Конспект
занятия по развитию речи в старшей группе
на
тему: «Продукты питания»
Цели:
Дать знания о
продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках,
столовых приборах.
Упражнять в
образовании притяжательных существительных, прилагательных. Учить образовывать
родительный падеж множественного числа. Активизировать глагольную лексику.
Упражнять в подборе синонимов к слову: рубим (режем).
Учить составлять
рассказ по схеме. Развить логическое мышление, эстетические чувства.
Умение работать в
коллективе, пробудить интерес к изготовлению пищи.
Материал. Овощи, карточки «Овощи», муляжи
фруктов.
Ход
деятельности:
Здравствуйте,
ребята. Я хочу загадать вам загадку, послушайте, пожалуйста.
Скажите, кто так
вкусно
Готовит щи
капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты,
винегреты,
Все завтраки,
обеды? (повар)
- Сегодня мы с
вами побудем в роли повара.
И для этого нам
необходимо привести себя в порядок.
Нужно засучить
рукава.
Для чего мы это
делаем? (чтобы не испачкать одежду, чтобы рукава не мешали при работе).
Теперь одеваем
фартуки. Кто скажет, для чего? (чтобы не испачкать одежду)
А ещё на голову нужно
надеть косынку или колпак. Как вы думаете, зачем мы надеваем головной убор?
(чтобы не мешали волосы, чтобы волосы не попали в еду).
- Однажды хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с базара
домой принесла:
Картошку,
капусту, морковку, горох,
Петрушку и
свёклу! Ох!
- Как вы думаете,
что собиралась она готовить из этих овощей?
А мы приготовим
салат.
Д.Игра
«Приготовим салат»
- Из капусты, какой
салат получится? (капустный),
из моркови?
Из свеклы?
- А какой любимый
салат у Оли? (спросить у нескольких детей).
Какие ещё салаты
вы знаете?
- Мы с вами приготовим капустный
салат.
Берём капусту,
что с ней нужно сделать? (нарезать, нарубить), морковь….(натереть на тёрке),
лук…(нарезать,
нашинковать),
нарезать зелени, взять
соли и …(солим),
налить
подсолнечное масло, перемешать.
Игра «Скажи наоборот».
Черствый хлеб — свежий хлеб
густая каша — жидкая каша
горячий чай — холодный чай
сырое яйцо — вареное яйцо
грязная морковь — чистая морковь.
Послушайте, пожалуйста,
мои загадки.
- Что относится к
первым блюдам? (суп)
Какие супы вы
знаете?
А какой любимый
суп у Даши? (спросить 2-3 ребёнка).
Отгадайте
загадки:
Красный нос в
землю врос,
А зелёный хвост
снаружи,
Нам зелёный
хвост не нужен,
Нужен только
красный нос. (морковь)
Как надела сто
рубах,
Захрустела на
зубах. (капуста)
Прежде, чем мы
его съели,
Все наплакаться
успели. (лук)
И зелен, и густ
На грядке вырос
куст.
Покопай немножко,
Под кустом….
(картошка)
Сверху зелено, внизу красно.
В землю вросло. (свекла)
- Мы сварим с
вами борщ (картинки складывают в кастрюлю или выкладывают на ковролине).
Как мы с вами
будем варить борщ?
Заливаем в
кастрюлю воду, моем и рубим мясо, капусту – (шинкуем), свёклу, морковь – трём
на тёрке, картофель – чистим и режем. Солим, пробуем, мешаем и долго варим (сопровождается
движениями рук).
- Поговорим о
вторых блюдах. Вторые блюда бывают мясные и рыбные, подаются с гарниром. Гарнир
– это добавка к мясным блюдам, готовится из крупы, макарон, овощей.
Какие мясные
блюда вы знаете? (гуляш, котлеты, курица, сардельки)
Рыбные блюда?
(тушёная и жареная рыба, рыбные суфле и котлеты)
У вас на столах
лежат крупы. Какую кашу приготовит Аня? (гороховую)
Что у тебя, Саша?
(рис) А как ты узнал? (белый, овальной формы). Поднимите рисовую крупу. Какую
кашу готовят из неё? (рисовую, а ещё из риса можно приготовить плов).
Что у Маши? Как
ты узнала? Покажите. Какую кашу готовят из неё? и т.д.
- Осталось
поговорить о напитках. Какие напитки вы знаете? Что вам дают в детском саду?
Из чего варят
компот или кисель? (фрукты, ягоды).
«Как
варить компот»
(Г.Юдин). «На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во
двор вышел кот и закричал: «Слушайте все, я знаю, как варить компот. — Ну и как
же его варить? — Принесите каждый все самое вкусное». Вся компания отправилась
искать все самое вкусное. А кот разжег костер, повесил котелок с водой. Первой
пришла коза и принесла капустную кочерыжку, потом — курица с зернышками. Корова
принесла арбузные корки, кролик — траву, а сам кот достал из кармана кусок
колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, зернышки, траву и
колбасу в котел, закрыл крышкой. Через некоторое время он говорит: «Готово,
кушайте на здоровье!» Попробовали друзья, плюются: «Компот называется, сам
ешь». «Почему же так невкусно получилось?» — думал кот». Вопросы: «Про кого эта
история? Чем похвалился кот? Что оказалось у животных самым вкусным? Почему
компот оказался несъедобным?»
- Ребята, кем мы
сегодня были? (поварами).
О чём говорили?
(о продуктах питания, о первых и вторых блюдах, о напитках).
Что входит в эти
блюда? (ответы детей).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.