Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Автор: Калинина Надежда Владимировна.
Тема: «Необычные снежинки».
Задачи:
1.Упражнять детей в подборе определений к существительным, обозначающим явления окружающего мира.
2.Развивать умение у детей придумывать сказку на заданную тему.
3.Вызвать у детей интерес к вырезыванию шестилучевых снежинок из фантиков.
4.Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему.
5.Развивать координацию в системе «глаз-рука».
Предварительная работа:
Подготовка коллекции фантиков.
Рассматривание снежинок в лупу на прогулке, на картинках.
Чтение стихов, загадывание загадок.
Необходимые материалы: ножницы, фантики.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в интересную, волшебную игру.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что здесь есть?
(Дети по очереди достают из мешочка снежинки. Рассматривают.)
Воспитатель: - Что вы достали? Что можете сказать о них?
Воспитатель: - Что вы можете сказать о снежинках? Какие они?
Дети: - Белые, колючие, холодные, узорчатые, вырезные и т.п.
Воспитатель: - Что есть у снежинок?
Дети: Лучики.
Дети: - Снежинки. Они цветные, блестящие, разноцветные.
Воспитатель: - Как еще можно о них сказать, если они цветные?
Дети: - Необычные снежинки.
Воспитатель: - Нравятся вам эти необычные снежинки? Из чего они вырезаны?
Дети: - Из фантиков.
Воспитатель: - Хотите вырезать такие снежинки?
Дети: Да!
(Дети с опорой на схему рассказывают о способе складывания и вырезывания снежинки).
(Работа детей)
(Все снежинки выкладываются на белом листе бумаги, чтобы лучше был виден узор. Дети рассматривают снежинки).
Игра - имитация «Снежинки»(физкультминутка).
На полянку, на лужок Но подул тут ветерок
Тихо падает снежок. Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки Кружатся снежинки,
Белые пушинки. Белые пушинки.
Полежали, понеслись Покружились, покружились
И под елку улеглись. И на место приземлились.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.
Воспитатель: - Я предлагаю вам придумать сказку «Как обычная снежинка превратилась в необычную снежинку». Сказка должна быть короткой и законченной. Мы должны увидеть, что это сказка. То есть надо придумать какое-то чудо, которое произошло со снежинкой. Как обычно начинается сказка?
Дети: - Жили-были…. В некотором царстве, в некотором государстве….
Воспитатель: - Какими словами она кончается?
Дети: - Сказке конец, кто слушал – молодец! Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! И стали они жить-поживать и добра наживать! И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!
Воспитатель: - Молодцы! Давайте договоримся, кто-то один начнет сказку, а другой продолжит и т.д.
(Дети по очереди сочиняют сказку)
Воспитатель: - Как вы думаете, получилась у вас сказка? (Обсуждается и оценивается сказка). Что вам больше всего понравилось сегодня? Было трудно или легко? О чем бы могли рассказать своим родителям?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.