Главная / Другое / Конспект НОД в I младшей группе по социально-нравственному воспитанию по теме: «Встреча с котом Леопольдом и мышами»

Конспект НОД в I младшей группе по социально-нравственному воспитанию по теме: «Встреча с котом Леопольдом и мышами»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10»












Конспект непосредственной образовательной деятельности

в I младшей группе по социально-нравственному воспитанию

Тема: «Встреча с котом Леопольдом и мышами»

Воспитатель:

Васильева Наталья Викторовна









п. Богородское 2014 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закрепить значение слова: “Здравствуйте!”, в зависимости от времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией.

2. Закрепить правила дружбы.

3. Научить замечать состояние других и быть готовым оказать им помощь.

4. Продолжать воспитывать у детей заботливость, ответственность, доброжелательность, активность, умение договориться и действовать согласованно.

5. Продолжать воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партеру, не перебивать его.

6. Закрепить КГН детей, – знания детей о том, что в случае, если кто то испачкается во время еды, то можно воспользоваться салфеткой и вытереться, или умыться после еды.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушки: кот Леопольд и две мыши; корзинка с угощениями для детей – сюрпризный момент.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Совместный детей с родителями просмотр мультфильма про Кота Леопольда; разучивание с детьми правил поведения с друзьями – «правил дружбы»;
изготовление творческих коллективных работ (подарков для гостей): картины из пластилина «Кот Леопольд и мыши».







ХОД НОД:

Воспитатель:  Дети к нам с вами в группу пришли гости, а мы что-то забыли сделать! (В случае если дети не поздороваются самостоятельно).

Дети: «Мы забыли поздороваться с гостями». (Дети здороваются).

(В случае если дети самостоятельно поздороваются с гостьей, то воспитатель начинает так: «Какие ребята вы молодцы, – поздоровались с нашей гостьей, а вы знаете, что «Здравствуйте!» – это (см. ниже) …).


Воспитатель: Ребята «Здравствуйте!» – это хорошее, доброе слово. Сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать это вежливое слово «Здравствуйте!».

А как еще можно поприветствовать друг друга?

Дети: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», а если встретили друга, то ему можно сказать: «Привет!».

Воспитатель: Ребята, ну, вот мы с вами и вспомнили одно из правил вежливости: «Всюду сначала поздоровайся!». А как вы думаете, какие ещё правила этикета мы с вами знаем? Что бы узнать это, давайте немного поиграем в такую игру, я буду говорить вам, где мы с вами находимся и что делаем, а вы мне, будете называть вежливые слова, которые как вы думаете нужно говорить в данной ситуации. Например: Когда вы обращаетесь к человеку с просьбой, не забудьте сказать вежливое слово: «Пожалуйста!» – «Помогите мне, пожалуйста…», «Дайте мне, пожалуйста…».

А получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду, мы должны с вами сказать:

Дети: «Спасибо!»

Воспитатель:  А прощаясь всем (друзьям, родственникам) всегда нужно говорить… (при необходимости можно использовать, как дополнительное разъяснение: когда вы уходите домой из детского сада (из гостей); когда куда-то надолго уезжаете с родителями, или после прогулки собираясь, домой

Дети: «До свидания!»

Воспитатель: Молодцы ребята, и эти вежливые слова вы знаете. Только произносить слова “Пожалуйста” и “Спасибо” нужно негромко и дружелюбно,

лучше с улыбкой.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости. Но их еще очень много. И с каждым годом мы с вами будем учить другие, новые для вас правила вежливости. А пока мы только начали с ними знакомиться, но мы с вами уже стали немного культурные и воспитанные. А какие мы ещё ребята, как нас с вами можно ещё назвать?

Дети: вежливые, добрые, дружные.

Появляется кот Леопольд (игрушка).


Воспитатель: Здравствуй, Леопольд! Почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?

Леопольд: Доброе утро!… Житья мне нет, от моих соседей – мышей. Да вы и сами наверно всё знаете, – мультики смотрели про нас?

Дети: Да!

Леопольд: Так вот, теперь они не только ко мне пристают, так ещё и сами между собой постоянно ссорятся. То игрушки между собой не поделят, то конфеты, а то вдруг так вечером громко раскричаться, мне через стенку хорошо всё слышно... Голова уже даже болит, а они всё спорят и спорят, не могут ни как решить, какой мультик они будут смотреть, одному хочется один, посмотреть, другому – другой и так каждый день.

Воспитатель: Леопольд мы сейчас тебе поможем. Правда, ребята?
А как вы думаете, как мы с вами сможем помочь Леопольду?

Дети: Надо рассказать мышам правила дружбы.

Воспитатель: Да, правильно, мы пойдём с вами к мышам и расскажем им,

как нужно себя вести с друзьями, с соседями. А пока давайте развеселим нашего

кота и немного поиграем с ним в игру: «Тише мыши...!» (2 раза).

Ребята, а теперь нам пора идти.

Леопольд: Ой, смотрите! А нам и не надо ни куда идти, они сами уже сюда пришли, и по-прежнему что-то ни как не поделят между собой…

(Появляются мыши, громко ссорясь. Все присутствующие здороваются с мышами, а мыши не слышат, так как громко кричат).

Леопольд вздыхая, – грустно: Вот видите! И так всегда.

(Мыши замечают кота Леопольда и хотят его подразнить, но тут же они видят всех присутствующих и решают подразнить всех, но опять не могут решить, кто первым это сделает. Их останавливает воспитатель, – берёт аккуратно каждого за руку и обращается одновременно к обоим).


Воспитатель: Мыши, так нельзя себя вести, вы так ни когда не договоритесь между собой, пока не научитесь себя правильно вести.

Мыши: А как это – правильно себя вести?

Воспитатель: А вот послушайте, что вам скажут наши ребята. Они у нас очень дружные и никогда не ссорятся. Вот только для начала вам надо поздороваться и сказать всем: «Здравствуйте!». Хорошо, – мы договорились с вами?

Мыши воспитателю: Да! Мы согласны.

Мыши всем: Здравствуйте!

Все (дети, Леопольд и воспитатель): Здравствуйте, мыши!

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите мышам, какие правила дружбы им нужно соблюдать, какие правила вы знаете сами.

Дети:

– Всегда делись игрушкой с другом.

– Умей уступать!

– Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно и тихо.

Воспитатель к детям:  Правильно! Нельзя шуметь, шум может помешать

соседям, например, маленькие дети, больные люди или старики могут отдыхать

или лечь спать не только ночью, но и днём.

Воспитатель к мышам: Видите, мыши, как поступают настоящие друзья. Мыши: Мы всё поняли. Мы больше никогда не будем жадничать, задираться,

ссориться и громко кричать.

Мыши к Леопольду: Прости нас Леопольд! Прости нас Леопольдушка!

Леопольд: Ребята, давайте жить дружно!

Воспитатель: Ну, вот и хорошо, что у вас наладились отношения, мы с ребятами рады за вас. Правда, ребята?

Дети хором, улыбаясь: Да!

Воспитатель: А теперь давайте все вместе поиграем в игру, которая называется «Мой друг».

Дети становятся в круг. Руки опущены. Все произносят слова:

Я твой друг. (Протянуть правую руку соседу справа и посмотреть в его глаза)

И я твой друг. (Протянуть левую руку соседу слева и посмотреть в его глаза)

Встанем вместе дружно в круг. (Берем друг друга за руки.)

Сегодня ссориться нельзя. (Раскачиваем сомкнутыми руками, делая «качели»)

Потому что мы – друзья! (Хлопаем в ладоши.)


Леопольд: Спасибо, вам ребята, за то, что вы всех нас помирили.

А это вам от нас угощения, кушайте на здоровье! Только ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы будете делать, если вдруг испачкаетесь нашим угощеньем?

Дети: вытрем рот и руки салфеткой или умоемся чистой водичкой.

Мыши: Какие ребята все молодцы! Столько всего знают…

Леопольд: Действительно умные ребятки, к сожалению, нам пора уходить, но мы обязательно, вместе с вами (обращаясь к мышам), скоро снова придём к ним в гости! Ребята извините, но нам пора идти.

Воспитатель: Леопольд, мыши, подождите, не уходите, у нас с ребятами тоже есть для вас подарки.

(Воспитатель по имени обращается к детям и просит принести (со стола педагога/ другого места) поделки, сделанные своими руками для гостей. Дети приносят поделки, и дарят их коту Леопольду и мышам).


Леопольд и мыши: Как приятно дарить и получать подарки! Спасибо вам ребята! Но, нам всё-таки пора идти. До свидания!

Дети: До свидания! (Леопольд и мыши уходят).

Рефлексия: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? Кого мы встретили? Кому помогли? Что вам понравилось?



За основу конспекта взяты материалы с сайта:

http://50ds.ru/vospitatel/1072-zanyatie-vo-ii-mladshey-gruppe-po-sotsialno-nravstvennomu-vospitaniyu-v-gostyakh-v-derevne-protokvashino.html


Конспект НОД в I младшей группе по социально-нравственному воспитанию по теме: «Встреча с котом Леопольдом и мышами»
  • Другое
Описание:

Данный конспект НОД по социально-нравственному воспитанию по теме: «Встреча с котом Леопольдом и мышами» предназначен для работы с детьми раннего дошкольного возраста - 1 младшая группа. Любимые герои мультипликационных фильмов помогут педагогам в создании благоприятной атмосферы в группе, снимут эмоциональное напряжение у детей, а так же помогут справиться с поставленными задачами; помогут научить замечать состояние других и быть готовым оказать им помощь, проявлять заботливость, ответственность, доброжелательность, активность, умение договориться и действовать согласованно, быть внимательными к партеру, не перебивать его.

 

Автор Васильева Наталья Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 952
Номер материала 39644
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓