Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида
№29» Асбестовского городского округа
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте
в группе компенсирующей
направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием от 6
до 7 лет
Составитель:
учитель – логопед
высшей кв. категории
М.Г. Диканова
2014 г.
Тема: Закрепление изученных букв.
Цели: Коррекционно – образовательные:
1. помочь в усвоении изученных букв;
2. содействовать закреплению навыка деления слов
на слоги;
3. помочь в овладении навыком послогового,
слитного, осмысленного чтения.
Коррекционно – развивающие:
1.способствовать развитию зрительного
восприятия;
2.способствовать развитию
зрительно-пространственной
ориентировки;
3.способствовать развитию фонематического
слуха;
4.содействовать развитию общей и мелкой
моторики;
5.способствовать развитию мышления;
6.способствовать развитию памяти;
7.способствовать развитию внимания;
8.способствовать развитию воображения;
9.способствовать развитию навыков самоконтроля
и взаимоконтроля.
Воспитательные:
1.воспитывать активное произвольное внимание к
речи;
2.содействовать эстетическому воспитанию;
3. содействовать нравственному воспитанию.
Оборудование: мобильный телефон, «ледяная»
доска, набор магнитных букв, чудесный мешочек с объёмными буквами, маркер, снежинки
с цифрами: 1, 2, 3; варежка Деда Мороза, снежинки с буквами, ручки, синтезатор,
«живые буквы», сундучок с буквами из картона, схемы деления слова на слоги.
Ход
I Организационный момент.
Игра «Хорошее настроение».
(психогимнастика)
II Закрепление изученного материала.
Игра «Чудесный мешочек».
а) телефонный звонок от Деда Мороза:
Я в вашу группу приходил,
Чудеса там натворил.
Чудеса все разгадайте
И подарки получайте.
б) – Чудо первое найдёте, если к ледяной доске пойдёте.
Задание 1: в «Чудесном мешочке» на ощупь отгадать букву и назвать её.
Задание 2: в «Чудесном мешочке» на ощупь отгадать букву и показать
указкой её среди букв на «ледяной» доске.
Задание 3: в «Чудесном мешочке» на ощупь отгадать букву и написать её
на «ледяной» доске маркером.
(задания учитывают дифференцированный подход к детям)
III Игра «Волшебные снежинки».
– Чудо
с цифрой 2 найдёте, если вы к столам пойдёте.
(варежка Деда Мороза со снежинками, ледяными ручками).
– Что написано на снежинках? (буквы)
– Какое чудо произошло с буквами? (буквы написаны неправильно)
Глазная гимнастика
Закройте глаза, посчитайте до 5, откройте.
Буду буквы я писать,
Ручку правильно держать. (взять правильно ручку)
Вверх смотреть (смотреть на кончик ручки,
движения ручки
И вниз смотреть, по тексту)
Вправо, влево,
Вправо, влево,
И писать я буду смело.
Задание: зачеркнуть неправильную букву на снежинке, ниже написать
правильную букву.
IV Физминутка.
– Чудеса продолжаются.
Задание: Встань один,
А может двое –
Покажи ты букву вскоре (моделирование буквы из частей
тела). Отгадывание букв.
– Покажите, как ваши буквы умеют кружиться, танцевать (под музыку
синтезатора).
V Игра «Живые буквы».
– Чудо
с цифрой 3 найдёте, если вы сугроб найдёте.
Задание 1: составить слово из «живых букв», повторение правила: «Слово
надо составлять слева направо». Первая буква – К, вторая буква – О, третья
буква – Т (дети выходят по заданию логопеда).
Задание 2: прочитать слово и разделить его на слоги. Повторение
правила: «Слово надо читать слева направо». Повторение правил: «Сколько раз
ударил подбородок – столько и слогов», «сколько в слове гласных букв - столько
и слогов». Соотнести слово и схему деления слова на слоги.
Задание 3: ребёнку шёпотом проговаривается слово, он самостоятельно
составляет его из «живых букв». Чтение и деление слова на слоги, соотнесение
слова и соответствующей схемы.
VI Итог.
– Какие
чудеса мы разгадали?
– Дед
Мороз просил вам сказать, что в следующий четверг придёт к вам на праздник и
покажет другие чудеса. А к празднику просит вас украсить буквы (каждому ребёнку
подарок от Деда Мороза – белая буква из картона).
– Чем
можно украсить эти буквы?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.