Инфоурок Другое КонспектыКОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»

Скачать материал

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»

Цели НОД:

 

Цель: Формирование желания соблюдать правила личной гигиены

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения,

3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

 

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, безопасность, здоровье, чтение  художественной литературы.

 

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

 

Оборудование: видеозапись мультфильма  «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами  личной гигиены, грязная кукла , кувшин с водой, тазик, презентация к анализу НОД

 

 

Ход НОД

- Здравствуйте дети!

- Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие

- Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены

Детям зачитывается отрывок из произведения С.Я. Маршака «Мойдодыр»-

-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

 - А  как можно назвать этого мальчика?

 Ответы детей - (Неряха, грязнуля………….)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.

-А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (вам помогу)

- Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

- К концу образовательной деятельности  мы с вами узнаем правила личной гигиены.

 

Стук в дверь (входит кукла -девочка). Девочка здоровается с детьми.

 Воспитатель: Ах, ты девочка, чумазая где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на руках дорожки

Девочка   - Я на солнышке лежала руки кверху всё держала, вот они и загорели.

Воспитатель:  Ах, ты девочка, чумазая где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

Девочка - Я на солнышке лежала носик кверху я держала вот он и загорел

Воспитатель: Девочка нужно руки тебе помыть.

- Сейчас мы попросим ребят, чтобы они тебе помогли

- Ребята кто поможет девочке?

 Саша  салфетку  возьмёт

И ладошки ей потрёт.

Катя платочек возьмёт

И носик ей потрёт.

Девочка   - Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же  загорелые.

Воспитатель:  Давайте посмотрим на её руки. А ладошки то отмылись.  Да. Значит, это была грязь. Давайте девочку  научим  правильно умываться.

 

Кто мне поможет? (над тазиком льём воду, девочка с мылом моет руки).

Намочить руки, взять   мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой.  Теперь чистыми руками  моим лицо, уши, шею. 

- Ребята,  а сколько раз нужно мыть руки?

-Обязательно моют руки перед едой, после прогулки.

Но умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые.

-А сейчас мы посмотрим,  как они умываться?

 

(просмотр отрывка из мультфильма.)

 

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ровным кругом», но не в простую, а с атрибутами личной гигиены.

Дети встают в круг.

В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

 

- Ребята пока мы с вами играли,  к нам пришла посылка

 -  Давай те узнаем от кого  эта посылка.

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

 

 -Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.

 

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.   (Носовой платок)

 

Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –      Что, ребята?         (Мыло)                                                                          

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.         (Мочалка)

                             

Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось – 

Нет сухого  уголка.                (Полотенце)

 

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.    (Расческа)

 

 Кто  считает зубы  нам

 По утрам  и вечерам.   (Зубная щётка)

 

 -Ребята, а  вам знакомы  эти предметы? Для чего они нужны? (Дети  дают ответы)

-Ребята, а кто мне скажет, для чего нужна зубная щётка?

 -Почему надо чистить зубы?

 -Почему надо расчесываться?

 -Почему надо стричь ногти?

 

Ну раз вы все знаете, я предлагаю вам еще одну игру.  Игра «что с чем дружит»

Нос…, ногти…, волосы..,  зубы.

 

 - И так ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены

(показ слайда)

 

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,

3. Ежедневно расчёсывать волосы,

4. Стричь вовремя ногти.

 

Кукла обращается к детям, что они молодцы, теперь она то уж точно не забудет правила личной гигиены и прощается с детьми

- Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?

- Спасибо вам ребята вы были активными и  внимательными .

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ» Цель: Формирование желания соблюдать правила личной гигиены Задачи: 1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, 3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования. 4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. 5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Интеграция образовательных областей: Коммуникация, безопасность, здоровье, чтение художественной литературы. Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского; Чтение потешек, стихотворений; Дидактическая игра «Умывайся правильно»; Оборудование: видеозапись мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, грязная кукла , кувшин с водой, тазик, презентация к анализу НОД Ход НОД - Здравствуйте дети! - Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие - Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены Детям зачитывается отрывок из произведения С.Я. Маршака «Мойдодыр»- -Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи? - А как можно назвать этого мальчика? Ответы детей - (Неряха, грязнуля………….) - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) - Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии. -А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (вам помогу) - Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. - К концу образовательной деятельности мы с вами узнаем правила личной гигиены. Стук в дверь (входит кукла -девочка). Девочка здоровается с детьми. Воспитатель: Ах, ты девочка, чумазая где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на руках дорожки Девочка - Я на солнышке лежала руки кверху всё держала, вот они и загорели. Воспитатель: Ах, ты девочка, чумазая где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный Будто закопчённый. Девочка - Я на солнышке лежала носик кверху я держала вот он и загорел Воспитатель: Девочка нужно руки тебе помыть. - Сейчас мы попросим ребят, чтобы они тебе помогли - Ребята кто поможет девочке? Саша салфетку возьмёт И ладошки ей потрёт. Катя платочек возьмёт И носик ей потрёт. Девочка - Не трогайте ладошки Они не будут белые Они же загорелые. Воспитатель: Давайте посмотрим на её руки. А ладошки то отмылись. Да. Значит, это была грязь. Давайте девочку научим правильно умываться. Кто мне поможет? (над тазиком льём воду, девочка с мылом моет руки). Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моим лицо, уши, шею. - Ребята, а сколько раз нужно мыть руки? -Обязательно моют руки перед едой, после прогулки. Но умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые. -А сейчас мы посмотрим, как они умываться? (просмотр отрывка из мультфильма К. Чуковского Мойдодыр".) А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ровным кругом», но не в простую, а с атрибутами личной гигиены. Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку: Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать, Что нам мыло здесь покажет, То и будем выполнять. Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). - Ребята пока мы с вами играли, к нам пришла посылка - Давай те узнаем от кого эта посылка. Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр -Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы. Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Кто считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка) -Ребята, а вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны? (Дети дают ответы) -Ребята, а кто мне скажет, для чего нужна зубная щётка? -Почему надо чистить зубы? -Почему надо расчесываться? -Почему надо стричь ногти? Ну раз вы все знаете, я предлагаю вам еще одну игру. Игра «что с чем дружит» Нос…, ногти…, волосы.., зубы. - И так ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены (показ слайда) 1. Умываться по утрам и вечерам. 2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером, 3. Ежедневно расчёсывать волосы, 4. Стричь вовремя ногти. Кукла обращается к детям, что они молодцы, теперь она то уж точно не забудет правила личной гигиены и прощается с детьми - Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены? - Спасибо вам ребята вы были активными и внимательными .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 828 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.03.2020 259
    • DOCX 20.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малинская Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малинская Елена Геннадьевна
    Малинская Елена Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74940
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов