Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыКонспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием от 6 до 7 лет по теме: "Закрепление изученных букв"

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием от 6 до 7 лет по теме: "Закрепление изученных букв"

Скачать материал

Муниципальное  бюджетное  дошкольное   образовательное  учреждение

«Детский  сад    комбинированного вида  №29» Асбестовского  городского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте

в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием от 6 до 7 лет

 

 

 

 

 

 

  

                                                 Составитель:

    учитель – логопед

высшей кв. категории

                                                                        М.Г. Диканова

 

 

 

 

 

 

2014 г.

Тема:  Закрепление изученных букв.

Цели:  Коррекционно – образовательные:

1. помочь в усвоении изученных букв;

2. содействовать закреплению навыка деления слов на слоги;

3. помочь  в овладении навыком послогового, слитного, осмысленного чтения.

Коррекционно – развивающие:

1.способствовать  развитию  зрительного  восприятия;

2.способствовать  развитию  зрительно-пространственной

ориентировки;

3.способствовать  развитию  фонематического слуха;

4.содействовать  развитию  общей и  мелкой  моторики;

5.способствовать  развитию  мышления;

6.способствовать  развитию  памяти;

7.способствовать  развитию  внимания;

8.способствовать развитию воображения;

9.способствовать развитию навыков самоконтроля  и  взаимоконтроля.

Воспитательные:

1.воспитывать активное произвольное внимание к речи;

2.содействовать эстетическому воспитанию;

3. содействовать нравственному воспитанию.

Оборудование: мобильный телефон,  «ледяная» доска, набор магнитных букв, чудесный мешочек с объёмными буквами, маркер,  снежинки с цифрами: 1, 2, 3; варежка Деда Мороза, снежинки с буквами, ручки, синтезатор, «живые буквы», сундучок с буквами из картона, схемы деления слова на слоги.

 

                                         Ход

I  Организационный  момент.

Игра  «Хорошее   настроение».

(психогимнастика)

 

II Закрепление изученного материала.

Игра  «Чудесный мешочек».

а) телефонный звонок от Деда Мороза:

                       Я в вашу группу приходил,

                       Чудеса там натворил.

                       Чудеса все разгадайте

                       И подарки получайте.

б) – Чудо первое найдёте, если к ледяной доске пойдёте.

Задание 1: в «Чудесном мешочке»  на ощупь отгадать букву и назвать её.

Задание 2: в «Чудесном мешочке»  на ощупь отгадать букву и показать указкой  её среди букв на «ледяной» доске.

Задание 3: в «Чудесном мешочке»  на ощупь отгадать букву и написать её на «ледяной» доске маркером.

(задания учитывают дифференцированный подход к детям)

 

 

III  Игра  «Волшебные снежинки».

 – Чудо с цифрой 2 найдёте, если вы к столам пойдёте.

(варежка Деда Мороза со снежинками, ледяными ручками).

– Что написано на снежинках? (буквы)

– Какое чудо произошло с буквами? (буквы написаны неправильно)

Глазная  гимнастика 

Закройте глаза, посчитайте до 5, откройте.

Буду буквы я писать,

Ручку правильно держать.         (взять правильно ручку)

Вверх смотреть                             (смотреть на кончик ручки, движения ручки

И вниз смотреть,                             по тексту)

Вправо, влево,

Вправо, влево,

И писать я буду смело.

Задание: зачеркнуть неправильную букву на снежинке, ниже написать правильную букву.

 

IV  Физминутка.

– Чудеса продолжаются.

Задание: Встань один,

                А может двое –

                Покажи ты букву вскоре (моделирование буквы из частей тела). Отгадывание букв.

– Покажите, как ваши буквы умеют кружиться, танцевать (под музыку синтезатора).

 

V Игра «Живые буквы».

Чудо с цифрой 3 найдёте, если вы сугроб найдёте.

Задание 1: составить слово из «живых букв», повторение правила: «Слово надо составлять слева направо». Первая буква – К, вторая буква – О,  третья буква – Т (дети выходят по заданию логопеда).

Задание 2: прочитать слово и разделить его на слоги.  Повторение правила: «Слово надо читать слева направо». Повторение правил: «Сколько раз ударил подбородок – столько и слогов», «сколько в слове гласных букв  - столько и  слогов».  Соотнести слово и схему деления слова  на слоги.

Задание 3: ребёнку шёпотом проговаривается слово, он самостоятельно составляет его из «живых букв». Чтение и деление слова на слоги, соотнесение слова и соответствующей схемы.

 

VI  Итог.

Какие чудеса мы разгадали?

Дед Мороз просил вам сказать, что в следующий четверг придёт к вам на праздник и покажет другие чудеса. А к празднику просит вас украсить буквы (каждому ребёнку подарок от Деда Мороза – белая буква из картона).

 – Чем можно украсить эти  буквы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием от 6 до 7 лет по теме: "Закрепление изученных букв""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием от 6 до 7 лет по теме: "Закрепление изученных букв" предусматривает выполнение: коррекционно - образовательных, коррекционно - развивающих, воспитательных задач. Учитель - логопед учитывает индивидуальный и дифференцированный подход на всех этапах занятия. Все задания даются детям с учётом речевого диагноза, характера нарушения зрения, индивидуальных особенностей ребёнка. Учитель - логопед использует и здоровьесберегающие технологии: глазная гимнастика, физминутка, опора на сохранные анализаторы. Обязательным этапом занятия является глазная гимнастика, так как дети с нарушением зрения. Итог занятия предполагает дальнейшие действия детей: украсить буквы к празднику разными способами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 292 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.11.2020 186
    • DOCX 18.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ишбулдина Алия Ишмуратовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ишбулдина Алия Ишмуратовна
    Ишбулдина Алия Ишмуратовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 58014
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Спортивный менеджмент: управление в области физической культуры и спорта

Руководитель (заместитель руководителя) организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 37 регионов

Курс повышения квалификации

Бизнес-аналитика: современные методы и технологии

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 26 регионов

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе