Главная / Другое / Конспект НОД "Путешествие в музыкальный лес"

Конспект НОД "Путешествие в музыкальный лес"

Путешествие в музыкальный лес.

Конспект НОД для старшей группы.

Цель: формировать музыкальные способности

Задачи:

  1. Развивать интерес к музыкально- ритмической деятельности.

  2. Развивать координацию слуха и голоса.

  3. Познакомить с коми- пермяцкой игрой «Кушак».

  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и интерес к коми- пермяцкой культуре.

Оборудование: деревья, на которых висят ноты, презентация, фортепиано, музыкальные инструменты, кушак.

Ход занятия:

I Вводная часть

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Р. н. п «Доброе утро»( Сл 1) .Сегодня утром, когда я проветривала зал, через окно , на снежинке что –то залетело. Что это?

Дети: Письмо.

Музыкальный руководитель: а от кого оно не известно, и вообще половины письма нет. Как вы думаете почему?

Дети: Ветер изорвал, попало в сугроб.

Музыкальный руководитель: давайте прочитаем его.«Здравствуйте, дорогие ребята, пожалуйста помогите мне. Проказник - Ветер разбросал все мои ноты: повсюду беспорядок и теперь я не могу спеть свою любимую песенку. Я вас щедро вознагражу…»

Больше ничего нет. Чтоб узнать от кого оно и кто просит нашей помощи нам надо отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: да







II .Основная часть

Музыкальный руководитель: тогда в путь! Путь будет не легким, на встречу нам будут попадаться разные препятствия. А вот и одно из них. Что это?( Сл. 2)

Дети: большой сугроб.

Как мы сможем преодолеть его?

Дети: высоко поднимая ноги, перепрыгнуть.

Музыкальный руководитель: приготовились высоко поднимать ноги. Представили, что перед вами большой сугроб.

«Большие и маленькие ноги», Т. Попатенко

Музыкальный руководитель: посмотрите, где же мы оказались?

Дети: в лесу.

Музыкальный руководитель: в каком лесу?

Дети: в музыкальном.

Музыкальный руководитель: почему в музыкальном?

Дети: на деревьях висят ноты.

Музыкальный руководитель: что такое ноты?

Дети: то, без чего не бывает музыки, знаки.

Музыкальный руководитель: сколько нот в музыке?

Дети: 7 нот.

Музыкальный руководитель: давайте назовем их.

Дети: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.( сл.3)

Музыкальный руководитель: Давайте рассмотрим первую ноту, какая она интересная, цветная. Здесь написано «Вы на правильном пути, если соберете все нотки, будет полный порядок в музыкальном лесу и получиться отличная песенка, но помните, взять нотку с дерева вы сможете только выполнив задание.».

Музыкальный руководитель: Отправляемся дальше. Вот 2 нота. Посмотрите, что на ней нарисовано?

Дети: человечик.

Музыкальный руководитель: что просит нас сделать нотка?

Дети: Станцевать танец.

Музыкальный руководитель: только танцуют все, дружно. А то не будет порядка в волшебном лесу.

( Танцуют)

Музыкальный руководитель: посмотрите, еще одна нотка

Что на ней изображено?

Дети: музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: здесь написано: послушайте, какой музыкальный инструмент звучит.

( дети определяют закрытыми глазами, на слух, какой музыкальный инструмент звучит)

Музыкальный руководитель: а теперь я на бубне сыграю маленькую мелодию, а вы должны повторить.

( дети повторяют)

Музыкальный руководитель: Следующая нота, да не одна.( висит кушак)

Написано: догадайтесь, что нужно сделать с этой вещью?

Дети: играть, завязывать на пояс.

Музыкальный руководитель: действительно, играть. Это коми- пермяцкая игра, в которую играли наши бабушки и дедушки. Сейчас я объясню, как в нее играть.

( Играют в кушак) Сл.6

Музыкальный руководитель: посмотрите, еще одна нота, шестая. Здесь подсказка: Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ... (песня)

 



Музыкальный руководитель:Что нам нужно сделать?

Дети: Спеть песню.

Музыкальный руководитель: Какую песню мы споем?

( Сл.7)

Музыкальный руководитель: И наконец, посмотрим, что там на последней ноте.

Дети: конфеты. Сл.8

Музыкальный руководитель: Вдруг с конфетами что то не то, я первая попробую.

( пробует, начинает плясать)

Музыкальный руководитель: какие это конфеты?

Дети: Музыкальные.

Музыкальный руководитель: смотрите, ветер принес другую половинку письма: «Эти конфеты не простые, после того, как вы их попробуете, больше никогда печали знать не будете. Будете петь и веселиться весь Новый год. С Новым годом вас!». Как вы думаете, кто нам написал это письмо?

Дети : снегурочка.(сл.8)

II. Заключительная часть

Музыкальный руководитель: мы собрали все ноты, которые разбросал ветер.

Что получается из нот?

Дети: музыка, песня.

Сейчас мы услышим, какую песню хотела сочинить снегурочка, а чтобы вам скучно не было, угощу вас волшебными конфетами.

«Новогодние игрушки».( сл.9)









Конспект НОД "Путешествие в музыкальный лес"
  • Другое
Описание:

Данная разработка предназначенна для  открытого занятия по музыкальному воспитанию. Она выиграла очный тур школьного профессионального конкурса "Воспитатель года". В основе этого занятия лежит проверка знаний детей о нотной грамоте. В путешествии ждет детей множество приключений и преград. преграды преодалеваются при помощи заданий, которые связанны между собой. На этом же занятии дети узнают о коми- пермяцкой игре "Кушак" и с удовольствием в нее играют. В конце занятия дети находят волшбные конфеты, съев эти сладости с ними начинают твориться чудеса: они начинают двигаться в такт музыке....

Автор Плотникова Галина Владимировна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 351
Номер материала 13026
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓