игра с родителями и гостями.

1. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием. ( Колобок)

2. Назовите героиню русских сказок, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)

3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку « Одна голова хорошо, а две лучше.» ( Змей Горыныч)

4. В какой сказке брат не послушал своей сестрицы один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и за это жестоко поплатился. (Братец Иванушка)

5. Назовите героиню французской сказки, которая занималась деквалифицируемым трудом: чистила печки, убиралась дома. (Золушка)

6. Назовите героиню сказки которая получила свое прозвище благодаря головному убору.

( Красная шапочка)

7. Что за герой французской сказки очень любил обувь за это и получил прозвище. ( Кот в сапогах)

8. Какой вид энергии использует в своей ступе баба Яга. ( Нечистую силу)

9. Какой герой сказки посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево. (Буратино)

10. Где живет знаменитый кот Пушкина. ( У Лукоморья) Что ж вы молодцы на все вопросы ответили правильно.

Вот и заканчивается наше путешествие по Музыкальной стране сказок.

Слайд15 Видео «Марш» из балета «Щелкунчик», П.И.Чайковского.

Продолжить путешествовать по музыкальной стране, встречая сказочных героев вы сможете в дальнейшем сами, ведь композиторами создано очень много песен, пьес, крупных произведений на сюжеты сказок, либо посвященных сказочным героям. Сказочная тропинка бесконечна, как и музыкальная сокровищница.

А сейчас мы покидаем "Страну сказок", но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.

Слайд16 «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК – ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК».

Наш классный час показал, как мы умеем петь, играть на фортепиано, какие мы сказки знаем и любим.

Мы услышали песни- Усачева, Ермолова, Хренникова, Пахмутовой, в разных переложениях; произведения Мусоргского, Чайковского.

В подготовке приняли участие:……..

Спасибо им за помощь и участие.

Вручение «Благодарственных писем».

Награждение – медалями: «Любители сказок» (всех гостей).

Слайд17 Клип песни «В мире много сказок» (До новых встреч!)

Конспект открытого классного часа "Добрые сказки".
  • Музыка
Описание:

Классный час  

Бондарева М.Н., преподаватель хора, вокала, общего фортепиано, ДШИ №1 г.Куса, Челябинская область.

 

Тема:  "ДОБРАЯ СКАЗКА"

Под тема: 

Тема сказки в произведениях композиторов.

Цель:

- познакомить с музыкальными произведениями композиторов,  обращающихся в своем творчестве  к сказочным сюжетам и образам.

Задачи:

Воспитательные - укреплять дружеские отношения в коллективе.

Обучающие -повышать интеллектуальный уровень.

- закрепить выученные на уроках (в хоровом классе, вокальном ансамбле, общего фортепиано) произведения.

Развивающие - развивать творческие способности, мышление, речь, актерское мастерство умение эмоционально и выразительно исполнять выученные произведения.

Музыкальный материал:

Фортепианные ансамбли:

1.     «Добрая сказка»  Рамазанова Регина

2.     «Колыбельная Светланы», муз.Т.Хренникова, исп. Бабкина Наталья

3.     «Новогодняя песня» (белые снежинки…) Дильмухамбетова Диана

4.      «Кукольный вальс», Деменева Анастасия.

5.     «Марш Тореодора», Ж.Бизе-Рамазанова Регина.

Вокальные ансамбли:

6.     «Добрые сказки» Жуков Вадим, Минуллина Алина

7.      «Зимняя сказка»  Пинегин Александр, Усачев Андрей. Младший хор.

8.     «Попурри на стихи Энтина» Младший хор выбрать героев сказок

Видеоряд:

9.      «Избушка на курьих ножках», Мусоргского

10.                        «Марш детей около елки» из балета «Щелкунчик», Чайковского.

     Оборудование  и вспомогательные материалы:

Компьютер, мультимедиа, рояль, Благодарственные письма, медали, презентация.

 

    

Автор Бондарева Марина Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 688
Номер материала 26505
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓