Главная / Начальные классы / Конспект обобщающего урока «Сказочные человечки» для 2 класса.

Конспект обобщающего урока «Сказочные человечки» для 2 класса.

Конспект обобщающего урока «Сказочные человечки» для 2 класса.

Время проведения:

Цель урока: – формирование умения выражать своё отношение к сказочным

человечкам.


Задачи: обобщить знания по разделу «Сказочные человечки»;

помочь учащимся находить нужную информацию в предложенной

литературе;

совершенствовать умения работать в группах;

учить сравнивать качества разных сказочных человечков;

прививать любовь к чтению, к книге.


УДД:

Познавательные:

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

3. Умение работать в группах.

Регулятивные УУД

1. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, предложенной учителем.

2. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Оборудование: авторизованное место учителя (интерактивная доска, ноутбук, колонки), опорные карточки для выкладывания кластера на доске, фотографии сказочных человечков, справочный материал, воздушный шарик.


Аннотация урока: класс поделен на три рабочие группы.





Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1

Оргмомент.Целеполагание.

Здравствуйте, ребята! Я сегодня буду у вас вести урок литературного чтения. Какие вы все красивые!

Зовут меня Светлана Викторовна. Я очень люблю детей и хочу с вами познакомиться. У меня есть воздушный шарик. Пущу его по рядам. У кого в руках будет шарик, тот называет своё имя.

Вот мы с вами и познакомились!












Дети передают шарик и называют своё имя.

2

Мне хочется, чтобы у нас получился интересный, полезный и весёлый урок. Для этого нам надо подружиться. Вот моя рука, кто хочет со мной подружиться, протяните мне руку(учитель идёт по рядам).


Теперь мы с вами друзья. Весь урок я буду помогать вам, выполнять трудные задания. И, чтобы действительно, нам было легко общаться, произнесём вот такие слова: «Крибле! Крабле! Бумс!»








1

Работа над темой урока

Вы закончили изучение второго раздела.

Вопрос: Как он называется?


Сегодня на наш урок тоже пришли сказочные человечки. Угадайте их.

Загадка 1

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик – Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник – медвежонок…(Винни-пух0


(учитель показывает игрушку и выкладывает таблицу на доске)


Загадка 2

По всему известна свету луковиц семья.

Чиполлуча, Чиполлето,

Чиполлочью, Чиполлото

И, конечно, я!

Кто это я?


(учитель показывает игрушку и выкладывает таблицу на доске)


Загадка 3

Толстенькое брюшко,

На лапах бурый мех,

Кинжал его как пушка,

Паукам всем смерть!


(учитель показывает игрушку и выкладывает таблицу на доске)


Загадка 4

Это что за странный,

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой!?


(учитель показывает игрушку и выкладывает таблицу на доске)


Загадка 5

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.


(учитель показывает игрушку и выкладывает таблицу на доске)



Загадка 6

И ещё кто-то на наш урок задерживается?

Кто, ребята?

(учитель показывает игрушку и выкладывает таблицу на доске)


Муми-троли любят спать до весны, поэтому не пришли к нам на урок.


Итог:

Все ли главные человечки из второго раздела пришли к нам на урок?








Сказочные человечки.










Винни-пух










Чиполлино






Хоббит Бильбо












Буратино






Карлсон








Муми-тролли

2

Вопрос:

Откуда пришли к нам сказочные человечки?


Давайте вспомним названия этих сказок.


(Дети называют сказки, учитель выкладывает таблицу на доске, поправляет неточные ответы).


«Винни-пух и все, все, все!»

«Приключение Чиполлино».

«Хоббит Бильбо».

«Золотой ключик или приключение Буратино».

«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».

«Шляпа волшебника».


Вопрос:

Знаете ли авторов этих произведений?


Выкладываем таблицу авторов


Алан Милн-английский писатель (фото на экране)


Джани Родари-итальянский сказочник (фото на экране)


Джон Рональд Руэл Толкин – английский писатель (фото на экране)


Алесксей Николаевич Толстой-русский писатель (фото на экране)


Алан Милн-английский писатель


Туве Янссон-известная финская писательница, которая подарила нам весёлых и добрых человечков, сама нарисовала их портреты.



Из сказки-повести

3

Вспомнив всех сказочных человечков из второго раздела, мы должны найти ответы на вопросы:

Вопрос: Что объединяет главных героев этих сказок? Чему они нас учат?


4

Предлагаю вам литературную разминку

Назови, кто:


а) …был обманут в Стране дураков. (Буратино.)

б) …правил страной, в которой жил Чиполлино. (Лимон.)

в) …смастерил Буратино. (Карло.)

г) …имел самого необычного друга. (Малыш.)

д) …владел волшебным кольцом. (Бильбо.)





Буратино



Лимон


Карло

Малыш


Бильбо

5

  1. У кого в дверях застрял Вини-Пух?

(У Кролика)

  1. Какое лекарство предпочитал Карлсон ?

(Варенье)

  1. Был обманут в стране Дураков. (Буратино)

  2. Где Мумии-тролли нашли шляпу? (На вершине горы)







6

Скажите, кто потерял эти предметы, из какой они сказки и кто её автор:


Кирпич (кум Тыква, «Приключения Чиполлино», Дж. Родари).


Шляпа-цилиндр (волшебник, «Шляпа Волшебника», Т. Янссон).


Кольцо (Бильбо, «Хоббит», Дж.Р.Р. Толкин).


Игрушечная паровая машина (Малыш, «Малыш и Карлсон», А. Линдгрен).


Рукава от рубашки (Пьеро, «Приключения Буратино», А. Толстой).




6

Физминутка



7

Работа в тетради

Разгадываем кроссворд (дети читают вопросы, предлагают ответы, записывают ответы)


8

Работа в группах

Сейчас будем работать в группах. Чтобы выполнить всё правильно, надо уметь договариваться.

(Дети должны сделать проекты о сказочных человечках)

На столе у вас много полезного материала. Приступаем к творческому заданию.

Задание 1

Из рассыпавшихся букв сложить имя сказочного человечка

1-носрлКа

2-отинБару

3—хуп ниниВ


Сверху на листе бумаги наклеить получившееся слово.


Задание2

Из множества данных картинок (картинки трёх героев разрезаны на кусочки) собрать и наклеить изображение своего сказочного человечка.


Задание 3

Прочитать 3 данных текста, описания сказочных человечков, выбрать описание своего героя и наклеить нужный текст на лист. Если затрудняетесь, обратитесь к учебнику.


Описание Карлсона

Толстенький, самоуверенный сказочный человек, с важным и достойным видом, ребячливый, средних лет. У него рыжие волосы и голубые глаза. На животе кнопка, на спине пропеллер.



Описание Буратино

Деревянный сказочный человечек с любопытным нравом, озорной и непослушный. Очень доверчивый, с короткими мыслями.



Описание Винни-пуха

Толстый смешной плюшевый сказочный человечек. Голова у него набита опилками. Ему приходится много думать. Он изобретателен. Немножко обжора, немножко поэт. Всегда приходит на помощь друзьям.


Задание 4

Ниже записаны слова. Определяющие качества характера. Выбери те из них, которые вы считаете, подходят вашему герою, наклейте их на свой лист.


Веселый, справедливый, злой, жестокий, добрый, строгий, трусливый, смелый, с чувством юмора, настоящий друг.



Итог:Расскажите о своём герое.


(каждая группа рассказывает о своём герое)












Карлсон



Буратино


Винни-пух


Настало время ответить на наши вопросы.

Вопрос: Что объединяет главных героев этих сказок? Чему они нас учат?



Итог учителя:

Вы читали только отрывки вот из этих больших книг (выставка книг). Эти книги читали ваши родители, читаете вы, будут читать и ваши дети, потому что читать их очень интересно. Сказочные человечки живут интересно и весело, учат нас рассуждать, веселиться, думать, дружить, у них прекрасное чувство юмора. Когда мы читаем о них, поднимается настроение, хочется сделать много добрых дел.


Я желаю вам быть такими же добрыми, весёлыми, юмористичными.



Самооценка

Рефлексия

Ребята, продолжите фразы:

На этом уроке я похвалил бы себя за …..

Мне было сложно…

Мне захотелось….


Самооценка деятельности


Оцените себя при помощи смайликов.
























Конспект обобщающего урока «Сказочные человечки» для 2 класса.
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока:формирование умения выражать своё отношение к сказочным    

                           человечкам.

 

Задачи: обобщить знания по разделу «Сказочные человечки»;

              помочь учащимся находить нужную информацию в предложенной

              литературе;

              совершенствовать умения работать в группах;

              учить сравнивать качества разных сказочных человечков;

              прививать любовь к чтению, к книге.

 

 

 

Автор Ракова Светлана Викторовна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 950
Номер материала 5446
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓