Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект организованной детской деятельности с элементами игры «Что, где, когда» для детей 6 лет

Конспект организованной детской деятельности с элементами игры «Что, где, когда» для детей 6 лет

Скачать материал

Конспект организованной детской деятельности  с элементами игры  «Что, где, когда»            для детей 6 лет

Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания детей

Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация»
- «Познание»
- «Социализация»
- «Музыка»

Задачи:

•    обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, словах, предложениях. Закрепить умение детей самостоятельно давать характеристику звукам, тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ, умение составлять предложения, анализировать предложение, составлять схему;
•    расширять словарь однокоренных слов. («Коммуникация»);                                             •    закрепить порядковый счет, состав чисел от 1-10; умении составлять изображение из геометрических фигур; развивать зрительно-пространственную координацию, артикуляционную моторику, сенсомоторные процессы, внимание, мышление, память. («Познание»);
•    воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи,  коллективизма, дух соревнования, воспитывать интерес игре. («Социализация»);
•    совершенствовать умение петь и танцевать коллективно с музыкальным сопровождением, развивать чувство ритма. («Музыка»).

ОБОРУДОВАНИЕ

 Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»;  конверты с фотографиями родителей, магнитная доска; табло с карточками для выставления счёта; коробочки с игрушками: петух, бегемот, слон, пингвин, заяц, кит, рыба, обезьяна, лось, поросенок, индюк, динозавр; «Таинственный ящик», «Монгольская игра»,  сюжетная картинка, схема предложения из трёх слов; математические домики; математическая  игра «Собери бусы»; карточки с изображением школьных принадлежностей: школьный портфель, линейка, ручка, карандаши, фломастеры, тетрадь, краски, , ножницы, альбом; медали, мольберт.

 Ход детской деятельности:

На игровом поле лежат конверты. В середине поля волчок со стрелочкой. Звучит музыка. Дети с разных сторон входят в зал, выстраиваются полукругом, лицом к родителям.

Воспитатель:  Внимание! Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В игре принимает участие команда знатоков и команда родителей. За игровым столом знатоки. (Воспитатель называет имена детей).
Вопросы знатокам задают их родители. (Родители сидят на стульях в зале).
Играем до 6 очков. Счёт 0:0. Уважаемые знатоки, прошу занять свои места!                                           Первый раунд!

Первый ребенок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Воспитатель. Задание знатокам даёт - показывает фотографию. Дети называют, чей это мама или папа.

Родитель:  Игра «Назови последний звук»

Уважаемые знатоки!                   
Перед вами коробочки,  откройте и назовите вашу игрушку.
Определите последний звук в названии вашей игрушки  и отметьте его с помощью фишки  нужного цвета. Дайте характеристику звуку. 
Игрушки:
•    бегемот ([т] — согласный, твердый, глухой);
•    обезьяна  ([а] — гласный);
•    лось ([с'] — согласный, мягкий, звонкий);
•    динозавр ([р] - согласный, твёрдый, звонкий);
•    рыба ([а] - гласный);
•    петух ([х] - согласный, твёрдый, глухой);
•    слон  ([н] - согласный, твёрдый, звонкий);
•    пингвин ([н] - согласный, твёрдый, звонкий);
•    заяц  ([ц] - согласный, твёрдый, звонкий);
•    кит  ([т] - согласный, твёрдый, глухой);
•    поросенок  ([к] - согласный, твёрдый, глухой);
•    индюк ([к] - согласный, твёрдый, глухой);

Дети достают игрушку, определяют последний звук, отмечают фишкой звук, дают характеристику звуку.
Знатоки справились с заданием и счёт становится 1:0. (Музыкальный проигрыш).
Воспитатель вывешивает на табло счёт.

Второй раунд.

Второй ребенок вращает волчок.  
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Математическая игра «Собери бусы».
Воспитатель.  С вами играет - показывает фотографию.

Родитель: Игра «Собери бусы»
Уважаемые знатоки! Перед вами цепочки бусинок, на них цифры ваша задача: быстро и правильно вставить пропущенные цифры. 
Знатоки справились с заданием. Счет становится 2:0. (Музыкальный проигрыш).

Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
Воспитатель: Уважаемые знатоки, прошу вас занять свои места.

Третий раунд.

Третий ребёнок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Воспитатель.  Уважаемые знатоки! Вопрос задаёт - показывает фотографию. 
Родитель.   Уважаемые знатоки!  Внимание,  «Таинственный ящик». 
Отгадайте загадку и узнаете, какой предмет лежит в «Таинственном ящике».
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова).

Дети. В «Таинственном ящике» находится корова.
Воспитатель:  Молодцы! (В ящике находится «Монгольская игра». Открывают ящик, показывают карточку с изображением коровы из геометрических фигур. Детям раздаются конверты с игрой.)
Внимание, задание знатокам! Каждому сложить корову из геометрических фигур по образцу.
Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание. Счет становится 3:0

Четвёртый раунд!

Четвёртый ребёнок вращает волчок. 
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя. 
Воспитатель:  С вами играет - показывает фотографию.
Родитель.  Игра: «Составь схему предложения»

Внимание, задание: Уважаемые знатоки! Перед вами картинка. Надо придумать предложение по картинке и составить схему,  сосчитать сколько слов в предложении.
(Дети  составляют предложение, затем каждый индивидуально, из полосок, составляет схему, считают количество слов в предложении).
 Знатоки справились с заданием, и счёт становится 4:0 (Музыкальный проигрыш).
Воспитатель:
А сейчас дорогие мои, знатоки, я бы хотела взять музыкальную паузу.
Дети танцуют танец «Маленьких утят» и приглашают родителей.

Пятый раунд.

Пятый  ребёнок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Воспитатель: Вопрос задаёт - показывает фотографию.

Родитель: Игра «Засели домик»

Уважаемые знатоки! Перед вами разные домики и живут в них цифры. Надо заселить цифры в домики, чтобы в сумме получи лось число – «номер дома».
Задание выполнили правильно, и счёт становится 5:0.

Шестой раунд.

Шестой  ребёнок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя. 
Воспитатель:  Вопрос задаёт - показывает фотографию.

Родитель: Игра «Собери портфель»
Уважаемые знатоки. Впереди вас ждёт школа. Давайте поучимся собирать школьный портфель. Внимание, задание!  Перед вами карточка с изображением портфеля, «сложите» в портфель (соедините стрелками) только те школьные принадлежности, в названии которых есть звук «Р».
(Детям раздаются карточки, в середине изображен портфель, также на карточках различные школьные принадлежности. Стрелками надо «сложить» в портфель только те предметы в названии которых есть звук –Р-).
Справились с заданием и счёт становится 6:0 в пользу знатоков!

Воспитатель:  Вот и сегодня у нас получился маленький  праздник. Вы сегодня знатоки - победители! И со счётом 6:0 закончилась наша игра «Что? Где? Когда?».  Желаем вам  дальнейших побед. (Вручают медали знатокам). 
А эта игра закончена, спасибо за игру. 
Звучит весёлая музыка (дети танцуют).

                                                  

                                                                           

                                               

 

                                               

                                                            

                                                  

                                                                                               

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект организованной детской деятельности с элементами игры «Что, где, когда» для детей 6 лет"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект организованной детской деятельности  с элементами игры  «Что, где, когда»   для детей 6 лет

Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания детей

Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация»
- «Познание»
- «Социализация»
- «Музыка»

Задачи:

•    обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, словах, предложениях. Закрепить умение детей самостоятельно давать характеристику звукам, тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ, умение составлять предложения, анализировать предложение, составлять схему;
•    расширять словарь однокоренных слов. («Коммуникация»);                                             •    закрепить порядковый счет, состав чисел от 1-10; умении составлять изображение из геометрических фигур; развивать зрительно-пространственную координацию, артикуляционную моторику, сенсомоторные процессы, внимание, мышление, память. («Познание»);
•    воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи,  коллективизма, дух соревнования, воспитывать интерес игре. («Социализация»);
•    совершенствовать умение петь и танцевать коллективно с музыкальным сопровождением, развивать чувство ритма. («Музыка»).

ОБОРУДОВАНИЕ

 Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»;  конверты с фотографиями родителей, магнитная доска; табло с карточками для выставления счёта; коробочки с игрушками: петух, бегемот, слон, пингвин, заяц, кит, рыба, обезьяна, лось, поросенок, индюк, динозавр; «Таинственный ящик», «Монгольская игра»,  сюжетная картинка, схема предложения из трёх слов; математические домики; математическая  игра «Собери бусы»; карточки с изображением школьных принадлежностей: школьный портфель, линейка, ручка, карандаши, фломастеры, тетрадь, краски, , ножницы, альбом; медали, мольберт.

 Ход детской деятельности:

На игровом поле лежат конверты. В середине поля волчок со стрелочкой. Звучит музыка. Дети с разных сторон входят в зал, выстраиваются полукругом, лицом к родителям.

Воспитатель:  Внимание! Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?».

В игре принимает участие команда знатоков и команда родителей. За игровым столом знатоки. (Воспитатель называет имена детей).
Вопросы знатокам задают их родители. (Родители сидят на стульях в зале).
Играем до 6 очков. Счёт 0:0. Уважаемые знатоки, прошу занять свои места!                                          

 Первый раунд!

Первый ребенок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Воспитатель. Задание знатокам даёт - показывает фотографию. Дети называют, чей это мама или папа.

Родитель:  Игра «Назови последний звук»

Уважаемые знатоки!                   
Перед вами коробочки,  откройте и назовите вашу игрушку.
Определите последний звук в названии вашей игрушки  и отметьте его с помощью фишки  нужного цвета. Дайте характеристику звуку. 
Игрушки:
•    бегемот ([т] — согласный, твердый, глухой);
•    обезьяна  ([а] — гласный);
•    лось ([с'] — согласный, мягкий, звонкий);
•    динозавр ([р] - согласный, твёрдый, звонкий);
•    рыба ([а] - гласный);
•    петух ([х] - согласный, твёрдый, глухой);
•    слон  ([н] - согласный, твёрдый, звонкий);
•    пингвин ([н] - согласный, твёрдый, звонкий);
•    заяц  ([ц] - согласный, твёрдый, звонкий);
•    кит  ([т] - согласный, твёрдый, глухой);
•    поросенок  ([к] - согласный, твёрдый, глухой);
•    индюк ([к] - согласный, твёрдый, глухой);

Дети достают игрушку, определяют последний звук, отмечают фишкой звук, дают характеристику звуку.
Знатоки справились с заданием и счёт становится 1:0. (Музыкальный проигрыш).
Воспитатель вывешивает на табло счёт.

Второй раунд.

Второй ребенок вращает волчок.  
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Математическая игра «Собери бусы».
Воспитатель.  С вами играет - показывает фотографию.

Родитель: Игра «Собери бусы»
Уважаемые знатоки! Перед вами цепочки бусинок, на них цифры ваша задача: быстро и правильно вставить пропущенные цифры. 
Знатоки справились с заданием. Счет становится 2:0. (Музыкальный проигрыш).

Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
Воспитатель: Уважаемые знатоки, прошу вас занять свои места.

Третий раунд.

Третий ребёнок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Воспитатель.  Уважаемые знатоки! Вопрос задаёт - показывает фотографию. 
Родитель.  

Уважаемые знатоки!  Внимание,  «Таинственный ящик». 
Отгадайте загадку и узнаете, какой предмет лежит в «Таинственном ящике».
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова).

Дети. В «Таинственном ящике» находится корова.
Воспитатель:  Молодцы! (В ящике находится «Монгольская игра». Открывают ящик, показывают карточку с изображением коровы из геометрических фигур. Детям раздаются конверты с игрой.)
Внимание, задание знатокам! Каждому сложить корову из геометрических фигур по образцу.
Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание. Счет становится 3:0

Четвёртый раунд!

Четвёртый ребёнок вращает волчок. 
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя. 
Воспитатель:  С вами играет - показывает фотографию.
Родитель.  Игра: «Составь схему предложения»

Внимание, задание: Уважаемые знатоки! Перед вами картинка. Надо придумать предложение по картинке и составить схему,  сосчитать сколько слов в предложении.
(Дети  составляют предложение, затем каждый индивидуально, из полосок, составляет схему, считают количество слов в предложении).
 Знатоки справились с заданием, и счёт становится 4:0 (Музыкальный проигрыш).
Воспитатель:
А сейчас дорогие мои, знатоки, я бы хотела взять музыкальную паузу.
Дети танцуют танец «Маленьких утят» и приглашают родителей.

Пятый раунд.

Пятый  ребёнок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Воспитатель: Вопрос задаёт - показывает фотографию.

Родитель: Игра «Засели домик»

Уважаемые знатоки! Перед вами разные домики и живут в них цифры. Надо заселить цифры в домики, чтобы в сумме получи лось число – «номер дома».
Задание выполнили правильно, и счёт становится 5:0.

Шестой раунд.

Шестой  ребёнок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя. 
Воспитатель:  Вопрос задаёт - показывает фотографию.

Родитель: Игра «Собери портфель»
Уважаемые знатоки. Впереди вас ждёт школа. Давайте поучимся собирать школьный портфель. Внимание, задание!  Перед вами карточка с изображением портфеля, «сложите» в портфель (соедините стрелками) только те школьные принадлежности, в названии которых есть звук «Р».
(Детям раздаются карточки, в середине изображен портфель, также на карточках различные школьные принадлежности. Стрелками надо «сложить» в портфель только те предметы в названии которых есть звук –Р-).
Справились с заданием и счёт становится 6:0 в пользу знатоков!

Воспитатель:  Вот и сегодня у нас получился маленький  праздник. Вы сегодня знатоки - победители! И со счётом 6:0 закончилась наша игра «Что? Где? Когда?».  Желаем вам  дальнейших побед. (Вручают медали знатокам). 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 637 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Реферат по предмету "Право" на тему: «Проблемы классификации ценных бумаг как объектов гражданских прав: особенности, виды и содержание»
  • Учебник: «Право (базовый и углублённый уровни)», Никитин А.Ф., Никитина Т.И.
  • Тема: Глава 6. Гражданское право
Рейтинг: 5 из 5
  • 30.09.2020
  • 2540
  • 8
«Право (базовый и углублённый уровни)», Никитин А.Ф., Никитина Т.И.
Реферат по предмету "Право" на тему: «Судебное установление усыновления (удочерения) детей: процессуальный порядок»
  • Учебник: «Право (базовый и углублённый уровни)», Никитин А.Ф., Никитина Т.И.
  • Тема: § 54. Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство)
Рейтинг: 5 из 5
  • 30.09.2020
  • 2241
  • 23
«Право (базовый и углублённый уровни)», Никитин А.Ф., Никитина Т.И.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ ТИПА КЭС, ТЭЦ И ПОДСТАНЦИЙ
  • Учебник: «Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.
  • Тема: РАЗДЕЛ I. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МАГНИТНЫЕ ЦЕПИ
  • 30.09.2020
  • 1603
  • 35
«Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.
По теме: «Изучение конструкции, технических параметров и изоляции основного электрооборудования электрических станций и сетей»
  • Учебник: «Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.
  • Тема: 7.5. Асинхронные машины
  • 30.09.2020
  • 440
  • 1
«Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 368
    • DOCX 300.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лопаева Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лопаева Татьяна Юрьевна
    Лопаева Татьяна Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 47879
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 165 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек