Главная / Другое / Конспект организации ННОД «Чтоб кусался зубок» (3-4лет)

Конспект организации ННОД «Чтоб кусался зубок» (3-4лет)


Тема "Береги своё здоровье"


Комплексно - тематическое занятие

в соответствии ФГОС

для детей младшего дошкольного возраста


«Чтоб кусался зубок»


Занятие составлено воспитателем

МБДОУ ДСКВ №6 «Лесная сказка» г. Иваново 1 категории

Кругловой Любовью Геннадьевной




http://content.foto.mail.ru/mail/ellena-/_answers/i-1547.jpg





Задачи приоритетной образовательной области: .

  • «Физическое развитие»: формирование представлений о здоровом образе жизни; формирование полезных привычек, важности их соблюдения для здоровья; учить детей овладевать основными гигиеническими навыками; закрепить знание последовательности процесса чистки зубов; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; развивать дыхательную систему ребенка, укрепляя защитные функции организма.

  • «Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных процессов; формирование представлений об объектах окружающего мира; развивать умения выполнять математические действия, различать предметы по размеру, закрепить порядковый счет ,состав числа; стимулировать развитие зрительного и слухового внимания.



Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Речевое развитие»:стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; развивать словарь детей посредством знакомства со свойствами и качествами предметов.

  • «Социально-коммуникативное»: формирование умения устанавливать контакт со взрослыми и детьми, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

  • « Художественно-эстетическое развитие »: развивать творческую импровизацию в движении .



Планируемые результаты ННОД:

  • Интегративные качества: проявляет интерес к познанию, активный, любознательный; проявляет интерес к языку, словотворчество ; становление ценностей здорового образа

 жизни ; овладевший необходимыми культурно-гигиеническими умениями и навыками, самостоятельный; овладевший нормами, принятых в обществе, с удовольствием вступает в общение со взрослым ,умение слушать взрослого и себя, эмоционально-отзывчивый; функциональное совершенствование организма ; восприятие музыки, реализация  самостоятельной творческой деятельности; овладевший необходимыми математическими знаниями ,умениями и навыками, отвечает на поставленные вопросы , действует в общем для всех темпе; осознание себя как участника познавательного процесса, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения , делает выводы.

Оборудование для педагога: половая щетка , корзинка с одежной , обувной, зубной (механическая и электрическая) щетками, магнитофон с записями музыки, магнитная доска,

смайлики веселые и грустные по количеству детей.

Оборудование для детей: стаканчики для полоскания рта; карточки, отображающие последовательность чистки зубов .



Содержание ННОД

Вводная часть. Организационный момент

Воспитатель: Улыбнитесь всем вокруг,

Поскорей вставайте в круг.

И возьмитесь все руками,

Поздоровайтесь с гостями,

( Дети на ковре, держась за руки, образуют круг, здороваются).

Основная часть.

В группу " влетает" Карлсон с корзинкой в руках. Он плачет, трет глаза. Воспитатель предлагает гостью сесть на стул, подзывает детей, здороваются и утешают Карлсона. (дети стоят вокруг Карлсона)

Карлсон: Зубки болят, У-У-У!

Воспитатель: Дети, почему у Карлсона могли заболеть зубки, в чем причина?(он их не чистит по утрам и вечерам, не полощет рот после еды, не чистит язычок, много ест сладкого, не ходит к зубному врачу).

Воспитатель: В больнице, на двери зубного врача, висит табличка - " Стоматолог". Стоматология- это область медицины , изучающая строение зубов, причины возникновения, лечение и профилактику зубных болезней , заболеваний полости рта. Давайте повторим все вместе это новое для нас слово. (повторяют вместе и индивидуально) Да, дорогой Карлсон, стоматолог нашёл бы у тебя во рту много микробов. Они там кусаются, вот зубки и болят.

Карлсон: У-У-У! Ой, микробы, да ещё кусаются! Я их боюсь! Сейчас как подую сильно-сильно и сдую всех микробов. Вот так- фу- у -у.

Воспитатель: Нет, Карлсон, так микробов не сдуешь. Но мы с ребятами хотим научить тебя дыхательной гимнастике, которая поможет тебе не болеть.

Упражнение "Ветерок"

И.п.: сидя , лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

1.Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

2.Задержать дыхание на 3-4 с.

3.Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.Повторить3-4 раз.

(Дети собираются вокруг воспитателя)

Воспитатель: Дети, что же нужно делать, чтобы зубки были всегда чистенькие, беленькие и никогда не болели?(Чистить)

(загадывает загадку):

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит
.(Зубная щетка )

Правильно!

Вот так, Карлсон, чтобы чистить зубы, нужна зубная щетка.

Карлсон: О, да у меня же есть щетка. Большая и с длинной ручкой. Сейчас принесу.(Выносит из другой комнаты половую щётку)

Воспитатель: Дети, разве можно такой щёткой чистить зубы?(Нет, такой щеткой надо пол подметать). Если она предназначена для уборки пола, значит она какая ? (Половая). Ваня покажи, как подметают пол такой щёткой, а мы тебе поможем.

(Дети встают в круг и под спокойную музыку имитируют действия)

Воспитатель: Скажите еще раз Карлсону, какая это щетка .(Половая) Молодцы!

Карлсон: Ну так у меня еще есть. (Достаёт из корзинки обувную щетку). Вот! Этой я буду зубы чистить.

(Дети обсуждают ответ героя, рассуждают, дают правильные ответы.

Воспитатель обобщает ответы детей.)

Воспитатель: Нет, такой щёткой зубы чистить нельзя, видишь, какая она черная! Дети знают, что этой щеткой чистят обувь. Значит она какая? (Обувная). Кто хочет показать, как чистят этой щёткой обувь ?(Совместно с детьми желающий ребенок выполняет ритмичные движения).

Воспитатель: Давайте еще раз повторим Карлсону, какая эта щетка.(Обувная).Молодцы!

Карлсон: У меня есть еще одна щетка (достаёт из корзинки одёжную щётку).Она светлая и чистая, наверно, это точно зубная щетка.

Воспитатель: Скажите , ребята, прав ли в этот раз Карлсон. Объясните Карлсону назначение этой щётки (Ответы детей) Карлсон, этой щёткой чистят одежду. Ребята, это щётка какая? (Одежная). Молодцы! Карлсон, ты теперь знаешь , что за одеждой нужно ухаживать, иногда ее чистить щёткой. Не хотел бы ты показать ребятам, как будешь теперь чистить свою одежду?

(Совместно с детьми Карлсон выполняет движения под танцевальную музыку). Молодцы!

(Воспитатель предлагает детям присесть на коврик.)

Воспитатель: Ребята, скажите сколько щёток принес Карлсон( Три) , какая щетка оказалась у Карлсона самой большой (половая), какая самая маленькая (одежная)? Какая щетка меньше половой (обувная).

Какая по счету была половая щётка (первая), обувная (вторая) и одежная (третья)? Давайте Карлсону подарим зубные щётки (вручает две зубные щетки: механическую и электрическую).Сколько их станет теперь.(дети считают и отвечают- пять).Сколько единиц в числе пять? Я задумаю число, оно меньше 5 на одну единицу? Какое это число? Назови последующее число 5.

(Карлсон благодарит детей и признаётся, что он не знает как нужно правильно чистить зубы.)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и помочь герою .

Игра "Помоги Карлсону"

(в конвертах находятся карточки, отображающими последовательность процесса чистки зубов ,дети выполняют задание , потом проверяют, объясняя Карлсону).

1.Вымыть руки.

2.Набрать зубную пасту.

3.Почистить зубы, язык.

4.Прополоскать рот.

5.Вымыть щетку.

6.Убрать щётку в стакан.

(Дети проверяют свои работы. Воспитатель отмечает правильность и скорость выполнения предлагает помочь тому, кто затруднялся.)

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием.

Заключительная часть.

Карлсон: Ребята, я очень рад, что попал в ваш детский сад и встретил таких добрых и умных ребят.

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним то, чему мы научили сегодня Карлсона ( подводится итог занятия).

Рефлексия

Воспитатель: А сейчас, если вы справились с работой, и занятие вам понравилось, прикрепите к магнитной доске смайлики веселые, если не понравилось и вы не довольны своей работой, прикрепите грустные смайлики.

Карлсон: Спасибо вам, теперь я каждый день буду чистить зубы.

Я все запомнил.

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как всегда здоровым быть.

За это я хочу вас угостить. (раздает детям печенье)


Ой! А как же теперь ваши зубки? Вы кушали печенье и теперь ваши

зубки стали грязные. А щеток у вас нет, но есть у меня. Я вам дам

и вы все почистите моей щеткой. Берите, я не жадный!

Воспитатель: Дети, можно ли чистить зубы чужой щеткой (конечно, нельзя!)

А что мы с вами делаем после еды, чтобы наши зубки опять стали чистыми?(Рот водичкой полощем. Дети рассказывают потешку):

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(И вместе с Карлсоном идут полоскать рот).

Конспект организации ННОД «Чтоб кусался зубок» (3-4лет)
  • Другое
Описание:

Забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.                                                                 Самый благоприятный период для укрепления здоровья человека – детство, когда закладывается фундамент здоровья. Все приобретенное ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь.                                        Поэтому, занятия из цикла"Береги своё здоровье" внедряю в свою практику и делюсь ими с другими. Занятие интегрированное, проводится в игровой форме. Детям очень нравится .   
 

Автор Круглова Любовь Геннадьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 357
Номер материала 48980
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓