Главная / Другое / Конспект НОД "Познание" по теме "В лес по грибы"

Конспект НОД "Познание" по теме "В лес по грибы"



Аттестуемый педагог (ФИО) Герасименко Оксана Юрьевна

Образовательная область Познание Возрастная группа вторая младшая

Тема занятия «В лес по грибы»

Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, об основах безопасного поведения в лесу.

Программное содержание. 
1.Познакомить детей с разновидностью грибов. 
2.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

3.Расширять словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «лисички», «мухомор».

4. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.


Материалы: корзина, муляжи грибов, шишки, тарелочки с оранжевой и желтой гуашью, 12 картофелин, разрезанных пополам и насаженных на карандаши или фломастеры, ватман с изображением лесной поляны.

Оборудование: Музыкальный центр, диск «Звуки природы», муляжи осенних деревьев — имитация леса, пенек.

Интеграция образовательных областей: обж, коммуникация, художественное творчество.

Предварительная работа: рассматривание картины «Осень в лесу», разучивание пальчиковой гимнастики «Мухомор», Разучивание физ.минутки «По гибы».






Организационный момент


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Предположения детей





Ответы детей (осень)



























Ответы детей (Съедобные - это те грибы, которые можно есть. Несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу).

В лесу







(Дети берут корзинку и под музыку отправляются в «лес». Звучит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту.)


- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

-Какие изменения в природе мы наблюдаем?

-Как люди готовятся к зиме?

-Как животные готовятся к зиме?

 -Правильно ребята!

-Кто-то пришел.

-Ребята, к нам в гости пришла белочка.

-Здравствуй, белочка.

Белка: Здравствуйте, ребята!

В ярко-рыжей шубке, детки,
Я скачу на ветку с ветки.
Как оживший огонёк,
Спрыгну с ёлки на пенёк.
Собираю шишки ловко.
Желудей полна кладовка.
А ещё грибы, орешки
Я в дупло таскаю в спешке,
Чтоб успеть до холодов
Разных ягод и грибов
Впрок набрать себе до лета.
Но забыла я приметы

Ведь красивый плод опасен

Для здоровья может быть?!

Помогите мне, ребята,

Гриб съедобный отличить.


-Давайте, ребята, расскажем белочке про грибы. Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы?

- Ребята, подскажите, где растут грибы?

-Правильно, в лесу

Белочка: приглашаю вас в свой волшебный лес, чтобы вы помогли мне собрать съедобные грибы для моих деток.















Раздаётся стук в дверь

Входит Белочка































Переходят в музыкальный зал, где оформление леса (звуки леса)





2. Основная часть занятия.


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание


(дети идут друг за другом.)


(скачут подскоками)

(в конце приседают «срывают грибок»)

легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб

(прыгают на двух ногах)

(останавливаются и оглядываются по сторонам).

(ходят на внешнем своде стопы) 

(топают ногой).

ходьба на месте).

(потягивания – руки в стороны).



Дети садятся на «лужок»




Ответы детей: оранжевого.







Дети повторяют название гриба.

Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса











Показывают гриб перпендикулярным соединением кистей

Пальчиком левой руки показывают крапинки на тыльной стороне ладони правой руки

Покачивание указательного пальца вперёд-назад

Покачивание указательного пальца влево-вправо


(Ответы детей).


Дети собирают грибы и кладут в корзину, называя их.









Дети: грибов









Дети отвечают: подосиновики





Физ. Минутка

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

 Белочки скакали,

 Рыжики срывали.

 Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

 Искали опятки.


Медведь проходил ,

Мухомор раздавил. 

Снова мы идем по лесу,

 А вокруг – так интересно!

Отдохнуть пора, дружок, мы присядем на лужок.

(Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов).


-Посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Давайте повторим вместе. Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка?

-правильно, повторите «подосиновик».

 вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Повторите его название. Как вы думаете, почему он так называется?

-Ну конечно, молодцы.

Белочка: Я нашла грибок! Какой он красивый!

- Этот гриб — мухомор, — он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Повторите «мухомор». 
Пальчиковая игра «Мухомор»

Красный, красный мухомор,

Белых крапинок узор.


Ты, красивый но не рвём


И в корзинку не берём.


-Белка уже научилась правильно собирать грибы. Давайте напомним ей, какие бывают грибы. Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб?

Предлагаю собрать все грибы на полянке.

Белочка: Я уже научилась правильно собирать грибы, хотела бы и деток своих научить собирать съедобные грибы. Я даже приметила полянку.

(Воспитатель подводит детей к ватману с изображением лесной поляны). 
 -Посмотрите, чего на ней не хватает? Давайте нарисуем их.

-Мы будем не просто рисовать, а с помощью картошки.(Воспитатель показывает пример, дети повторяют).

Продуктивная деятельность

-Посмотрите, какая у нас получилась замечательная поляна с грибами. А какие мы с вами изобразили грибы? Как они называются?
















усаживает белку на пенек и начинает свой рассказ о грибах.













Белочка находит гриб




3. Заключительная часть занятия:


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание







(Дети возвращаются в детский сад.) 










Ответы детей


Ответы детей

Белочка: Я вам так благодарна, что решила сделать вам подарок. Я дарю вам эту корзинку с шишками.

Спасибо, Белочка!

Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с белочкой.

-Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой.

-Ребята, понравилось вам в лесу у белочки? 
-А что вы там делали? 
-Какие грибы вы собирали? 

















(в группе)







Конспект НОД "Познание" по теме "В лес по грибы"
  • Другое
Описание:

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание" по теме "В лес по грибы" для детей 3-4 лет.

Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, об основах безопасного поведения в лесу.

Программное содержание. 
1.Познакомить детей с разновидностью грибов. 
2.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

3.Расширять словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «лисички», «мухомор».

4. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.

 

 Конспект разработан в соответствии с ФГОС.

Автор Герасименко Оксана Юрьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 761
Номер материала 32390
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓