Главная / Физкультура / Конспект НОД по физической культуре с детьми 6-7лет

Конспект НОД по физической культуре с детьми 6-7лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 20 "Олеся"











Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре по профилактике плоскостопия с детьми подготовительной к школе группы

на тему «К лесным жителям»

(с использованием УМК «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски»)



Подготовила и провела инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Хазиахметова Э.М.



г. Набережные Челны

2014 г.

Задачи НОД:

  1. Упражнять детей в выполнении упражнений по профилактике плоскостопия

  2. Тренировать навык правильной осанки при ходьбе .

  3. Развивать самостоятельность, самоконтроль, координацию движений, чувство равновесия.

  4. Формировать представления о здоровом образе жизни и сохранении здоровья.

5. Способствовать активизации в речи слов из пройденного материала по УМК «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски»

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, художественное слово, вопросы к детям, сравнение, вывод, упражнения, оценка, команды

Виды непосредственно образовательной деятельности:

- познавательная, двигательная, общение, игровая, восприятие художественной литературы, трудовая,

Материал к НОД: массажные дорожки-6, ребристые доски-2, индивидуальные коврики-10, обруч-2, ведра детские-2, корзинки-2, кегли-10, мячи массажные-10, влажные салфетки-10, шишки-100, мешочки-10, мяч большой -1, кусочки ткани зеленого цвета-70

Оформление: презентация

Реализация ФГОС осуществляется по следующим направлениям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое». На протяжении всей НОД поддерживается игровая ситуация и развивающие технологии.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, УМК «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски», авторская программа «Крепыш» (дополнительная оздоровительная программа) Э.М.Хазиахметовой.



Часть

Содержание


I

Вводная

УМК:

Исәнмесез,

бу нәрсә?, бу куян, бу керпе, бу төлке, бу аю, бу тычкан, алма, кишер, кыяр, суган, кәбестә

  1. Дети под марш входят в физкультурный зал, строятся в одну шеренгу. Педагог: Здравствуйте, ребята, исәнмесез. «Ребята, вы любите ходить в гости? А путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в лес. Там на опушке стоит дом, где любят собираться лесные жители. Хотите знать кто именно? Сейчас вы сами мне скажите, я буду показывать вам картинки, а вы - отвечать на татарском языке. (педагог показывает изображения лисы, медведя, зайца, мышонка, ежика и задает вопрос бу нәрсә?, а дети отвечают: бу куян, бу керпе, бу төлке, бу аю, бу тычкан). Пока не наступила зима, и не выпал снег, медведь не ушел в спячку, а мыши и ежи не спрятались, мы с вами возьмем им гостинцы- овощи и фрукты, в лесу ведь они не растут. Отгадайте загадки и узнаете, какие фрукты и овощи мы возьмем с собой в лес. Сидит красная девица в темной темнице, а коса на улице –морковь (бу нәрсә?бу кишер) , без окон без дверей полна горница людей-огурец (бу нәрсә?бу кыяр), кто его раздевает, тот слезы проливает –лук, (бу нәрсә?бу суган), сто одежек и все без застежек –капуста (бу нәрсә?бу кәбестә), в саду на дереве растёт красивый, вкусный, сочный плод. Я подскажу: на букву Я он начинается, друзья яблоко (алма) и отправимся в путь. Вы готовы?”

Ходьба в колонне по одному обычным шагом, перестроение в шеренгу, проверка осанки, равнения.

Ходьба обычным шагом в чередовании со следующими видами ходьбы:

- ходьба на носках (как лиса),

-ходьба на пятках (по мокрой траве),

-ходьба на внешней стороне стопы (как медведь),

-ходьба перекатом с пятки на носок (по камушкам),

-ходьба гусиным шагом,

-ходьба с пристукиванием пяткой (разбить орехи),

-ползание с опорой на ступни и ладони (как медвежата),

-ходьба с высоким подниманием бедра (как лошадки)

II

Основная

УМК:

Басыгыз, кызлар, малайлар


  1. «Цапли на болоте». Дети стоят на одной ноге (поочередно на правой и на левой), руки на поясе.

  2. «Цапли собирают лягушек». Дети собирают «лягушек»- захват пальцами ног кусочков ткани зеленого цвета.

  3. «Рыбалка». Собрать пальцами ног шишки - «рыбу» и сложить в ведро. (2 обруча- 2 «озера», внутри-шишки –«рыбки»

Алма, кишер, кыяр, суган, кәбестә,бәрәнге,

нинди?,

кызыл, сары, яшел, зур, кечкенә, чиста, мә су, рәхмәт, чәк-чәк, өчпочмак, ипи


Принесем «фрукты и овощи»

(дети в и.п.: сидя на полу с зажатыми между стоп кеглей («огурец, морковь, кабачок»), ; с зажатым между стоп массажным мячом (яблоко, картошка, помидор, лук, лимон..), массируя стопы, продвигаются вперед, и складывают в «холодильник».

«Уборка».

а) «Соберем мусор». Захватить пальцами ног с пола бумажки, крышки, палочки.

б) «Принесем воду». Дети, стоя в кругу, передают ногой ведро, держа его за ручку. (мә су, рәхмәт)

в) «Помоем полы». Дети правой и левой ногой поочередно выполняют движения вправо-влево, вперед – назад, круговые движения.

«Постираем белую скатерть».

а) Захватив пальцами обеих ног влажную салфетку, выполняют движения вперед-назад.

б) «Сполоснем»- захватив пальцами одной ноги салфетку, выполняют движения вправо-влево.

в) «Встряхнем» - захватив пальцами одной ноги салфетку, выполняют движения вверх – вниз.

г) «Высушим белье»-дуют на салфетку (дыхательная гимнастика)

д) «Погладим» - кладут салфетку на пол, сверху поглаживают ногой вправо-влево.

3. «Приготовим угощение»

а) «Пилим дрова». Дети пальцами держат палочку, выполнят движения вперед- назад.

б) «Колим дрова» - ударяют палочкой по «бревну».

в) «Раздуваем огонь в печке» Дети сидят на полу, захватив пальцами рук прижатые друг к другу стопы, и выполняют движения коленями вверх-вниз, наклоняются вперед и дуют.

г) «Месим тесто для пирога». Дети катают между ступнями ног массажный мяч.

Я пеку, пеку, пеку

деткам всем по пирожку,

а для милой мамочки

испеку два пряничка

Ребята, какие татарские национальные блюда из теста вы знаете (чәк-чәк, өчпочмак, ипи)

д) «Положим в печь». Захватив стопами ног мяч -положить в печку (на вытянутую вперед ладонь)

е) «Остудим пирожок»-дыхательное упраженение




«Приход гостей»

  1. Зайка (куян)

И.п.: сидя на полу, дети работают стопами вперед-назад, вправо- влево

Шел по лесу зайка в лапках балалайка,

Он частушки распевал, играл на балалайке.

Вот-так, вот-так, играл на балалайке


Пальчиковая гимнастика «Заяц» :

Уши длинные у зайца

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет

Веселит своих ребят.

  1. Медведь (Аю)

  2. Стоя, ходьба на месте на внешней стороне стопы.

А медведь Топтыгин через лужи прыгал

через лужи прыгал, мишка неуклюжий.


3. Лиса (төлке)

И.п.: сидя. В.: круговые вращения стопами вправо-влево

А лиса несмело хвостиком вертела,

Звонко песни пела и хвостиком вертела.


4. Синичка. И.п. сидя, ноги вытянуты, пятки и носки вместе. В.: носки врозь – «машет крыльями».

Вот летит синичка-маленькая птичка.

Съела много каши и крылышками машет.


5. Мышата(тычкан)

И.п.: сидя по - турецки. В.: встать без помощи рук.

А мышата ловко дергали морковку.

Очень - очень ловко дергали морковку.

  1. Ежик (керпе)

Ежик, ежик, чудачок

Сшил колючий пиджачок

Вверх на гору забежал

Покрутился и упал

Игра «Горячая картошка» (укрепление мышц спины)

И.п.: лежа на животе с опорой на локти. В.: прокатывать мяч друг другу в парах.

III

Заключительная

УМК:

Алма, кишер, кыяр, суган, кәбестә,бәрәнге,

сөт, аш, ботка,рәхмәт, сау булыгыз


Игра м/п «Угощение». И.п: сидя на полу. В.: передавать мяч друг другу, зажав его между стопами (Я угощаю тебя яблоком, лимоном…, мә алма, мә ботка)

Вот и закончилось наше путешествие. Вы преодолели не простой путь, отлично потрудились и доставили радость нашим друзьям. А теперь пора возвращаться домой. Попрощайтесь с нашими гостями и по лесным тропинкам мы отправляемся к себе в сад.

Ходьба по тропе здоровья: массажным дорожкам, ребристым доскам, по канату (пятки на канате, носки на полу).




Конспект НОД по физической культуре с детьми 6-7лет
  • Физкультура
Описание:

Конспект НОД "К лесным жителям" для  детей подготовительной к школе группы (возраст 6-7 лет)  является моей собственной разработкой, основывается на Программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и моих  авторских программах «Юные чемпионы»  и «Крепыш».

  1.                Задачи НОД:

1.                Упражнять детей в выполнении упражнений по профилактике плоскостопия

2.                Тренировать навык правильной осанки при ходьбе .

3.                Развивать самостоятельность, самоконтроль, координацию движений, чувство равновесия.

4.                Формировать представления о здоровом образе жизни и сохранении здоровья.

 5. Способствовать активизации в речи  слов из пройденного материала   по УМК«Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски»

Для решения этих задач используются следующие виды непосредственно образовательной деятельности:

- познавательно – исследовательская,

- коммуникативная,

- игровая,

- двигательная,

- трудовая.

 Для эффективного решения поставленных задач  в ходе НОД

используются методы: практический, игровой, наглядный, словесный и приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, художественное слово, вопросы к детям, сравнение, вывод, упражнения, оценка,объяснение, указания, распоряжения, команды.

3.  Тип занятия - на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков.

4. Форма организации занятия комбинированная. Используем три способа организации:

- фронтальный (уборка, стирка, приготовление пирога, приход гостей) при котором все дети выполняют одновременно одинаковое движение. Этот способ позволяет за выделенное педагогом время  обеспечить достаточно высокую повторяемость, что способствует достижению высокой активности каждого ребенка и достаточной физической нагрузки при выполнении любого движения;

-групповой (рыбалка, принеси воду) способ был выбран для уменьшения количества детей у одного снаряда и для наблюдения за выполнением  упражнения другими детьми, оказания помощи друг другу.

-поточный (поход в магазин) способ предусматривает выполнение упражнений друг за другом, переходя от одного  движения к другому. Этот способ обеспечивает почти непрерывность действий, формирует у детей гибкость навыка, умение переходить непосредственно к выполнению других упражнений. Данный способ успешно решает задачи закрепления и совершенствования движений.

Словарная работа: выразительное воспроизведение детьми раннее разученных стихотворений в сочетании с выполнением соответствующих тексту движений, закрепление слов словарного минимума УМК

 

Этапы обучения. 1 этап: упражнения постепенно  разучиваются на занятиях,  2 этап- закрепляются на утренней гимнастики и занятиях,  3- этап- выполняются самостоятельно на объединенном сюжетом итоговом занятии «К лесным жителям»

 

 

Автор Хазиахметова Эльмира Мынжасаровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 629
Номер материала 28335
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓