Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект организации ННОД «Чтоб кусался зубок» (3-4лет)

Конспект организации ННОД «Чтоб кусался зубок» (3-4лет)

Скачать материал

 

Тема "Береги своё здоровье"

 

Комплексно - тематическое занятие

в соответствии ФГОС

для детей младшего дошкольного возраста

 

«Чтоб кусался зубок»

 

                    Занятие  составлено воспитателем

МБДОУ ДСКВ №6 «Лесная сказка» г. Иваново 1 категории

Кругловой Любовью Геннадьевной

 

 

 

           http://content.foto.mail.ru/mail/ellena-/_answers/i-1547.jpg

 

 

  Задачи приоритетной образовательной области: .

·        «Физическое развитие»: формирование представлений о здоровом образе жизни; формирование полезных привычек, важности их соблюдения для здоровья; учить детей овладевать основными гигиеническими навыками; закрепить знание последовательности процесса чистки зубов; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; развивать дыхательную систему ребенка, укрепляя защитные функции организма.

·        «Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных процессов; формирование представлений об объектах окружающего мира; развивать умения выполнять математические действия, различать предметы по размеру, закрепить порядковый счет ,состав числа; стимулировать развитие  зрительного и слухового внимания.

 

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

·        «Речевое развитие»:стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; развивать словарь детей посредством знакомства со свойствами и качествами предметов.

·        «Социально-коммуникативное»: формирование умения устанавливать контакт со взрослыми и детьми, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

·        « Художественно-эстетическое развитие »: развивать творческую импровизацию в движении .

 

Планируемые результаты ННОД:

·          Интегративные качества: проявляет интерес к познанию, активный,  любознательный; проявляет интерес к языку, словотворчество ; становление ценностей здорового образа

 жизни ; овладевший необходимыми культурно-гигиеническими умениями и навыками, самостоятельный; овладевший нормами, принятых в обществе, с удовольствием вступает в общение со взрослым ,умение слушать взрослого и себя, эмоционально-отзывчивый; функциональное совершенствование организма ; восприятие музыки, реализация  самостоятельной творческой деятельности; овладевший необходимыми математическими знаниями ,умениями и навыками, отвечает на поставленные вопросы , действует в общем для всех темпе; осознание себя как участника познавательного процесса, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения , делает выводы.

Оборудование для педагога: половая щетка , корзинка с одежной , обувной, зубной (механическая и электрическая) щетками, магнитофон с записями музыки, магнитная доска,

смайлики веселые и грустные по количеству детей.

Оборудование для детей: стаканчики для полоскания рта; карточки, отображающие последовательность чистки зубов .

 

     Содержание ННОД

Вводная часть. Организационный момент

Воспитатель:                   Улыбнитесь всем вокруг,

Поскорей вставайте в круг.

И возьмитесь все руками,

Поздоровайтесь с гостями,

 ( Дети на ковре, держась за руки, образуют круг, здороваются).

Основная часть.

В группу " влетает" Карлсон с корзинкой в руках. Он плачет, трет глаза. Воспитатель предлагает гостью сесть на стул, подзывает детей,  здороваются и утешают  Карлсона. (дети стоят вокруг Карлсона)

Карлсон: Зубки болят, У-У-У!

Воспитатель: Дети, почему у Карлсона могли заболеть зубки, в чем причина?(он их не чистит по утрам и вечерам, не полощет рот после еды, не чистит язычок,  много ест сладкого, не ходит к зубному врачу).

Воспитатель: В больнице, на двери зубного врача, висит табличка -                        " Стоматолог".  Стоматология- это область медицины , изучающая строение зубов, причины возникновения, лечение и профилактику зубных болезней , заболеваний полости рта. Давайте повторим все вместе это новое для нас слово. (повторяют вместе и  индивидуально)  Да, дорогой Карлсон, стоматолог нашёл бы у тебя во рту много микробов. Они там кусаются, вот зубки и болят.

Карлсон: У-У-У! Ой, микробы, да ещё кусаются! Я  их боюсь! Сейчас как подую сильно-сильно и сдую всех микробов. Вот так- фу- у -у.

Воспитатель: Нет, Карлсон, так микробов не сдуешь. Но мы с ребятами хотим научить тебя дыхательной гимнастике, которая поможет тебе не болеть.

                                      Упражнение "Ветерок"

И.п.: сидя , лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

1.Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

2.Задержать дыхание на 3-4 с.

3.Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.Повторить3-4 раз.

(Дети собираются вокруг воспитателя)

Воспитатель: Дети, что же нужно делать, чтобы зубки были всегда чистенькие, беленькие и никогда не болели?(Чистить)

(загадывает загадку):

                                             Костяная спинка,

                                             Жесткая щетинка,
                                             С мятной пастой дружит,
                                             Нам усердно служит.(Зубная щетка )

 Правильно!

Вот так, Карлсон, чтобы чистить зубы, нужна зубная щетка.

Карлсон: О, да у меня же есть щетка. Большая и с длинной ручкой. Сейчас принесу.(Выносит из другой комнаты половую щётку)

Воспитатель: Дети, разве можно такой щёткой чистить зубы?(Нет, такой щеткой надо пол подметать). Если она предназначена для уборки пола, значит она какая ? (Половая). Ваня покажи, как подметают пол такой щёткой, а мы тебе поможем.

(Дети встают в круг и под спокойную музыку имитируют действия)

Воспитатель: Скажите еще раз Карлсону, какая это щетка .(Половая) Молодцы!

Карлсон: Ну так у меня еще есть. (Достаёт из корзинки обувную щетку). Вот! Этой я буду зубы чистить.

(Дети обсуждают ответ героя, рассуждают, дают правильные ответы.

Воспитатель обобщает ответы детей.)

Воспитатель: Нет, такой щёткой зубы чистить нельзя, видишь, какая она черная! Дети знают, что этой щеткой чистят обувь. Значит она какая? (Обувная).  Кто хочет показать, как чистят этой щёткой обувь ?(Совместно с детьми желающий ребенок выполняет ритмичные движения).

Воспитатель: Давайте еще раз повторим  Карлсону, какая эта щетка.(Обувная).Молодцы!

Карлсон: У меня есть еще одна щетка (достаёт из корзинки одёжную щётку).Она светлая и чистая, наверно, это точно зубная щетка.

Воспитатель: Скажите , ребята, прав ли в этот раз Карлсон. Объясните Карлсону назначение этой щётки (Ответы детей) Карлсон, этой щёткой чистят одежду. Ребята, это щётка какая? (Одежная).  Молодцы!  Карлсон,  ты теперь знаешь , что за одеждой нужно ухаживать, иногда ее чистить щёткой. Не хотел бы ты показать ребятам, как будешь теперь чистить свою одежду?

 (Совместно с детьми Карлсон выполняет  движения под танцевальную музыку). Молодцы!

(Воспитатель предлагает детям присесть на коврик.)

Воспитатель: Ребята, скажите сколько щёток принес Карлсон( Три) , какая щетка оказалась у Карлсона самой большой (половая), какая самая маленькая (одежная)? Какая щетка меньше половой (обувная).

Какая по счету была половая щётка (первая), обувная (вторая)  и одежная (третья)? Давайте Карлсону подарим  зубные щётки (вручает две зубные щетки: механическую и электрическую).Сколько их станет теперь.(дети считают и отвечают- пять).Сколько единиц в числе пять? Я задумаю число, оно меньше 5 на одну единицу? Какое это число? Назови последующее число 5.

(Карлсон благодарит детей и признаётся, что он не знает как нужно правильно чистить зубы.)

Воспитатель предлагает детям  сесть за столы и помочь герою .

Игра "Помоги Карлсону"

(в конвертах находятся карточки, отображающими последовательность процесса чистки зубов ,дети выполняют задание , потом проверяют, объясняя Карлсону).

1.Вымыть руки.

2.Набрать зубную пасту.

3.Почистить зубы, язык.

4.Прополоскать рот.

5.Вымыть щетку.

6.Убрать щётку в стакан.

(Дети проверяют  свои работы. Воспитатель отмечает правильность и скорость выполнения предлагает помочь тому, кто затруднялся.)

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием.

Заключительная часть.

Карлсон: Ребята, я очень рад, что попал в ваш детский сад и встретил таких добрых и умных ребят.

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним то, чему мы научили сегодня Карлсона ( подводится итог занятия).                                                  

 Рефлексия

Воспитатель: А сейчас, если вы справились с работой, и занятие вам понравилось, прикрепите к  магнитной доске смайлики веселые, если не понравилось  и вы не довольны своей работой, прикрепите грустные смайлики.

Карлсон: Спасибо вам, теперь я каждый день буду чистить зубы.

                                            Я все запомнил.

                               Я так счастлив, я так рад,

                               Что попал к вам в детский сад.

                               Смогли меня вы научить,

                               Как всегда здоровым быть.

                               За это я хочу вас угостить. (раздает детям печенье)

 

Ой! А как же теперь ваши зубки? Вы кушали печенье и теперь ваши

 зубки стали грязные. А щеток у вас нет, но есть у меня. Я вам дам

и вы все почистите моей щеткой. Берите, я не жадный!

Воспитатель: Дети, можно ли чистить зубы чужой щеткой (конечно, нельзя!)

А что мы с вами делаем после еды, чтобы наши зубки опять стали чистыми?(Рот водичкой полощем. Дети рассказывают потешку):

                              Водичка, водичка,

                              Умой моё личико,

                              Чтобы глазки блестели,

                              Чтобы щёчки краснели,

                              Чтоб смеялся роток,

                              Чтоб кусался зубок.

(И вместе с Карлсоном идут полоскать рот).

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект организации ННОД «Чтоб кусался зубок» (3-4лет)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.                                                                 Самый благоприятный период для укрепления здоровья человека – детство, когда закладывается фундамент здоровья. Все приобретенное ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь.                                        Поэтому, занятия из цикла"Береги своё здоровье" внедряю в свою практику и делюсь ими с другими. Занятие интегрированное, проводится в игровой форме. Детям очень нравится .   
 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 337 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 345
    • DOCX 40.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Круглова Любовь Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Круглова Любовь Геннадьевна
    Круглова Любовь Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 28782
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека