Главная / Другое / Конспект НОД В подготовительной группе "Необычные снежинки"

Конспект НОД В подготовительной группе "Необычные снежинки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Автор: Калинина Надежда Владимировна.

Тема: «Необычные снежинки».

Задачи:

1.Упражнять детей в подборе определений к существительным, обозначающим явления окружающего мира.

2.Развивать умение у детей придумывать сказку на заданную тему.

3.Вызвать у детей интерес к вырезыванию шестилучевых снежинок из фантиков.

4.Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему.

5.Развивать координацию в системе «глаз-рука».

Предварительная работа:

  • Подготовка коллекции фантиков.

  • Рассматривание снежинок в лупу на прогулке, на картинках.

  • Чтение стихов, загадывание загадок.

Необходимые материалы: ножницы, фантики.


Ход:


Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в интересную, волшебную игру.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что здесь есть?

(Дети по очереди достают из мешочка снежинки. Рассматривают.)

Воспитатель: - Что вы достали? Что можете сказать о них?

Воспитатель: - Что вы можете сказать о снежинках? Какие они?

Дети: - Белые, колючие, холодные, узорчатые, вырезные и т.п.

Воспитатель: - Что есть у снежинок?

Дети: Лучики.

Дети: - Снежинки. Они цветные, блестящие, разноцветные.

Воспитатель: - Как еще можно о них сказать, если они цветные?

Дети: - Необычные снежинки.

Воспитатель: - Нравятся вам эти необычные снежинки? Из чего они вырезаны?

Дети: - Из фантиков.

Воспитатель: - Хотите вырезать такие снежинки?

Дети: Да!

(Дети с опорой на схему рассказывают о способе складывания и вырезывания снежинки).

(Работа детей)

(Все снежинки выкладываются на белом листе бумаги, чтобы лучше был виден узор. Дети рассматривают снежинки).

Игра - имитация «Снежинки»(физкультминутка).

На полянку, на лужок Но подул тут ветерок

Тихо падает снежок. Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки Кружатся снежинки,

Белые пушинки. Белые пушинки.

Полежали, понеслись Покружились, покружились

И под елку улеглись. И на место приземлились.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.


Воспитатель: - Я предлагаю вам придумать сказку «Как обычная снежинка превратилась в необычную снежинку». Сказка должна быть короткой и законченной. Мы должны увидеть, что это сказка. То есть надо придумать какое-то чудо, которое произошло со снежинкой. Как обычно начинается сказка?

Дети: - Жили-были…. В некотором царстве, в некотором государстве….

Воспитатель: - Какими словами она кончается?

Дети: - Сказке конец, кто слушал – молодец! Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! И стали они жить-поживать и добра наживать! И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!

Воспитатель: - Молодцы! Давайте договоримся, кто-то один начнет сказку, а другой продолжит и т.д.

(Дети по очереди сочиняют сказку)

Воспитатель: - Как вы думаете, получилась у вас сказка? (Обсуждается и оценивается сказка). Что вам больше всего понравилось сегодня? Было трудно или легко? О чем бы могли рассказать своим родителям?





Конспект НОД В подготовительной группе "Необычные снежинки"
  • Другое
Описание:

Конспект предназначен для подготовительной к школе группы.

Развивает у детей:

  • умение придумывать сказку на заданную тему,
  • умение вырезать снежинки из бумаги, используя при этом схему складывания бумаги и вырезания.

Так же дети научатся подбирать к существительным определения, которые обозначают явления окружающего мира.

Для профилактики переутомления, во время образовательной деятельности проводится физкультминутка - игра - имитация "Снежинки", на которой дети показывают движения снежинок, пока воспитатель читает стихотворение.

 

Автор Калинина Надежда Владимировна
Дата добавления 14.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1523
Номер материала 7157
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓