Главная / Другое / Конспект НОД "Покормите птиц зимой!"

Конспект НОД "Покормите птиц зимой!"

Тема образовательной деятельности: «Покормите птиц зимой»

Вид образовательной деятельности: интегрированное, комплексно-тематическое.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Дата проведения: 29.01.2014

Цель: формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к природе.

Задачи:


Образовательные:

  • продолжать формировать обобщенное представление о птицах, необходимости подкармливать зимующих птиц;

  • учить образовывать глаголы от звукоподражаний (чирик-чирик - чирикает...); и сложные слова (птица с красной грудкой - красногрудая);

  • упражнять в умении вести диалог, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к», «т» (тук-тук, кто там?);

Развивающие:

  • развивать интонационную выразительность речи;

  • развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, координацию.

Воспитательные:

  • способствовать созданию условий для воспитания любви, любознательного и бережного отношения к природе;

  • подвести детей к мысли о милосердном отношении ко всему живому.


Методические приемы:

  • Игровые (проблемно – игровая ситуация, пальчиковая гимнастика «Доброе утро», физминутка, подвижная игра «Птички», дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Как птичка голос подает», театрализация стихотворения Е. Санина «Кто там?»);

  • Наглядные (панно: «календарь наблюдения за птицами», силуэты зимующих птиц);

  • Словесный (вопросы, чтение стихотворений, загадывание загадок);

  • Проблемно – поисковые (решение поисковых, логических задач);

  • Практические (изготовление «ледяных» угощений для птиц).


Материалы и оборудование:

  • панно: «календарь наблюдения за птицами»;

  • силуэты зимующих птиц (воробей, сорока, снегирь, синица);

  • маски для игры-инсценировки;

  • аудиозапись: «Голоса птиц»;

  • формочки для угощения, ягоды (рябины, калины), нитки;

  • кормушка.


Организация детей на образовательную деятельность: подгрупповая


Предварительная работа:

  1. рассматривание фотоальбома «Птицы»;

  2. чтение стихотворения З. Александровой «Птичья столовая»;

  3. наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке на прогулке и из окна;

  4. загадывание загадок;

  5. словесная игра «Кто как кричит», «Чудесный мешочек», «Придумай словечко», подвижная игра «Собачка и воробьи», «Птички в гнездышках».

  6. наблюдение за птицами;

  7. просмотр фильма о зимующих птицах;

  8. изготовление кормушек для птиц;

  9. подкормка птиц.


Ход занятия


(Воспитатель вместе с детьми приветствуют гостей, педагог обращает внимание детей еще на одного гостя: зайчика - мягкая игрушка)

  • Детки, а вот еще один гость...

Ах ты, зайка, трусишка, деток боится! Детки, скажите: «Зайка, не бойся, мы тебя не обидим».

  • Зайка, ты, наверное, заблудился? Детки, а где зайкин домик, где он живет?

  • В лесу.

  • Придется нам отнести его на лесную полянку, вы согласны?

(Дети вместе с воспитателем отправляются в лес).


Вот зима кругом бело

Снега много намело!

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Сейчас сядем, отдохнем

А потом опять пойдем! (П/ игра «Сугробы»)


Вот и пришли мы в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Слева - березка в шубке стоит,

Справа - елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

  • Ну, зайчишка, иди скорее к своей маме (под елочку).

  • А мы с ребятками немного погуляем по лесу. Детки красиво в зимнем лесу?

  • Да

  1. На полянке дерево стоит, а на веточке что это висит?;

  2. Кормушка, птичья столовая (ответы детей);

  3. Как вы думаете, кто повесил эту кормушку? (старшие дети смастерили вместе с родителями);

  4. Для чего они это сделали (ответы детей);

  5. А для чего нужно подкармливать птичек? (чтобы птички не умерли от голода, чтобы весной могли услышать их песенку…);

  6. Как вы думаете, что больше птички боятся зимой холода или голода? (ответы детей);


Физминутка:

Снегом засыпаны лес и поля

Спит под сугробами крепко земля

Ищут, ищут птицы

Чем бы поживиться?

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовим птицам еду

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

  • А вот и наш «чудесный мешочек» с угощением для птиц, которые мы с вами приготовили.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (дети поочередно достают из мешочка маленькие с кормом для птиц и называют его).

  • Ребята, а давайте тихонечко присядем и посмотрим, какие птички прилетят к нам на кормушку.

2. часть Птички прилетели


Маленькая птичка села на кормушку

И склевала сало, хлебушка горбушку,

Лишь зима приходит, желтогруды - птички,

В гости прилетают

Их зовут - (синички)

(на кормушку выкладывается силуэт синички)


  1. Как называется птичка, которая прилетела на кормушку?;

какого цвета у нее грудка?; что она любит кушать?

  1. В серой шубке перьевой

И в морозы он герой.

Назови его скорей

Кто летит к нам - воробей!

  • Какой он, воробушек? (маленький, серенький, быстрый, смелый)

  • Каким цветом у него перышки?

  • Что любит кушать? (любит клевать пшено, хлебные крошки)


  1. Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее (сорока)

  • А почему сороку называют белобокой?

Детки, посмотрите внимательно на птичек, прилетевших в зимнюю столовую.

  • Какого цвета грудка у синички - желтая - желтогрудая;

Воробья - серая - серогрудая;

Сорока - белогрудая


(Скажи Саша, Маша... какая грудка у синички?) (упражнять в образовании сложных слов)

Поклевали птички зернышек и захотели с нами поиграть.

«Как птичка голос подает?» (учить образовывать глаголы от звукоподражаний)

  • Детки, мы уже с вами большие и будем учиться не перебивать друг друга.

Послушайте: «Скажет тот, кому снежинка на ладошку упадет»

Воробей: «чирик-чирик» - чирикает

Ворона: «кар - кар» - каркает

Сорока: «тр-тр» - стрекочет

Синичка: «цинь-цинь» - свистит


  1. часть Подвижная игра «Птички» (упражнять детей в выполнении движений, подражать голосам птиц, учить детей счету)


Сейчас детки будут птички - воробьи, синички...

А скажите-ка мне «птички», какие части тела у вас парные? (Сколько у птички лапок?; А хвостиков?; А крылышек?)...


Птички, раз!

Птички, два!

Скок-скок-скок!

Птички, раз!

Птички, два!

Хлоп-хлоп - хлоп!

Птички, раз!

Птички, два!

(закрыли глаза ладошками)

  1. Стайка, полетай-ка!

  2. Стайка, приседай-ка!

  3. Стайка, зернышки поклюй!

  4. Стайка, отдыхай-ка (дети убегают на стульчики)


(Во время игры воспитатель выкладывает на панно силуэты снегирей, на фоне лирической музыки звучит художественное слово - «поэтическая пауза»)


Сорок градусов мороза,

Все вокруг белым бело

Сел снегирь на ветвь березу –

Красногрудому тепло

Стойкий, стужам неподвластный,

Песней славит он зарю

Знать недаром галстук красный

Дан с рождения снегирю!


(Ребенок загадывает загадку)

Всюду снег, но эта птица

Снега вовсе не боится,

Эту птицу мы зовем

Красногрудым (снегирем)


  • Детки, а почему снегиря называют красногрудым?; А что любит кушать снегирь?

  • Рябинку (ответы детей)

  • А на нашей кормушке нет ни одной ягодки... Ну ничего страшного, мы сегодня с вами приготовим для снегирей вкусное лакомство.


4. Практическая часть «Лакомство для снегиря»

(дети подходят к столу вместе с воспитателем выкладывают в формочки ягоды рябины (калины), заливают водой, закладывают ниточку)

  • А теперь мы выставим наше лакомство на балкон, водичка замерзнет и вкусное угощение - готово! Кого мы угостим таким вкусным лакомством?


5. игра-инсценировка по стихотворению Е. Санина «Кто там?»


Тук-тук-тук в окно.

  • Кто там?

  • Это я, синичка!

  • Погоди, сейчас дадим хлебушка,

  • сестричка!

Тук-тук-тук опять в окно

  • Кто там?

  • Воробьишка!

  • Погоди сейчас пшена

Дадим тебе, братишка!

Тук-тук-тук опять в окно.

  • Кто там?

  • Снежок, с северных лужаек,

  • Вы зачем кормили, этих попрошаек?

  • Потому что Бог велит

С ближними делиться,

  • Даже если прилетит маленькая птица!

Снег помчался по дворам жалкий и холодный...

И опять: тук-тук!

  • Кто там?

  • Снегирек голодный!


  • А мы для тебя приготовили вкусное угощение, которым мы обязательно тебя угостим.


Психологическая ситуация: «Если бы вы были птичкой (синицей, воробьем...), то чтобы вы сказали детям, которые вас каждый день подкармливают?»

  • Конечно же, наши маленькие друзья очень благодарны людям, которые о них заботятся. Птицы не умеют разговаривать, но они обязательно порадуют вас красивой, веселой песенкой!


Ребенок читает стихотворение

Трудно птицам зимовать

Надо птицам помогать

Распилить я попросил

Досочку еловую

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

  • Посмотрите, ребята, какую красивую кормушку смастерил Ваня с папой. Сегодня на прогулке мы откроем новую столовую для птиц и угостим их нашими вкусными угощениями.



6



Конспект НОД "Покормите птиц зимой!"
  • Другое
Описание:

Представлена методическая разработка по теме "Покормите птиц зимой!" для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к природе.

Задачи:

 

Образовательные:

·        продолжать формировать обобщенное представление о птицах, необходимости подкармливать зимующих птиц;

·        учить образовывать глаголы от звукоподражаний (чирик-чирик - чирикает...); и сложные слова (птица с красной грудкой - красногрудая);

·        упражнять в умении вести диалог, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к», «т» (тук-тук, кто там?);

Развивающие:

·        развивать интонационную выразительность речи;

·        развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, координацию.

Воспитательные:

·        способствовать созданию условий для воспитания любви, любознательного и бережного отношения к природе;

 

·        подвести детей к мысли о милосердном отношении ко всему живому.

 

Автор Скурятина Лариса Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 509
Номер материала 31984
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓