Главная / Другое / Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе

hello_html_m2190bc95.gifГБОУ СОШ №4 пгт Безенчук Самарской области структурное подразделение

«детский сад «Росинка»»









Художественно - эстетическое направление









Конспект непосредственно – образовательной деятельности  

в средней группе



Тема: «Цветы для мамочек»









Подготовила:



воспитатель

Савельева Анжелика Владимировна





2013 год

Интеграция  образовательных областей:  «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,  «Безопасность».

Задачи:

Художественное творчество:

- формировать умение скатывать салфетные шарики, располагать их на шаблоне и приклеивать;

- развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику рук;

Познание: 

- познакомить с бордовым цветом;

- закрепить знание основных и производственных цветов;

- закрепить знания о цветах;

Коммуникация: 

- формировать умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы;

Чтение художественной литературы: 

- формировать представление значимости мамы для человека через художественное слово;

Социализация:

- способствовать формированию гендерной принадлежности посредством продуктивной деятельности;

- закреплять знания о культуре поведения за столом;

- воспитывать желание участвовать в выполнении коллективной работы.

Безопасность:

- закреплять правила использования клея ПВА в работе.


Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная.



Материалы и оборудование: праздничная коробка, в ней салфетки синего, голубого, бордового, розового цвета, «волшебная палочка»; мольберт; демонстрационная доска; корзина, выполненная из салфетных шариков, на листе ватмана; образцы цветов из салфетных шариков; двусторонний скотч; на каждого ребёнка: клеёнка, тарелочка с клеем, кисточка для клея, подставка для кисточки, шаблон цветка из картона, розетка для салфетных шариков, наборы салфеток для выполнения работы (для девочек - бордовые и розовые, белые, для мальчиков – синие и голубые, белые), влажные салфетки; такой же набор у воспитателя.

Логика образовательной деятельности

Дети обращают внимание на необычную коробку, которой ранее в группе не было. Рассматривают праздничную упаковку и размышляют о том, какой же праздник приближается. Приходят к выводу, что скоро «День Матери». Рассаживаются на ковёр, для того, чтобы посмотреть, что лежит в коробке.

Воспитатель: Какой странный подарок. Посмотрите, что это? (дети рассматривают салфетки). Какого цвета салфетки?

Дети: Синие, голубые, розовые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё одна салфетка. Кто знает, какого она цвета? Это бордовый цвет. Произнесём вместе – бордовый.

Дети называют цвета салфеток, подбирают к основному цвету его оттенок. Синий – голубой, бордовый – розовый.

Воспитатель: Молодцы! А для чего нам нужны салфетки?

Дети: Салфеткой мы вытираем рот и руки после еды.

Воспитатель: Ой, в коробке ещё что-то лежит.

Дети замечают в коробке «волшебную» палочку.

Воспитатель: Ребята, палочка подсказывает мне, что из этих салфеток можно сделать прекрасный подарок. Она просит нас подойти к демонстрационной доске. Дети под музыку идут к демонстрационной доске, на ней лист ватмана, с изображением корзины, выполненной из салфетных шариков.

Воспитатель: Посмотрите, это картина. Что на ней изображено?

Дети: Корзина.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего она сделана?

Дети: Она сделана из салфеток.

Воспитатель: Ребята, а картина закончена?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего здесь не хватает?

Дети приходят к выводу, что не хватает цветов, перечисляют разные виды. Воспитатель: Мы завершим эту картину и украсим ею музыкальный зал к празднику мам. Девочки будут делать розовые цветы, а мальчики голубые. Палочка поможет нам, она превратит нас в волшебников, для того, чтобы наши цветы были волшебными и исполнили бы любое желание наших мам. Звучит музыка.

Воспитатель: Встаньте в круг, представьте, что мы плывём по волшебному морю (дети выполняют движения кистями рук), подул ветерок, и мы закружились (дети кружатся), а сейчас присели, закрыли глаза, я дотронусь до вас «волшебной» палочкой.

Воспитатель: Откройте глазки, встаньте. Мы с вами – волшебники. Девочки проходите к столам, где лежат розовые салфетки, мальчики к столам с голубыми салфетками. Дети проходят к своим рабочим местам.

Воспитатель: Посмотрите на мольберт. На мольберте расположены образцы цветов (голубой и синий). Что мы видим?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Из чего сделаны эти цветы?

Дети: Они сделаны из салфеток.

Воспитатель: Правильно, из салфеток. Теперь я покажу, с чего нужно начинать работу. Обратите внимание на голубой цветок. Сначала я подготовила салфетные шарики из голубых и синих салфеток. Для того, чтобы цветок получился ровным и красивым нужно обклеить контур синими салфетками. Из этих же салфеток делаю сердцевину. Теперь можно сделать лепестки из голубых салфеток.

На примере розового цветка дети закрепляют этапы выполнения работы. Затем наблюдают за поэтапной работой воспитателя.

Воспитатель: Заготавливаю салфетные шарики. Обратите внимание, они должны быть плотными, для этого плотнее прижимает ладошки.

Приступаю к оклеиванию контура. Кисточкой набираю клей, помните, что клея не должно быть много, будьте аккуратны. Смазываю края цветка, прикладываю темные салфетки. Приклеиваю сердцевину. Приступаю к выполнению лепестков.

Обратите внимание, на ваших столах есть ещё белые салфетки. Может быть кто-то их вас захочет сделать свой, необычный цветок.

Приступайте к работе, будьте аккуратны, старательны и тогда у вас всё обязательно получится.

Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя.

- У вас получились красивые цветы. Первыми прикрепить свои цветы на картину я приглашаю девочек. Мальчики не будут против? Ведь мальчики должны уступать девочкам. На двусторонний скотч прикрепляются цветы девочек.

- Мальчики, выходите со своими цветами. Прикрепляются цветы мальчиков. Дети встают полукругом около картины.

- Полюбуемся на нашу картину. Какие красивые цветы! Как вы думаете, почему они получились такими красивыми?

- Вы старались, потому что очень любите своих мам.

А кто вас крепко любит? (мама)

Кто вас утром будит? (мама)

Книжки вам читает? (мама)

Песни напевает? (мама)

Кто вас обнимает? (мама)

Хвалит и ласкает? (мама)

Конечно, всё это наши мамочки! Этой картиной мы украсим музыкальный зал к нашему празднику. Сейчас мы отдохнём и разучим песню о маме.



Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе
  • Другое
Описание:

Интеграция  образовательных областей:  «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,  «Безопасность».

Задачи:

Художественное творчество:

- формировать умение скатывать салфетные шарики, располагать их на шаблоне и приклеивать;

- развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику рук;

Познание: 

- познакомить с бордовым цветом;

- закрепить знание основных  и производственных цветов;

- закрепить знания о цветах;

Коммуникация: 

-  формировать умение  отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы;

Чтение художественной литературы: 

- формировать представление значимости мамы для человека через художественное слово;

Социализация:

- способствовать  формированию гендерной  принадлежности посредством продуктивной деятельности;

-  закреплять знания о культуре поведения за столом;

- воспитывать  желание участвовать в выполнении коллективной работы.

Безопасность:

- закреплять правила использования клея ПВА в работе.

 

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная.

 

 

 

Материалы и оборудование: праздничная коробка, в ней салфетки синего, голубого, бордового, розового цвета, «волшебная палочка»; мольберт; демонстрационная доска; корзина, выполненная из салфетных шариков, на листе ватмана; образцы цветов из салфетных шариков; двусторонний скотч;на каждого ребёнка: клеёнка, тарелочка с клеем, кисточка для клея, подставка для кисточки, шаблон цветка из картона, розетка для салфетных шариков, наборы салфеток для выполнения работы (для девочек - бордовые и розовые, белые, для мальчиков – синие и голубые, белые), влажные салфетки;  такой же набор у воспитателя.

Автор Савельева Анжелика Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1214
Номер материала 49638
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓