Главная / Другое / Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Море в нем обитают тысячи удивительных существ
Кашалот
 Осьминог Белая акула
Морская черепаха
Дельфины
Морская звезда
осьминог Осьминог
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Море в нем обитают тысячи удивительных существ
Описание слайда:

Море в нем обитают тысячи удивительных существ

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Кашалот
Описание слайда:

Кашалот

№ слайда 6  Осьминог Белая акула
Описание слайда:

Осьминог Белая акула

№ слайда 7 Морская черепаха
Описание слайда:

Морская черепаха

№ слайда 8 Дельфины
Описание слайда:

Дельфины

№ слайда 9 Морская звезда
Описание слайда:

Морская звезда

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 осьминог Осьминог
Описание слайда:

осьминог Осьминог

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
  • Другое
Описание:

Конспект НОД в средей группе

Тема: «Подводное царство»

И.О.О. : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

-  расширить  кругозор, обобщить знания о воде,  о подводном мире. (П.Р.);

-совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли.(Р.Р.);

-  упражнять в пошаговом рисовании, умении рисовать по схеме.

Материалы и оборудование:проектор, музыкальное сопровождение «Морская обитель», стаканчики с водой, трубочки для коктейля, ложки, раздаточный материал - осьминожки , кисти, клеенки, салфетки, акварель, простые карандаши, альбомные листы, презентация с морской тематикой.

Виды деятельности: эксперементальная, игровая, познавательная, художественная.

 

Предварительная работа: дети дома готовят небольшое сообщение о морских обитателях. 

Логика образовательной деятельности.

Дети проходят в музыкальный зал рассаживаются на стульчики.Звучит песня «Капитошка»

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то идёт к нам в гости.

Входит девочка в костюме Капитошки, здоровается с ребятами.

Капитошка: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Капитошка.

Воспитатель: А что мы знаем о Капитошке?

Дети: Так называется наша группа. Капитошка – это капелька воды.

Капитошка: А что мы знаем о воде?

Дети: Она бесцветная, жидкая, не имеет запаха, не имеет вкуса.

Воспитатель: Проверим, так ли это. Капитошка, оставайся с нами. Сейчас мы с вами превратимся в исследователей. Закройте глаза. 1,2, 3, открывайте. Уважаемые исследователи, приглашаю пройти вас в нашу лабораторию.

(На столах у каждого стаканчик с водой, ложечка, коктейльная трубочка)

Воспитатель: Перед вами стаканы с водой. Поставьте, пожалуйста, ложку в стакан.  Её видно? Значит, что можно сказать о воде?

Дети: Она прозрачная.

Воспитатель: Теперь наберите в ложку воды и попробуйте. Какой у неё вкус?

Дети: У неё нет вкуса.

Воспитатель: Наберите в ложку воды, вылейте обратно. Что мы увидели?

Дети: она жидкая

Воспитатель: Вспомните, что происходило, когда  мы зимой выносили  стакан с водой на улицу?

Дети: Она замёрзала, становилась твёрдой.

Воспитатель: А что выходит из чайника с водой, когда он закипает?

Дети:  Пар.

Воспитатель: Правильно, при закипании вода превращается в пар.

Воспитатель:  Проверьте, чем  пахнет вода?

Дети: У неё нет запаха.

Капитошка:  Вы так много знаете о воде, а я предлагаю узнать ещё больше. Я приглашаю вас в подводное царство.

Воспитатель: Хотите отправиться в подводное царство?

Дети: да

Воспитатель: Тогда мы превращаемся в путешественников.  Закройте глаза. 1,2,3 открывайте. Уважаемые путешественники, нас ждёт увлекательное путешествие.  А как вы думаете, на чём туда мы отправимся? Мы отправимся на подводной лодке. (слайд№1)

Воспитатель:  А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке. Хотите услышать наше погружение? Как вы думаете, как оно звучит? Ответы.

Предлагает взять в руки стаканчики с водой, опустить в них трубочки для коктейлей, и подуть в трубочку.

- Что мы с вами услышали? - Вот такие звуки издаёт подводная лодка погружаясь в воду. (слайд №2)

Воспитатель: Пока идёт наше погружение, мы поиграем в игру «Морские фигуры» (проводится игра 3 раза)

В это время убираются стаканчики с водой, раскладываются тарелочки с фигурками  осьминожков . Для детей с ОВЗ фигурок меньше.

После игры дети садятся на стульчики. (слайд№3)

Воспитатель: Вот мы и в подводном царстве. Морские жители с интересом смотрят на нас. Вот рыбок стайка.(слайд №4)

- А это кто такой огромный? (слайд №5) – кашалот. Что вы о нём знаете?

- А это что за хищница? (слайд №6) – акула. А кто расскажет про неё? Не хотите попасть ей прямо в пасть? Тогда отправляемся дальше.

-  Кто же нам встретился? (слайд №7) – морская черепашка. А что вы про неё знаете?

- Кто это? (слайд №8) – дельфины. Кто нам о них расскажет?

- Кто это такой яркий и красивый? (слайд№9) – морская звезда. Что мы о ней знаем? 

- А кто узнал этого морского обитателя? (слайд №10) –морской конёк. Кто о нём расскажет?

- Ребята, а это кто? (слайд №11) – осьминог. О нём что нам известно?

-Посмотрите, да здесь целая семья осьминогов. (слайд №12) Какие весёлые осьминожки.

-Кажется они с папой собираются на прогулку. (слайд №13)

- Какие они не послушные, убежали от папы. (слайд №14)

- Бедный папа загрустил (слайд №15)

-Поможем осьминогу найти малышей? Тогда пройдём за столы. Посмотрите, на тарелочках лежат осьминожки, но их очень  много. А у нашего папы 6 детишек. Нам нужно отыскать их. Я буду называть, а вы выкладывайте их на стол.

- У осьминога-папы 3 малыша жёлтого цвета. (выкладывают)

- 2 голубого цвета (выкладывают)

- и 1 зелёного (выкладывают).

- Мы нашли осьминожков. (слайд №16)

- Сколько осьминогов вы всего нашли? Какого цвета осьминожков больше? Сколько? А меньше? Сколько? Молодцы! Вы помогли осьминогу найти детишек.

- Посмотрите, он счастлив. (слайд №17)  И приглашает вас немного поиграть. Сейчас вы будете осьминожками-шалунишками. Пока музыка звучит, вы бегаете, как только она перестает играть вы замираете.

(пока идёт игра расставляются принадлежности для рисования)

Воспитатель: Ребята, вам нравится наше морское путешествие? Жаль, что наших родителей с нами нет. Ну, ничего, мы нарисуем для них рыбок. (слайд №18)

- Посмотрите, здесь 2 вида рыб, вы выбираете один из них. Схема поможет вам их нарисовать. Вы уже знаете, как работать со схемами. Рисуем простым карандашом, раскрашиваем красками.

Самостоятельная работа детей.

- Какие замечательные рисунки у вас получились. А сейчас нам пора возвращаться домой.  Приготовились к всплытию. Считаем до 5. (слайд №19)

 

-Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? А что именно вам понравилось? Капитошка а тебе понравилось? Мы приглашаем тебя в нашу группу,  там живут твои сестрички. Ребята, покажем Капитошке, где у нас в группе вода и для чего она нам? Идём в группу.

К данному конспекту прилагаю презентацию.

Автор Савельева Анжелика Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 922
Номер материала 49767
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓