Главная / Другое / Конспект НОД по познавательному развитию. « Путешествие в книжное царство писателей дальневосточников».

Конспект НОД по познавательному развитию. « Путешествие в книжное царство писателей дальневосточников».

Конспект НОД по познавательному развитию.

« Путешествие в книжное царство писателей дальневосточников».


Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Углубление и совершенствование знаний о творчестве дальневосточных писателей.

Задачи:

1.Создать условия для формирования познавательного действия.

2 Совершенствовать умение вести диалог, находить в стихотворениях глаголы и называть их.

3. Привлечь детей к участию в совместном с воспитателем, чтению знакомых стихотворений, к их полной или частичной драматизации.

4. Развивать образность речи, умение регулировать темп и громкость произношения.

5. Формировать умение вносить элементы творчества и проявлять свое эмоциональное состояние.

6.Воспитывать интерес к творчеству дальневосточных поэтов.

7. Расширять кругозор дошкольников.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством детских дальневосточных поэтов, рассматривание детских книг со стихотворениями дальневосточных авторов, рассматривание иллюстраций к стихотворениям, разучивание стихотворений, беседы по смысловому содержанию стихотворений, оформление выставок книг, рисование рисунков к стихотворениям любимых авторов, посещение детской библиотеки им. Н.Д. Наволочкина.

Материал и оборудование: Книги дальневосточных поэтов, книги с автографами Н.Д. Наволочкина и Е. Неменко, портреты дальневосточных авторов, выставка детских рисунков, мяч, кроссворд, карточки с заданиями, магнитная доска, фонарик , игрушка Домовенок, маски для инсценировки, книжки в подарок детям, набор букв, значки « Настроения».

Методы и приёмы: Словесный, наглядный, продуктивный. Беседа, инсценирование стихотворений, рассматривание книг на выставке, решение кроссвордов, чтение стихотворений, рисование рисунков к стихотворениям, решение проблемных ситуаций, игровой.




ХОД НОД

В: Ребята, скажите, в каком регионе нашей страны мы живём? (разговор на фоне музыке о Хабаровске)

Д: ответы.

В: Если мы, живем на Дальнем Востоке, как нас можно назвать?

Д: ответы.

В: В каком дальневосточном городе мы живем?

Д: ответы.

В: Как можно назвать мальчиков, живущих в Хабаровске?

Д: ответ.

В: А девочек?

Д: ответ.

В: Вы любите свой город? За что?

Д: ответы.

В: (видеофрагменты о Хабаровске). В нашем городе много красивых мест, которые вы, посещаете со своими родителями. У меня есть тоже любимое место, в котором всегда царит тишина и происходит встреча с интересным. Если мы разгадаем кроссворд, то вы, узнаете мое любимое место. Согласны?

Д: Разгадывание кроссворда.

В: Какое слово получилось, прочитай Лиза?

Л: Библиотека.

В: Молодцы! Вы правильно разгадали сложный кроссворд. Библиотеки, ребята, бывают взрослые и детские. Как вы, думаете, почему библиотеки разделяют на детские и для взрослых читателей?

Д: ответы.




В: Недалеко от нашего детского сада, на улице Ленинградской, находится детская библиотека, которая носит имя детского дальневосточного писателя. Посмотрите на экран (показ фотографии библиотеки). Чьё имя присвоили библиотеке? (показ фотографии Н. Наволочкина).

Д: ответ

В:Недавно мы с вами посетили эту библиотеку, что вас поразило в ней больше всего?

Д: ответы..

В: Удивительный мир окружает нас. Увидеть его красоту помогают нам художники, писатели, поэты. Что создают художники? Писатели? Поэты?

Д: ответы.

В: Сегодня я Хранительница книг и я приглашаю вас в книжное царство - государство. Хотите в него попасть?

Д: ответы.

В: Тогда включим волшебный фонарик. Идти нужно тихо, чтобы не вспугнуть книжки, они притаились в нашей комнате и ждут, когда мы придём. Закройте глаза, прислушайтесь. Теперь возьмитесь за руки и тихонько пойдём. ( Дети попадают в « книжное царство»


Всем известно только в книгах


Есть волшебная страна

Там волшебной чудо - краской

Разрисованы дома

Там живут герои книжек,

Происходят чудеса.

Всё увидите вы, сами

Открывайте-ка глаза!

Куда же мы с вами попали?


Д: ответы.

В: Давайте подойдём поближе. Посмотрите, перед нами книжный городок. Интересно, что за книги в нём живут? (Дети рассматривают книги, делятся впечатлениями)

В: Я вижу, вы встретили старых знакомых и с удовольствием с ними общаетесь. Вам нравятся эти книги?

Д: ответы.

В: Почему?

Д: ответы.
В: А кто автор этих книг?

Д: ответы.

В: Правильно, у каждого произведения – свой автор. Дима прочитай кто автор этой книги? А этой? Как она называется? Давайте вспомним – книги каких дальневосточных авторов мы читали?

Д: ответы.

В: В нашем книжном городке живут книги детских писателей и поэтов, которые жили или сейчас живут на Дальнем Востоке. Давайте вспомним – о чем они писали?
Д: ответы.

В:Что в первую очередь привлекает ваше внимание в книгах?

Д: ответы. ( рисунки)

В: Как называются рисунки в книгах?

Д: ответы. (иллюстрации)

В: Для чего нужны иллюстрации в книгах?

В: ответы (чтобы можно было понять как выглядят герои, что делают.) Пройдите пожалуйста к этому стенду. Что вы, видите на нем?
Д: рисунки.

В: Эти рисунки нарисовали вы и ваши друзья. Давайте попробуем угадать к каким стихотворениям эти иллюстрации. Проводится игра « Будь внимателен».

В: Игра « Изобрази любимое стихотворение»


« Эй, девчонки и мальчишки!

Не берите сейчас книжки.

Становитесь все в кружок

Покажите нам стишок!»


Д: импровизация и чтение любимого стихотворения.

В: ОЙ! Посмотрите кто это спрятался за книжную полку?

Д: Домовенок.

В: Да к тому же не простой. Он говорит, что живет в библиотеке. Домовенок предлагает вам угадать авторов стихотворений и добавить потерявшиеся слова. Согласны?

Д: да.

В: Е. Кохан.

« То ли звездочки летят,

То ли это…… (листопад).

Наталья Плеханова.

« Глянь на ветке огонек,

Это смелый …… (снегирёк).

Валентина Кудрявцева.

« Вот заснеженной тропой

Зверь крадётся….. (небольшой)

Пётр комаров.

« Вдоль болота ходит кто-то

Травы поздние шуршат.

Это цапля у болота

Караулит….. (лягушат).

Д: ответы.

В: Домовенок спрашивает: не могли бы мы придумать ему имя? Но есть условия, т.к он живет в библиотеке то и имя у него должно быть связано с его домом.

Д: Предлагают варианты.

В: Молодцы! Вы очень хорошо справились с трудным заданием. Предлагаю вам поиграть. Проводится игра « Да – Нет». Дети образуют круг. Воспитатель стоит в центре, бросает им мяч и задает вопросы. Ребёнок, поймавший мяч, должен быстро ответить на вопрос, используя слова « да» или « нет». Книги пишет учитель?

Стихи пишет поэт?

Стихотворение « Комары» написал Евгений Кохан?

Поезд водит тракторист?

Ты любишь читать?

Стихотворение можешь прочитать?

В: Ребята, вспомните как называются слова обозначающие действия?

Д: глаголы.

В: Я сейчас прочитаю несколько стихотворений, а вы если услышите в них глаголы запомните их, а потом мне назовете их. (Чтение стихотворений Е. Кохан « Обида» и « Комары».)

«Обида»

Под мостом ручей ворчит,

Кулачком по льду стучит

- Ну, зачем, ты дед Мороз,

Дверь закрыл и ключ унёс?


« Комары»

И на земле и на воде

Их гонят, бьют, клюют

За то, что всюду и везде

Они суют носы.


Д: выполнение задания.

В: Молодцы! Вы снова оказались на высоте. Ребята Домовенок снова просит у нас помощи. Давайте подойдем к столу и посмотрим что произошло?

Д: предположения.

В: Да ребята, карточка, на которой была написана фамилия детской поэтессы, упала и буквы перепутались. Давайте попробуем все исправить (дети выполняют задания, читая по стрелочкам) . ( показ фотографии).

Д: Неменко.
В: Молодцы! За это я вам прочитаю одно из стихотворений Елены Неменко. Назовите любое число. (читает стихотворение. Число это страница). А вы, изобразите мимикой, движениями характер этого стихотворения.

В: Ребята! Вы никогда не задумывались, почему серьезные взрослые люди сочиняют стихотворения для детей? (садятся на стульчики)

Д: ответы.

В: А к нам в гости пришла наша землячка, молодая поэтесса, которая к тому же, работает в нашем детском саду, давайте спросим у неё. Это Бохина Марина Анатольевна. Она является членом союза писателей Дальнего Востока. Ребята, вы можете задать Марине Анатольевне интересующие вас вопросы. Вопросы – ответы.

В: Давайте поблагодарим Марину Анатольевну за интересный рассказ

Поэтесса дарит детям на память книги дальневосточных поэтов.

В: Сегодня мы с вами вспомнили замечательные стихотворения наших земляков- дальневосточников; и я думаю, что они помогут вам ещё больше любить родной край, бережнее относиться к природе, быть добрее.

Мы видели книги, мы книги читали

Ну и конечно немного устали.

Закончили наши большие дела,

Нам в группу уже возвращаться пора.


Надеюсь, что книги,которые вы, будите читать помогут вам стать добрее.

Добрая книга, как хлеба краюха

Теплая, только что из печи.

Добрую книгу помню я с детства.

Хочу, чтобы книги любили и вы.

Чтоб книги подкрались к самому сердцу,

И зародили зерно доброты.



Ребята, пожалуйста подойдите к этому столу и выберите себе значок, который соответствует вашему настроению.

Д: Выбирают значок, показывают его.


В: hello_html_29b4d4c4.pnghello_html_29b4d4c4.png Ребята, вот и закончилось сегодня наше путешествие в книжное царство. Что интересного вы узнали?

Кто сегодня предложил интересные варианты ответов?

Спасибо вам за участие в путешествии. Я предлагаю вам дома найти ответ на вопрос : Много ли должен знать информации поэт, чтобы писать стихотворения? Легко ли быть поэтом? Попробовать свои силы в написании стихотворений. Наиболее интересные мы прочитаем ребятам младшей группы.

Конспект НОД по познавательному развитию. « Путешествие в книжное царство писателей дальневосточников».
  • Другое
Описание:

Конспект НОД по познавательному развитию.

« Путешествие в книжное царство писателей дальневосточников».

 

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Углубление и совершенствование знаний о творчестве дальневосточных писателей.

Задачи:

1.Создать условия для формирования познавательного действия.

2 Совершенствовать умение вести диалог, находить в стихотворениях глаголы и называть их.

3. Привлечь детей к участию в совместном с воспитателем, чтению знакомых стихотворений, к их полной или частичной драматизации.

4. Развивать образность речи,  умение регулировать темп и громкость произношения.

5. Формировать умение вносить элементы творчества и проявлять свое эмоциональное состояние.

6.Воспитывать интерес к творчеству дальневосточных поэтов.

7. Расширять кругозор дошкольников.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством детских дальневосточных поэтов, рассматривание детских книг со стихотворениями дальневосточных авторов, рассматривание иллюстраций к стихотворениям, разучивание стихотворений, беседы по смысловому содержанию стихотворений, оформление выставок книг, рисование рисунков к стихотворениям любимых авторов, посещение детской библиотеки им. Н.Д. Наволочкина.

Материал и оборудование: Книги  дальневосточных поэтов, книги с автографами Н.Д. Наволочкина  и  Е. Неменко, портреты  дальневосточных авторов,  выставка детских рисунков, мяч, кроссворд, карточки с заданиями, магнитная доска, фонарик , игрушка Домовенок, маски для инсценировки, книжки в подарок детям, набор букв, значки « Настроения».

 

Методы и приёмы: Словесный, наглядный, продуктивный. Беседа, инсценирование стихотворений, рассматривание книг на выставке, решение кроссвордов, чтение стихотворений, рисование рисунков к стихотворениям, решение проблемных ситуаций, игровой.   

Автор Симоненко Татьяна Витальевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 429
Номер материала 47286
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓