Главная / Другое / Конспект НОД для работы с детьми по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет на тему: заучивание наизусть стихотворения «Наша елочка» Токмакова И.

Конспект НОД для работы с детьми по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет на тему: заучивание наизусть стихотворения «Наша елочка» Токмакова И.

1 из 4

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

Конспект НОД для работы с детьми по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет на тему: заучивание наизусть стихотворения «Наша елочка» Токмакова И.
  • Другое
Описание:

Конспект НОД

для работы с детьми в возрасте от 3-4 лет.

Тема: заучивание наизусть стихотворения  «Наша елочка»  Токмакова И.

Интеграция ОО: Художественно-эстетическое и речевое развитие.

Виды деятельности: восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цель: формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым произведением,  помочь запомнить его наизусть.

 2. Развивать у детей память, дикцию, литературную речь, обогащать словарный запас: густа, макушка, метелица

3. Продолжать развивать певческие навыки.

4. Воспитывать желание разговаривать о прочитанном, эмоционально откликаться на прочитанное, уметь слушать друг друга.

Оборудование: фланелеграф, к нему иллюстрации: горка, саночки, дети катаются на саночках, зима, мультимедиа: терем расписной в зимнем лесу, на стекле-узоры морозные, елочка,   костюм метелицы, муз.фон «Ветерок», мелодия песни «В лесу родилась елочка»

  Предварительная работа: наблюдение, рассматривание цветных иллюстраций на зимнюю тематику, чтение стихотворений и сказок, пение песни «В лесу родилась ёлочка».

Ход НОД

I. Мотивационный

1.Мотивация детей к деятельности (дети стоят в кругу)

Неожиданный эффект

(Аудио.запись, вучит звук метели. В зале, плавно кружась, появляется метель в белом платье)

В: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки,  вот и пришла я в гости к вам. Я- метелица. Кто я? Еще раз  повторите (несколько детей повторяют слово: метелица). Я живу далеко в лесу.

1.     Постановка цели детьми

Угадайте мою загадку:

-Во дворе замерзли лужи,

Целый день  кружит…поземка

Стали белыми дома, это к нам пришла…

(зима).

-Ходите  узнать, где я живу? Как это можно сделать?

II. Основная часть

А) Дидактическая игра «Добавь словечко». Дети садятся полукругом на стульчики перед фланелеграфом.

  (Игра сопровождается показом цветных иллюстраций на фланелеграфе.)

-Дети, а вы любите зиму? Помогите мне закончить мой рассказ, я начну, а вы, продолжите. Нужно  добавить  словечко:

Рассказ воспитателя:

Стали белыми дома, значит, к нам пришла…зима

Во дворе замерзли…лужи

Целый день кружит…поземка. Повторите –позёмка…

Дети  построили из снега…горку

  (рассказывание под  муз. фон)

- Я живу в лесу, в расписном тереме – (слайд 1). В лесу целый день кружит позёмка. Повторите за мной позёмка….(Слайд 2). Кругом много снега. А еще в моем лесу растет маленькая красавица – елочка (слайд 3).

 Дети, послушайте о ней стихотворение:

Б)  чтение стихотворения «Наша елочка»  Токмакова И.

Красота, красота:

Наша елочка густа,

Не достать нам до макушки-

Вот какая высота.

- О чем  я рассказала в стихотворении? (о елочке)

В) Повторное чтение. Работа над содержанием по вопросам:

Красота?  ..Красота, красота.   Повторите.

 Наша елочка густа?.. Наша елочка густа.  Повторите.

Не достать нам до макушки? Не достать нам до макушки. Повторите.

 Вот какая высота! Повторите.

Воспитатель с детьми еще раз читает стихотворение с детьми хором .

Г). Физминутка про елочку.

-Ой, устала детвора – поиграть пришла пора.

Красота, красота – наша елочка густа..    поочередно  показываем ладошку правую, левую и разводим руки в стороны.

Не достать нам до макушки  - потягиваются вверх

 Вот какая высота  - руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки.                     

4.Самостоятельная деятельность детей  с помощью воспитателя.

(Чтение наизусть стихотворения детьми) 

5. Рефлексия.

-Дети, вам понравилась елочка в моем лесу?  Вам было весело?

-Вы узнали мелодию? (Звучит мелодия песни «В лесу родилась елочка»)

Дети вместе с воспитателем поют песню

-В лесу родилась елочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

    -Метель ей пела песенку

Спи елочка бай-бай.

Мороз снежком укутывал

Смотри не замерзай.

В: Дети, а вы хотите послушать, что стало с елочкой дальше? Слушайте:

-Елочке – красавице было холодно в заснеженном лесу, но дети рассказали ей стихотворение, спели про нее песенку, метель укрыла снегом ее пушистые веточки, елочке стало тепло, и она уснула.  Попрощаемся с зеленой елочкой: «До свидания – до новых встреч!

Список литературы:

1.Гризик Т.И.Интересен мир вокруг: Учебно-наглядное пособие для детей 3—4 лет. — 56 с.: ил. — Папка.

2. Гриценко З.А.«Пришли мне чтения доброго…»: Пособие для чтения и рассказывания детям седьмого года жизни (с методическими рекомендациями).— 95 с. — Обл.

3.Гриценко З.А.«Положи твое сердце у чтения»: Пособие для родителей по организации чтения дошкольниками. — 79 с. — Обл.

4. Программа  для родителей и воспитателей по формированию здоровья  и развития детей 1-7 лет «Из детства - в отрочество» под ред. Дороновой Т.Н. и др.-М.:Просвещение,2001.

Автор Жиженкова Светлана Геннадьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 897
Номер материала 37374
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓