Главная / Другое / Конспект НОД по познавательно - речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

Муниципальное дошкольное автономное учреждение прогимназия,

ул. Широкая 51













Конспект НОД

по познавательно - речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе




Тема: «Сохрани свое здоровье сам»










Выполнила: воспитатель I кв. кат

Черникина Л.В.













г. Благовещенск, 2015г



Цель: Формировать у детей понимания ценности своего здоровья.

Задачи:

  • Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.

  • Самооздаровление, учить оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассаж

  • Закрепит знания о культурно-гигиенических навыках

  • Развивать осознанное представление, что надо сохранять свое здоровье





Ход НОД


Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о вашем здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Дети: Все

Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Воспитатель: А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, давайте проведем массаж волшебных точек наших ушей


Игровой массаж ушей


Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок

Ушки ты свои найди и скорее покажи

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами

А сейчас все тянем в низ, ушко, ты не отвались

А потом, а потом, покрутили козелком

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно

1,2,1,2, вот и кончилась игра


Воспитатель: А как мы сможем себе помочь, мы сейчас об этом поговорим.

Дети садятся на коврик

Воспитатель: Кто может мне ответить, что такое здоровье?

Дети: Это красота, ум, когда все получается

Воспитатель: А как можно укрепить здоровье?

Дети: Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаливаться

Воспитатель: Как много вы знаете, молодцы! Все, что вы перечислили необходимо делать каждый день. Давайте начнем с самого утра


Пальчиковая гимнастика


Утречко

Утро настала, солнышко встало

Эй, братец Федя, разбуди соседей

Вставай большой. Вставай указка,

Вставай середка, вставай сиротка

И крошка Митрошка! Привет ладошка.


Воспитатель: Все проснулись, потянулись! А теперь поспешили на веселую зарядку


Ритмическая зарядка


Воспитатель: Ребята, после тренировки проверти свои мышцы, крепкие они стали?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, к нам сегодня в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что не дождался. У него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек и загадку, что лежит в мешочке?


Я стою на полке в ванной

Зубы чищу всем с утра,

Чтоб ни кариес, ни микробы

Не проникли никогда!

Дети: Зубная щетка

Воспитатель: А какие средства личной гигиены вы еще знаете, и почему их так называют?

Дети: Полотенце, расческа, мочалка, платок

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр написал нам письмо. Давайте посмотрим и прочтем его.


«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу,

то найдете очень интересный рисунок»


Дети ищут, находят плакат с изображением зуба и рассматривают его


Воспитатель: Ребята, почему зуб какой-то странный. Одна половина- грустная, а вторая – веселая? Что же с ним произошло?

Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и как их нужно укреплять.

Стоит дерево с разными видами продуктов. Дети раскладывают их по корзинам полезные и неполезные для здоровья.


Воспитатель: Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду?

Дети: Молоко, фрукты и овощи…

Воспитатель: И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным – хлеб.

Есть очень хорошая пословица о хлебе

«Хлебушек – от земли, а силушка от хлеба»

Воспитатель: А еще здоровье укрепляет закаливание. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм


Рассматриваются нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания. Воспитатель рассказывает о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта каждого ребенка, где и как они закалялись.


Все, кто хочет быть здоров

Закаляйтесь вы со мной

Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых – настоящий,

На ночь окна открывать

Свежим воздухом дышать

Ноги мыть водой холодной

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет


Воспитатель: Но крепкими стать нельзя мгновенно – надо закаляться постепенно. Правда, не вседа есть возможность побегать по травке босиком или искупаться в речке.но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его


Дети садятся на ковер и делают самомассаж


Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – этозалог хорошего настроения. Там мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек, может принести нам здоровье?

Дети: Нет

Воспитатель: Так давайте же друг другу подарим свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам здоровья!



Конспект НОД по познавательно - речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
  • Другое
Описание:

Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

 

 Цель: Формировать у детей понимания ценности своего здоровья.

Задачи:

·       Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.

·       Самооздаровление,  учить оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассаж

·       Закрепит знания о культурно-гигиенических навыках

·       Развивать осознанное представление, что надо сохранять свое здоровье

 

 

 

 

Ход НОД

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о вашем здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Дети: Все

Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Воспитатель: А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, давайте проведем массаж волшебных точек наших ушей

 

Игровой массаж ушей

 

Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок

Ушки ты свои найди и скорее покажи

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами

А сейчас все тянем в низ, ушко, ты не отвались

А потом, а потом, покрутили козелком

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно

1,2,1,2, вот и кончилась игра

 

Воспитатель: А как мы сможем себе помочь, мы сейчас об этом поговорим.

Дети садятся на коврик

Воспитатель: Кто может мне ответить, что такое здоровье?

Дети: Это красота, ум, когда все получается

Воспитатель: А как можно укрепить здоровье?

Дети: Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаливаться

Воспитатель: Как много вы знаете, молодцы! Все, что вы перечислили необходимо делать каждый день. Давайте начнем с самого утра

 

Пальчиковая гимнастика

 

Утречко

Утро настала, солнышко встало

Эй, братец Федя, разбуди соседей

Вставай большой.  Вставай  указка,

Вставай середка, вставай сиротка

И крошка Митрошка! Привет ладошка.

 

Воспитатель: Все проснулись, потянулись! А теперь поспешили на веселую зарядку

 

Ритмическая зарядка

 

Воспитатель: Ребята, после тренировки проверти свои мышцы, крепкие они стали?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, к нам сегодня в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что не дождался. У него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный  мешочек и загадку, что лежит в мешочке?

 

Я стою на полке в ванной

Зубы чищу всем с утра,

Чтоб ни кариес, ни микробы

Не проникли никогда!

Дети: Зубная щетка

Воспитатель: А какие средства личной гигиены вы еще знаете, и почему их так называют?

Дети: Полотенце, расческа, мочалка, платок

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр написал нам письмо. Давайте посмотрим и прочтем его.

 

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу,

то найдете очень интересный рисунок»

 

Дети ищут, находят плакат с изображением зуба и рассматривают его

 

Воспитатель: Ребята, почему зуб какой-то странный. Одна половина- грустная, а вторая – веселая? Что же с ним произошло?

Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и как их нужно укреплять.

Стоит дерево с разными видами продуктов. Дети раскладывают их по корзинам полезные и неполезные для здоровья.

 

Воспитатель: Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду?

Дети: Молоко, фрукты и овощи…

Воспитатель: И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти развиваться и без которого любое блюдо  кажется невкусным – хлеб.

Есть очень хорошая пословица о хлебе

«Хлебушек – от земли, а силушка от хлеба»

Воспитатель: А еще здоровье укрепляет закаливание. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм

 

Рассматриваются нарисованную  «пленку», где изображены различные методы закаливания.  Воспитатель рассказывает о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта каждого ребенка, где и как они закалялись.

 

Все, кто хочет быть здоров

Закаляйтесь вы со мной

Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых – настоящий,

На ночь окна открывать

Свежим воздухом дышать

Ноги мыть водой холодной

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет

 

Воспитатель: Но крепкими стать нельзя мгновенно – надо закаляться постепенно. Правда, не вседа есть возможность побегать по травке босиком или искупаться в речке.но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его

 

Дети садятся на ковер и делают самомассаж

 

Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – этозалог хорошего настроения. Там мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек, может принести нам здоровье?

Дети: Нет

Воспитатель: Так давайте же друг другу подарим свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам здоровья!

Автор Лузина Марина Александровна
Дата добавления 04.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1519
Номер материала 57520
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓