Главная / Другое / Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе


ГБОУ СОШ №4 пгт Безенчук Самарской области структурное подразделение

«детский сад «Росинка»»







Познавательно – речевое развитие











Конспект непосредственно – образовательной деятельности  

в средней группе



Тема: «В гостях у бабушки Маши»







Подготовила :



воспитатель

Савельева Анжелика Владимировна



2013 год

Интеграция  образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,  «Здоровье», «Социализация», «Музыка».

Задачи:

Познание:

- расширять и уточнять представления о трудовой деятельности людей в огороде и в саду.

- закреплять знания об овощах и фруктах.

Коммуникация: 

- формировать умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы.

Чтение художественной литературы: 

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, художественно – речевые исполнительские навыки в театрализованном представлении.

Здоровье: 

- закреплять знания о витаминах и полезной пище.

Социализация:

- прививать культурно-гигиенические навыки (культура поведения за столом, умение пользоваться вилкой, салфеткой).

Музыка: 

- развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: корзина с овощами (лук, свекла, капуста, картофель, чеснок, морковь); поднос; макет яблони; корзина с фруктами (яблоко, груша, апельсин); корзина с яблоками; лейка; маски животных

(медведь, лиса, коза, заяц); салат из капусты, моркови и яблок; столовые приборы на каждого ребёнка.


Предварительная работа:

-разучивание песни «Яблонька»;

- инсценирование сюжета « У Танюши в саду»


Логика образовательной деятельности

Дети играют, в группу заходит воспитатель в костюме бабушки Маши.

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Узнали меня?

Дети: Узнали.

Бабушка: Как меня зовут?

Дети: Баба Маша.

Бабушка: Правильно, ребята. Я - баба Маша. Пришла я к вам, чтобы пригласить вас к себе в гости. Пойдёте?

Дети: Да.

Под музыку дети отправляются в гости к бабе Маше. Встают около стола полукругом.

Бабушка: Вот мы и дома. Посмотрите, стол накрыт, это я вас жду. Только угощения на нём нет. А хотите узнать, что я хотела для вас приготовить?

Дети: Да.

Бабушка: Тогда идёмте со мной.

Подходят к столу, на котором стоит корзина с овощами.

Бабушка: Посмотрите, какая большая корзина. Что же в ней?

Бабушка: Отгадайте мои загадки и узнаете.

Дети отгадывают загадки, достают отгадки из корзины и выкладывают на поднос.

Загадки:

1. Тридцать три одёжки и все без застёжки,

кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)

2. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

3. Сверху зелена, внизу красна, в землю вросла (свёкла)

4. Маленький, горький, младший брат лука (чеснок)

5. Был ребёнок, не было пелёнок,

Стал стариком – сто пелёнок на нём (капуста)

6. Неказистый, шишковатый, сварится - рассыпчатый (картофель)

Бабушка: Вот какой богатый урожай я собрала со своего огорода. Что же у нас было в корзине?

Дети: Капуста, лук, картофель, свёкла, чеснок, морковь.

Бабушка: А как одним словом всё это можно назвать?

Дети: овощи.

Бабушка: А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы вырастить такой урожай?

(дети рассказывают о том, что необходимо сначала посадить, полить, порыхлить и т.д.)

Бабушка: Молодцы! Вы правы. Всё это время я трудилась: сажала, поливала, рыхлила, полола. Как вы думаете, овощи полезные продукты?

Дети: Да.

Бабушка: Почему?

Дети: В овощах много витаминов.

Бабушка: Правильно. А что из овощей можно приготовить?

Дети: Суп, пюре, салат, овощное рагу.

Бабушка: Я хочу угостить вас салатом, потому и стол накрыла, да не успела немножко. Ведь свежие овощи особенно полезны. Наталья Александровна, помогите мне, пожалуйста..

(помощник воспитателя забирает корзину с овощами для приготовления салата)

Бабушка: Посмотрели мой огород, теперь пойдёмте в сад. Как вы думаете, а что в саду растёт?

Дети: фрукты: яблоки, груши, сливы и т.д.

Бабушка: В саду моя внучка Танюша. Сейчас мы потихоньку пройдём и посмотрим, что она там делает.

Дети рассаживаются на стульчики. В центре стоит макет яблони, вокруг неё под музыку ходит Танюша, рассматривает её, поливает, не замечая детей.

Танюша: Сколько яблок в этом году уродилось, пойду, принесу корзину побольше.

Бабушка: Ушла Танюша. Посмотрим, что она уже собрала. Вот корзина. Ребята, что же находится в корзине? (яблоко, груша, апельсин). Каким словом можно всё это назвать? (фрукты) А какой фрукт здесь лишний? (апельсин). Почему? (он растёт в тёплых краях).

- Молодцы ребята! Ой, кто-то сюда идёт.

Под музыку выходит ребёнок в костюме медведя.

Медведь: Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица!

Съем - ка яблочко сейчас – Мишеньке понравится!

Бабушка: Ребята, прогоним Мишку! Будем лаять как собачки – Мишка испугается и убежит. (Дети «лают»).

Медведь: Убегаю, убегаю! Яблочки вам оставляю.

Медведь убегает, появляется Лиса.

Лиса: Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица!

Съем - ка яблочко сейчас – Лисоньке понравится!

Бабушка: Ребята, прогоним Лису! Будем громко хлопать в ладоши – Лиса испугается и убежит. (Дети хлопают).

Лиса: Убегаю, убегаю! Яблочки вам оставляю.

Лиса убегает, появляется Козочка.

Козочка: Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица!

Съем - ка яблочко сейчас – Козочке понравится!

Бабушка: Ребята, прогоним Козочку! Постучим ножками – Козочка испугается и убежит. (Дети топают).

Козочка: Убегаю, убегаю! Яблочки вам оставляю.

Козочка убегает, приходит Заяц.

Заяц: Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица!

Съем -ка яблочко сейчас – Заиньке понравится!

Бабушка: Ребята, прогоним Зайку! Завоем как волчата – Зайка испугается и убежит.

Заяц: Убегаю, убегаю! Яблочки вам оставляю.

Заяц убегает, выходит под музыку Танюша.

Бабушка: Здравствуй, внученька!

Танюша: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Посмотри, к нам гости пришли!

Танюша: Я корзину принесла, сейчас яблочки соберу, вас угощу.

Дети благодарят Танюшу, отдают яблочки помощнику воспитателя

для того, чтобы она добавила их в салат.

Бабушка: А пока готовится наш салат, мы около яблоньки хоровод заведём.

Дети водят хоровод и исполняют песню «Яблонька».

Песенку звонкую мы пропоём,

Хоровод весёлый мы заведём.

Веточками ,яблонька, нам помаши (машут вверху руками)

А мы потанцуем с тобой от души! (делают пружинку с поворотом корпуса влево – вправо)

Припев:

Ножками потопаем – топ-топ-топ (притопывают)

Ручками похлопаем – хлоп – хлоп – хлоп (хлопают)

Мы с тобой покружимся все сейчас (кружатся «фонариками»)

Помощник воспитателя выносит салат.

Бабушка: Ребята, посмотрите, салат готов. Из чего же сделан наш салат?

Дети: Капуста, морковь, яблоко.

Бабушка: Как мы его назовём?

Дети: «Витаминка», «Осенний» и т.д.

Бабушка: Назовём «Витаминка», ведь в нём так много витаминов. Приглашаю всех к столу. (дети пробуют салат).

Бабушка: Понравился вам салат? Пойдёмте, я вас в группу провожу.

Дети под музыку идут на ковёр, встают в круг.

Бабушка: Где же вы сегодня были? Что видели? Что вам понравилось?

А сейчас мы отдохнём и пойдём в музыкальный зал, где разучим песню «Огородная хороводная».


Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
  • Другое
Описание:

Интеграция  образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,   «Здоровье», «Социализация», «Музыка».

Задачи:

Познание:

- расширять и уточнять представления о трудовой деятельности людей в огороде и в саду.

- закреплять знания об овощах и фруктах.

Коммуникация: 

- формировать умение  отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы.

Чтение художественной литературы: 

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова,  художественно – речевые исполнительские навыки в театрализованном представлении.

Здоровье: 

- закреплять знания о витаминах и полезной пище.

Социализация:

- прививать культурно-гигиенические навыки (культура поведения за столом, умение пользоваться вилкой, салфеткой).

Музыка: 

- развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений  музыкального творчества.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: корзина с овощами (лук, свекла, капуста, картофель, чеснок, морковь); поднос; макет яблони; корзина с фруктами (яблоко, груша, апельсин); корзина с яблоками; лейка; маски животных

(медведь, лиса, коза, заяц); салат из капусты, моркови и яблок; столовые приборы на каждого ребёнка.

 

Предварительная работа:

-разучивание песни «Яблонька»;

 

- инсценирование сюжета « У Танюши в саду»

Автор Савельева Анжелика Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1580
Номер материала 49630
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓