Главная / Другое / Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. ТЕМА: РАССКАЗ «ЛИСА и ЛИСЯТА» РИСОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ«УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ» интегрированное занятие в соответствии ФГОС Старшая группа

Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. ТЕМА: РАССКАЗ «ЛИСА и ЛИСЯТА» РИСОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ«УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ» интегрированное занятие в соответствии ФГОС Старшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Курского муниципального района Ставропольского края.



Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить составлять рассказы про животных; познакомить с новым жанром живописи – анималистическим; систематизировать знания детей о таких жанрах живописи, как портрет, натюрморт, пейзаж; упражнять детей в умении использовать технику «гуашь и поролон»; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о диких и домашних животных, о различных жанрах живописи, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование котенка).

Материалы и оборудование: картинки: лиса, лиса с лисятами, Книги с иллюстрациями Е. И. Чарушина, картинка «Лисенок»,

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент: Дети стоят в кругу.

- Сегодня мы поговорим о животных, а точнее об одном, которое спряталось на этой картине. Но сначала мы поиграем в игру: «Волшебная палочка». Вы будете называть диких животных, которых вспомните, передавая по кругу палочку. Палочка должна передаваться по кругу, не останавливаясь. А если кто из вас ошибется, мы потопаем ногами.

Дети поочередно называют диких животных. После этого проходят на места.

Отгадайте, какое это животное?

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост её краса

Это зверь лесной… (Лиса.)









Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Курского муниципального района Ставропольского края.

hello_html_88da2c2.jpghello_html_6c4a8065.jpg

2. Рассказывание на тему «Лиса и лисята».

Это очень красивое животное. Давайте опишем его. (Похожа на яркое солнышко с огненным пушистым хвостом, острой мордочкой.)

Какие изменения наступают с приходом весны у лисицы? (Линька один раз в год.)

Весной волоски шерсти выпадают, становятся реже, короче. Почему лисица сбрасывает толстый и длинный мех? (Становится тeплee.)

Весной в норе у лисицы родятся 2–4, а то и 6 бурых лисят. Месяц или два кормит их лисица молоком, а затем приносит живую добычу.

hello_html_m6cfb2e63.jpgМаленькие лисята, очень забавные вырастая, они становятся хищниками как их родители.

Чем питается лиса?

(Лиса – хищник. Она питается в основном мышевидными грызунами, может питаться больными, слабыми мелкими животными, птицами. Весной она питается прошлогодними ягодами, растениями, насекомыми, личинками.)

Рассмотрите рисунок Е. И. Чарушина «Лисенок».

hello_html_1eed650e.jpghello_html_4c63226b.jpg

Е.И Чарушин это художник детских книг. Он писал для детей сказки и рассказы про животных. На страницах рассказов Е.И Чарушина мы встречаем шаловливых медвежат, трогательных олешек, хитрых лисят, ласкового «котенка» рыси и других малышей.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Курского муниципального района Ставропольского края.


hello_html_714e27bc.jpghello_html_m1ecd8cbf.jpghello_html_4cfc53c1.jpg



3. Физкультминутка. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения) Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Руки сложили назад.


4. Рисование.

Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете.

Картины, изображающие природу, называются пейзаж. hello_html_3fcba464.jpg hello_html_61868cd2.jpg

Картины, изображающие красивые вещи и предметы, – натюрморт. hello_html_m1ed85506.jpg hello_html_462714d4.jpg



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Курского муниципального района Ставропольского края.



Рисование человека – это жанр портрета.

hello_html_25b0b14d.jpghello_html_5b0ba803.jpg


Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жанром живописи – анималистическим. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр.

hello_html_m415ff56e.jpghello_html_4cc2a987.jpghello_html_139e937b.jpg


Слово анимал означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.

Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.

Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы будем рисовать.

- Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит

Часто спит, а после сна

Умывается она (кошка)





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Курского муниципального района Ставропольского края.



hello_html_11cf5af4.jpghello_html_m4341d052.jpg

- Отворилось тихо дверь

И вошел усатый зверь

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой (котенок)

Детям предлагаются карточки с изображением кошек для рассматривания.

Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?

1. Фактуру меха – мохнатенькая.

2. Количество лап – четыре.

3. Наличие усов, и к тому же довольно длинные.

4. Сверкающие глаза, отличающиеся по цвету от окраса зверька.

О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.

Вспомните, в каких сказках кот достался своему хозяину в наследство? («Кот в сапогах».)

hello_html_7d065614.jpgКто и кому говорил эти слова: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы...»? (Мальчик Жихарка своему котику.) hello_html_321fd51.jpg hello_html_34a817a6.jpg



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Курского муниципального района Ставропольского края.


Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит.)

hello_html_m3dd70d81.jpg

Назовите автора сказки «Кто сказал мяу?» (Сутеев.)

hello_html_e354dc1.jpg

Как зовут кота – героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри? (Том.)

hello_html_me3cbfcc.jpg

Назовите имя кота, который любит повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд.)

hello_html_m65d05372.jpg

Какая известна вам игра, связанная с котом? (Кошки-мышки.)

Давайте вспомним поговорки о кошках. (Живут как кошка с собакой. На душе кошки скребут. Кот наплакал.)

Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать кошке. Какая она? (Находчивая, чистоплотная, льстивая, «себе на уме» – хитрая, любит поспать в тепле и вкусно поесть, проворная, озорная, игривая...)

Сегодня мы будем рисовать маленького озорного котенка. А рисовать будем в технике «гуашь и поролон», то есть основной рисунок, мы делаем не кистью, а как бы протаптываем поролоном, и только фон будем закрашивать кисточкой.



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Курского муниципального района Ставропольского края.


5. Пальчиковая разминка: «Кошка Матрешка»

Жила была кошка по имени Матрешка.

Была у неё подружка корова Пеструшка

И с лошадкой дружила кошка,

Вместе бегали по дорожкам

А с козою Майкой скакали по лужайке

А с собачкой Журкой они играли в жмурки

Кошка Матрешка, корова Пеструшка, лошадка,

коза и собачка Журка весело жили.

Крепко дружили

Никогда не ругались, всегда обнимались - вот так!


Вначале нужно выложить на палитру небольшие порции гуаши, смешать краски и подобрать оттенки для шерстки. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков – снимаем лишнюю краску. Самое главное – следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе пушистая фактура не получится.

Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску.

Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы – тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или, говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг зверюшки. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну и наконец, чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.

6. Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Кого изобразили на рисунках?

На столах у детей лежат разноцветные круги

- Если понравилось наше занятие поднимите зеленый кружок, если испытывали затруднения, покажите желтый.

- Если не понравилось, поднимите красный круг.

Молодцы! Всем спасибо!



Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. ТЕМА: РАССКАЗ «ЛИСА и ЛИСЯТА» РИСОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ«УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ» интегрированное занятие в соответствии ФГОС Старшая группа
  • Другое
Описание:

1. Организационный момент:  Дети стоят в кругу.

 - Сегодня мы поговорим о животных, а точнее об одном, которое спряталось на этой картине. Но сначала мы поиграем в игру: «Волшебная палочка». Вы будете называть диких животных, которых вспомните, передавая по кругу палочку. Палочка должна передаваться по кругу, не останавливаясь. А если кто из вас ошибется, мы потопаем ногами.

Дети поочередно называют диких животных. После этого проходят на места.

– Отгадайте, какое это животное?

                                            Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост её краса

 

Это зверь лесной…       (Лиса.)

Автор Мамедова Валентина Дмитриевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2872
Номер материала 53352
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓