Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа № 20 с. Линёво-Озеро
Хилокского района
Забайкальского края
Обобщающий урок
по теме:
География, 7 класс
Автор разработки: Евсеева Ирина Васильевна,
учитель биологии и географии
первой квалификационной категории
2012 г.
Цель урока: выявить уровень знаний учащихся по теме, умений
работать с физической, климатической и политической картами материка Южная
Америка.
Задачи:
1. Обучающая – повторить, углубить,
обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Южная Америка»;
2. Развивающая – способствовать расширению
кругозора учащихся, познавательных способностей, умений анализировать,
сравнивать, обобщать, синтезировать собственные знания и примерять их на практике;
3. Воспитательная – создать ситуации успеха для
каждого учащегося в классе, способствовать формированию информационной
культуры, культуры речи учащихся, любознательности.
Оборудование:
-мультимедиа проектор
-экран
-компьютер (ноутбук/нетбук)
-на доске физическая, политическая, климатическая
карты Южной Америки
-карточки-конверты с заданиями на каждую парту
(Приложение №1)
-атласы (для ребят)
-тест для контроля (приложение № 2)
-компьютерная презентация для проведения урока
(Приложение №3)
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие. Настрой на урок. В журнале учитель
отмечает отсутствующих учеников.
2.Целеполагание.
Учитель обращает внимание ребят на экран (слайд №1).
-Ребята, внимательно посмотрите на экран и ответьте на
вопрос. Что общего между этими понятиями и объектами? (Все эти понятия, объекты
относятся к Южной Америке).
-Назовите основные сведения о материке, то есть
сделайте описание географического положения материка (учащиеся очень быстро проговаривают географическое
положение, называют океаны, омывающие берега, площадь материка).
Обращаемся к слайду № 2.
Учащиеся ставят цель урока. Открывают рабочие тетради,
записывают число, итоговый урок по теме «Южная Америка». Слайд № 3.
3. Знакомство с картой заданий.
Учитель знакомит с картой заданий.
-Ребята, для того, чтобы добиться поставленной нами
цели урока, необходимо выполнить ряд заданий. Работа со слайдом № 4.
Разминка.
-Ребята, у вас на партах есть конверты. На оранжевом
листке найдите ребус и разгадайте его.
Ребятам даётся 2 минуты на разгадывание ребусов.
После, используя слайды презентации, учащиеся осуществляют взаимоконтроль и
проверяют друг друга. Количество ребусов равно количеству школьных парт.
4. Выполнение заданий. Для показа заданий учитель переходит
по ссылкам. На слайде завершающего задания имеется ссылка для перехода к карте
заданий. Так, по мере выполнения заданий, учащиеся повторяют знания и умения
разных тем раздела «Южная Америка».
Задание 1.
Цель выполнение данного задания - повторение номенклатуры,
закрепление умений работать с физической картой. Задания выполняются устно, по
желанию учащихся.
Задание 2.
Цель выполнения данного
задания – повторение и закрепление знаний особенностей климата материка.
Из имеющегося конверта ученики должны
достать части страницы, соединить их и прочитать. Работа выполняется в парах. У
каждой пары своё задание. Когда ребята произносят, что у них получилось, то в
целом получается описание климата Южной Америки.
Задание 3.
Цель выполнения задания – повторение и закрепление
знаний учащимися природных зон Южной Америки. Это задание развивает умения
анализировать и синтезировать знания, воспитывает культуру речи.
Работа выполняется каждым учащимся
индивидуально. Необходимо составить 2 утверждения, используя материал учебника.
На выполнение задания даётся 2-3 минуты. После необходимо устроить игру
«Вопрос-ответ». Ученик называет своё утверждение, называет ученика, который
должен дать ответ – верно утверждение или нет, ответ обосновать.
Задание 4.
Цель выполнения данного
задания – выявить уровень усвоения учащимися типичных представителей царства
растений и животных Южной Америки.
Каждый учащийся по желанию выбирает
изображение и называет его, для самоконтроля учитель нажимает необходимую
ссылку.
Задание 5.
Цель выполнения задания – выявить уровень знаний
принадлежности представителей к той или иной природной зоне.
Задание 6.
Цель данного задания – расширение кругозора учащихся
в рамках изучаемой темы «Природа и хозяйственная деятельность жителей Южной
Америки».
Сначала учитель предлагает вставить
пропуски, далее открывает следующий слайд, ребята записывают новые термины в
свою тетрадь.
Задание 7.
Цель выполнения данного
задания – закрепление знаний учащихся стран Южной Америки, умений работать с
политической картой.
Для выполнения этого задания ребята
должны отгадать анаграмму, изображённую на конверте. Работа выполняется в
парах. После учащиеся по желанию показывают страны на политической карте.
Задание 8.
-Ребята, сегодня на уроке мы
с вами повторили и закрепили знания географического положения Южной Америки,
климата, природных зон и их обитателей, страны, а также работали с картой,
атласами, с учебником. Теперь нам необходимо проверить эффективность нашего
повторения. Решаем тест.
Учащиеся работают индивидуально. На
работу отводится 5 минут.
5. Подведение итогов урока.
Учитель делает словесную оценку
работы учащихся, отмечает наиболее активных ребят, ставит отметки. Говорит о
том, что каждый учащийся за выполнение теста получит отметку.
6. Рефлексия.
Учитель даёт возможность учащимся
высказать мнение об уроке, какие чувства и эмоции возникали во время урока, что
получилось и не получилось.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.