Главная / Другое / Конспект образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Свойства воздуха».

Цель: систематизировать знание детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей через элементарное экспериментирование.

  2. Закреплять умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

  3. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу

  4. Развитие целостного восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

  5. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах) преодоление боязни тактильного контакта.

  6. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Предварительная работа:

Наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека, работа с календарем природы.

Оборудование:

Оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина. Листы бумаги по количеству детей.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, трудовая, художественно-творческая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Методы и приемы: наглядные, словесные





Организационный момент:

- Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно – это помещение. Где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория».Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией?(одевает халат, шапочку, очки). А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Проработал – убери на место.

Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

-Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.



Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.

Что это?

-Правильно воздух. Сегодня я как руководитель научной лаборатории, предлагаю, чтобы сотрудники изучали свойства воздуха и сделали вывод, нужен ли воздух людям, животным. И если нужен, то какой.

(Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.)

Посмотрите – я принесла вот такие шарики. Кто знает какого они цвета?

- Красный, синий, жёлтый и т. д.

- А как называется эти шарики?

- Воздушные.

- А вы знаете, почему они так называется?

- Потому что внутри шарика есть воздух

- А откуда воздух появился в шариках?

- Он там появился, когда шарик надували.

- Значит – в нас тоже есть воздух. Давайте проверим.Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдёт с водой.

- Выходят пузырьки.

- Пузырьки? А как они там оказались? В стакане была же только вода.

- Ответы.

- Пузырьки – это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

- Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту.

- Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.

- Нет (ответы).

- Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нём? (ответы).

- Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выступим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

- Ответы.

Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас, а как вы думаете мы сможем почувствовать воздух?.

- Ответы.

- Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берём лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.

А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

- Ответы.

-Правильно, мы чувствуем ветерок. А как ещё можно почувствовать воздух?

- Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок.

Физминутка

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься на пора (садятся)

- А как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух?

- Ответы.

- На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперёд, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа).

- Колебания.



- Посмотрите, у меня есть свистулька, через неё можно пустить быструю струю воздуха?

- Да.

- Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Так же мы можем другим способом услышать воздух (воздух издаваемый из резиновой игрушки).

-Скажите, а у воздуха есть запах?

- Нет.

- Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведём ещё одно исследование. Возьмите корку апельсина. Помните её. Что вы чувствуете?

- Пахнет апельсином.

- Как вы думаете, это пахнет или апельсиновая корка издаёт такой аромат?

- Это корка.

- Значит, запах передаётся по воздуху и мы его чувствуем.

Подведения итогов.

- Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?

- Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть поймав пакетик, услышать благодаря свистку. Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.



Конспект образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
  • Другое
Описание:

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается разработка  оборазоватльной деятельности в старшей группе с учетом ФГОС.По теме: «Свойства воздуха».Целью данной деятельности являлось;

систематизировать знание детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.  Для реализации поставленной цели  в ходе проведения НОД были представлены следующие виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, трудовая, художественно-творческая. Была проведена следующая . предварительная работа:наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений.

 

 

 

Автор Краснокутская Виолетта Николаевнна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 864
Номер материала 51297
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓