Инфоурок Другое КонспектыКонспект открытого интегрированного занятия на тему "Сказочное путешествие"

Конспект открытого интегрированного занятия на тему "Сказочное путешествие"

Скачать материал


             Конспект открытого интегрированного занятия.

 

                           Тема: « Сказочное путешествие.»


                  Формирование культуры здоровья по ФГОС.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
Програмные задачи:
Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье. 
Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Словарная работа: обогащение словаря.
Методические приемы:
* Сюрпризный момент ( Сказочный герой - доктор Айболит)
*Д/игра "Да, Нет"; загадывание загадок
*Физкультминутка
*Д/игра "Угадай-ка"
* Рефлексия.
Материалы: макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки, карточки с изображением предметов гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа.
Предварительная работа:
1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь","В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка...", "Мыло душистое, белое мыло...". 
3.Чтение художественной литературы: К.Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А.Барто "Девочка чумазая", "Девочка ревушка".
4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ. 
5. Проведение экскурссий в мед. блок.
6. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".

                                    

                                      Ход занятия:


Воспитатель заводит детей в группу.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье, узнаем много нового и интересного. А что означает волшебное слово "здравствуйте"?
Дети: Пожелание здоровья.
Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться. (Стук в дверь). Кто к нам пришел?
В группу входит Айболит.
А: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Я рад, что попал к вам на занятие в детский сад!
А: Вы здоровенькие?
Д: Да, здоровенькие!
А: Вы чистенькие?
Д: Да, чистенькие!
А: А с водой вы дружите?
Д: Да, дружим!
А: А меня вы узнали?
Д: Да! Доктор Айболит.
А: Как я рад вас видеть, всех здоровыми, красивыми, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. (Айболит показывает в сторону магнитной доски. На ней прикреплено солнышко, которое закрывает облако). Ой, что же случилось? Что с нашим солнышком? Дети давайте поможем нашему солнышку освободиться от облаков. А для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправиться в путешествие по сказочному лугу. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. А сейчас нам пора в путь!
(По середине группы расставлены цветы, ввиде лужайки, вокруг нее разложены 4 тактильные дорожки - тропинки. Между дорожками на леске подвешанны 3 облака, на такой высоте, чтобы дети могли до них дотянуться. Последняя (четвертая) дорожка направлена к магнитной доске и ведет к облаку, которое закрывает солнышко.) 
(Дети проходят по первой тактильной дорожке к первое подвешенному облаку.)
А: Какое же задание нам приготовило это облако?
В: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем. Игра называется "Да, Нет". Вы внимательно слушаете стихотворение и отвечаете верно или неверно.
День за днем, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Очень нужно всем детишкам, 
И девчонкам и мальчишкам.
И зубки не будут болеть,
А будут блестеть и белеть!
А: Правильно, ребята?
Д: Да!
В: Руки мыть не надо детям
С мылом пенным и теплой водой,
После сада и после прогулки, 
А особенно перед едой.
А: Правильно, ребята? 
Д: Нет!
В: Ванне с пенной ароматной, 
Будем перед сном плескаться! 
Это очень помогает
Организму закаляться.
А: Правильно, ребята?
Д: Да!
В: Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
А про овощи и фрукты
Надо всем нам позабыть.
А: Правильно, ребята? 
Д: Нет!
В: Правила здоровья не забывать
Их ежедневно соблюдать.
Здоровьем надо дорожить, 
Чтоб счастливо на свете жить. 
А: Правильно, ребята?
Д: Да!
В: С первым препятствием вы справились! (дети срывают облако). Второе облако рассеялось, а мы с вами идем дальше.
(Дети проходят по второй тактильной дорожке, подходят ко второму облаку).
А: Второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?
Д: Да, умеем.
1. Белой пеной пениться, 
Руки мыть не лениться.
( Мыло )
2. Хвостик из кости, 
А на спинке щетинка.
( Зубная щетка )
3.Все она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша.
( Расческа )
4.Она пушиста и мягка, 
По спине гулять пошла.
Собирается она
Вымыть спинку добела.
( Мочалка )
5. Кто нам самый лучший друг,
Смоет грязь с лица и рук.
( Вода )
В: Какие вы умнички, справились с заданием. ( Дети срывают второе облако ). Второе облоко тоже рассеялось.
А: А сейчас давайте мы с вами немного разомнемся, а потом продолжим.
Физ. минутка под музыку:
Все выходят по порядку
( ходьба на месте ) -
Раз - два - три - четыре! (2 раза)
Дружно делают зарядку - 
Раз - два - три - четыре! (2 раза)
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, влево, вправо, (2 раза)
Наклон вперед,
Наклон назад. (2 раза)
В: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу.
(Дети проходят по третьей дорожке).
В: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, давайте мы с вами поиграем. Игра называется "Угадай - ка!"
(Перед детьми стоит столик на котором находятся карточки с изображением предметов гигиены: зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа.)
1 вопрос
В: Ребята, а с чего начинаеться наше утро, что мы делаем, когда просыпаемся?
Д: Чистим зубки.
А: (Показывает расческу) Мы этим чистим зубки?
Д: Нет! Зубной щеткой и пастой.
Дети показывают карточку с изображением зубной щетки и пасты.
2 вопрос
В: А что мы делаем после того, как почистили зубки?
Д: Умываемся.
А: (Айболит показывает зубную пасту) Мы этим умываемся?
Д: Нет! Мылом.
Дети показывают карточку с изображением мыла.
3 вопрос
В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Д: Вытираемся.
А: (Айболит показывает мыло) Мы этим вытираемся? 
Д: Нет! Полотенцем.
Дети показывают карточку с изображением полотенца.
4 вопрос
В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Д: Расчесывамся.
А: (Айболит показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся?
Д: Нет! Расческой.
Дети показываыт карточку с изображением расчески.
А: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными. А сейчас нам пора продолжить наше путешествие по сказочному лугу.
В: Ребята, наше солнышко любит стихи о здоровье, а какие стихи вы знаете?
1 Ребенок:
Мы в детском саду растем и мужаем
И понемногу вес набираем.
2 Ребенок:
Все мы здоровы и очень дружны
Витамины с зарядкой нам как воздух нужны!
3 Ребенок:
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
А: Какие вы умнички вы своими стихотворениями рассеяли последнее облако, наше солнышко спова нам улыбаеться.
В: Наше здоровье можно сравнить солнышком... Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми и красивыми, нужно соблюдать правила гигиены.
А: Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принес! ( держит в руках корзину с яблоками) Это витамины для вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными. (Айболит раздает яблоки детям)
Желаю вам никогда не болеть! Досвидания, ребята, до новых встреч!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого интегрированного занятия на тему "Сказочное путешествие""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

ф
Конспект открытого интегрированного занятия.

 

Тема: « Сказочное путешествие.»


Формирование культуры здоровья по ФГОС.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
Програмные задачи:
Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье. 
Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Словарная работа: обогащение словаря.
Методические приемы:
* Сюрпризный момент ( Сказочный герой - доктор Айболит)
*Д/игра "Да, Нет"; загадывание загадок
*Физкультминутка
*Д/игра "Угадай-ка"
* Рефлексия.
Материалы: макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки, карточки с изображением предметов гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа.
Предварительная работа:
1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь","В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка...", "Мыло душистое, белое мыло...". 
3.Чтение художественной литературы: К.Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А.Барто "Девочка чумазая", "Девочка ревушка".
4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ. 
5. Проведение экскурссий в мед. блок.
6. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".

 

Ход занятия:


Воспитатель заводит детей в группу.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье, узнаем много нового и интересного. А что означает волшебное слово "здравствуйте"?
Дети: Пожелание здоровья.
Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться. (Стук в дверь). Кто к нам пришел?
В группу входит Айболит.
А: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Я рад, что попал к вам на занятие в детский сад!
А: Вы здоровенькие?
Д: Да, здоровенькие!
А: Вы чистенькие?
Д: Да, чистенькие!
А: А с водой вы дружите?
Д: Да, дружим!
А: А меня вы узнали?
Д: Да! Доктор Айболит.
А: Как я рад вас видеть, всех здоровыми, красивыми, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. (Айболит показывает в сторону магнитной доски. На ней прикреплено солнышко, которое закрывает облако). Ой, что же случилось? Что с нашим солнышком? Дети давайте поможем нашему солнышку освободиться от облаков. А для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправиться в путешествие по сказочному лугу. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. А сейчас нам пора в путь!
(По середине группы расставлены цветы, ввиде лужайки, вокруг нее разложены 4 тактильные дорожки - тропинки. Между дорожками на леске подвешанны 3 облака, на такой высоте, чтобы дети могли до них дотянуться. Последняя (четвертая) дорожка направлена к магнитной доске и ведет к облаку, которое закрывает солнышко.) 
(Дети проходят по первой тактильной дорожке к первое подвешенному облаку.)
А: Какое же задание нам приготовило это облако?
В: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем. Игра называется "Да, Нет". Вы внимательно слушаете стихотворение и отвечаете верно или неверно.
День за днем, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Очень нужно всем детишкам, 
И девчонкам и мальчишкам.
И зубки не будут болеть,
А будут блестеть и белеть!
А: Правильно, ребята?
Д: Да!
В: Руки мыть не надо детям
С мылом пенным и теплой водой,
После сада и после прогулки, 
А особенно перед едой.
А: Правильно, ребята? 
Д: Нет!
В: Ванне с пенной ароматной, 
Будем перед сном плескаться! 
Это очень помогает
Организму закаляться.
А: Правильно, ребята?
Д: Да!
В: Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
А про овощи и фрукты
Надо всем нам позабыть.
А: Правильно, ребята? 
Д: Нет!
В: Правила здоровья не забывать
Их ежедневно соблюдать.
Здоровьем надо дорожить, 
Чтоб счастливо на свете жить. 
А: Правильно, ребята?
Д: Да!
В: С первым препятствием вы справились! (дети срывают облако). Второе облако рассеялось, а мы с вами идем дальше.
(Дети проходят по второй тактильной дорожке, подходят ко второму облаку).
А: Второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?
Д: Да, умеем.
1. Белой пеной пениться, 
Руки мыть не лениться.
( Мыло )
2. Хвостик из кости, 
А на спинке щетинка.
( Зубная щетка )
3.Все она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша.
( Расческа )
4.Она пушиста и мягка, 
По спине гулять пошла.
Собирается она
Вымыть спинку добела.
( Мочалка )
5. Кто нам самый лучший друг,
Смоет грязь с лица и рук.
( Вода )
В: Какие вы умнички, справились с заданием. ( Дети срывают второе облако ). Второе облоко тоже рассеялось.
А: А сейчас давайте мы с вами немного разомнемся, а потом продолжим.
Физ. минутка под музыку:
Все выходят по порядку
( ходьба на месте ) -
Раз - два - три - четыре! (2 раза)
Дружно делают зарядку - 
Раз - два - три - четыре! (2 раза)
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, влево, вправо, (2 раза)
Наклон вперед,
Наклон назад. (2 раза)
В: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу.
(Дети проходят по третьей дорожке).
В: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, давайте мы с вами поиграем. Игра называется "Угадай - ка!"
(Перед детьми стоит столик на котором находятся карточки с изображением предметов гигиены: зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа.)
1 вопрос
В: Ребята, а с чего начинаеться наше утро, что мы делаем, когда просыпаемся?
Д: Чистим зубки.
А: (Показывает расческу) Мы этим чистим зубки?
Д: Нет! Зубной щеткой и пастой.
Дети показывают карточку с изображением зубной щетки и пасты.
2 вопрос
В: А что мы делаем после того, как почистили зубки?
Д: Умываемся.
А: (Айболит показывает зубную пасту) Мы этим умываемся?
Д: Нет! Мылом.
Дети показывают карточку с изображением мыла.
3 вопрос
В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Д: Вытираемся.
А: (Айболит показывает мыло) Мы этим вытираемся? 
Д: Нет! Полотенцем.
Дети показывают карточку с изображением полотенца.
4 вопрос
В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Д: Расчесывамся.
А: (Айболит показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся?
Д: Нет! Расческой.
Дети показываыт карточку с изображением расчески.
А: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными. А сейчас нам пора продолжить наше путешествие по сказочному лугу.
В: Ребята, наше солнышко любит стихи о здоровье, а какие стихи вы знаете?
1 Ребенок:
Мы в детском саду растем и мужаем
И понемногу вес набираем.
2 Ребенок:
Все мы здоровы и очень дружны
Витамины с зарядкой нам как воздух нужны!
3 Ребенок:
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
А: Какие вы умнички вы своими стихотворениями рассеяли последнее облако, наше солнышко спова нам улыбаеться.
В: Наше здоровье можно сравнить солнышком... Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми и красивыми, нужно соблюдать правила гигиены.
А: Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принес! ( держит в руках корзину с яблоками) Это витамины для вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными. (Айболит раздает яблоки детям)
Желаю вам никогда не болеть! Досвидания, ребята, до новых встреч!

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.04.2015 364
    • DOCX 24.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Добреля Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Добреля Светлана Сергеевна
    Добреля Светлана Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 51881
    • Всего материалов: 33

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе