Главная / Физкультура / Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Юни собирает друзей"

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Юни собирает друзей"

hello_html_m2969294e.gifhello_html_m5771bebe.gifhello_html_2642826b.gifhello_html_m2230f3d6.gifhello_html_2e0fc170.gifhello_html_139293ce.gifhello_html_72dffad6.gifhello_html_200d5f69.gifhello_html_46ac1644.gifhello_html_m18a683af.gifhello_html_m18a683af.gifhello_html_m50516734.gifhello_html_m6ebd632f.gifhello_html_m1dfc4825.gifhello_html_m708b8afa.gifhello_html_m2846b438.gif

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 20 "Олеся"











Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы

на тему «Юни собирает друзей»




Подготовила

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Хазиахметова Э.М.











г. Набережные Челны

2014 г.


Тема: «Юни собирает друзей»

Цель: Познакомить детей со Всемирной Летней Универсиадой 2013, закрепить состав числа 7

Задачи НОД:

1. Формировать у детей умение сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, понимать отношения между числами натурального ряда.

2. Упражнять в образовании числа 7 из двух меньших чисел, порядковом и количественном счете до 10 (прямом и обратном).

3. Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах до 10.

5. Способствовать активизации в речи слов из пройденного материала по УМК «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски» (Исәнмесез, сау булыгыз, утырыгыз, бер, ике, өч, дурт, биш, алты, жиде, сигез, ничә?, басыгыз, кыз, малай, кызыл, сары, яшел, зәңгәр, кара, матур, туп, сикер

Развивающие:

1. Познакомить детей со Всемирной Летней Универсиадой в Казани, ее назначением, флагом и талисманом;

2. Расширять словарный запас (Универсиада, 5 континентов - Африка, Европа, Австралия, Америка, Азия, транспорт водный, воздушный, космический, наземный), активизировать в речи слова математической терминологии (цифра, число, больше, меньше, справа, слева);

3. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме и величине;

4. Развивать воображение, любознательность, память и мышление, быстроту реакции, ловкость.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к занятиям спортом, здоровому образу жизни

2. Прививать умение правильно оценивать результаты своей деятельности и деятельности своих товарищей

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе сверстников, умение радоваться своим успехам и успехам товарищей. Воспитывать старательность, ответственность.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, художественное слово, вопросы к детям, сравнение, вывод, упражнения, оценка, команды.

Виды непосредственно образовательной деятельности:

- познавательная, двигательная, общение, игровая, восприятие художественной литературы, трудовая, изобразительная

Материал к НОД: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с цифрами

Раздаточный материал: карточки с точками и цифрами, карандаши, карточки с цифрами 4 и 3, «числовые домики».

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, подвижная игра «Вызов номеров», игра малой подвижности «Угощение», массаж кистей рук.

Оформление: презентация

Реализация ФГОС осуществляется по следующим направлениям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое»,

На протяжении всей НОД поддерживается игровая ситуация и развивающие технологии.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, авторская программа «Юные чемпионы» (по работе со спортивно одаренными детьми) Э.М.Хазиахметой, авторская программа «Крепыш» (дополнительная оздоровительная программа) Э.М.Хазиахметовой

Планируемые результаты:

- сравнивает рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, понимает отношения между числами натурального ряда;

- владеет порядковым, количественным счетом до 10;

- соотносит геометрические фигуры по форме и размеру;

- отражает в речи пространственное расположение (вправо-влево, слева- справа);

- знает состав числа 7;

- умеет сравнивать числа, используя знаки неравенства;

- удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие;

- участвует в игре, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

- использует в речи слова на татарском языке словарного минимума по УМК


Содержание образовательной деятельности детей

Ход занятия.

1 часть

Слайд № 1. Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? заниматься физкультурой? Я тоже очень люблю играть и занимаюсь спортом. Вы все знаете, что в прошлом 2013 году в столице нашей республики Татарстан городе Казани летом состоялись большие спортивные соревнования, на которые съехались молодые спортсмены со всего мира, с 5 континентов - Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Вспомните и скажите, пожалуйста, как назывались эти соревнования? Совершенно верно, Всемирная Летняя Универсиада 2013.


Слайды 2-4

Для проведения этих соревнований в Казани было построено большое количество спортивных сооружений, это: и стадионы, и дворцы спорта, и спортивные арены, бассейны и корты. У универсиады есть свой флаг и талисман

Слайды № 5-13

На флаге справа надпись на английском языке Универсиада, Казань, 2013 Россия. Слева расположен тюльпан. Он является частью современного татарского орнамента. Кроме того, цветы — это атрибут лета, символ молодости и развития, радости и счастья. Также на флаге Универсиады изображены разноцветные звезды. 5 цветных звезд символизируют пять континентов, пять частей света: Европа — синий цвет звезды, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный, Америка — красный. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира. Сейчас мы скажем названия цветов на татарском языке (кызыл, сары, яшел, зәңгәр, ак, кара)

Талисман казанской Универсиады — Юни, котенок крылатого снежного барса.

Крылатый снежный барс является национальным символом республики Татарстан, он изображен на гербе Татарстана.

Котенок Юни пригласил своих друзей спортсменов с 5 континентов - панду Пин с Азии, собаку Браво из Европы, с Африки гепарда Джаага, кенгуру Кук с Австралии, гориллу Арчи с Америки.

Все они занимаются спортом и очень хотели приехать на Универсиаду в Казань. Для того, что бы их мечта сбылась, им необходимо было выполнить задания. А вы хотели бы выполнить эти задания? Для этого мы должны выполнить математические задания, вспомнить состав числа 7.


2 часть

Слайд № 14-15

Первое задание (порядковый счет): Какие виды транспорта вы знаете, ребята? (водный, наземный, воздушный, космический).

На карточке скрыто одно из средств транспорта. Для того, что бы узнать какое именно, нам необходимо последовательно соединить точки по порядку (от 1 до 7).




Слайд № 16

hello_html_4962c3ff.gif


Будьте внимательны. Молодцы, ребята справились с заданием. Это корабль.

К какому виду транспорта относиться корабль? Верно, к водному виду транспорта. Возможно, что кто - то из спортсменов воспользовался этим водным средством транспорта, т.к. Казань расположена на реке…? Да, совершенно верно, на реке Волга.

Ребята, а какими качествами должны обладать спортсмены? (ответы детей). И еще они должны быть очень внимательными. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отряд, смирно!»

Педагог подает различные команды. Дети должны выполнять те из них, перед которыми будет сказано слово «отряд» (например, «Отряд, налево!» а просто команду «налево!»– выполнять не следует).

Предполагаемые команды: руки вперед, руки вверх, руки вниз, налево, направо, кругом, 2 шага вперед, 3 шага назад, 1 шаг вправо)

Слайд № 17

Второе задание: (закрепление названий геометрических фигур, величина, ориентировка в пространстве)

Наши гости из Африки, Австралии и Азии никогда не видели настоящего снеговика. Рассмотрим вместе с ними рисунок снеговика

















- из каких геометрических фигур он составлен?

- какие фигуры использовались, что бы нарисовать глаза?

- покажите самый большой круг

- покажите самый маленький круг

- покажите самый большой треугольник

- покажите самый маленький треугольник

- в какую сторону смотрит снеговик?

- в какой руке он держит метлу?

- сколько кругов на рисунке? (7)

- сколько треугольников? (2)

- сколько кругов и треугольников вместе? (9)

Молодцы, ребята и это задание выполнили верно!


Басыгыз, кызлар, басыгыз, малайлар

А теперь отгадайте загадку:

Чтобы здоровье было в порядке

Не забывайте вы о…. (зарядке)

Физминутка (счет в обратном порядке, УМК)

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1- (поочередное поднимание и опускание рук)

мы с мячом играть хотим (прыжки на месте).

Только надо нам узнать (повороты вправо-влево)

Мяч кто будет догонять (приседание)

Туп, туп матур туп (прыжки на месте, руки на поясе)

Сикер, сикер, матур туп (прыжки на месте, руки на поясе)

Утырыгыз, балалар

Слайды № 18-19

Третье задание (состав числа 7, УМК) Нашим гостям нужно было выбрать себе номера в гостинице. На каждом этаже в двух комнатах должно разместиться 7 человек. Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы сумма чисел в каждом ряду была равна числу на крыше домика.

7






6



5

4



4

2



1


(Правильность выполнения задания проверяется на экране, счет на татарском языке : бер, ике, өч, дурт, биш , алты, жиде, сигез)


Слайд № 20

Четвертое задание. (Отношение между числами натурального ряда (4 больше 3 на 1, 3 меньше 4 на 1), сравнение рядом стоящих чисел на основе сравнения конкретных множеств)

Внимание! внимание! В Казани соревнование.

Зайцы тянут канат - где зайчата победят?

Untitled

Сравните количество зайцев. Сколько зайчат справа? сколько зайчат слева?

Обведите карандашом ту группу зайцев, где их больше. (Оценка правильности выполнения задания проверяется в парах).

- Где зайчат больше?

- Кто победит?

- Насколько 4 больше 3?

- Насколько 3 меньше 4?

- Поставьте нужный знак между числами 4 и 3.

Поздравляю вас, вы выполнили все задания, а теперь можно устроить и соревнования.


Слайд № 21

Подвижная игра «Вызов номеров» (знание цифр, порядковый счет, быстрота реакции, ловкость).

Дети делятся на две команды, выстраиваются в 2 колонны, рассчитываются в каждой команде по порядку номеров. Педагог стоит напротив на расстоянии 3-5 м. После того, как педагог покажет лист, на котором написана цифра, игроки, у которых такой номер быстро должны выбежать к педагогу и забрать лист с цифрой. Выигрывает команда, собравшая большее количество цифр.

Игра малой подвижности «Угощение» (формирование основ здорового образа жизни, дружеские взаимоотношения, УМК)

Вы все знаете, что для того, чтобы быть здоровым необходимо заниматься физкультурой. А что еще помогает нам сохранить здоровье? Верно, правильное питание. Предлагаю поиграть в игру «Угощение». Угощать будем друг друга только полезными продуктами (дети передают друг другу массажный мяч, во время произнесения слов прокатывают его между ладонями и «угощают» друг друга: я тебя угощаю сливой, мә алма...)


3 часть

Вот и заканчивается наша встреча. Что нового вы сегодня узнали? Какое задание для вас было самым сложным? А какое самым интересным?

Вы мне, ребята, очень понравилось! Вы хорошо умеете считать, знаете названия геометрических фигур, сравниваете их по величине, хорошо ориентируетесь в пространстве – знаете, где правая сторона и где левая, знаете состав числа 7 и умеете сравнивать числа. Молодцы!

Вы умные, внимательные ребята. Постарались и смогли справиться со сложными заданиями. Желаю вам вырасти здоровыми, добрыми людьми. Занимайтесь физкультурой и спортом, тогда и у вас будет возможность поехать на Универсиаду или Олимпиаду и порадовать всех своими достижениями. Спасибо. До свидания.




Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Юни собирает друзей"
  • Физкультура
Описание:

 

Конспект НОД "Юни собирает друзей" для детей 6-7 лет.

Цель: Познакомить детей со Всемирной Летней Универсиадой 2013, закрепить состав числа 7

Задачи НОД:

1. Формировать у детей умение сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, понимать отношения между числами натурального ряда.

2. Упражнять в образовании числа 7 из двух меньших чисел, порядковом и количественном счете до 10 (прямом и обратном).

3. Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах до 10.

    5. Способствовать активизации в речи  слов из пройденного материала   по УМК«Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски» (Исәнмесез, сау булыгыз, утырыгыз, бер, ике, өч, дурт, биш, алты, жиде, сигез, ничә?, басыгыз, кыз, малай,  кызыл, сары, яшел, зәңгәр, кара, матур, туп, сикер

Развивающие:

1. Познакомить  детей со   Всемирной Летней Универсиадой в Казани, ее назначением, флагом и талисманом;

2. Расширять словарный запас (Универсиада, 5 континентов - Африка, Европа, Австралия, Америка, Азия, транспорт водный, воздушный, космический, наземный), активизировать в речи слова математической терминологии (цифра, число, больше, меньше, справа, слева);

3. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме и величине;

4. Развивать воображение, любознательность, память и мышление, быстроту реакции, ловкость.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к занятиям спортом, здоровому образу жизни

2. Прививать умение  правильно оценивать результаты своей деятельности и деятельности своих товарищей

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе сверстников, умение радоваться своим успехам и успехам товарищей. Воспитывать старательность, ответственность.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, художественное слово, вопросы к детям, сравнение, вывод, упражнения, оценка, команды.

Виды непосредственно образовательной деятельности:

- познавательная, двигательная, общение, игровая, восприятие художественной литературы, трудовая, изобразительная

Материал к НОД: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с цифрами

Раздаточный материал: карточки с точками и цифрами, карандаши, карточки с цифрами 4 и 3, «числовые домики».

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, подвижная игра «Вызов номеров», игра малой подвижности «Угощение», массаж кистей рук.

Оформление: презентация

Реализация ФГОС осуществляется  по следующим направлениям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»,  «Художественно-эстетическое»,

На протяжении всей НОД поддерживается игровая ситуация и развивающие технологии.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, авторская программа «Юные чемпионы» (по работе со спортивно одаренными детьми) Э.М.Хазиахметой, авторская программа «Крепыш» (дополнительная оздоровительная программа) Э.М.Хазиахметовой

Планируемые результаты:

- сравнивает рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, понимает отношения между числами натурального ряда;

- владеет порядковым, количественным счетом до 10;

- соотносит геометрические фигуры по форме и размеру;

- отражает в речи пространственное расположение (вправо-влево, слева-  справа);

- знает состав числа 7;

- умеет сравнивать числа, используя знаки  неравенства;

- удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие;

- участвует в игре, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

- использует в речи слова  на татарском языке  словарного минимума по УМК

 

 

Автор Хазиахметова Эльмира Мынжасаровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1259
Номер материала 28662
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓