Главная / Другое / Конспект НОД по формированию гендерной идентичности у детей подготовительной группы через продуктивную деятельность

Конспект НОД по формированию гендерной идентичности у детей подготовительной группы через продуктивную деятельность

Конспект НОД по формированию гендерной идентичности у детей подготовительной группы через продуктивную деятельность

Тема: «Кукла для мальчиков,кукла для девочек»

Цель:Овладение полоролевым опытом в игре на основе ознакомления с русскими народными традициями.

Задачи

Развивающие

_развивать интерес у детей к традициям русского народа через изготовление игровых кукол;

Формирующие:

- формировать элементарные навыки изготовления кукол;

Воспитательные

Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками

Предварительная работа

-рассматривание демонстрационного материала по теме»Как наши предки шили одежду»

-беседы о народных куклах:

-рассматривание альбома»Куклы-обереги»

-прослушивание народных песен_

-чтение и заучивание пословиц и поговорок

-упражнять в завязывании узелков.

Материал к НОД:

Тряпичные куклы,кукла Мальвина,лоскутки льняной ткани,для девочек 20х20

10х10; для мальчиков 20х15; 10х10,нитки,лоскутки для украшения.

Ход работы.

Ребята ,сегодня у нас гости,воспитатели нашего детского сада,Они пришли посмотреть как вы готовы к школе.А ещё у нас в гостях- кукла Мальвина.Ребята, это кукла моегодетства.Мне подарили её родители когда мне было 6 лет.И я до сих пор её берегу.Кукла конечно уж не такая новая,но всё же для меня самая дорогая.Но это ещё не всё.Мальвина пришла в гости к нам со своими друзьями куклами , в которой играли ваши бабушки и дедушки, и прабабушки, и прадедушки.Это , ребята, народные куклы.Существует большое количество народных кукол.Все они несут в себе определённый смысл(рассматривание кукол).

Все куклы,ребята, делятся на 3 большие группы : игровые, обрядовые и обереги.

В:Скажи,Ксюша,что значит игровые куклы.

Д: С ними можно играть , укладывать спать, кормить , одевать и т.д.

В:Правильно ,а как вы думаете,что такие за куклы-обереги.

Д: Она оберегает людей от несчастий, от нечистой силы,от сглаза.

В: А как вы думаете , какой смысл несут обрядовые куклы.


Д: С помощью этих кукол делали обряды при рождении ребёнка, при организации свадеб ,при посеве и сборе урожая.

В: Ребята, а почему все куклы не имеют лица?

Д: Наши предки верили, что безликая кукла – вещь неодушевлённая, то есть неживая и ей ни кто не может причинить вред , она несёт в себе доброе начало.

В: Ребята ,а вы хотите сделать народную куклу?

Д: Да

В: Ребята, чтобы в вашем домевсегда было счастье и покой и вам и вашим близким сопутствовала удача и везенье, можно сделать себе вот такую куклу.

А теперь, ребята, проходите за столы.Сегодня вы с вами будет делать игровые куклы-обереги.Мальчики будут делать мужской образ народной куклы, называли такую куклу- куклак.Девочки будут делать куколку веснянку.

Веснянка –это весёлая и задорная кукла,которую делали на приход весны.

Ребята, мы с вами уже делали паролоновые куклы, народные куклы делаютсяпо такому же принципу

Давайте ,вспомним этапы работы. Что мы будем делать с тканью скажи, Дима ?

Р:Буду делать скрутки.

В:Илюша, что мы будем делать из большой скрутки?

Р:Из большой скрутки мы будем туловище у кукла.

В:Настя , что будем делать из маленькой скрутки?

Р:из маленькой скрутки мы будем делать руки.

В:Егор, как обозначим ножки по народному оказалось- порты?

Р:Мы будем завязывать узелки.

В:Что ,будут делать мальчики посередине длинной скрутки.

Р:По середине длинной скрутки завяжем полоску ткани-это будем шапочка.

В:А девочки что будут завязывать по середине длинной скрутки?

Р:по середине длинной скрутки мы завяжем пучок ниток ,из них мы будем делать косу.

В:Получившиеся длинною скрутку, девочки и мальчики сгибают пополам, перевязываем скрутку и формируем голову.Скажи,Ваня,что мв будем делать с маленькой скруткой?

Р:Маленькую скрутку мы складываем под линией шеи, делаем ёще один узел.

Р:А вот потом мальчики оденут рубашку и подповяжут её поясом,который является обязательный атрибутом русского народного костюма, а девочки заплетут косу и сделают наряд.Красивый сафан или юбочку.

В:А теперь приступаем к работе.

Р:Только эта работа хитрая, и не у всех в руках спорится, потому –то народ говорит: «Одной рукой узла не завяжешь».

В:Значит, для того , чтобы сделать куколку надо друг другу помогать.А перед работой, ребята , давайте сделаем «Лняную гимнастику для рук».

Били лён ,били(стучать кулачками по спине)

Топили ,топили(растирать ладонями )

Колотили колотили(похлопывать)

Мяли ,мяли (разминать пальцами )

Трепали ,трепали(трясти за плечи)

Белы скатерти ткали(чертить рёбрами ладоней)

В ходе выполнения работы,воспитатель рассказывает детям об особенностях выполнения народных кукол и задает вопросы.

-Почему на Руси узлы вязали красной нитью?(красный цвет считался цветом солнца, нёс радость, тепло, здоровье,оберегал от сглаза и бед)

-Ребята , когда завязываем нитку прижимаем её большим пальцем.Так мы включаем свою силу и волю.

- На каждый узелок делали заговор на счастье ,на удачу, на достаток в семье.

-Почему народные куклы были безликими?(чтобы в неё не вселился злой дух и не навредил человеку)

Чтение пословиц, поговорок, закличек детьми.

-Ребята какие интересные получились куклы.У каждого получилась своеобразная кукла.У мальчиков -Куклак, у девочек-Веснянка.

Свет и любовь вашему дому.Приходи , веснянка, в каждый дом.А теперь вы можете показать свои кукол гостям, а потом ими поиграть.





































Конспект НОД по формированию гендерной идентичности у детей подготовительной группы через продуктивную деятельность
  • Другое
Описание:

Тема: «Кукла для мальчиков,кукла для девочек»

Цель:Овладение полоролевым опытом в игре на основе ознакомления с русскими народными традициями.

Задачи

Развивающие:

развивать интерес у детей к традициям русского народа через изготовление игровых кукол;

Формирующие:

- формировать элементарные навыки изготовления кукол;

Воспитательные

Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками

Предварительная работа:

-рассматривание демонстрационного материала по теме»Как наши предки шили одежду»

-беседы о народных куклах:

-рассматривание альбома»Куклы-обереги»

-прослушивание народных песен_

-чтение и заучивание пословиц и поговорок

-упражнять в завязывании узелков.

Автор Усманова Галина Николаевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 519
Номер материала 8874
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы