Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Скачать материал

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Свойства воздуха».

Цель: систематизировать знание детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1)    Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей через элементарное экспериментирование.

2)    Закреплять умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

3)    Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу

4)    Развитие целостного восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

5)     Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах) преодоление боязни тактильного контакта.

6)    Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Предварительная работа:

Наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека, работа с календарем природы.

Оборудование:

Оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина. Листы бумаги по количеству детей.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, трудовая, художественно-творческая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Методы и приемы: наглядные, словесные

 

 

Организационный момент:

- Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно – это помещение. Где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория».Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией?(одевает халат, шапочку, очки). А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Проработал – убери на место.

Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

-Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

 

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.

Что это?

-Правильно воздух. Сегодня я как руководитель научной лаборатории, предлагаю, чтобы сотрудники изучали свойства воздуха и сделали вывод, нужен ли воздух людям, животным. И если нужен, то какой.

(Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.)

Посмотрите – я принесла вот такие шарики. Кто знает какого они цвета?

- Красный, синий, жёлтый и т. д.

- А как называется эти шарики?

- Воздушные.

- А вы знаете, почему они так называется?

- Потому что внутри шарика есть воздух

- А откуда воздух появился в шариках?

- Он там появился, когда шарик надували.

- Значит – в нас тоже есть воздух. Давайте проверим.Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдёт с водой.

- Выходят пузырьки.

- Пузырьки? А как они там оказались? В стакане была же только вода.

- Ответы.

- Пузырьки – это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

- Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту.

- Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.

- Нет (ответы).

       - Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нём? (ответы).

    - Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выступим из него      воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

    - Ответы.

Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит,  воздух есть вокруг нас, а как вы думаете мы сможем почувствовать воздух?.

- Ответы.

- Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берём лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.

А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

- Ответы.

-Правильно, мы чувствуем ветерок. А как ещё можно почувствовать воздух?

- Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок.

Физминутка

 Дует ветер с высоты.

 Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

 Вправо – влево, влево – вправо

 Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

 А теперь давайте вместе

 Все попрыгаем на месте (прыжки)

 Выше! Веселей! Вот так!

 Переходим все на шаг (ходьба)

 Вот закончилась игра,

 Заниматься на пора (садятся)

- А как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух?

- Ответы.

- На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперёд, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа).

- Колебания.

 

 - Посмотрите, у меня есть свистулька, через неё можно пустить быструю струю воздуха?

- Да.

- Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Так же мы можем другим способом услышать воздух (воздух издаваемый из резиновой игрушки).

-Скажите, а у воздуха есть запах?

- Нет.

- Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведём ещё одно исследование. Возьмите корку апельсина. Помните её. Что вы чувствуете?

- Пахнет апельсином.

- Как вы думаете, это пахнет или апельсиновая корка издаёт такой аромат?

- Это корка.

- Значит, запах передаётся по воздуху и мы его чувствуем.

  Подведения итогов.

- Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?

- Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть поймав пакетик, услышать благодаря свистку. Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается разработка  оборазоватльной деятельности в старшей группе с учетом ФГОС.По теме: «Свойства воздуха».Целью данной деятельности являлось;

систематизировать знание детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.  Для реализации поставленной цели  в ходе проведения НОД были представлены следующие виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, трудовая, художественно-творческая. Была проведена следующая . предварительная работа:наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 328
    • DOCX 19.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Краснокутская Виолетта Николаевнна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 35999
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе