Главная / Другое / Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте

Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте

Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте

(подготовительная группа)

Воспитатели: Бункова И.В.

Тақырып: «Возвращение в страну «Буквандию»

Бағдарламалық міндеттер: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре, закреплять навык звукослогового анализа слов, закрепить графический образ букв, закреплять навык чтения слогов и слов, закреплять умения составлять предложения,развивать фонематическое восприятие, развивать память и внимание, развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Материал: шапочки с изображением букв, матросские бескозырки, цветные карандаши, простые карандаши, листочки бумаги для звукового анализа, «кочки» с буквами, картина с изображением гор, карточки со словами, костюмы гнома и кикиморы.

Сабақбарысы:

Дети стоят в кругу, называют слова с заданной буквой.

Воспитатель: - я предлагаю вам поприветствовать гостей.

(дети здороваются по разному)

Воспитатель: - я тоже рада вас видеть и сегодня я предлагаю вам посмотреть занятие по обучению грамоте, вы увидите насколько дети подготовлены к школе, какая грамотная и выразительная речь, как быстро умеют выполнять звуковой анализ слов, составлять слова и предложения.

Воспитатель (обращаясь к детям): - представьтесь пожалуйста

Дети: - мы буквы!

33 родных сестрицы

Писаных красавицы,
На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы –

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

Воспитатель: - наши ребята уже познакомились с вами и вам пора возвращаться в свою страну «Буквандию», но путь предстоит нелегкий, так как до страны далеко. Вам предстоит преодолеть много препятствий. Ну что готовы? отправляемся! И я уже вижу, что нас ждет корабль и вас рад приветствовать капитан корабля!

Ребенок: - Команда! На борт! В 2 шеренги становись!

(дети подходят к столам и выстраиваются)

- наш корабль носит гордое имя «Нептун», и чтобы лучше его запомнить предлагаю выполнить звуковой анализ.

Звуковой анализ слова «Нептун»

(дети выполняют звуковой анализ самостоятельно, проговаривая правила в соответствии со схемой)

Воспитатель: - итак, вспомним, как узнать имя первого звука?

- произнесите слово так, чтобы был слышен третий звук.

- назовите пятый звук.

Капитан: - а вы можете дать характеристику звукам?

Дети: - конечно можем!

Воспитатель: - девочки, дайте характеристику 4 звуку, а мальчики расскажут о 1 звуке.

(дети дают полную характеристику звукам)

Воспитатель: ну что, капитан, справились мы с заданием?

Капитан: да, конечно! И мы можем смело отплывать!

Воспитатель: а чтобы плавание не показалось скучным, матросы исполнят песню.

Песня «О море мечтаем»

(мальчики одевают бескозырки и поют песню о моряках)

Воспитатель: кажется, я вижу землю и горы, подойдем поближе и посмотрим, кто стоит возле этих гор.

(детей встречает девочка – хозяйка медной горы)

Хозяйка: - рада вас приветствовать, я хозяйка медной горы. Мои горы очень высокие и просто так вам не пройти. Вы должны рассказать обо всем, что

увидите.

Воспитатель: - наши ребята очень внимательные и все заметят. Предлагаю взять бинокли и посмотреть на горный пейзаж.

Составление предложений по картине

(дети составляют описательные предложения по картине)

Воспитатель: - я думаю, мы справились с заданием уважаемая хозяйка?

Хозяйка: - да, конечно, и я с удовольствием пропущу вас дальше.

Воспитатель: - итак, отправляемся!

(дети подходят к волшебному лесу, их встречает гномик)

Гном: - здравствуйте гости дорогие, куда путь держите?

Дети: - мы идем в страну Буквандию. Мы там живем.

Гном: - в моем лесу есть и камни драгоценные, есть и цветы весенние, помогите мне, разложите их по корзинам. Цветы в одну корзину, а камни в другую.

(дети раскладывают слова по разным корзинкам)

Воспитатель: - проверим, правильно ли вы разложили драгоценности по корзинкам.

Чтение слов

(гномик показывает слова, дети читают)

Гном: - вы отлично справились с заданием, и я предлагаю вам отправляться дальше в путь.

(дети подходят к «болоту», где их встречает водяной)

Водяной: - кто это пожаловал на мое болото?

Дети: - это мы, буквы и мы идем в свою страну «Буквандию»

Водяной: - по болоту пройти нельзя, но можно пройти по моим кочкам.

Воспитатель: - а кочки не простые, из них нужно составить слово. Это работа для наших мальчиков, а мы с девочками пойдем в обход, но не просто, а с музыкой.

Составление слова из букв

(мальчики выкладывают слово «Алфавит»)

Воспитатель: - это не простое слово, это пароль для входа в страну, и нас встречает королева Азбука.

Королева: - здравствуйте, я королева Азбука, и я рада, что вы вернулись

Воспитатель: - путешествие было очень долгим и трудным, но мы преодолели все препятствия, и я предлагаю вам исполнить песенку букв.

(дети поют песню букв)


Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте
  • Другое
Описание:

Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте

(подготовительная группа)

Воспитатель: Бункова И.В. 

Тақырып: «Возвращение в страну «Буквандию»

Бағдарламалық міндеттер: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре, закреплять навык звукослогового анализа слов, закрепить графический образ букв, закреплять навык чтения слогов и слов, закреплять умения составлять предложения,развивать фонематическое восприятие, развивать память и внимание, развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

 

Материал: шапочки с изображением букв, матросские бескозырки, цветные карандаши, простые карандаши, листочки бумаги для звукового анализа, «кочки» с буквами, картина с изображением гор, карточки со словами, костюмы гнома и кикиморы.

Автор Бункова Ирина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 286
Номер материала 26951
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓