Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленка» с. Байкало-Кудара
Муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия
Конспект
организованной образовательной деятельности
с использованием игровых технологий
в условиях реализации ФГОС ДО
«Путешествие в Песочную страну»
Старшая группа
Быкова Елена Викторовна,
Педагог-психолог;
Новолодская Марина Геннадьевна,
Учитель- логопед
Кудара
2014г.
Практическая значимость: Данный материал может
быть использован в работе специалистов ДОУ: воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов.
В нашей работе мы предпочитаем взаимодействовать между собой для благополучной
динамики речевого и психического развития, особенно это относится к работе с
детьми, имеющими ОНР.
Тип ООД: интегрированный (психолого-логопедический)
Цель: Создать условия для открытия новых знаний
в творческой исследовательской деятельности детей посредством развития моторики
тактильной чувствительности детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Продолжать работу по подготовке артикуляционного аппарата к
постановке всех групп звуков.
Закреплять правильное произношение звука [Л’] изолированно,
в слогах, словах с разной слоговой структурой.
Закреплять умение различать на слух и выделять из ряда
других звуков заданный звук.
Продолжать работу по формированию правильного
физиологического и речевого дыхания.
Коррекционно-развивающие:
Развивать
и укреплять артикуляционную моторику, зрительное и фонематическое восприятие.
Развивать
творческую активность, познавательные процессы (воображение, память, внимание,
логическое мышление, коммуникативные навыки). Совершенствовать мелкую моторику
(согласованные движения двух рук, координацию речи с движением, ориентировку в
пространстве и на плоскости с песком).
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать целеустремлённость, навыки самоконтроля.
Формировать умение сотрудничать в коллективе.
Коррекционно-оздоровительные:
Использовать элементы здоровьесберегающих
технологий (артикуляционная гимнастика, психогимнастика, песочная терапия,
пальчиковые игры);
Активизировать
словарь (через введение прилагательных и глаголов) в рамках лексической темы,
камешки и камушки – верны оба варианта, ритуал, скользить.
Предварительная
работа: словарная
работа (ребро ладони, ритуал…), разучивание текста пальчиковой гимнастики,
проведение игр с песком с использованием ритуала входа и выхода в игру.
Дифференцированный подход: для детей с продвинутым уровнем развития
предлагаются задания с усложнениями.
Индивидуальная работа с…..
Оборудование: ящики с песком, наборы игрушек по тематике, камушки,
кораблики, фигурки животных, домики и др., картинка «Звуковая Улитка»
Ход занятия:
Педагог-психолог: Доброе утро, ребята. Мы очень рады встрече с вами.
Давайте поприветствуем наших гостей, улыбнемся им и друг другу.
Вдохнули через нос радость, здоровье и хорошее
настроение, выдохнули через рот обиды, злость, плохое настроение.
Ребята, я предлагаю вам поиграть.
Игра: «Насос и мячик».
Учитель-логопед: Ребята, мы приглашаем вас в путешествие в Песочную
страну. Но прежде чем туда попасть, нам нужно хорошо подготовиться: нам
необходимо размять свои пальчики.
Пальчиковая игра:
Пальчик с краешку - Большой, самый толстый и смешной.
Этот - Указательный, строгий и внимательный.
Этого зовут все Средний, он не первый, не последний.
Этот палец - Безымянный, неуклюжий и забавный.
Этот маленький - Мизинчик, он у нас у всех любимчик.
Сделать гимнастику для язычка:
(артикуляционная гимнастика с использованием
презентации: «Бегемотики», «Лягушки», «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Парус»);
настроить наши ушки (игра «Звуковая улитка»).
Молодцы! Мы готовы.
Педагог-психолог: Но чтобы
попасть в Песочную страну, нужно произнести волшебные слова и совершить
специальный, волшебный ритуал.
Ритуал «входа» в Песочную страну: Звучит музыка, дети хором произносят:
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
В песочной стране
окажемся мы!
Мы с вами в Песочной стране, где можно творить чудеса.
Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру
«Отпечатки рук»
Ход игры:
На ровной поверхности песка дети и педагог-психолог по
очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно
задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.
Педагог-психолог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А
вы? (Ответы детей)
Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки, а
что чувствуете вы? (Ответы детей)
А сейчас будем «скользить» ладонями по поверхности
песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или
проползла змея.
Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения, а сейчас мы будем
рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и
левой рукой. Теперь выполняем движения одновременно двумя руками (сначала
только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец,
мизинчиками).
Учитель-логопед: Поиграем по поверхности песка как на пианино (ля, ле,
ли, лю, аль, иль, ель, юль). Посмотрите, что я нашла (выкапывает из песка предметы:
лиса, лягушка, листик). Дети повторяют за логопедом.
Педагог-психолог: А сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение
Ребята, как вы думаете, что можно сделать из песка? (просмотр
презентации).
Предлагаю вам, ребята, стать волшебниками и создать из
песка свою сказочную страну.
Звучит тихая музыка. Дети выбирают материал, игрушки
для выполнения самостоятельной работы.
Учитель-логопед: Давайте
посмотрим, какие волшебные работы у нас получились (индивидуальные ответы
детей).
Педагог-психолог: Ритуал «выхода» из Песочной страны.
В ладошки наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
Подведение итогов. Рефлексия
Вот мы с вами побывали в стране песка. Вам
понравилось?
Что понравилось больше всего?
Мы еще продолжим путешествие по волшебной песочной
стране, в которой еще много увлекательного и интересного.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.