Главная / Логопедия / Конспект НОД "Путешествие в город Логики" с детьми подготовительной к школе группы

Конспект НОД "Путешествие в город Логики" с детьми подготовительной к школе группы

3


Конспект НОД в подготовительной группе

«Путешествие в город Логики»

Составила учитель-дефектолог ГБОУ СОШ 1155 Марьина Т.Н.

Коррекционно-развивающие задачи:

Закреплять представления о свойствах предметов.

Продолжать учить обрабатывать информацию, делать выводы: обобщать, сравнивать предметы по определенному признаку, вычленять лишний предмет, умению высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Развивать логическое мышление (умение решать логические задачи), слуховую память, концентрацию и устойчивость внимания, воображение.

Развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные задачи: Воспитывать настойчивость, смекалку, сообразительность, умение работать в паре, помогать друг другу в случае затруднения.


Оборудование:

1. Картинка «Железная дорога»

2. Блоки Дьенеша (3 набора)

3. Таблица для описания блоков

4. Чёрные и белые кружки, фигуры разделённые на части

5. Названия улиц, проспектов

6. Таблица «Клетки», цветные магниты

7. Листочки с инд.заданиями, планшеты, карандаши.


Ход:

  1. Организационный момент. «Логический поезд»

Сегодня мы отправимся в путешествие в город Логики.

В детском саду вы учитесь считать, читать, узнаёте много нового и интересного. Всё это вам пригодится в школе. Но, чтобы хорошо учиться, вам нужно уметь рассуждать, сравнивать, делать выводы, запоминать, быть внимательными. Всему этому вы можете научиться в этом удивительном городе Логики.

На нашем пути – железная дорога.

- На чём мы поедем по железной дороге? (на поезде) Правильно, на логическом поезде, который сами построим. По символам определите, какой блок у нас будет паровозом.

- Вагончики будут отличаться друг от друга только одним свойством-признаком, будьте внимательны!

На доске карточка с символами, фишкой показываем, какое свойство надо изменить. Дети подбирают вагончики.


  1. Улица «Утверждений»

- Если вы согласны с утверждением, поднимите белый кружок, если не согласны – чёрный.

Показываем 1 фигуру: квадрат, разделённый на 4 равных части.

  • Верно ли утверждение, что этот квадрат разделён на 3 равные части?

  • Верно ли утверждение, что этот квадрат разделён на 4 неравные части?

  • Верно ли утверждение, что этот квадрат разделён на 4 равные части?

Показываем прямоугольник, разделённый на 3 неравные части.

  • Верно ли утверждение, что этот прямоугольник разделён на 3 равные части?

  • Верно ли утверждение, что этот прямоугольник разделён на 3 неравные части?


  1. Пройди по маршруту

- А сейчас я вам предлагаю погулять по переулкам этого удивительного города.

На доске таблица с клетками, на пересечении клеток различные цифры.

Мы находимся там, где синяя точка, т.е. в левом нижнем уголке. Сейчас будьте внимательны и следите глазками, где мы окажемся.

  • Две клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх и одна клетка влево. Где мы оказались, в какой точке?

  • Одна клетка вправо, три клетки вверх, одна клетка по диагонали вправо вниз. Где мы оказались, в какой точке?


Пока мы гуляли, стемнело, мы сейчас закроем глаза и пойдём по воображению.

  • Одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка влево. Откройте глаза и расскажите, в какой точке вы оказались?

Динамическая пауза «Дотянись рука»

  • Дотянись правая рука до левого плеча.

  • Дотянись левая рука до правого колена.

  • Дотянись правая рука до правого уха.

И т.д.

  1. Проспект «Исключений»

Выкладываем 2 набора блоков: справа и слева.

- Мы с вами оказались на проспекте Исключений. Найдите «лишний» дом по какому-нибудь свойству сначала справа этого проспекта.

Выслушиваются варианты, например, лишний этот блок, потому что он жёлтый, а все остальные красные и т.п.

- А сейчас слева.

Выслушиваются варианты.


  1. «Кондитерская фабрика»

- Как и в любом городе, здесь есть фабрики и заводы. Давайте посетим кондитерскую фабрику и примем участие в приготовлении конфет. Сегодня здесь должны получиться такие конфеты… (показать символы с отрицанием). Свои конфеты складывайте в коробочки.


  1. Задания от мера города Логики (на индивидуальных листочках)

Управляет городом Логики – мер, и он для вас приготовил интересные задания.

  • Первое задание: логический квадрат, найдите недостающий элемент, проведите линию.

  • Второе задание: найдите закономерность и добавьте недостающий фрагмент.


  1. Итог занятия. Оценка.

Сюрприз за блоком с такими свойствами: квадратный, жёлтый, маленький, тонкий.


Конспект НОД "Путешествие в город Логики" с детьми подготовительной к школе группы
  • Логопедия
Описание:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию мыслительных процессов "Путешествие в город Логики". Занятие проводит учитель-дефектолог с небольшой подгруппой детей.

Дети с педагогом "путешествуют" по городу Логики, по его улицам, проспектам, переулкам; выполняют занимательные упражнения, отвечают на различные вопросы, делают выводы, рассуждают. В конце занятия дети индивидуально на отдельных листочках выполняют задание мера города Логики.

На занятии используются задания с блоками Дьенеша.

В течение всего занятия дети много двигаются.

 

Автор Марьина Татьяна Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 765
Номер материала 40227
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓