Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10»
Конспект непосредственной
образовательной деятельности
в I младшей группе по
социально-нравственному воспитанию
Тема: «Встреча с котом Леопольдом и
мышами»
Воспитатель:
Васильева
Наталья Викторовна
п. Богородское 2014 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Закрепить значение
слова: “Здравствуйте!”, в зависимости от времени суток (утро, день, вечер)
употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей
интонацией.
2. Закрепить
правила дружбы.
3. Научить замечать состояние других
и быть готовым оказать им помощь.
4. Продолжать воспитывать у детей заботливость,
ответственность, доброжелательность, активность, умение договориться и
действовать согласованно.
5. Продолжать воспитывать у детей гуманное
отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партеру, не перебивать
его.
6. Закрепить КГН детей, – знания детей о том,
что в случае, если кто то испачкается во время еды, то можно воспользоваться
салфеткой и вытереться, или умыться после еды.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушки: кот Леопольд и две мыши; корзинка с
угощениями для детей – сюрпризный момент.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Совместный детей с родителями просмотр
мультфильма про Кота Леопольда; разучивание с детьми правил поведения с
друзьями – «правил дружбы»;
изготовление творческих коллективных работ (подарков для гостей): картины из
пластилина «Кот Леопольд и мыши».
ХОД НОД:
Воспитатель: Дети к нам с вами в группу пришли гости, а
мы что-то забыли сделать! (В случае если дети не поздороваются самостоятельно).
Дети: «Мы забыли
поздороваться с гостями». (Дети здороваются).
(В случае если
дети самостоятельно поздороваются с гостьей, то воспитатель начинает так: «Какие
ребята вы молодцы, – поздоровались с нашей гостьей, а вы знаете, что
«Здравствуйте!» – это (см. ниже) …).
Воспитатель:
Ребята «Здравствуйте!» – это хорошее, доброе слово. Сказав его, мы желаем
человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в
магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать это вежливое
слово «Здравствуйте!».
А как еще можно поприветствовать друг друга?
Дети: «Доброе
утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», а если встретили друга, то ему можно
сказать: «Привет!».
Воспитатель: Ребята,
ну, вот мы с вами и вспомнили одно из правил вежливости: «Всюду сначала
поздоровайся!». А как вы думаете, какие ещё правила этикета мы с вами знаем?
Что бы узнать это, давайте немного поиграем в такую игру, я буду говорить вам,
где мы с вами находимся и что делаем, а вы мне, будете называть вежливые слова,
которые как вы думаете нужно говорить в данной ситуации. Например: Когда вы
обращаетесь к человеку с просьбой, не забудьте сказать вежливое слово: «Пожалуйста!»
– «Помогите мне, пожалуйста…», «Дайте мне, пожалуйста…».
А получив покупку в магазине, завтрак или обед
в детском саду, мы должны с вами сказать:
Дети: «Спасибо!»
Воспитатель: А прощаясь всем (друзьям, родственникам) всегда нужно говорить… (при
необходимости можно использовать, как дополнительное разъяснение: когда вы
уходите домой из детского сада (из гостей); когда куда-то надолго уезжаете с
родителями, или после прогулки собираясь, домой
Дети: «До
свидания!»
Воспитатель: Молодцы
ребята, и эти вежливые слова вы знаете. Только произносить слова “Пожалуйста” и
“Спасибо” нужно негромко и дружелюбно,
лучше с улыбкой.
Воспитатель: Мы
с вами вспомнили основные правила вежливости. Но их еще очень много. И с каждым
годом мы с вами будем учить другие, новые для вас правила вежливости. А пока мы
только начали с ними знакомиться, но мы с вами уже стали немного культурные и
воспитанные. А какие мы ещё ребята, как нас с вами можно ещё назвать?
Дети: вежливые, добрые,
дружные.
Появляется кот Леопольд
(игрушка).
Воспитатель: Здравствуй,
Леопольд! Почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?
Леопольд: Доброе
утро!… Житья мне нет, от моих соседей – мышей. Да вы и сами наверно всё знаете,
– мультики смотрели про нас?
Дети: Да!
Леопольд: Так вот,
теперь они не только ко мне пристают, так ещё и сами между собой постоянно
ссорятся. То игрушки между собой не поделят, то конфеты, а то вдруг так вечером
громко раскричаться, мне через стенку хорошо всё слышно... Голова уже даже
болит, а они всё спорят и спорят, не могут ни как решить, какой мультик они
будут смотреть, одному хочется один, посмотреть, другому – другой и так каждый
день.
Воспитатель: Леопольд
мы сейчас тебе поможем. Правда, ребята?
А как вы думаете, как мы с вами сможем помочь Леопольду?
Дети: Надо
рассказать мышам правила дружбы.
Воспитатель: Да,
правильно, мы пойдём с вами к мышам и расскажем им,
как нужно себя вести с
друзьями, с соседями. А пока давайте развеселим нашего
кота и немного поиграем
с ним в игру: «Тише мыши...!» (2 раза).
Ребята, а теперь нам
пора идти.
Леопольд: Ой,
смотрите! А нам и не надо ни куда идти, они сами уже сюда пришли, и по-прежнему
что-то ни как не поделят между собой…
(Появляются мыши,
громко ссорясь. Все присутствующие здороваются с мышами, а мыши не слышат, так
как громко кричат).
Леопольд вздыхая, – грустно: Вот видите! И так всегда.
(Мыши замечают
кота Леопольда и хотят его подразнить, но тут же они видят всех присутствующих
и решают подразнить всех, но опять не могут решить, кто первым это сделает. Их
останавливает воспитатель, – берёт аккуратно каждого за руку и обращается
одновременно к обоим).
Воспитатель: Мыши,
так нельзя себя вести, вы так ни когда не договоритесь между собой, пока не
научитесь себя правильно вести.
Мыши: А как это –
правильно себя вести?
Воспитатель: А
вот послушайте, что вам скажут наши ребята. Они у нас очень дружные и никогда
не ссорятся. Вот только для начала вам надо поздороваться и сказать всем:
«Здравствуйте!». Хорошо, – мы договорились с вами?
Мыши воспитателю:
Да! Мы согласны.
Мыши всем:
Здравствуйте!
Все (дети,
Леопольд и воспитатель): Здравствуйте, мыши!
Воспитатель: Ребята,
а теперь расскажите мышам, какие правила дружбы им нужно соблюдать, какие
правила вы знаете сами.
Дети:
– Всегда делись игрушкой с другом.
– Умей уступать!
– Не ссорься с друзьями, старайся играть
дружно и тихо.
Воспитатель к детям: Правильно! Нельзя шуметь, шум может помешать
соседям, например,
маленькие дети, больные люди или старики могут отдыхать
или лечь спать не
только ночью, но и днём.
Воспитатель к мышам: Видите, мыши, как поступают настоящие друзья. Мыши: Мы всё
поняли. Мы больше никогда не будем жадничать, задираться,
ссориться и громко
кричать.
Мыши к Леопольду: Прости
нас Леопольд! Прости нас Леопольдушка!
Леопольд: Ребята,
давайте жить дружно!
Воспитатель: Ну,
вот и хорошо, что у вас наладились отношения, мы с ребятами рады за вас.
Правда, ребята?
Дети хором, улыбаясь: Да!
Воспитатель: А теперь давайте все вместе поиграем в
игру, которая
называется «Мой друг».
Дети становятся в круг. Руки
опущены. Все произносят слова:
Я твой друг. (Протянуть правую руку соседу справа и посмотреть в его
глаза)
И я твой друг. (Протянуть левую руку соседу слева и
посмотреть в его глаза)
Встанем вместе дружно в круг. (Берем друг друга за руки.)
Сегодня ссориться нельзя. (Раскачиваем сомкнутыми руками,
делая «качели»)
Потому что мы – друзья! (Хлопаем в ладоши.)
Леопольд: Спасибо,
вам ребята, за то, что вы всех нас помирили.
А это вам от нас
угощения, кушайте на здоровье! Только ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы
будете делать, если вдруг испачкаетесь нашим угощеньем?
Дети: вытрем рот и
руки салфеткой или умоемся чистой водичкой.
Мыши: Какие ребята
все молодцы! Столько всего знают…
Леопольд:
Действительно умные ребятки, к сожалению, нам пора уходить, но мы обязательно,
вместе с вами (обращаясь к мышам), скоро снова придём к ним в гости! Ребята
извините, но нам пора идти.
Воспитатель: Леопольд,
мыши, подождите, не уходите, у нас с ребятами тоже есть для вас подарки.
(Воспитатель по
имени обращается к детям и просит принести (со стола педагога/ другого места) поделки,
сделанные своими руками для гостей. Дети приносят поделки, и дарят их коту
Леопольду и мышам).
Леопольд и мыши: Как
приятно дарить и получать подарки! Спасибо вам ребята! Но, нам всё-таки пора
идти. До свидания!
Дети: До свидания!
(Леопольд и мыши уходят).
Рефлексия: Ребята, а что мы
с вами сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? Кого мы встретили? Кому
помогли? Что вам понравилось?
За основу конспекта взяты материалы с сайта:
http://50ds.ru/vospitatel/1072-zanyatie-vo-ii-mladshey-gruppe-po-sotsialno-nravstvennomu-vospitaniyu-v-gostyakh-v-derevne-protokvashino.html
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.