Главная / Логопедия / Конспект НОД "Волшебница осень"

Конспект НОД "Волшебница осень"

«Волшебница осень»

Коррекционно-образовательные:

Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе.

Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.

 Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в числе, роде и падеже.

Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения

Коррекционно-развивающие задачи:  Развивать познавательный интерес, связную речь, зрительное внимание, память, мышление, координацию речи с движением, умение согласовывать речь, ритм, движение. Развивать мелкую моторику рук посредством развития технических навыков в рисовании. 

Укреплять и сохранять здоровье детей на занятии с помощью здоровьесберегающих технологий: физкультминутки, массажа рук с помощью аппликатора Ляпко, элементов психогимнастики, зрительной и дыхательной гимнастики.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, любознательность. Формировать умение четко выполнять инструкции.

Словарь: осень, листопад, осенние листочки, березовые, кленовые, дубовые, одинаковые по размеру, большой, маленький, овощи, фрукты, огород, сад.,

сентябрь, ноябрь, октябрь,раняя осень, золотая осень, поздняя осень,

Оборудование:

Корзинка с листьями и заданиями от злого волшебника; мольберт,

3 осенние картины ( ранняя, золотая осень, поздняя); 2 осенние картины (одна черно-белая, другая цветная),аппликатор Ляпко, наглядная схема-опора, картинки « солшышко-тучка», муляжи овощей и фруктов,

листочки из картона для дорожки; схематичные рисунки деревьев ( клен, береза, дуб, ель), их плоды, разрезанные на полоски картинки с изображением листьев с цифрами(1-10), 2 обруча, листы с изображением ежей, аудиозапись «Осенняя песня»;презентация «Четвертый лишний»


Предварительная работа. 

Наблюдение за изменением окраски листьев деревьев на прогулке, в парке, подбор определений: золотой, золотистый, алый, багряный, пунцовый, лимонно-желтый.

Заучивание названий осенних месяцев на занятии по ознакомлению с миром природы ,разучивание стихотворений об осени.

Работа над просодической стороной речи, общими речевыми навыками.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье

1.организационный момент

Листопад,листопад

Листья желтые летят,

Листья желтые летят

Под ногами шелестят


Ребята, посмотрите, какая красивая дорожка из осенних листьев. Давайте пойдем по дорожке, не спешите, ноги старайтесь ставить ровно, на всю ступню. И посмотрим, куда она нас приведет. Дети друг за другом идут по извилистой дорожке, выложенной листьями. Звучит песня «Осень в гости к нам пришла»

Дорожка привела нас к гостям. Какие они все милые и симпатичные. Давайте скажем всем «Доброе утро»

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг, и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.


Теперь у нас хорошее настроение, правда, ребята. Но вот показалась тучка. Давайте сделаем хмурое, сердитое лицо. Снова выглянуло солнце, дети улыбаются. Тучка-хмурится.Солнышко-улыбаются.( сопровождать показом картин)

Психогимнастика «Солнышко и тучка»


2.Вводная часть

- Дети, послушай загадку.

Несу я урожаи, 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?

- Правильно, осень

- Хотите посмотреть, как художник нарисовал картину про осень.

Дети подходят к мольберту, где демонстрируется черно-белая картина.

- Что случилось? Почему наша картина про осень стала бесцветной. Это, наверное, злой волшебник заколдовал нашу картину. Он стер все осенние краски. Что же нам теперь делать? Ой, смотрите, здесь корзинка стоит. Давайте посмотрим, что же в ней лежит.

- Листочки А листочки не простые, на них что-то написано. Давайте прочтем.

-Педагог читает « Я злой волшебник, заколдовал вашу картину про осень. Если вы хотите, чтобы на ней снова появились осенние краски, вам нужно выполнить все мои задания.» Будем спасать картину?

3.Основная часть

Ребята, а как вы думаете, осень бывает одинаковая или разная?

-Осень бывает разная.

- Правильно, осень бывает разная. Ранняя, золотая и поздняя осень.

-Оля, найди картинку, где изображена ранняя осень.

Ребенок выбирает картинку и размещает ее на доске

- Верно. Ранней осенью еще тепло. В это время в садах и огородах созревает много овощей и фруктов. Поэтому осень называют порой урожая. Давайте и мы соберем урожай.

Злой волшебник перепутал все овощи и фрукты.

Дид. игра «Собери урожай»

-Молодцы, ребята. Давайте посмотрим на нашу картину, появились ли на ней краски осени. Еще не появились. Нужно еще постараться.

-Кирилл, а ты найди картину, где изображена золотая осень.

- Верно. На этой картине середина осени .Ее называют золотой, потому что в это время года очень красиво: деревья одеваются в яркие золотистые наряды, а на земле лежит разноцветный ковер из листьев.

- Давайте поиграем с листочками

- Дид.игра «С какого дерева листочек (плод)

-Но вот наступает конец осени, поздняя осень.

- Оля, найди картинку, где изображена поздняя осень

-Верно. Деревья сбросили свои листья, стоят голые. Часто идут дожди, дует сильный, резкий, холодный ветер.

-Давайте мы тоже подуем на листочки. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек

Упражнение «Подуй на листочки»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» -самомассаж

1,2,3,4,5

Будем листья собирать

Листья березы.

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины, Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем

- А теперь давайте разложим цифры по порядку от 1 до 10 сверху-вниз.

Если разложите правильно, то увидите картинку.

Упражнение « Разложи цифры, назови картинку»

_Что нарисовано на твоей картинке, Оля?

-Дубовый листок

-А на твоей, Кирилл?

- У меня березовый листок.

Физминутка


С наступлением осени много хлопот появляется у зверей. Ведь им нужно сделать запасы на зиму.
– Кто из зверей делает запасы?
– Кто меняет шубку?
Посмотрите на картинки и обведите ежа, у которого больше запасов.

-Упражнение « Обведи ежа»

Отгадайте мою загадку:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
– Какие запасы делает белка?
– Зелёным карандашом покажите белке путь к грибам

Упражнение «Помоги белке найти путь»

-Ребята, посмотрите, раскалдавалась наша картина?

-Нет.

-Злой волшебник просит нас выполнить еще одно задание.

-Дети составляют описательный рассказ об осени с опорой на наглядную схему.

- Не хочет раскалдовывать злой волшебник картину. Придумал для нас еще трудное задание.

Дид.игра «Четвертый лишний» ИКТ

Упражнение для коррекции зрения «Мы листочек увидали»
Мы листочек увидали и с листочком поиграли  
Листочки вправо полетели, глазки вправо посмотрели 
(отвести листик вправо, проследить движение взглядом) 
Вот листочки полетели, глазки влево посмотрели
(Отвести листик влево, проследить движение взглядом) 
Ветер вверх поднимал и на землю опускал… 
(поднимать листики вверх и опускать вниз, дети смотрят вверх и вниз)
Всё! На землю улеглись 
Глазки закрываем, глазки отдыхают (закрыть глаза) 


-Чтобы расколдавалась картина злой волшебник просит рассказать стихи об осени.

-Чтение детьми стихов об осени

-Обращаю внимание на картину( педагог незаметно меняет на цветную картину)

- Ребята, посмотрите, наша картина стала красивой, осенней, все краски осени к ней вернулись.

-А какие цвета использовал художник?

-Желтый, красный, оранжевый, коричневый, багряный.

4 Закл. часть

Вот и подошло к концу наше занятие. Вы очень хорошо поработали, замечательно читали стихи, рассказывали про приметы осени, отгадали все загадки, и моё настроение сейчас приподнятое, радостное от того, что вы справились со всеми заданиями злого волшебника.

-Ребята, кому сегодня было трудно на занятии, кто не справился с заданиями-встаньте в красный обруч

А кому было легко, и он справился со всеми заданиями- встаньте в желтый обруч.




Конспект НОД "Волшебница осень"
  • Логопедия
Описание:

                                        «Волшебница осень»                   

Коррекционно-образовательные:

Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе.

Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.

 Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в числе, роде и падеже.

Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения

Коррекционно-развивающие задачи:  Развивать познавательный интерес, связную речь, зрительное внимание, память, мышление, координацию речи с движением, умение согласовывать речь, ритм, движение.  Развивать мелкую моторику рук посредством развития технических навыков в рисовании. 

Укреплять и сохранять здоровье детей на занятии с помощью здоровьесберегающих технологий: физкультминутки,  массажа рук с помощью аппликатора Ляпко, элементов психогимнастики, зрительной и дыхательной гимнастики.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, любознательность. Формировать умение четко выполнять инструкции.

Словарь: осень, листопад, осенние листочки, березовые, кленовые, дубовые, одинаковые по размеру, большой, маленький, овощи, фрукты, огород, сад.,

сентябрь, ноябрь, октябрь,раняя осень, золотая осень, поздняя осень,

Оборудование:

  Корзинка с листьями  и заданиями от злого волшебника; мольберт,

3 осенние картины ( ранняя, золотая осень,  поздняя); 2  осенние картины (одна черно-белая, другая цветная),аппликатор Ляпко, наглядная схема-опора, картинки « солшышко-тучка», муляжи овощей и фруктов,

листочки из картона для дорожки; схематичные рисунки деревьев ( клен, береза, дуб, ель), их плоды, разрезанные на полоски  картинки с изображением листьев с цифрами(1-10), 2 обруча, листы с изображением ежей, аудиозапись «Осенняя песня»;презентация «Четвертый лишний»


Предварительная работа. 

Наблюдение за изменением окраски листьев деревьев на прогулке, в парке,  подбор определений: золотой, золотистый, алый, багряный, пунцовый, лимонно-желтый.

Заучивание названий осенних месяцев на занятии по ознакомлению с  миром природы ,разучивание стихотворений об осени.

Работа над просодической стороной речи, общими речевыми навыками.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье

1.организационный момент

                                  Листопад,листопад

                                  Листья желтые летят,

                                  Листья желтые летят

                                  Под ногами шелестят

 

Ребята, посмотрите, какая  красивая дорожка из осенних листьев. Давайте пойдем по дорожке, не спешите, ноги старайтесь ставить ровно, на всю ступню. И посмотрим, куда она нас приведет. Дети друг за другом идут по  извилистой дорожке, выложенной листьями. Звучит песня «Осень в гости к нам пришла»

Дорожка привела нас к гостям. Какие они все милые и симпатичные. Давайте скажем всем «Доброе утро»

                                    Собрались все дети в круг

                                    Ты – мой друг, и я твой друг

                                     Крепко за руки возьмемся

                                     И друг другу улыбнемся.

 

Теперь у нас хорошее настроение, правда, ребята.  Но вот показалась тучка. Давайте сделаем хмурое, сердитое лицо. Снова выглянуло солнце, дети улыбаются. Тучка-хмурится.Солнышко-улыбаются.( сопровождать показом картин)

                                     Психогимнастика   «Солнышко и тучка»

 

2.Вводная часть

-  Дети, послушай загадку.

Несу я урожаи, 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?

- Правильно,   осень

- Хотите посмотреть, как художник нарисовал картину про осень.

Дети подходят к мольберту, где демонстрируется черно-белая картина.

- Что случилось? Почему наша картина про осень стала бесцветной. Это, наверное, злой волшебник заколдовал нашу картину. Он стер все осенние краски.  Что же нам теперь делать? Ой, смотрите, здесь корзинка стоит. Давайте посмотрим, что же в ней лежит.

- Листочки А листочки не простые, на них что-то написано.  Давайте прочтем.

-Педагог читает  « Я злой волшебник, заколдовал вашу картину про осень. Если вы хотите, чтобы на ней снова появились осенние краски, вам нужно выполнить все мои задания.» Будем спасать картину?

3.Основная часть

Ребята, а как вы думаете, осень бывает одинаковая или разная?

-Осень бывает разная.

- Правильно, осень бывает разная. Ранняя, золотая и поздняя осень.

-Оля, найди картинку, где изображена ранняя осень.

Ребенок выбирает картинку и размещает ее на доске

- Верно. Ранней осенью еще тепло. В это время в садах и огородах созревает много овощей и фруктов. Поэтому осень называют порой урожая. Давайте и мы соберем урожай.

Злой волшебник перепутал все овощи и фрукты.

Дид. игра «Собери урожай»

-Молодцы, ребята. Давайте посмотрим на нашу картину, появились ли на ней краски осени. Еще не появились. Нужно еще постараться.

-Кирилл, а ты найди картину, где изображена золотая осень.

- Верно. На этой картине середина осени .Ее называют золотой, потому что в это время года очень красиво: деревья одеваются в яркие золотистые наряды, а на земле лежит разноцветный ковер из листьев.

- Давайте поиграем с листочками

- Дид.игра «С какого дерева листочек (плод)

-Но вот наступает конец осени, поздняя осень.

 - Оля, найди картинку, где изображена поздняя осень

-Верно.  Деревья сбросили свои листья, стоят голые. Часто идут дожди, дует сильный, резкий, холодный ветер.

-Давайте мы тоже подуем на листочки. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек

Упражнение «Подуй на листочки»

 Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» -самомассаж

1,2,3,4,5

Будем листья собирать

Листья березы.

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины, Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем

- А теперь давайте разложим цифры по порядку от 1 до 10 сверху-вниз.

Если разложите правильно, то увидите картинку.

Упражнение « Разложи цифры, назови картинку»

_Что нарисовано на твоей картинке, Оля?

-Дубовый листок

-А на твоей, Кирилл?

- У меня березовый листок.

Физминутка

 

– С наступлением осени много хлопот появляется у зверей. Ведь им нужно сделать запасы на зиму.
– Кто из зверей делает запасы?
– Кто меняет шубку?
Посмотрите на картинки и обведите  ежа, у которого больше запасов.

-Упражнение « Обведи ежа»

– Отгадайте мою загадку:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
– Какие запасы делает белка?
– Зелёным карандашом покажите белке путь к грибам

Упражнение «Помоги белке найти путь»

-Ребята, посмотрите, раскалдавалась наша картина?

-Нет.

-Злой волшебник просит нас выполнить еще одно задание.

-Дети составляют описательный рассказ об осени с опорой на наглядную схему.

-  Не хочет раскалдовывать злой волшебник картину. Придумал для нас еще трудное задание.

Дид.игра «Четвертый лишний» ИКТ

Упражнение для коррекции зрения «Мы листочек увидали»
Мы листочек увидали и с листочком поиграли  
Листочки вправо полетели, глазки вправо посмотрели 
(отвести листик вправо, проследить движение взглядом) 
Вот листочки полетели, глазки влево посмотрели
(Отвести листик влево, проследить движение взглядом) 
Ветер вверх поднимал и на землю опускал… 
(поднимать листики вверх и опускать вниз, дети смотрят вверх и вниз)
Всё! На землю улеглись 
Глазки закрываем, глазки отдыхают (закрыть глаза) 

 

-Чтобы расколдавалась картина злой волшебник просит рассказать стихи об осени.

-Чтение детьми стихов об осени

-Обращаю внимание на картину( педагог незаметно меняет на цветную картину)

- Ребята, посмотрите, наша картина стала красивой, осенней, все краски осени к ней вернулись.

-А какие цвета использовал художник?

-Желтый, красный, оранжевый, коричневый, багряный.

4 Закл. часть

Вот и подошло к концу наше занятие. Вы очень хорошо поработали, замечательно читали стихи, рассказывали про приметы осени,  отгадали все  загадки,  и моё настроение сейчас приподнятое, радостное от того, что вы справились со всеми заданиями злого волшебника.

-Ребята, кому сегодня было трудно на занятии, кто не справился с заданиями-встаньте в красный обруч

А кому было легко, и он справился со всеми заданиями- встаньте в желтый обруч.

 

 

 

 

Автор Филиппова Фаина Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 457
Номер материала 33631
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓