Главная / Другое / Конспект организованной детской деятельности с элементами игры «Что, где, когда» для детей 6 лет

Конспект организованной детской деятельности с элементами игры «Что, где, когда» для детей 6 лет

Конспект организованной детской деятельности с элементами игры «Что, где, когда» для детей 6 лет

Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания детей

Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация»
- «Познание»
- «Социализация»
- «Музыка»

Задачи:

•    обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, словах, предложениях. Закрепить умение детей самостоятельно давать характеристику звукам, тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ, умение составлять предложения, анализировать предложение, составлять схему;
•    расширять словарь однокоренных слов. («Коммуникация»); •    закрепить порядковый счет, состав чисел от 1-10; умении составлять изображение из геометрических фигур; развивать зрительно-пространственную координацию, артикуляционную моторику, сенсомоторные процессы, внимание, мышление, память. («Познание»);
•    воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи,  коллективизма, дух соревнования, воспитывать интерес игре. («Социализация»);
•    совершенствовать умение петь и танцевать коллективно с музыкальным сопровождением, развивать чувство ритма. («Музыка»).

ОБОРУДОВАНИЕ

 Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»; конверты с фотографиями родителей, магнитная доска; табло с карточками для выставления счёта; коробочки с игрушками: петух, бегемот, слон, пингвин, заяц, кит, рыба, обезьяна, лось, поросенок, индюк, динозавр; «Таинственный ящик», «Монгольская игра»,  сюжетная картинка, схема предложения из трёх слов; математические домики; математическая  игра «Собери бусы»; карточки с изображением школьных принадлежностей: школьный портфель, линейка, ручка, карандаши, фломастеры, тетрадь, краски, , ножницы, альбом; медали, мольберт.

 Ход детской деятельности:

На игровом поле лежат конверты. В середине поля волчок со стрелочкой. Звучит музыка. Дети с разных сторон входят в зал, выстраиваются полукругом, лицом к родителям.

Воспитатель:  Внимание! Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В игре принимает участие команда знатоков и команда родителей. За игровым столом знатоки. (Воспитатель называет имена детей).
Вопросы знатокам задают их родители. (Родители сидят на стульях в зале).
Играем до 6 очков. Счёт 0:0. Уважаемые знатоки, прошу занять свои места! Первый раунд!

Первый ребенок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Воспитатель. Задание знатокам даёт - показывает фотографию. Дети называют, чей это мама или папа.

Родитель:  Игра «Назови последний звук»

Уважаемые знатоки!                   
Перед вами коробочки,  откройте и назовите вашу игрушку.
Определите последний звук в названии вашей игрушки  и отметьте его с помощью фишки  нужного цвета. Дайте характеристику звуку.
 
Игрушки:
•    бегемот ([т] — согласный, твердый, глухой);
•    обезьяна  ([а] — гласный);
•    лось ([с'] — согласный, мягкий, звонкий);
•    динозавр ([р] - согласный, твёрдый, звонкий);
•    рыба ([а] - гласный);
•    петух ([х] - согласный, твёрдый, глухой);
•    слон  ([н] - согласный, твёрдый, звонкий);
•    пингвин ([н] - согласный, твёрдый, звонкий);
•    заяц  ([ц] - согласный, твёрдый, звонкий);
•    кит  ([т] - согласный, твёрдый, глухой);
•    поросенок  ([к] - согласный, твёрдый, глухой);
•    индюк ([к] - согласный, твёрдый, глухой);

Дети достают игрушку, определяют последний звук, отмечают фишкой звук, дают характеристику звуку.
Знатоки справились с заданием и счёт становится 1:0. (Музыкальный проигрыш).
Воспитатель вывешивает на табло счёт.

Второй раунд.

Второй ребенок вращает волчок.  
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Математическая игра «Собери бусы».
Воспитатель.  С вами играет - показывает фотографию.

Родитель: Игра «Собери бусы»
Уважаемые знатоки! Перед вами цепочки бусинок, на них цифры ваша задача: быстро и правильно вставить пропущенные цифры.
 
Знатоки справились с заданием. Счет становится 2:0. (Музыкальный проигрыш).

Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
Воспитатель: Уважаемые знатоки, прошу вас занять свои места.

Третий раунд.

Третий ребёнок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Воспитатель.  Уважаемые знатоки! Вопрос задаёт - показывает фотографию.
 
Родитель.   Уважаемые знатоки!  Внимание,  «Таинственный ящик».
 
Отгадайте загадку и узнаете, какой предмет лежит в «Таинственном ящике».
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова).

Дети. В «Таинственном ящике» находится корова.
Воспитатель:  Молодцы! (В ящике находится «Монгольская игра». Открывают ящик, показывают карточку с изображением коровы из геометрических фигур. Детям раздаются конверты с игрой.)
Внимание, задание знатокам! Каждому сложить корову из геометрических фигур по образцу.
Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание. Счет становится 3:0

Четвёртый раунд!

Четвёртый ребёнок вращает волчок. 
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
 
Воспитатель:  С вами играет - показывает фотографию.
Родитель.  Игра: «Составь схему предложения»

Внимание, задание: Уважаемые знатоки! Перед вами картинка. Надо придумать предложение по картинке и составить схему,  сосчитать сколько слов в предложении.
(Дети  составляют предложение, затем каждый индивидуально, из полосок, составляет схему, считают количество слов в предложении).
Знатоки справились с заданием, и счёт становится 4:0 (Музыкальный проигрыш).
Воспитатель:
А сейчас дорогие мои, знатоки, я бы хотела взять музыкальную паузу.
Дети танцуют танец «Маленьких утят» и приглашают родителей.

Пятый раунд.

Пятый  ребёнок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Воспитатель: Вопрос задаёт - показывает фотографию.

Родитель: Игра «Засели домик»

Уважаемые знатоки! Перед вами разные домики и живут в них цифры. Надо заселить цифры в домики, чтобы в сумме получи лось число – «номер дома».
Задание выполнили правильно, и счёт становится 5:0.

Шестой раунд.

Шестой  ребёнок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя. 
Воспитатель:  Вопрос задаёт - показывает фотографию.

Родитель: Игра «Собери портфель»
Уважаемые знатоки. Впереди вас ждёт школа. Давайте поучимся собирать школьный портфель. Внимание, задание!  Перед вами карточка с изображением портфеля, «сложите» в портфель (соедините стрелками) только те школьные принадлежности, в названии которых есть звук «Р».
(Детям раздаются карточки, в середине изображен портфель, также на карточках различные школьные принадлежности. Стрелками надо «сложить» в портфель только те предметы в названии которых есть звук –Р-).
Справились с заданием и счёт становится 6:0 в пользу знатоков!

Воспитатель:  Вот и сегодня у нас получился маленький праздник. Вы сегодня знатоки - победители! И со счётом 6:0 закончилась наша игра «Что? Где? Когда?».  Желаем вам дальнейших побед. (Вручают медали знатокам). 
А эта игра закончена, спасибо за игру.
 
Звучит весёлая музыка (дети танцуют).

C:\Users\Виктор\Documents\0011-011-Nozhnitsy.jpg C:\Users\Виктор\Documents\1225414476_avosedn008.jpg C:\Users\Виктор\Documents\Альбом.jpg

C:\Users\Виктор\Documents\Карандаш1.jpgC:\Users\Виктор\Documents\ranets_shkolnyy_robot_38_sm_00043636_large.jpgC:\Users\Виктор\Documents\Краски2.jpg

C:\Users\Виктор\Documents\Мел1.jpgC:\Users\Виктор\Documents\шк. принадлежн\bed1f70ed625a2447de3c6d4aa2c7e18.jpgC:\Users\Виктор\Documents\Ручка2.jpg



C:\Users\Виктор\Documents\0011-011-Nozhnitsy.jpgC:\Users\Виктор\Documents\1225414476_avosedn008.jpgC:\Users\Виктор\Documents\Альбом.jpg

C:\Users\Виктор\Documents\Карандаш1.jpgC:\Users\Виктор\Documents\ranets_shkolnyy_robot_38_sm_00043636_large.jpgC:\Users\Виктор\Documents\Краски2.jpg

C:\Users\Виктор\Documents\Мел1.jpgC:\Users\Виктор\Documents\шк. принадлежн\bed1f70ed625a2447de3c6d4aa2c7e18.jpgC:\Users\Виктор\Documents\Ручка2.jpg

Конспект организованной детской деятельности с элементами игры «Что, где, когда» для детей 6 лет
  • Другое
Описание:

Конспект организованной детской деятельности  с элементами игры  «Что, где, когда»   для детей 6 лет

Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания детей

Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация»
- «Познание»
- «Социализация»
- «Музыка»

Задачи:

•    обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, словах, предложениях. Закрепить умение детей самостоятельно давать характеристику звукам, тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ, умение составлять предложения, анализировать предложение, составлять схему;
•    расширять словарь однокоренных слов. («Коммуникация»);                                             •    закрепить порядковый счет, состав чисел от 1-10; умении составлять изображение из геометрических фигур; развивать зрительно-пространственную координацию, артикуляционную моторику, сенсомоторные процессы, внимание, мышление, память. («Познание»);
•    воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи,  коллективизма, дух соревнования, воспитывать интерес игре. («Социализация»);
•    совершенствовать умение петь и танцевать коллективно с музыкальным сопровождением, развивать чувство ритма. («Музыка»).

ОБОРУДОВАНИЕ

 Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»;  конверты с фотографиями родителей, магнитная доска; табло с карточками для выставления счёта; коробочки с игрушками: петух, бегемот, слон, пингвин, заяц, кит, рыба, обезьяна, лось, поросенок, индюк, динозавр; «Таинственный ящик», «Монгольская игра»,  сюжетная картинка, схема предложения из трёх слов; математические домики; математическая  игра «Собери бусы»; карточки с изображением школьных принадлежностей: школьный портфель, линейка, ручка, карандаши, фломастеры, тетрадь, краски, , ножницы, альбом; медали, мольберт.

 Ход детской деятельности:

На игровом поле лежат конверты. В середине поля волчок со стрелочкой. Звучит музыка. Дети с разных сторон входят в зал, выстраиваются полукругом, лицом к родителям.

Воспитатель:  Внимание! Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?».

В игре принимает участие команда знатоков и команда родителей. За игровым столом знатоки. (Воспитатель называет имена детей).
Вопросы знатокам задают их родители. (Родители сидят на стульях в зале).
Играем до 6 очков. Счёт 0:0. Уважаемые знатоки, прошу занять свои места!                                          

 Первый раунд!

Первый ребенок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Воспитатель. Задание знатокам даёт - показывает фотографию. Дети называют, чей это мама или папа.

Родитель:  Игра «Назови последний звук»

Уважаемые знатоки!                   
Перед вами коробочки,  откройте и назовите вашу игрушку.
Определите последний звук в названии вашей игрушки  и отметьте его с помощью фишки  нужного цвета. Дайте характеристику звуку. 
Игрушки:
•    бегемот ([т] — согласный, твердый, глухой);
•    обезьяна  ([а] — гласный);
•    лось ([с'] — согласный, мягкий, звонкий);
•    динозавр ([р] - согласный, твёрдый, звонкий);
•    рыба ([а] - гласный);
•    петух ([х] - согласный, твёрдый, глухой);
•    слон  ([н] - согласный, твёрдый, звонкий);
•    пингвин ([н] - согласный, твёрдый, звонкий);
•    заяц  ([ц] - согласный, твёрдый, звонкий);
•    кит  ([т] - согласный, твёрдый, глухой);
•    поросенок  ([к] - согласный, твёрдый, глухой);
•    индюк ([к] - согласный, твёрдый, глухой);

Дети достают игрушку, определяют последний звук, отмечают фишкой звук, дают характеристику звуку.
Знатоки справились с заданием и счёт становится 1:0. (Музыкальный проигрыш).
Воспитатель вывешивает на табло счёт.

Второй раунд.

Второй ребенок вращает волчок.  
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Математическая игра «Собери бусы».
Воспитатель.  С вами играет - показывает фотографию.

Родитель: Игра «Собери бусы»
Уважаемые знатоки! Перед вами цепочки бусинок, на них цифры ваша задача: быстро и правильно вставить пропущенные цифры. 
Знатоки справились с заданием. Счет становится 2:0. (Музыкальный проигрыш).

Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
Воспитатель: Уважаемые знатоки, прошу вас занять свои места.

Третий раунд.

Третий ребёнок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Воспитатель.  Уважаемые знатоки! Вопрос задаёт - показывает фотографию. 
Родитель.  

Уважаемые знатоки!  Внимание,  «Таинственный ящик». 
Отгадайте загадку и узнаете, какой предмет лежит в «Таинственном ящике».
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова).

Дети. В «Таинственном ящике» находится корова.
Воспитатель:  Молодцы! (В ящике находится «Монгольская игра». Открывают ящик, показывают карточку с изображением коровы из геометрических фигур. Детям раздаются конверты с игрой.)
Внимание, задание знатокам! Каждому сложить корову из геометрических фигур по образцу.
Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание. Счет становится 3:0

Четвёртый раунд!

Четвёртый ребёнок вращает волчок. 
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя. 
Воспитатель:  С вами играет - показывает фотографию.
Родитель.  Игра: «Составь схему предложения»

Внимание, задание: Уважаемые знатоки! Перед вами картинка. Надо придумать предложение по картинке и составить схему,  сосчитать сколько слов в предложении.
(Дети  составляют предложение, затем каждый индивидуально, из полосок, составляет схему, считают количество слов в предложении).
 Знатоки справились с заданием, и счёт становится 4:0 (Музыкальный проигрыш).
Воспитатель:
А сейчас дорогие мои, знатоки, я бы хотела взять музыкальную паузу.
Дети танцуют танец «Маленьких утят» и приглашают родителей.

Пятый раунд.

Пятый  ребёнок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Воспитатель: Вопрос задаёт - показывает фотографию.

Родитель: Игра «Засели домик»

Уважаемые знатоки! Перед вами разные домики и живут в них цифры. Надо заселить цифры в домики, чтобы в сумме получи лось число – «номер дома».
Задание выполнили правильно, и счёт становится 5:0.

Шестой раунд.

Шестой  ребёнок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя. 
Воспитатель:  Вопрос задаёт - показывает фотографию.

Родитель: Игра «Собери портфель»
Уважаемые знатоки. Впереди вас ждёт школа. Давайте поучимся собирать школьный портфель. Внимание, задание!  Перед вами карточка с изображением портфеля, «сложите» в портфель (соедините стрелками) только те школьные принадлежности, в названии которых есть звук «Р».
(Детям раздаются карточки, в середине изображен портфель, также на карточках различные школьные принадлежности. Стрелками надо «сложить» в портфель только те предметы в названии которых есть звук –Р-).
Справились с заданием и счёт становится 6:0 в пользу знатоков!

Воспитатель:  Вот и сегодня у нас получился маленький  праздник. Вы сегодня знатоки - победители! И со счётом 6:0 закончилась наша игра «Что? Где? Когда?».  Желаем вам  дальнейших побед. (Вручают медали знатокам). 

Автор Лопаева Татьяна Юрьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 436
Номер материала 34321
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓