1.
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
2.
Цели урока:
обучающие –
·
повторение и закрепление
изученного материала по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в
процессе решения различных заданий;
·
формирование у
обучающихся мотивации к изучению математики
·
подготовка к контрольной
работе;
·
проверка знаний и их
коррекция.
развивающие –
·
формирование
коммуникативных навыков групповой деятельности;
·
развитие готовности к
самообразованию;
·
развитие внимания,
логического мышления, интуиции, математической речи, смекалки, умения
анализировать свои ошибки.
воспитательные –
·
воспитание
дисциплинированности, высокой работоспособности и организованности;
·
воспитание чувства долга,
ответственности за порученное дело;
·
воспитание чувства
коллективизма, радости сопереживания успехам товарищей.
7. Тип урока: урок коррекции и обобщения знаний в форме игры.
8. Время
реализации занятий: 40
минут.
9.
Оборудование и материалы для урока: проектор, интерактивная доска, ПО Smart Notebook 11, презентация для
сопровождения урока, учебники математики, рабочие тетради, оценочный лист.
10.
Ожидаемые результаты обучения:
·
развитие личности
учащихся, способности к решению нестандартных учебно-практических задач;
·
приобретение опыта творческой
деятельности и учебного сотрудничества в достижении общепоставленной цели;
·
реализация творческого
потенциала учащихся через дифференцированный подход к организации и проведению
урока.
11. Цель
использования презентации на занятии продиктована следующими факторами:
1.
интенсификацией
учебно-воспитательного процесса:
·
улучшением наглядности
изучаемого материала,
·
увеличением количества
предлагаемой информации,
·
уменьшением времени подачи
материала,
·
оперативностью проверки;
2.повышением эффективности
усвоения учебного материала за счет групповой и самостоятельной деятельности
обучающихся.
Ход урока:
1. Организационный
момент
2. Мотивация и
целеполагание.
Учитель предлагает
записать тему урока, опустив шторку. Кроме названия
урока страничка содержит «сюрприз». Объявив учащимся тему урока, цели, учитель
сообщает, что урок будет необычным и щелкает ЛКМ чуть выше темы урока. Ребята видят мультипликационных героев – смешариков. Сегодня на
уроке мы побываем у них в гостях.
2.
Актуализация знаний
обучающихся
·
устный счет Работа
организована в индивидуальной форме.
1)восстановить цепочку вычислений. Проверка – щелчок по желтому квадрату (при
необходимости можно проверить промежуточные действия). Переход по
управляющей кнопке.
2) Проверка теории по теме урока.
Щелкаем по рыбке, отвечаем на вопрос. Если затрудняются
ответить, то щелкаем по вопросу, появляется правильный ответ. Щелкаем по
управляющей кнопке «назад», продолжаем ловить рыбу. Необходимо поймать 6 рыбок
– ответить на 6 вопросов.
3) Найдите ошибки. Предложить поставить запятые маркером на доске.
Проверка – щелчок по кнопке «?».
4. Закрепление и
коррекция знаний обучающихся
·
По теме «Сравнение
десятичных дробей».
Работа организована в индивидуальной форме.
1)Учащимся предлагается разместить
рациональные числа в порядке возрастания (снизу вверх) сначала в тетради, а
затем на доске путем перемещения «ступенек лесенки».
Проверку задания
осуществляем с помощью кнопки «Check».
2) 3) 4) Учащимся предлагается
распределить предложенные числа на две группы в соответствии с условием задачи.
Для этого необходимо выполнить перемещение к соответствующему «водовороту».
Проверка задания
осуществляется моментально.
·
По теме «Округление
десятичных дробей».
Работа может быть организована в индивидуальной форме.
1) 2) 3)
Предлогается выполнить № 1274 из учебника, а затем сделать проверку –
щелчок по книге (коробке, лягушке).
·
Решение уравнений Работа может быть организована в групповой
форме.
Каждая группа
решает 2 уравнения с комментированием у доски. Предусмотрена подсказка (если
потребуется) – правила нахождения неизвестных компонентов действий сложения и
вычитания. Для этого надо нажать на управляющую кнопку «справка», попадаем на
слайд . Чтобы повторить правило необходимо нажать на соответствующую точку
прямой. Затем нажать на кнопку «возврат».
Остальные уравнения предложить решить самостоятельно. Проверка
осуществляется путем «перетаскивания» корней в соответствующую ячейку. Нажать
на «Check».
·
динамическая пауза
·
Решить задачу на тему «Движение
по реке» Работа
организована в индивидуальной форме.
Предлагается
записать решение задачи маркером.
Проверку решения задачи осуществляем с помощью выдвижения закладки.
·
Перевод величин в
другие единицы измерения. Работа
организована в групповой форме.
Предложить
выполнить задания в тетрадях, затем проверить, щелкнув по кнопке «?».
5. Рефлексия, подведение итогов, мотивация к
выполнению домашнего задания
Щелкая поочередно по кнопке «?»,
предложить детям ответить на вопросы. Поставить оценки за урок. Предложить
записать домашнюю работу. Первое задание
обязательное для всех. Обучающиеся сами решают, какой из четырех вариантов они
будут выполнять дома (с возрастанием номера варианта, возрастает сложность
заданий). Второе задание (творческое) – необязательное, его могут выполнить
только желающие. Спасибо за урок, ребята! Если вам понравился урок и у
вас хорошее настроение, то каждый из вас может подарить цветочек Нюше.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.