- Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
- 30.09.2020
- 467
- 19
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ для детей 5-6 лет
Тема: «В поиске волшебного ключика»
Цель:
Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, систематизировать знания о предметах, которые могут быть опасными для здоровья, их хранении.
Задачи:
1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
2. Развивать способность делать выводы;
3. Воспитывать у детей желание помочь окружающим, если они в беде.
Тип деятельности: интегрированная
Используемые приемы и методы:
- проблемно – диалогический – игровой - словесный - использование наглядности
Материал и оборудование.
Костюм робота, электрический фонарик;
2 силуэта ключика с липучками (один силуэт разрезан на 5 частей, с обратной стороны разрезанных частей дан план путешествия до определенного пункта);
картинки бытовой техники, легко воспламеняющих предметов; рабочие листы с заданиями, телефон, рисунки с номерами телефонов «01», «02», «03»;
сосуд с грязной водой и фильтр; муляж красивой таблетки,
музыкальное сопровождение,
угощение для детей.
Предварительная работа:
Чтение сказок и рассказов об опасных ситуациях;
беседы о случаях возникновения пожаров, несчастных случаях, о работе полиций, помощи окружающим людям;
заучивание стихов с детьми о службах спасения.
Предполагаемый результат:
- способность видеть в окружающем опасные предметы – владеть правилами безопасного поведения в доме – уметь вызывать пожарную, скорую и милицию – уметь рассказывать о правилах безопасного поведения окружающим
Ход детской деятельности.
Вводная часть.
Дети приветствуют друг друга.
Очень рано мы встаем (дети подтягиваются) С мамой, с папой в сад идем (дети делают шаги на месте) Там мы дружим (взялись за руки) и играем (дети хлопают в ладоши) «С добрым утром!», - всем желаем (дети машут рукой)
В группу входит робот Робин.
Робот.
- Здравствуйте, ребята. Я робот Робин. Меня и моих друзей изобрел знаменитый профессор Самоделкин, чтобы помогать людям.
Мы живем в доброй стране электроники, но злой вирус повредил нашу электронную систему и заколдовал всю страну.
Теперь мои друзья в опасности и чтобы их спасти, нужно пройти много трудных испытаний и найти все потерянные части волшебного ключика.
Но мне одному не справиться, я потерял много информации. Помогите мне, ребята, пожалуйста.
Дети предлагают помочь Робину и отправиться на поиски волшебного ключика. На первой части ключика нарисован план, куда нужно идти.
Основная часть.
1.Дети с Робином выполняют передвижение по плану, находят карточки с картинками бытовой техники и легко воспламеняющих предметов.
Отвечают на вопросы воспитателя, когда эти предметы могут стать опасными (плохая розетка, оголенный провод, нарушение правил пользования, высокая температура) и чем можно затушить пожар (песок, земля, одеяло).
Далее дети выполняют задание на рабочих листах.
Нужно обвести предметы бытовой техники оранжевым цветом, легко воспламеняющие предметы – красным цветом, средства тушения пожара – синим цветом
После выполнения задания ребята вкладывают рабочие листы в кармашек роботу, при этом если задания выполнены правильно, то у робота начинает мигать лампочка.
Дети подводят итог, рассматривая картинку с телефоном и номером на нем «01».
Пусть помнит Каждый гражданин Пожарный номер « 01»!
2. Дети обнаруживают вторую часть ключика с планом дальнейшего передвижения и продолжают путешествие.
На месте остановки лежит на полу красивая таблетка.
Робот Робин обращает на нее внимание и несет ее ко рту. Воспитатель с детьми останавливают робота, дети объясняют, почему нельзя брать в рот незнакомые лекарства (таблеткой можно отравиться, их могут давать только взрослые).
Воспитатель предлагает детям назвать предметы, которые могут быть опасными в доме, кроме бытовой техники (предметы медицинской помощи, предметы для рукоделия, рабочие инструменты).
Воспитатель раздает детям рабочие листы и предлагает все предметы медицинской помощи стрелками подвести к аптечке, предметы рукоделия – к шкатулке, рабочие инструменты - к ящичку. (Аналогично рабочие листы дети вкладывают в кармашек роботу).
После выполнения задания дети обнаруживают третью часть ключика. Робот очень рад и предлагает с детьми потанцевать.
Физкультминутка. Танец «Веселые роботы»
3.Ребята вместе с роботом следуют дальше.
Робот сообщает, что очень устал и у него болит голова. Он очень хочет пить и пытается попить грязную воду из кувшина.
Воспитатель с детьми останавливают робота и объясняют, почему нельзя пить грязную воду (в грязной воде много микробов, которые приносят различные болезни человеку, воду нужно очистить и прокипятить) чего бояться микробы (горячей температура, солнечных лучей, мыла и воды).
Воспитатель показывает, как можно очистить воду через фильтр. Пока вода очищается, дети делятся на 2 подгруппы.
Одни дети - рисуют микробов, показывают роботу и убирают их на окно (ближе к солнышку);
другие дети – рисуют предметы личной гигиены (вкладывают в кармашек роботу).
Проводится игра «Признаки здорового и больного».
Воспитатель называет слова.
Если это признак здорового человека - дети хлопают в ладоши и говорят «Ах!», если это признак больного человека – кладут руки на щечки и говорят «Ох!»
Признаки здорового человека:
· Веселый
· Жизнерадостный
· Активный
· Подвижный
· Радостный
· Бодрый
· Хороший аппетит
Признаки больного человека:
· Грустный
· Скучный
· Малоподвижный
· Невеселый капризный
· Бледный
· Нет аппетита
Ребенок читает стихотворение, показывает картинку с телефоном и номером на нем «03».
Станет вдруг кому-то плохо, Не теряйся, не реви, Подними скорее трубку, Номер набери «03»!
За прозрачным фильтром с чистой водой дети обнаруживают четвертую часть ключика с планом передвижения и следуют дальше.
4.На последнем пункте передвижения ребята помогают роботу сложить ключик. Вдруг незнакомец стучит в дверь. Робот Робин пытается открыть дверь.
Воспитатель с ребятами останавливают его и объясняют, почему нельзя открывать дверь незнакомцу и разговаривать с ним, что нужно делать (звонить в полицию).
Ребенок читает стихотворение, показывает картинку с телефоном и номером на нем «02».
Если ты один остался, А к тебе идет беда, Не робей и не стесняйся, Набирай скорей «02».
Один из детей набирает номер полиции, называет свою фамилию, имя, адрес и указывает причины вызова (незнакомый человек стучит в дверь).
Приходит полицейский участковый, он сообщает, что незнакомца задержали и увезли в полицию для выяснения его личности.
В это время робот замечает красивую коробку и желает принести ее детям.
Полицейский останавливает робота, коробку берет в полицию на обследование и предлагает детям сопроводить Робина в его замечательную страну.
Заключительная часть.
Робот Робин благодарит детей за то, что снова получил полезную информацию и может отправиться в путь выручать своих друзей.
В знак благодарности угощает детей медальками, прощается и уходит вместе с полицейским.
6 656 273 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лопаева Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.