Главная / ОБЖ / Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ для детей 5-6 лет Тема: «В поиске волшебного ключика»

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ для детей 5-6 лет Тема: «В поиске волшебного ключика»

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ для детей 5-6 лет

Тема: «В поиске волшебного ключика»

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, систематизировать знания о предметах, которые могут быть опасными для здоровья, их хранении.

Задачи:

  1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

  2. Развивать способность делать выводы;

  3. Воспитывать у детей желание помочь окружающим, если они в беде.

Тип деятельности: интегрированная

Используемые приемы и методы:

- проблемно – диалогический – игровой – словесный – использование наглядности

Материал и оборудование.

Костюм робота, электрический фонарик; 2 силуэта ключика с липучками (один силуэт разрезан на 5 частей, с обратной стороны разрезанных частей дан план путешествия до определенного пункта); картинки бытовой техники, легко воспламеняющих предметов; рабочие листы с заданиями, телефон, рисунки с номерами телефонов «01», «02», «03»; сосуд с грязной водой и фильтр; муляж красивой таблетки, музыкальное сопровождение, угощение для детей.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов об опасных ситуациях; беседы о случаях возникновения пожаров, несчастных случаях, о работе полиций, помощи окружающим людям; заучивание стихов с детьми о службах спасения.

Предполагаемый результат:

- способность видеть в окружающем опасные предметы – владеть правилами безопасного поведения в доме – уметь вызывать пожарную, скорую и милицию – уметь рассказывать о правилах безопасного поведения окружающим

Ход детской деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Доброе утро, наши уважаемые гости! Давайте поприветствуем наших гостей!

Очень рано мы встаем (дети подтягиваются) С мамой, с папой в сад идем (дети делают шаги на месте) Там мы дружим (взялись за руки) и играем (дети хлопают в ладоши) «С добрым утром!», - всем желаем (дети машут рукой)

В группу входит робот Робин.

Робот.

- Здравствуйте, ребята. Я робот Робин. Меня и моих друзей изобрел знаменитый профессор Самоделкин, чтобы помогать людям. Мы живем в доброй стране электроники, но злой вирус повредил нашу электронную систему и заколдовал всю страну. Теперь мои друзья в опасности и чтобы их спасти, нужно пройти много трудных испытаний и найти все потерянные части волшебного ключика. Но мне одному не справиться, я потерял много информации. Помогите мне, ребята, пожалуйста.

Дети предлагают помочь Робину и отправиться на поиски волшебного ключика. На первой части ключика нарисован план, куда нужно идти.

Основная часть.

1.Дети с Робином выполняют передвижение по плану, находят карточки с картинками бытовой техники и легко воспламеняющих предметов.

Отвечают на вопросы воспитателя, когда эти предметы могут стать опасными (плохая розетка, оголенный провод, нарушение правил пользования, высокая температура) и чем можно затушить пожар (песок, земля, одеяло).

Далее дети выполняют задание на рабочих листах. Нужно обвести предметы бытовой техники оранжевым цветом, легко воспламеняющие предметы – красным цветом, средства тушения пожара – синим цветом (приложение № 1).

После выполнения задания ребята вкладывают рабочие листы в кармашек роботу, при этом если задания выполнены правильно, то у робота начинает мигать лампочка. Дети подводят итог, рассматривая картинку с телефоном и номером на нем «01».

Пусть помнит Каждый гражданин Пожарный номер « 01»!

2. Дети обнаруживают вторую часть ключика с планом дальнейшего передвижения и продолжают путешествие.

На месте остановки лежит на полу красивая таблетка. Робот Робин обращает на нее внимание и несет ее ко рту. Воспитатель с детьми останавливают робота, дети объясняют, почему нельзя брать в рот незнакомые лекарства (таблеткой можно отравиться, их могут давать только взрослые).

Воспитатель предлагает детям назвать предметы, которые могут быть опасными в доме, кроме бытовой техники (предметы медицинской помощи, предметы для рукоделия, рабочие инструменты).

Воспитатель раздает детям рабочие листы (приложение № 2) и предлагает все предметы медицинской помощи стрелками подвести к аптечке, предметы рукоделия – к шкатулке, рабочие инструменты - к ящичку. (Аналогично рабочие листы дети вкладывают в кармашек роботу).

После выполнения задания дети обнаруживают третью часть ключика. Робот очень рад и предлагает с детьми потанцевать.

Физкультминутка. Танец «Веселые роботы»

3.Ребята вместе с роботом следуют дальше. Робот сообщает, что очень устал и у него болит голова. Он очень хочет пить и пытается попить грязную воду из кувшина. Воспитатель с детьми останавливают робота и объясняют, почему нельзя пить грязную воду (в грязной воде много микробов, которые приносят различные болезни человеку, воду нужно очистить и прокипятить) чего бояться микробы (горячей температура, солнечных лучей, мыла и воды). Воспитатель показывает, как можно очистить воду через фильтр. Пока вода очищается, дети делятся на 2 подгруппы. Одни - рисуют микробов и показывают роботу и убирают их на окно (ближе к солнышку); другие – предметы личной гигиены (вкладывают в кармашек роботу).

Проводится игра «Признаки здорового и больного».

Воспитатель называет слова. Если это признак здорового человека - дети хлопают в ладоши и говорят «Ах!», если это признак больного человека – кладут руки на щечки и говорят «Ох!»



Признаки здорового человека:

  • Веселый

  • Жизнерадостный

  • Активный

  • Подвижный

  • Радостный

  • Бодрый

  • Хороший аппетит

Признаки больного человека:

  • Грустный

  • Скучный

  • Малоподвижный

  • Невеселый капризный

  • Бледный

  • Нет аппетита



Ребенок читает стихотворение, показывает картинку с телефоном и номером на нем «03».

Станет вдруг кому-то плохо, Не теряйся, не реви, Подними скорее трубку, Номер набери «03»!

За прозрачным фильтром с чистой водой дети обнаруживают четвертую часть ключика с планом передвижения и следуют дальше.

4.На последнем пункте передвижения ребята помогают роботу сложить ключик. Вдруг незнакомец стучит в дверь. Робот Робин пытается открыть дверь.

Воспитатель с ребятами останавливают его и объясняют, почему нельзя открывать дверь незнакомцу и разговаривать с ним, что нужно делать (звонить в полицию). Ребенок читает стихотворение, показывает картинку с телефоном и номером на нем «02».

Если ты один остался, А к тебе идет беда, Не робей и не стесняйся, Набирай скорей «02».

Один из детей набирает номер полиции, называет свою фамилию, имя, адрес и указывает причины вызова (незнакомый человек стучит в дверь). Приходит полицейский участковый, он сообщает, что незнакомца задержали и увезли в полицию для выяснения его личности.

В это время робот замечает красивую коробку и желает принести ее детям.

Полицейский его останавливает, коробку берет в полицию на обследование и предлагает детям сопроводить Робина в его замечательную страну.

Заключительная часть.

Робот Робин благодарит детей за то, что снова получил полезную информацию и может отправиться в путь выручать своих друзей. В знак благодарности угощает детей медальками, прощается и уходит вместе с полицейским.









Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ для детей 5-6 лет Тема: «В поиске волшебного ключика»
  • ОБЖ
Описание:

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ для детей 5-6 лет

 Тема: «В поиске волшебного ключика»

Цель:

Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, систематизировать знания о предметах, которые могут быть опасными для здоровья, их хранении.

Задачи:

1.     Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

2.     Развивать способность делать выводы;

3.     Воспитывать у детей желание помочь окружающим, если они в беде.

Тип деятельности: интегрированная

Используемые приемы и методы:

- проблемно – диалогический                                                                                   – игровой                                                                                                                    - словесный                                                                                                                - использование наглядности

Материал и оборудование.

 Костюм робота, электрический фонарик;

2 силуэта ключика с липучками (один силуэт разрезан на 5 частей, с обратной стороны разрезанных частей дан план путешествия до определенного пункта); 

картинки бытовой техники, легко воспламеняющих предметов; рабочие листы с заданиями, телефон, рисунки с номерами телефонов «01», «02», «03»;

сосуд с грязной водой и фильтр; муляж красивой таблетки,

музыкальное сопровождение,

угощение для детей.

Предварительная работа:

Чтение сказок и рассказов об опасных ситуациях;

беседы о случаях возникновения пожаров, несчастных случаях, о работе полиций, помощи окружающим людям;

заучивание стихов с детьми о службах спасения.

Предполагаемый результат:

- способность видеть в окружающем опасные предметы                                     – владеть правилами безопасного поведения в доме                                             – уметь вызывать пожарную, скорую и милицию                                               – уметь рассказывать о правилах безопасного поведения окружающим

 Ход детской деятельности.

Вводная часть.

Дети приветствуют друг друга.

Очень рано мы встаем (дети подтягиваются)                                                                               С мамой, с папой в сад идем (дети делают шаги на месте)                                                        Там мы дружим (взялись за руки) и играем (дети хлопают в ладоши)                                   «С добрым утром!», - всем желаем (дети машут рукой)

В группу входит робот Робин.

Робот.

- Здравствуйте, ребята. Я робот Робин.  Меня и моих друзей изобрел знаменитый профессор Самоделкин, чтобы помогать людям.

Мы живем в доброй стране электроники, но злой вирус повредил нашу электронную систему и заколдовал всю страну.

Теперь  мои друзья в опасности и чтобы их спасти, нужно пройти много трудных испытаний и найти все потерянные части волшебного ключика.

Но мне одному не справиться, я потерял много информации. Помогите мне, ребята, пожалуйста.

Дети предлагают помочь Робину и отправиться на поиски волшебного ключика. На первой части ключика нарисован план, куда нужно идти.

Основная часть.

1.Дети с Робином выполняют передвижение по плану, находят карточки с картинками бытовой техники и легко воспламеняющих предметов.

 Отвечают на вопросы воспитателя, когда эти предметы могут стать опасными (плохая розетка, оголенный провод, нарушение правил пользования, высокая температура) и чем можно затушить пожар (песок, земля, одеяло).

 Далее дети выполняют задание на рабочих листах.

Нужно обвести предметы бытовой техники оранжевым цветом, легко воспламеняющие предметы – красным цветом, средства тушения пожара – синим цветом

После выполнения задания ребята вкладывают рабочие листы в кармашек роботу, при этом если задания выполнены правильно, то у робота начинает мигать лампочка.

Дети подводят итог, рассматривая картинку с телефоном и номером на нем «01».

Пусть помнит                                                                                                                                              Каждый гражданин                                                                                                                         Пожарный номер « 01»!

2. Дети обнаруживают вторую часть ключика с планом дальнейшего передвижения и продолжают путешествие.

На месте остановки лежит на полу красивая таблетка.

Робот Робин обращает на нее внимание и несет ее ко рту. Воспитатель с детьми останавливают робота, дети объясняют, почему нельзя брать в рот незнакомые лекарства (таблеткой можно отравиться, их могут давать только взрослые).

Воспитатель предлагает детям назвать предметы, которые могут быть опасными в доме, кроме бытовой техники (предметы медицинской помощи, предметы для рукоделия, рабочие инструменты).  

 Воспитатель раздает детям рабочие листы и предлагает все предметы медицинской помощи стрелками подвести к  аптечке, предметы рукоделия – к шкатулке, рабочие инструменты  - к ящичку.                                (Аналогично рабочие листы дети вкладывают в кармашек роботу).

 После выполнения задания дети обнаруживают третью часть ключика. Робот очень рад и предлагает с детьми потанцевать.

Физкультминутка. Танец «Веселые роботы»

3.Ребята вместе с роботом следуют дальше.

Робот сообщает, что очень устал и у него болит голова. Он очень хочет пить и пытается попить грязную воду из кувшина.

Воспитатель с детьми останавливают робота и объясняют, почему нельзя пить грязную воду (в грязной воде много микробов, которые приносят различные болезни человеку, воду нужно очистить и прокипятить) чего бояться микробы (горячей температура, солнечных лучей, мыла и воды).

Воспитатель показывает, как можно очистить воду через фильтр. Пока вода очищается, дети делятся на 2 подгруппы.

Одни дети  -  рисуют микробов, показывают роботу и убирают их на окно (ближе к солнышку);  

другие дети – рисуют предметы личной гигиены (вкладывают в кармашек роботу).

Проводится игра «Признаки здорового и больного».

Воспитатель называет слова.

Если это признак здорового человека - дети хлопают в ладоши и говорят «Ах!»,  если это признак больного человека – кладут руки на щечки и говорят «Ох!»

Признаки здорового человека:

·         Веселый

·         Жизнерадостный

·         Активный

·         Подвижный

·         Радостный

·         Бодрый

·         Хороший аппетит

Признаки больного человека:

·         Грустный

·         Скучный

·         Малоподвижный

·         Невеселый капризный

·         Бледный

·         Нет аппетита

Ребенок читает стихотворение, показывает картинку с телефоном и номером на нем «03».

Станет вдруг кому-то плохо,                                                                                                         Не теряйся, не реви,                                                                                                                         Подними скорее трубку,                                                                                                                 Номер набери «03»!

 За прозрачным фильтром с чистой водой  дети обнаруживают четвертую часть ключика с планом передвижения и следуют дальше.

4.На последнем пункте передвижения ребята помогают роботу сложить ключик.  Вдруг незнакомец стучит в дверь.  Робот Робин пытается открыть дверь.

Воспитатель с ребятами останавливают его и объясняют, почему нельзя открывать дверь незнакомцу и разговаривать с ним, что нужно делать (звонить в полицию).

Ребенок читает стихотворение, показывает картинку с телефоном и номером на нем «02».

Если ты один остался,                                                                                                                     А к тебе идет беда,                                                                                                                           Не робей и не стесняйся,                                                                                                              Набирай скорей «02».

Один из детей набирает номер полиции, называет свою  фамилию, имя, адрес и указывает причины вызова (незнакомый человек стучит в дверь).

Приходит полицейский участковый, он сообщает, что незнакомца задержали и увезли в полицию для выяснения его личности.  

В это время робот замечает красивую коробку и желает принести ее детям.

Полицейский останавливает робота, коробку берет в полицию на обследование и предлагает детям сопроводить Робина в его  замечательную страну.

Заключительная часть.

 Робот Робин благодарит детей за то, что снова получил полезную информацию и может отправиться в путь выручать своих друзей.

В знак благодарности угощает детей медальками, прощается и уходит вместе с полицейским.

 

 

 

Автор Лопаева Татьяна Юрьевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 758
Номер материала 8262
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓