Тема "Береги
своё здоровье"
Комплексно -
тематическое занятие
в соответствии
ФГОС
для детей младшего
дошкольного возраста
«Чтоб
кусался зубок»
Занятие
составлено воспитателем
МБДОУ ДСКВ №6
«Лесная сказка» г. Иваново 1 категории
Кругловой Любовью
Геннадьевной
Задачи
приоритетной образовательной области: .
·
«Физическое
развитие»: формирование представлений о здоровом образе жизни;
формирование полезных привычек, важности их соблюдения для здоровья; учить
детей овладевать основными гигиеническими навыками; закрепить знание
последовательности процесса чистки зубов; воспитывать желание разрешать
проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; развивать
дыхательную систему ребенка, укрепляя защитные функции организма.
·
«Познавательное
развитие»: развитие у детей познавательных процессов; формирование
представлений об объектах окружающего мира; развивать умения выполнять
математические действия, различать предметы по размеру, закрепить порядковый
счет ,состав числа; стимулировать развитие зрительного и слухового внимания.
Образовательные
задачи в интеграции образовательных областей:
·
«Речевое
развитие»:стимулировать развитие инициативности и самостоятельности
ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; учить детей при ответах
на вопросы использовать элементы объяснительной речи; развивать словарь детей
посредством знакомства со свойствами и качествами предметов.
·
«Социально-коммуникативное»: формирование
умения устанавливать контакт со взрослыми и детьми, развитие эмоциональной
отзывчивости, сопереживания; развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
·
« Художественно-эстетическое развитие
»: развивать творческую импровизацию в движении .
Планируемые
результаты ННОД:
·
Интегративные качества: проявляет
интерес к познанию, активный, любознательный; проявляет интерес к языку,
словотворчество ; становление ценностей здорового образа
жизни
;
овладевший необходимыми культурно-гигиеническими умениями и навыками,
самостоятельный; овладевший нормами, принятых в обществе, с удовольствием
вступает в общение со взрослым ,умение слушать взрослого и себя,
эмоционально-отзывчивый; функциональное совершенствование организма ;
восприятие музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности; овладевший
необходимыми математическими знаниями ,умениями и навыками, отвечает
на поставленные вопросы , действует в общем для всех темпе; осознание себя как
участника
познавательного процесса,
умение оценивать собственную деятельность, свои достижения , делает выводы.
Оборудование
для педагога: половая щетка , корзинка с одежной , обувной, зубной
(механическая и электрическая) щетками, магнитофон с записями музыки, магнитная
доска,
смайлики
веселые и грустные по количеству детей.
Оборудование
для детей:
стаканчики для полоскания рта; карточки, отображающие последовательность чистки
зубов .
Содержание ННОД
Вводная часть.
Организационный момент
Воспитатель:
Улыбнитесь всем вокруг,
Поскорей
вставайте в круг.
И
возьмитесь все руками,
Поздоровайтесь
с гостями,
( Дети на ковре, держась за руки,
образуют круг, здороваются).
Основная часть.
В группу " влетает" Карлсон с
корзинкой в руках. Он плачет, трет глаза. Воспитатель предлагает гостью сесть
на стул, подзывает детей, здороваются и утешают Карлсона. (дети стоят
вокруг Карлсона)
Карлсон:
Зубки болят, У-У-У!
Воспитатель: Дети, почему у Карлсона могли
заболеть зубки, в чем причина?(он их не чистит по утрам и вечерам, не
полощет рот после еды, не чистит язычок, много ест сладкого, не ходит к
зубному врачу).
Воспитатель:
В больнице, на двери зубного врача, висит табличка - "
Стоматолог". Стоматология- это область медицины , изучающая строение
зубов, причины возникновения, лечение и профилактику зубных болезней ,
заболеваний полости рта. Давайте повторим все вместе это новое для нас слово. (повторяют
вместе и индивидуально) Да, дорогой Карлсон, стоматолог нашёл бы у тебя
во рту много микробов. Они там кусаются, вот зубки и болят.
Карлсон: У-У-У! Ой, микробы, да ещё кусаются! Я их боюсь! Сейчас как
подую сильно-сильно и сдую всех микробов. Вот так- фу- у -у.
Воспитатель: Нет, Карлсон, так микробов не сдуешь. Но мы с ребятами хотим
научить тебя дыхательной гимнастике, которая поможет тебе не болеть.
Упражнение "Ветерок"
И.п.: сидя ,
лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот,
грудную клетку.
1.Сделать
полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.
2.Задержать
дыхание на 3-4 с.
3.Сквозь
сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми
выдохами.Повторить3-4 раз.
(Дети
собираются вокруг воспитателя)
Воспитатель: Дети, что же нужно делать, чтобы зубки были всегда чистенькие,
беленькие и никогда не болели?(Чистить)
(загадывает
загадку):
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.(Зубная
щетка )
Правильно!
Вот так,
Карлсон, чтобы чистить зубы, нужна зубная щетка.
Карлсон: О, да у меня же есть щетка. Большая и с длинной ручкой. Сейчас
принесу.(Выносит из другой комнаты половую щётку)
Воспитатель: Дети, разве можно такой щёткой чистить зубы?(Нет, такой щеткой
надо пол подметать). Если она предназначена для уборки пола, значит она
какая ? (Половая). Ваня покажи, как подметают пол такой щёткой, а мы
тебе поможем.
(Дети
встают в круг и под спокойную музыку имитируют действия)
Воспитатель: Скажите еще раз Карлсону, какая это щетка .(Половая) Молодцы!
Карлсон: Ну так у меня еще есть. (Достаёт из корзинки обувную щетку).
Вот! Этой я буду зубы чистить.
(Дети
обсуждают ответ героя, рассуждают, дают правильные ответы.
Воспитатель
обобщает ответы детей.)
Воспитатель: Нет,
такой щёткой зубы чистить нельзя, видишь, какая она черная! Дети знают, что
этой щеткой чистят обувь. Значит она какая? (Обувная). Кто хочет
показать, как чистят этой щёткой обувь ?(Совместно с детьми желающий ребенок
выполняет ритмичные движения).
Воспитатель: Давайте еще раз повторим Карлсону, какая эта щетка.(Обувная).Молодцы!
Карлсон:
У меня есть еще одна щетка (достаёт из корзинки одёжную щётку).Она
светлая и чистая, наверно, это точно зубная щетка.
Воспитатель:
Скажите , ребята, прав ли в этот раз Карлсон. Объясните Карлсону назначение
этой щётки (Ответы детей) Карлсон, этой щёткой чистят одежду. Ребята,
это щётка какая? (Одежная). Молодцы! Карлсон, ты теперь знаешь , что
за одеждой нужно ухаживать, иногда ее чистить щёткой. Не хотел бы ты показать
ребятам, как будешь теперь чистить свою одежду?
(Совместно с детьми Карлсон выполняет
движения под танцевальную музыку). Молодцы!
(Воспитатель предлагает детям присесть на
коврик.)
Воспитатель:
Ребята, скажите сколько щёток принес Карлсон( Три) , какая щетка
оказалась у Карлсона самой большой (половая), какая самая маленькая
(одежная)? Какая щетка меньше половой (обувная).
Какая по
счету была половая щётка (первая), обувная (вторая) и одежная (третья)?
Давайте Карлсону подарим зубные щётки (вручает две зубные щетки: механическую
и электрическую).Сколько их станет теперь.(дети считают и отвечают- пять).Сколько
единиц в числе пять? Я задумаю число, оно меньше 5 на одну единицу? Какое это
число? Назови последующее число 5.
(Карлсон
благодарит детей и признаётся, что он не знает как нужно правильно чистить
зубы.)
Воспитатель предлагает детям сесть за
столы и помочь герою .
Игра
"Помоги Карлсону"
(в конвертах находятся карточки,
отображающими последовательность процесса чистки зубов ,дети выполняют задание
, потом проверяют, объясняя Карлсону).
1.Вымыть
руки.
2.Набрать
зубную пасту.
3.Почистить
зубы, язык.
4.Прополоскать
рот.
5.Вымыть
щетку.
6.Убрать
щётку в стакан.
(Дети проверяют свои работы. Воспитатель
отмечает правильность и скорость выполнения предлагает помочь тому, кто
затруднялся.)
Воспитатель:
Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием.
Заключительная
часть.
Карлсон:
Ребята, я очень рад, что попал в ваш детский сад и встретил таких добрых и
умных ребят.
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним то,
чему мы научили сегодня Карлсона ( подводится итог занятия).
Рефлексия
Воспитатель: А сейчас, если вы
справились с работой, и занятие вам понравилось, прикрепите к магнитной доске
смайлики веселые, если не понравилось и вы не довольны своей работой,
прикрепите грустные смайлики.
Карлсон: Спасибо вам, теперь я каждый день
буду чистить зубы.
Я
все запомнил.
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как всегда здоровым быть.
За это я хочу вас угостить. (раздает детям печенье)
Ой!
А как же теперь ваши зубки? Вы кушали печенье и теперь ваши
зубки
стали грязные. А щеток у вас нет, но есть у меня. Я вам дам
и
вы все почистите моей щеткой. Берите, я не жадный!
Воспитатель:
Дети, можно ли чистить зубы чужой щеткой (конечно, нельзя!)
А что мы с вами делаем после еды, чтобы
наши зубки опять стали чистыми?(Рот водичкой полощем. Дети рассказывают
потешку):
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(И
вместе с Карлсоном идут полоскать рот).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.