Главная / Другое / Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Продукты питания»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Продукты питания»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

на тему: «Продукты питания»

Цели:

Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.

Упражнять в образовании притяжательных существительных, прилагательных. Учить образовывать родительный падеж множественного числа. Активизировать глагольную лексику. Упражнять в подборе синонимов к слову: рубим (режем).

Учить составлять рассказ по схеме. Развить логическое мышление, эстетические чувства.

Умение работать в коллективе, пробудить интерес к изготовлению пищи.

Материал. Овощи, карточки «Овощи», муляжи фруктов.

Ход деятельности:

Здравствуйте, ребята. Я хочу загадать вам загадку, послушайте, пожалуйста.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

- Сегодня мы с вами побудем в роли повара.

И для этого нам необходимо привести себя в порядок.

Нужно засучить рукава.

Для чего мы это делаем? (чтобы не испачкать одежду, чтобы рукава не мешали при работе).

Теперь одеваем фартуки. Кто скажет, для чего? (чтобы не испачкать одежду)

А ещё на голову нужно надеть косынку или колпак. Как вы думаете, зачем мы надеваем головной убор? (чтобы не мешали волосы, чтобы волосы не попали в еду).

- Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу! Ох!

- Как вы думаете, что собиралась она готовить из этих овощей?

А мы приготовим салат.

Д.Игра «Приготовим салат»

- Из капусты, какой салат получится? (капустный),

из моркови?

Из свеклы?

- А какой любимый салат у Оли? (спросить у нескольких детей).

Какие ещё салаты вы знаете?

- Мы с вами приготовим капустный салат.

Берём капусту, что с ней нужно сделать? (нарезать, нарубить), морковь….(натереть на тёрке),

лук…(нарезать, нашинковать),

нарезать зелени, взять соли и …(солим),

налить подсолнечное масло, перемешать.

Игра «Скажи наоборот».

Черствый хлеб — свежий хлеб 
густая каша — жидкая каша 
горячий чай — холодный чай
сырое яйцо — вареное яйцо 
грязная морковь — чистая морковь.

Послушайте, пожалуйста, мои загадки.

- Что относится к первым блюдам? (суп)

Какие супы вы знаете?

А какой любимый суп у Даши? (спросить 2-3 ребёнка).

Отгадайте загадки:

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)


Прежде, чем мы его съели,

Все наплакаться успели. (лук)


И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом…. (картошка)


Сверху зелено, внизу красно.

В землю вросло. (свекла)


- Мы сварим с вами борщ (картинки складывают в кастрюлю или выкладывают на ковролине).

Как мы с вами будем варить борщ?

Заливаем в кастрюлю воду, моем и рубим мясо, капусту – (шинкуем), свёклу, морковь – трём на тёрке, картофель – чистим и режем. Солим, пробуем, мешаем и долго варим (сопровождается движениями рук).

- Поговорим о вторых блюдах. Вторые блюда бывают мясные и рыбные, подаются с гарниром. Гарнир – это добавка к мясным блюдам, готовится из крупы, макарон, овощей.

Какие мясные блюда вы знаете? (гуляш, котлеты, курица, сардельки)

Рыбные блюда? (тушёная и жареная рыба, рыбные суфле и котлеты)

У вас на столах лежат крупы. Какую кашу приготовит Аня? (гороховую)

Что у тебя, Саша? (рис) А как ты узнал? (белый, овальной формы). Поднимите рисовую крупу. Какую кашу готовят из неё? (рисовую, а ещё из риса можно приготовить плов).

Что у Маши? Как ты узнала? Покажите. Какую кашу готовят из неё? и т.д.

- Осталось поговорить о напитках. Какие напитки вы знаете? Что вам дают в детском саду?

Из чего варят компот или кисель? (фрукты, ягоды).

«Как варить компот» 
(Г.Юдин). «На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал: «Слушайте все, я знаю, как варить компот. — Ну и как же его варить? — Принесите каждый все самое вкусное». Вся компания отправилась искать все самое вкусное. А кот разжег костер, повесил котелок с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку, потом — курица с зернышками. Корова принесла арбузные корки, кролик — траву, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, зернышки, траву и колбасу в котел, закрыл крышкой. Через некоторое время он говорит: «Готово, кушайте на здоровье!» Попробовали друзья, плюются: «Компот называется, сам ешь». «Почему же так невкусно получилось?» — думал кот». Вопросы: «Про кого эта история? Чем похвалился кот? Что оказалось у животных самым вкусным? Почему компот оказался несъедобным?»

- Ребята, кем мы сегодня были? (поварами).

О чём говорили? (о продуктах питания, о первых и вторых блюдах, о напитках).

Что входит в эти блюда? (ответы детей).



Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Продукты питания»
  • Другое
Описание:

Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.
Упражнять в образовании притяжательных существительных, прилагательных. Учить образовывать родительный падеж множественного числа. Активизировать глагольную лексику. Упражнять в подборе синонимов к слову: рубим (режем).
Учить составлять рассказ по схеме. Развить логическое мышление, эстетические чувства.
Умение работать в коллективе, пробудить интерес к изготовлению пищи.
Материал. Овощи, карточки «Овощи», муляжи фруктов.
Организованная образовательная деятельность

Автор Плотникова Наталья Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2498
Номер материала 32541
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓