Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Продукты питания»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Продукты питания»

Скачать материал

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

на тему: «Продукты питания»

Цели:

Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.

Упражнять в образовании притяжательных существительных, прилагательных. Учить образовывать родительный падеж множественного числа. Активизировать глагольную лексику. Упражнять в подборе синонимов к слову: рубим (режем).

Учить составлять рассказ по схеме. Развить логическое мышление, эстетические чувства.

Умение работать в коллективе, пробудить интерес к изготовлению пищи.

Материал. Овощи, карточки «Овощи», муляжи фруктов.

Ход деятельности:

Здравствуйте, ребята. Я хочу загадать вам загадку, послушайте, пожалуйста.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?    (повар)

- Сегодня мы с вами побудем в роли повара.

 И для этого нам необходимо привести себя в порядок.

Нужно засучить рукава.

Для чего мы это делаем? (чтобы не испачкать одежду, чтобы рукава не мешали при работе).

Теперь одеваем фартуки. Кто скажет, для чего? (чтобы не испачкать одежду)

А ещё на голову нужно надеть косынку или колпак. Как вы думаете, зачем мы надеваем головной убор? (чтобы не мешали волосы, чтобы волосы не попали в еду).

  - Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу! Ох!

- Как вы думаете, что собиралась она готовить из этих овощей?

А мы приготовим салат.

Д.Игра «Приготовим салат»

- Из капусты,  какой салат получится? (капустный),

из моркови?

Из свеклы?

- А какой любимый салат у Оли? (спросить у нескольких детей).

Какие ещё салаты вы знаете?

- Мы с вами приготовим капустный салат.

Берём капусту, что с ней нужно сделать? (нарезать, нарубить),   морковь….(натереть на тёрке),

лук…(нарезать, нашинковать),

нарезать зелени, взять соли и …(солим),

налить подсолнечное масло, перемешать.

Игра «Скажи наоборот».

Черствый хлеб — свежий хлеб 
густая каша — жидкая каша 
горячий чай — холодный чай
сырое яйцо — вареное яйцо 
грязная морковь — чистая морковь.

Послушайте, пожалуйста, мои загадки.

- Что относится к первым блюдам? (суп)

Какие супы вы знаете?

А какой любимый суп у Даши? (спросить 2-3 ребёнка).

Отгадайте загадки:

  Красный нос в землю врос,

  А зелёный хвост снаружи,

  Нам зелёный хвост не нужен,

  Нужен только красный нос.   (морковь)

              

  Как надела сто рубах,

  Захрустела на зубах.    (капуста)

 

Прежде, чем мы его съели,

Все наплакаться успели.      (лук)

 

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом….      (картошка)

 

Сверху зелено, внизу красно.

В землю вросло.     (свекла)

 

- Мы сварим с вами борщ (картинки складывают в кастрюлю или выкладывают на ковролине).

Как мы с вами будем варить борщ?

Заливаем в кастрюлю воду, моем и рубим мясо, капусту – (шинкуем), свёклу, морковь – трём на тёрке, картофель – чистим и режем. Солим, пробуем, мешаем и долго варим (сопровождается движениями рук).

- Поговорим о вторых блюдах. Вторые блюда бывают мясные и рыбные, подаются с гарниром. Гарнир – это добавка к мясным блюдам, готовится из крупы, макарон, овощей.

Какие мясные блюда вы знаете? (гуляш, котлеты, курица, сардельки)

Рыбные блюда? (тушёная и жареная  рыба, рыбные суфле и котлеты)

У вас на столах лежат крупы. Какую кашу приготовит Аня? (гороховую)

Что у тебя, Саша? (рис) А как ты узнал? (белый, овальной формы). Поднимите рисовую крупу. Какую кашу готовят из неё? (рисовую, а ещё из риса можно приготовить плов).

Что у Маши? Как ты узнала? Покажите. Какую кашу готовят из неё? и т.д.

- Осталось поговорить о напитках. Какие напитки вы знаете? Что вам дают в детском саду?

Из чего варят компот или кисель? (фрукты, ягоды).

«Как варить компот» 
(Г.Юдин). «На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал: «Слушайте все, я знаю, как варить компот. — Ну и как же его варить? — Принесите каждый все самое вкусное». Вся компания отправилась искать все самое вкусное. А кот разжег костер, повесил котелок с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку, потом — курица с зернышками. Корова принесла арбузные корки, кролик — траву, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, зернышки, траву и колбасу в котел, закрыл крышкой. Через некоторое время он говорит: «Готово, кушайте на здоровье!» Попробовали друзья, плюются: «Компот называется, сам ешь». «Почему же так невкусно получилось?» — думал кот». Вопросы: «Про кого эта история? Чем похвалился кот? Что оказалось у животных самым вкусным? Почему компот оказался несъедобным?»

- Ребята, кем мы сегодня были? (поварами).

О чём говорили? (о продуктах питания, о первых и вторых блюдах, о напитках).

Что входит в эти блюда?  (ответы детей).

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Продукты питания»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.
Упражнять в образовании притяжательных существительных, прилагательных. Учить образовывать родительный падеж множественного числа. Активизировать глагольную лексику. Упражнять в подборе синонимов к слову: рубим (режем).
Учить составлять рассказ по схеме. Развить логическое мышление, эстетические чувства.
Умение работать в коллективе, пробудить интерес к изготовлению пищи.
Материал. Овощи, карточки «Овощи», муляжи фруктов.
Организованная образовательная деятельность

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Лекция предмета " Ревьюирование программных продуктов "
  • Учебник: «Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования», Байкова Л.А.
  • Тема: Глава 2. Особенности профессиональной психолого-педагогической деятельности в современном образовании
  • 03.10.2020
  • 2676
  • 75
«Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования», Байкова Л.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 556
    • DOCX 34.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Плотникова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 42692
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе