Главная / Другое / Конспект образовательного мероприятия на тему "Социализация"

Конспект образовательного мероприятия на тему "Социализация"







Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе, по направлению: «Познавательно-речевое развитие», на тему: «Сказка деревянного дома».







Провела: воспитатель

МБДОУ № 101

города Ульяновска

Лукьяненко Алевтина

Алексеевна.







Конспект занятия в подготовительной группе «Сказка деревянного дома»

Цель: Познакомить детей с внешним убранством избы, учить замечать красоту её оформления.


Задачи: Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления.

Развивать диалогическую форму речи, формировать образность речи, понимание образных выражений.

Учить детей самостоятельно выбирать элементы для своего узора, применять усвоенные навыки росписи по мотивам Дымки, Хохломы для рисования наличников и ставен.

Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Воспитывать уважение к труду русских умельцев, чувство гордости за свой народ, который славится старинными обычаями, трудолюбием, умением работать от души и веселиться от души.

Предварительная работа: рассматривали с детьми иллюстрации разных жилищ: землянка, избушка на курьих ножках, изба, дом, терем; выясняли значение слов «лачуга», «наличник», «причелина», «ставни», «светёлка», «горница»,«соха», «борона», «ладан», «воск», «венец дома», «конёк»; читали и обсуждали сказку А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривали альбомы с фотографиями красивых деревянных домов; закрепляли знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Хохломе; играли в настольную игру «Укрась окошко».


Материалы для занятия: макет дома из гофрированного картона; мольберт с элементами игры «Укрась окошко»;соха из двух гимнастических палок маленькие трафареты наличников, ставен; краски, кисточки для детей; стаканчики для воды; зерно, ладан, клок шерсти, воск.


Ход занятия:

Внести детям макет дома

Ребята, посмотрите что это такое?

Да ребята, это макет деревянного дома. А сегодня я расскажу вам сказку об этом чудо- домике.

Жил-был дед Иван в старой лачужке. Было у него три сына и две дочери. Тесно стало им и задумал Иван избу поставить, да такую, чтобы и светла была, и просторна, и красива.

Пошёл дед Иван место выбирать, место выбрал ровное, подальше от перекрестных дорог, потому что на перекрестках нечистая сила водится. И чтобы защитить свой дом, свою усадьбу от нечистой силы, решил дед Иван опахать круг. Ехал тут мимо его дружок дед Федот...........

( Входят два мальчика в народных костюмах) игра-драматизация

Федот : -- Эй. Иван, ты что это с сохой по полю ходишь, вроде полевые работы давно закончились, зима на носу?

Иван:---Э-Э-Э- Федот. Я дело знаю, свой будущий дом от нечистой силы оберегаю.

Федот:---Ба! Да научи меня, я то знать не знаю , не ведаю.

Иван:--А смекнул я , что круг это символ солнца .А от солнца нам тепло, светло, и решил круг очертить, вокруг своего будущего дома.

Федот---А дальше то что будет ?

Иван—А дальше дождусь я Рождества, Крещенья и в лютые крещенские морозы поеду лес рубить.

Федот—Хм. Зачем морозов ждать, сейчас езжай.

Иван---Не сейчас не поеду, морозов дождусь. В сильный мороз из дерева выходят лишние соки....

(Мальчики уходят, воспитатель продолжает рассказывать сказку)

А ещё знал дед Иван, что не всякое дерево годилось для строительства дома.

Не годились скрипучие деревья, ибо считалось, что скрипят они потому, что в них плачет душа замученного человека. Не годились засохшие на корню, ибо нет в них жизненных сил. А самым лучшим деревом для строительства дед Иван считал сосну. Это дерево и душисто, и смолисто, и сучков не много. Для здоровья полезно и для строительства удобно.
Наступила зима, поехал дед Иван в лес бревна готовить. Вывез бревна на санях, ошкурил от коры, сучки обрубил и положил до поры до времени.

А тут уж весна пришла, четырнадцатое марта. « Пришли Евдокеи, мужику затеи: соху точить, борону чинить, дом строить».

Сруб решили возводить вместе. Созвал дед Иван на помощь родственников, соседей. Под углы первого венца положили:

горсть зерна---для достатка и богатства,

ладан---для защиты от нечистой силы,

клок шерсти---чтобы скотина в будущем доме водилась,

воск---чтобы в дому было светло, тепло, уютно.

(Воспитатель все предметы показывает детям и кладет их под углы макета дома)

Избу срубили большую, просторную. Да стоит она холодная, черная, слепая. И задумал дед Иван принарядить её как невесту к празднику. Крышу украсил коньком резным и причелинами. Выпилил из досок цветы, солнце и птиц чудесных. К самой верхушке крыши «полотенце» деревянное прибил.

( Воспитатель крепит на макет дома картонные детали «причелины» «полотенце»)

А назвали эту доску «полотенце»потому, что она по форме напоминала полотенце, а ещё, чтобы вода во время дождя стекала не на стены, а на землю.

Украсил дед Иван избу, а не смотрит она, глаз не открывает. И решил дед Иван, что глаза избы это окна, а чтобы она взглянула по-доброму надо окна красивыми наличниками, ставенками украсить.

( Ребята, давайте поможем деду Ивану, разукрасим наличники. Воспитатель раздает детям трафареты наличников, предлагает сесть за столы и раскрасить их, затем крепит их на макет)

Прибил дед Иван чудесные наличники, словно кружево деревянное.

Ехал мимо дед Федот и разинул рот. Стоит изба как нарядная невеста на- выданье. Весело поблескивают окна с узорчатыми наличниками. Крыльцо поддерживают столбики резные. У светелки балкончик как печатный пряник.

Понравился Федоту дом Ивана и говорит он : «Дай пожму твои руки золотые, умелые, трудовые. Да, не дом хозяина красит, а хозяин дом!»

Ну что, ребята, понравилась вам сказка? Вот так люди строили свои дома, берегли их, украшали, всю душу вкладывали, всё своё умение.

(Воспитатель предлагает детям отдохнуть/ динамическая пауза/)

Мы сейчас все дружно встанем (Дети встают)

И немножко отдохнем. (Потягиваются)

Вправо, влево повернитесь, (Повороты)

Наклонитесь, поклонитесь! (Наклоны)

Руки вверх и руки вбок, (Движения руками)

И на месте прыг да скок! (Прыжки на месте)

А теперь бегом вприпрыжку, (Бег на месте)

Молодцы вы , ребятишки!

А сейчас я вам ребята прочту стихотворение: «Приходи ко мне в гости» , послушайте его внимательно.

У меня есть дом-

На колу висит кверху дном.

Вот к нему как идти:

Иди правой стороной

Налево и будет дом мой,

На пути будет сосна кудреватая,

А под сосной сидит баба рябоватая.

Есть ещё одна приметочка:

На окне висит птичка в клеточке,

А на другом, боковом окошке

Сидит серая кошка,

И вертит хвостом немножко.

Вот как все эти приметы совпадут,

Так и живу я тут!

Ребята, как вы думаете, можно ли по таким приметам найти в деревне дом? А вот дом деда Ивана легко найти ,посмотрите какой он красивый получился, поэтому каждый мастер в деревне старался так свой дом украсить, чтобы он не был похож на остальные.


Отдохнули мы немножко, а сейчас похлопаем в ладошки, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра: «Хлопни в ладоши, если услышишь слова которые относятся к избе»Воспитатель называет слова: дверь, наличник, колодец, сарай, окно, поросенок, ставни, бревно, крыша, дерево, радуга, труба и т. д.

Молодцы, ребята ,какие вы внимательные, справились с заданием.

А сейчас,а сейчас кроссворд для вас:



В

О

Р

О

Т

А

Д

О

М

О

В

О

Й

О

Г

О

Р

О

Д




П

Е

Ч

Ь

О

К

Н

О









  1. Сверху дыра, снизу дыра,

Посередине огонь и дрова

  1. То, чего нет в доме Бабы Яги?

  2. Как называются большие двери, которые ведут во двор хозяина

  3. Какой сказочный герой в доме живет, дом стережет?

  4. Как называется участок возле дома, где сажают овощи?





Молодцы, ребята, все слова отгадали, давайте прочтем слово, которое получилось в середине - «порог». Да , в каждом доме есть порог, возле него стелили коврик ,чтобы люди все недоброе оставляли за порогом, а в дом входили с добром!


На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь открыт,

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем!

( Звучит народная музыка ,входит воспитатель или девочка в народном костюме, с хлебом-солью в руках и обращается к детям)


Хлеб-соль вам, милости просим к нам! Угощайтесь, гости дорогие!









Конспект образовательного мероприятия на тему "Социализация"
  • Другое
Описание:

Особые сложности в плане речевого общения имеют дети с тяжелыми нарушениями речи. Это проявляется в несформированности языкового компонента, включающего звукопроизносительную сторону речи, лексико-грамматический строй, связную монологическую речь, а также некоторые  иные компоненты: речевое мышление, воображение, речеслуховую память, и в неумении применять данные средства на практике.

  Часто воспитатели и родители сталкиваются с тем, что дети вместо того, чтобы сказать что-либо словами, пожимают плечами, или чтобы высказаться по поводу заинтересовавшего их объекта, молча указывают пальцем в нужном направлении. Иногда для привлечения внимания говорят: «Мам, смотри!», или теребят одежду стоящего рядом взрослого. Речь заменяется системой жестов, на которую взрослые часто не обращают внимание, считая ее нормой. А между тем дошкольное детство- «золотой» период, во время которого закладываются у ребенка способности к общению, обмену информацией, получению новых впечатлений. Пройдет совсем немного времени после ухода из детского сада, и он сам будет считать нормой то, что не может выразить мысль словами и ему не слишком нужно общение. А еще через некоторое время будет уверять, что «ну не умеет правильно высказываться и все тут», потому что от природы ему этого не

Автор Лукъяненко Алевтина Алексеевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 288
Номер материала 10266
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓