Главная / Математика / Конспект обобщающего урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей " (5 класс)

Конспект обобщающего урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей " (5 класс)

  1. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».


  1. Цели урока:


обучающие

  • повторение и закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в процессе решения различных заданий;

  • формирование у обучающихся мотивации к изучению математики

  • подготовка к контрольной работе;

  • проверка знаний и их коррекция.

развивающие –

  • формирование коммуникативных навыков групповой деятельности;

  • развитие готовности к самообразованию;

  • развитие внимания, логического мышления, интуиции, математической речи, смекалки, умения анализировать свои ошибки.

воспитательные

  • воспитание дисциплинированности, высокой работоспособности и организованности;

  • воспитание чувства долга, ответственности за порученное дело;

  • воспитание чувства коллективизма, радости сопереживания успехам товарищей.



7. Тип урока: урок коррекции и обобщения знаний в форме игры.

8. Время реализации занятий: 40 минут.


9. Оборудование и материалы для урока: проектор, интерактивная доска, ПО Smart Notebook 11, презентация для сопровождения урока, учебники математики, рабочие тетради, оценочный лист.


10. Ожидаемые результаты обучения:

  • развитие личности учащихся, способности к решению нестандартных учебно-практических задач;

  • приобретение опыта творческой деятельности и учебного сотрудничества в достижении общепоставленной цели;

  • реализация творческого потенциала учащихся через дифференцированный подход к организации и проведению урока.


11. Цель использования презентации на занятии продиктована следующими факторами:


  1. интенсификацией учебно-воспитательного процесса:

    • улучшением наглядности изучаемого материала,

    • увеличением количества предлагаемой информации,

    • уменьшением времени подачи материала,

    • оперативностью проверки;

2.повышением эффективности усвоения учебного материала за счет групповой и самостоятельной деятельности обучающихся.




Структура презентации:



Структурные элементы

Формы работы

Время

страницы

1. Организационный момент

2. Мотивация и целеполагание


1-2 минуты

2

3. Актуализация знаний обучающихся:

  • устный счет;

  • проверка знаний теории по теме урока.

В зависимости от уровня подготовленности класса, наличия времени на уроке, наполняемости класса или просто по желанию учителя, работу можно организовать в индивидуальной или групповой форме, возможна и фронтальная форма работы на отдельных этапах. При выполнении заданий на сравнение и округление группам можно предлагать одинаковые задания, а можно предложить разные задания (наличие заданий в предложенном материале позволяет это сделать).



7 минут


3 - № 5

18 - № 23

4. Закрепление и коррекция знаний обучающихся:

  • задания на сравнение чисел;

  • округление чисел;

  • решение уравнений

  • динамическая пауза

  • решение задачи;

  • перевод величин в другие единицы измерения.


30 минут

+

2 минуты

динамическая пауза


6 - № 15


5. Рефлексия, подведение итогов, мотивация к выполнению домашнего задания


4 минуты

16 - № 18



Ход урока:

1. Организационный момент

2. Мотивация и целеполагание.


Учитель предлагает записать тему урока, опустив шторку. Рисунок1 Кроме названия урока страничка содержит «сюрприз». Объявив учащимся тему урока, цели, учитель сообщает, что урок будет необычным и щелкает ЛКМ чуть выше темы урока. Рисунок2Ребята видят мультипликационных героев – смешариков. Сегодня на уроке мы побываем у них в гостях.


  1. Актуализация знаний обучающихся


  • устный счет Работа организована в индивидуальной форме.

Рисунок31)восстановить цепочку вычислений. Проверка – щелчок по желтому квадрату (при необходимости можно проверить промежуточные действия). Переход по управляющей кнопке.

Рисунок42) Проверка теории по теме урока. Щелкаем по рыбке, отвечаем на вопрос. Рисунок5 Если затрудняются ответить, то щелкаем по вопросу, появляется правильный ответ. Щелкаем по управляющей кнопке «назад», продолжаем ловить рыбу. Необходимо поймать 6 рыбок – ответить на 6 вопросов.

Рисунок63) Найдите ошибки. Предложить поставить запятые маркером на доске. Проверка – щелчок по кнопке «?».


4. Закрепление и коррекция знаний обучающихся


  • По теме «Сравнение десятичных дробей». Работа организована в индивидуальной форме.

Рисунок71)Учащимся предлагается разместить рациональные числа в порядке возрастания (снизу вверх) сначала в тетради, а затем на доске путем перемещения «ступенек лесенки».

Проверку задания осуществляем с помощью кнопки «Check».


Рисунок82) Рисунок9 3) Рисунок10 4) Учащимся предлагается распределить предложенные числа на две группы в соответствии с условием задачи. Для этого необходимо выполнить перемещение к соответствующему «водовороту».

Проверка задания осуществляется моментально.


  • По теме «Округление десятичных дробей». Работа может быть организована в индивидуальной форме.

Рисунок111) Рисунок12 2) Рисунок13 3)

Предлогается выполнить № 1274 из учебника, а затем сделать проверку – щелчок по книге (коробке, лягушке).


  • Решение уравнений Работа может быть организована в групповой форме.


Рисунок14Каждая группа решает 2 уравнения с комментированием у доски. Предусмотрена подсказка (если потребуется) – правила нахождения неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Для этого надо нажать на управляющую кнопку «справка», попадаем на слайд Рисунок15. Чтобы повторить правило необходимо нажать на соответствующую точку прямой. Затем нажать на кнопку «возврат».

Остальные уравнения предложить решить самостоятельно. Проверка осуществляется путем «перетаскивания» корней в соответствующую ячейку. Нажать на «Check».


  • динамическая пауза


Рисунок26


  • Решить задачу на тему «Движение по реке» Работа организована в индивидуальной форме.


Рисунок16Предлагается записать решение задачи маркером.

Проверку решения задачи осуществляем с помощью выдвижения закладки.


  • Перевод величин в другие единицы измерения. Работа организована в групповой форме.


Рисунок21Предложить выполнить задания в тетрадях, затем проверить, щелкнув по кнопке «?».


5. Рефлексия, подведение итогов, мотивация к выполнению домашнего задания


Рисунок20Щелкая поочередно по кнопке «?», предложить детям ответить на вопросы. Поставить оценки за урок. Предложить записать домашнюю работу. Рисунок25Первое задание обязательное для всех. Обучающиеся сами решают, какой из четырех вариантов они будут выполнять дома (с возрастанием номера варианта, возрастает сложность заданий). Второе задание (творческое) – необязательное, его могут выполнить только желающие. Спасибо за урок, ребята! Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, то каждый из вас может подарить цветочек Нюше.Рисунок18





Оценочный лист ( заполняется после выполнения каждого задания).

Фамилия имя_______________________________________________класс__________

Задания

Количество

« +»

Максимальное количество «+»

Оценка за урок

1)восстановить цепочку вычислений.

(самопроверка)


1







Если 47 – 52 , то «5»

Если 40-46, то «4»

Если 26-39, то «3»

2) Проверка теории по теме урока.

(оценку ставит учитель, учитывая при этом правильность, четкость, точность, корректность, полноту ответа)


6

3) Найдите ошибки.

(самопроверка)


6

4) Задания на сравнение чисел.

(выставляется одинаковая оценка каждому члену группы)

1)

1

2)

4

3)

5

4)

1

5) Задания на округление чисел.

(самопроверка)

1)

4

2)

5

3)

5

6) Решение уравнений.

(те уравнения, которые решаются у доски – оцениваются учителем, остальные - самопроверка)


8

7) Решение задачи.

(оценку ставит учитель, учитывая при этом грамотное, правильное решение: наличие краткой записи, пояснений в действиях, ответа).



1


8) Перевод величин в другие единицы измерения.

(самопроверка)


5




Использованные ресурсы и литература:

1. Виленкин Н.Я. и др. Математика 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2008.

2. Шеврин Л.Н. и др. Математика 5-6 класс, учебник-собеседник - М.: Просвещение,1989.


3.Интерактивные средства коллекции LAT 2.0 (Lesson Activity Toolkit).



4. http://www.yarfoto.ru/klipart66.htm - смешарики;

http://www.yarfoto.ru/klipart3/1111.gif - солнышко;

http://www.v3toys.ru/images/89536u.jpg - удочка;

остальные рисунки авторские.



Конспект обобщающего урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей " (5 класс)
  • Математика
Описание:

Данный конспект обобщающего урока по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"  построен в соответствии с ФГОС. Построен урок как урок-игра. В ходе урока дети, выполняя задания веселых героев повторяют правила сложения и вычитания десятичных дробей,округления чисел, решения уравнений. Конспект урока опирается на сопровождение презентацией, выполненной в программе Smsrt Notebook. В презентации использованы ресурсы приложения LAT - 2 для конструирования интерактивных игр.В ходе работы на уроке обучающиеся заполняют оценочный лист для итоговой рефлексии и самооценки работы на уроке.

Автор Фазлеева Ольга Юрьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 865
Номер материала 51845
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓