Главная / Начальные классы / Конспект открытого урока по русскому языку" Правописание ЖИ-ШИ"

Конспект открытого урока по русскому языку" Правописание ЖИ-ШИ"

Образовательная технология: Разноуровневое обучение

Тема: «Правописание жи - ши».

Цели и задачи урока:

- закреплять представления о твёрдых согласных звуках [ж], [ш].

- учить выделять слова с сочетаниями ЖИ – ШИ в потоке речи на слух, развивать орфографическую зоркость.

- упражнять детей в традиционном написании сочетаний ЖИ – ШИ с буквой И,

- развитие и корригировать речи учащихся при изменении слов, при составлении предложений.

, расширение словарного запаса.

- закреплять навык правильной посадки при письме; развитие мелкой моторики рук; учить приемам релаксации.

- воспитание аккуратности, усидчивости учащихся; формировать интерес к изучению русского языка; воспитание коммуникативных навыков; воспитание коммуникативных навыков

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ

- научатся относить объекты к известным понятиям

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

- научатся выбирать уровень заданий в зависимости от своего уровня развития и подготовленности.

Оборудование и дидактические материалы:

Интерактивная доска и мультимедийная установка

Приложение к учебнику «Русский язык» Климановой Л. Ф., Макеевой С. Г. с учебными тренировочными упражнениями. Конверты сзаданиями, льдинки со словам «Жизнь». Прищепки.

Карточки с деформированным текстом.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Ребята, поздоровайтесь с гостями.

- Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Мне очень приятно видеть ваши улыбки и я надеюсь, в конце урока улыбки останутся на ваших лицах.

Тихо сели, спинки прямо,

Вижу, класс наш хоть куда.


2. Актуализация знаний

- Какой сейчас урок? (Сейчас урок письма и развития речи.)

- Какой он по счёту? (Второй).

- Какой сейчас идёт месяц? (декабрь)

-Какой он по счёту из зимних месяцев?(первый)

- Какое число? (Сегодня 5 число)

- Откройте тетради. Вспомним правила посадки:

Ножки – прямо

Спина – прямая

Тетрадь – под наклоном.

- Запишите дату в тетради: 5 декабря.

Классная работа.

- Какое время года наступило? (Наступила зима) СЛАЙД Зима

- Какие признаки зимы вы знаете? (На улице холодно, мороз, застывает река, выпадает снег, люди ходят в тёплой одежде, деревья стоят голые).

- Вы чувствуете в классе стало холодно? Где же мы оказались?

Слайд. Картинка с изображением Снежной королевы)

- Кто знает, где мы оказались? (В царстве Снежной Королевы). (Сказка .Ханса Христиана Андерсена)

- Кто там сидит? ( Кай).

- Он заколдован, а Герда старается помочь ему составить слово из льдинок, чтобы расколдовать его, но не получается. Давайте поможем Герде - выполним задания. Всего льдинок ПЯТЬ, значит букв в слове коже ПЯТЬ.

hello_html_me6f96e5.gif

3. Работа над ошибками.

1 льдинка

hello_html_564fc453.png

Проверка .Итог.

4. Проверка домашнего задания.

-Повторите правило, которое было домашним заданием .

- Ребята, а вспомнить правило вам помогут вот эти предметы.

(Слайд. Жук, шарф, часы, щётка). Слайд.

- Назовите предметы и прочитайте подписи под ними.

- Чётко произнесите первый звук в этих словах (Ж, Ш, Щ, Ч).

- Назовите хором эти звуки.

- Расскажите правило, которое вы изучали дома. (1 ученик – Ж, Ш, Ч, Щ – шипящие согласные)

- Повторим хором это правило.

4hello_html_me6f96e5.gif. Физминутка.

С царстве Снежной Королевы пошёл снегопад.

(Слайд + музыка).

Давайте встанем и исполним танец Снежинок.

5. Минутка чистописания.

- Снег запорошил все дорожки . Остались вот такие следы. Вам надо красиво запишем в тетрадь то что осталось на первой дорожке.

- Прежде, чем запишем давайте выполним пальчиковую гимнастику.

- В царстве Снежной Королевы очень холодно и мороз кусает наши пальчики. Возьмите прищепки и щипаем кончики пальцев.

Дед Мороз – седая борода!

Не морозь меня!

Я пойду на улицу,

На коньках кататься,

Буду прыгать и играть,

Над тобой смеяться.

- А теперь согреем наши ладони – потрём их. Слайд.


hello_html_2a41857c.png

- Прочитайте слоги на второй дорожке ( строчке). Запишем их тоже.

- Дайте характеристику звуку Ж. (Звук Ж – согласный, звонкий).

- Дайте характеристику звуку Ш. (Звук Ш – согласный, глухой).

- А ещё, что вы можете сказать об этих звуках? (Они парные согласные).

- Давайте, их запишем на минутке чистописания.

- Какое соединение букв? (Соединение букв – верхнее).

- Вспомним правила посадки:

- ножки – прямо,

- спина – прямая,

- тетрадь – под наклоном.

- О чём нужно помнить, чтобы правильно каллиграфически их написать? (Наклон, высота элементов, расстояние между элементами.) Сели правило и стараемся выводить каждую букву.

Итог. - Подчеркните самый красивый слог, который у вас получился.


6. Сообщение темы урока.

- Посмотрите на слоги, которые мы записали.

Сегодня мы потренируемся в написании ЖИ и ШИ, чтобы навсегда запомнить эти сочетания и писать без ошибок.

- Какое правило вы вспомнили? (Жи, ши - пиши с буквой и).


7.Изучение нового материала. Работа по теме.

1)_Почему в сочетаниях жи, ши пишется буква и, а не ы? Слайд.

Послушайте сказку:


Жили-были согласные ж и ш – твердые по характеру. Стоял жаркий летний день. Согласные буквы ж и ш решили искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны. Они накрыли ж и ш. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся ж и ш и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква и – мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор, согласные буквы ж и ш дружат только с гласной буквой и.


2) Работа в парах. Изучение правила.


-Откройте книгу. Стр. 98.

- Самостоятельно прочитайте правило;

- Прочитайте правило товарищу;

-hello_html_me6f96e5.gif Закройте книгу. Расскажите правило товарищу и послушайте, как он расскажет вам.

- Давайте хором повторим правило.

7. Словарная работа. Слайд

- А вот и 2 льдинка появилась.

Задание: угадайте словарные слова, запишите их, подчеркните букву, которую надо запомнить и поставьте ударение.

(Слайд. Изображены предметы: машина, корзина, тарелка, мебель, картофель, посуда.).

- Новый вид работы, отметьте красную стоку, запишите слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение.

- Проверьте себя (на экране появляются слова). Итог.

-hello_html_me6f96e5.gif Скажите, какое из этих словарных слов подходит к нашей теме урока? (К нашей теме урока подходит слово – машина).

- Назовите орфограмму в этом слове? (ЖИ,ШИ пиши с буквой и).

9. Работа с учебником Слайд.

- Вот появилась ещё одна льдинка.

Задание: Найдите пословицы в учебнике на странице 98 в упражнение№2 и выполните задание.

Чтение задания.

- Прочитайте пословицы в учебнике, а на экране найдите объяснение пословицы.

Работа в парах, обсудите с соседом.

- Запишите пословицы и найдите слова с сочетаниями жи, ши, подчеркните слоги жи, ши.

(У доски 1 человек пишет пословицу с объяснением,

вторую пословицу записывают самостоятельно,

проверяют по экрану). (ОЦЕНКА)


10. Физминутка.

- Давайте немного отдохнём. Я называю слова, если есть сочетание жи, ши, вы хлопаете, если нет – поднимаете руки вверх.

(Вершина, пружина, пушинка, хлопок

Шhello_html_me6f96e5.gifишка, бычок, машина, носорог).


11. Закрепление. Вот ёщё одна льдинка.

Работа по карточкам.

Измени слово

Один. Много.

Малыш ._______________

Нож.___________________

Груша._________________

Чиж.___________________

Лужа.__________________


- Запишите слова во множественном числе и подчеркните слоги жи, ши.

(Малыш, нож, груша, чиж,лужа).

(1 человек работает у доски – с объяснением). (ОЦЕНКА)


hello_html_m39085dec.gif

- Ну вот мы выполнили задание на всех льдинках – составьте слово.

- Какое слово получилось? (Жизнь).


- Кай расколдован, он оттаял и ожил. Герда говорит вам спасибо, они прощаются с нами.

- Да и мы оказались дома, у нас стало тепло, уютно, хорошо.

12. Домашнее задание.

- Найдите в учебнике страницу 99, упражнение 4.

Послушайте задание. (Учитель читает и объясняет задание:

- Закройте учебник и положите на край стола.

13. Итог урока.

- Услышим скоро мы звонок

Пора заканчивать урок.

- Скажите, какое правило повторили сегодня на уроке?

- Выберите снежинку с настроением и положите её под обложку тетради, а я посмотрю, какое настроение было у каждого из вас.

14.Рефлексия.

  • Что тебе понравилось на уроке?

  • Что было трудно на уроке?

  • Над чем нужно ещё поработать?

- Какое задание для вас было самым интересным на уроке?

- Что особенно понравилось на уроке?

- Передайте тетради на первую парту.

На этом урок окончен – большое спасибо всем. (Звонок)




Вставь пропущенные буквы.

Лыж_, мыш_ и уж_,

Ш_ны, ёж_ки, чиж_.

Ж_ да Ш_, Ж_ да Ш_

С буквой _ всегда пиши.


Чиж_, уж_, еж_, стриж_,

Ж_рафы, мыш_ и морж_,

Ш_повник, ш_ны, камыш_,

Маш_ны и карандаш_.



Исправь ошибки.


Мы собирали рыжыки в лесу.

На столе стоит кувшын.

В городе всюду машыны.

В жывом уголке крольчата..

С наукой и трудом дружы!




Вместо черточек надо вставить нужный слог: жи или ши.

«В ж…вом уголке ж….л маленький бельчонок. Дети кормили бельчонка орехами и ш…шками. Сначала бельчонок боялся детей, а затем бельчонок к детям привык. Бельчонок позволял гладить свою пуш….стую шубку. Детям нравилось ухаж….вать за бельчонком. Дети подруж… лись с бельчонком».



















Измени слово


Один. Много.

Малыш ._______________________

Нож.__________________________

Груша._________________________

Чиж.___________________________





Измени слово


Один. Много.

Малыш ._______________________

Нож.__________________________

Груша._________________________

Чиж.___________________________

Лужа.__________________________

Карандаш.___________________________





Измени слово


Один. Много.

Малыш ._______________________

Нож.__________________________

Груша._________________________

Чиж.___________________________

Лужа.__________________________


Конспект открытого урока по русскому языку" Правописание ЖИ-ШИ"
  • Начальные классы
Описание:

Образовательная технология: Разноуровневое обучение

 Тема: «Правописание жи - ши».

Цели и задачи урока:

    - закреплять представления о твёрдых согласных звуках [ж],  [ш].

    - учить выделять слова с сочетаниями ЖИ – ШИ  в потоке речи на слух, развивать орфографическую зоркость.

    - упражнять детей в традиционном написании сочетаний ЖИ – ШИ с буквой И,  

  - развитие и корригировать   речи учащихся при изменении слов, при составлении предложений.

, расширение словарного запаса.

   - закреплять навык правильной посадки при письме; развитие мелкой моторики рук; учить приемам релаксации.

    - воспитание аккуратности, усидчивости учащихся; формировать интерес к изучению русского языка; воспитание коммуникативных навыков; воспитание коммуникативных навыков

Планируемые результаты:

    - учащиеся научатся писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ

    - научатся относить объекты к известным понятиям

    - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

    - научатся выбирать уровень заданий в зависимости от своего уровня развития и подготовленности.

Оборудование и дидактические материалы:

Интерактивная доска и мультимедийная установка

Приложение к учебнику «Русский язык» Климановой Л. Ф., Макеевой С. Г. с учебными тренировочными упражнениями.  Конверты   сзаданиями, льдинки со словам «Жизнь». Прищепки.

 

Карточки  с деформированным текстом.

Автор Гаврилова Людмила Григорьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 927
Номер материала 49360
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓