Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект НОД. Социально-коммуникативное развитие детей 6-7 лет на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ – ЛЕСОВИКУ» (ППД)

Конспект НОД. Социально-коммуникативное развитие детей 6-7 лет на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ – ЛЕСОВИКУ» (ППД)

Скачать материал
Скачать материал "Конспект НОД. Социально-коммуникативное развитие детей 6-7 лет на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ – ЛЕСОВИКУ» (ППД)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд




  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Программное содержание

- познакомить с новым термином перекресток, тоннель, со знаком     «подземный переход», и  знать его назначение;

-закрепить с  детьми пра­вила уличного движения, дорожные знаки и их значение, умение различать  наземный транспорт. Упражнять в составлении предложе­ний с глаголом «ехать» с разными приставками, предложе­ний с разными предлогами.  Закреп­лять умение ориентироваться относительно предмета.

-воспитывать  и развивать привычку выполнять правила дорожного движения.

Активизация словаря: перекрёсток, зебра, пассажирский, проезжая часть, пешеходы, пассажиры, «подземный переход», тоннель.

Предварительная работа. Экскурсии к пешеходному пере­ходу, светофору; прогулка по близлежащей улице, заучивание стихотворения (смотреть ниже)

Материал. Макет или построенная из конструктора улица с перекрестком; дорожные знаки, бензоколонка, игрушка Лесовичок, мульт. слайды: «подземный переход», виды пассажирского транспорта,  фланелеграф с иллюстрациями: мост, остановка, тоннель, дорога в виде горки, лес, лужа, знаки дорожного движения –остановка автобусная, осторожно дети, светофор, пешеходный переход, спокойная мелодия..

 

Ход НОД

          1. Мотивация детей к деятельности

(стук в дверь, приносят телеграмму)

Сообщить детям, что сегодня  пришла телеграмма.

Чтение телеграммы: Ребята, приезжайте ко мне в гости. Помогите мне. У нас  беда…..Старичок – Лесовичок).

II. Постановка цели детьми.                   

-Что за беда? Ничего не пойму?  Вы хотите ему помочь? ……………

Но тогда у нас дорога  длинная, нам надо найти, где, же он живёт. Обратного адреса нет. Всем  в добрый путь!

III. Совместная деятельность

1.Ситуативный разговор  о правилах дорожного движения

А)Вопросы 

Посмотрите и скажите, что вы видите перед собой?      …. Улица, дорога, проезжая часть

-А чего не хватает на этой улице?..... Знаков дорожного движения

-А для кого эти знаки стоят?...... Для пешеходов и водителей, для людей.

-Для чего нужны эти знаки?..... Чтобы был порядок, машины не сталкивались, люди правильно переходили улицы и их не задавили машины и для того,  чтобы знать, что и где находится, для тех, кто впервые в нашем городе и не заблудился.

2) Д /упр. «Найди место знаку дорожного движения?»

-Вы сказали, что знаки нужны, но тогда посмотрите, что в нашем городе есть, а теперь будем расставлять знаки  для пешеходов, по очереди, ведь всегда и везде должен быть порядок.

                                Знаки для пешеходов

1 Поставим первые знаки, к которым можно применить слово можно. неопасно….. В какой цвет окрашен  будет квадрат этого знака? Почему ты его поставил (а) здесь?

-Здесь пешеходный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти, пешехода пропусти!

-А где у нас пешеходный переход, как его  обозначают?

(…..Чтобы переход хо­рошо был виден, его обозначают белыми широкими линия­ми).

-Знаете, как его ещё  называются? (Зебра.) Правильно около «зебры» стоит указатель перехода. Это пешеходный  переход.

-А если нет знака, то, как можно перейти улицу?

-Ребята, в какую сторону необ­ходимо посмотреть, прежде чем пойти (Налево)  после этого (Направо.) Верно, и если нет машин, то не торопясь перейти часть пути.

- А можно бегом перебежать? Почему?

  А теперь …..

2. Этот знак нам говорит -  здесь  пешеходная дорожка. (тротуар)

- Почему ты его поставил (а) здесь? Здесь безопасно ходить можно ….

 

3.А еще, какие знаки дорожного движения узнаёте?

 Коли вам нужна, еда, то, пожалуйста, сюда.

Эй,  шофёр, внимание!

Скоро пункт питания.

-А какой пункт питание ты знаешь?

  А теперь …..

4. Если нужно вам лечиться, знак подскажет вам больница.

  А теперь …..

5..Не доедешь без бензина до кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка»

6.В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт.

 7.Это место знают все- место отдыха для всех.

8. Там у полоски перехода, на обочине дороги   ведет свой разговор Разноцветный...(Светофор)

9.  А теперь, те знаки – указатели, к которым можно применить слово запрещено ….. В какой цвет окрашен  этот знак?

В дождь и в ясную погоду, здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено»

-Но вот порядок мы с вами навели.

3) Изучение нового материала. 

Показ нового знака

   

Рисунок 1, 2. Подземный переход      

слайды (1,2) Ребята, а кто видел такой знак дорожного движения? А где его ты видел (а)? Это  знак подземного перехода. (Показывает  знак.)  здесь люди переходят по подземному переходу через улицу. Что это? А в нашем городе есть такой знак? А почему нет?

Пора нам пойти дальше в гости к Лесовику.

В) Вопросы

А  как вы думаете, где же  живёт старичок – Лесовичок?  В  сказочном, необычном  лесу живёт…-А как можно попасть в этот лес?  (можно пойти пешком). Если мы пойдём пешком, то мы кем будем тогда? (пешеходы)

(Ещё можно поехать…) На чём можно поехать? Слайды (3,4,5,6)  

 (На автобусе, ,….и т.д..)

                    

Рисунок 3.Автобусная остановка.    Рисунок 4.Трамвайная остановка  Рисунок 5. Трамвайная остановка  Рисунок 6. Железнодорожная станция.

 

Рисунок 8.Перекрёсток

А если мы поедем на автобусе, то кем будем мы? (пассажирами)

-А как  назовем, одним словом этот транспорт? Слайд -7 (Пассажирский.)

 Слайд -8 - А что это?  (Перекрёсток) А почему его так называют. Место, где пересекаются улицы,  называется перекрестком. Перекресток —   самое

 

оживленное место на улице. Здесь мчат­ся машины, спешат люди

-А  где можно нам отдохнуть?  Найдите этот знак? Он там далеко….

 

 Где можем перейти улицу? Где стоит знак «пешеходный переход» и светофор (дети переходят по светофору) И так внимание сейчас будем переходить улицу. Именно он регулирует дорожное движение.  Что нам говорит светофор:

(читают дети)- Мне поможет….

Красный глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ? (Стоп)

Желтый глаз глядит на нас.

 Что гласит его приказ? (Осторожно)

А зеленый глаз для нас.

Что гласит его приказ? (Можно переходить)

 

Вот это место знают все- место отдыха для всех

Чем мы можем заняться? давайте поиграем!  Вставайте в круг, а я буду задавать вопросы, а  вы отвечаете на мой вопрос и показывайте на себе: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? …..

Кто из вас идет вперед только там, где переход? …….

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?....

 Знает кто, что красный свет — это значит —хода нет?.......

4) .Д/игра «Отвечай правильно»

На чём же будем добираться до сказочного леса? А как узнать где автобусная остановка?

-В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт

 (Обратить внимание на знак автобусная остановка) Поедем на автобусе

-А если мы поедем в автобу­се, то кем мы будем в автобусе? (Пассажирами.)  показать автобус ( дети усаживаются на стульчики)

5) Физминутка (игра иммитация)

Ребята волшебство уже начинается  покажите:  идёт дождь, гремит гром, сверкает молния, град, метель, пурга…)

Игровое упражнение «Расскажи правильно»

Посмотрим, где едет наш автобус: «Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отве­чать, как он движется».

      

Рисунок 9. Иллюстрации к игровому упражнению «Расскажи правильно» 

Автобус от остановки... (отъехал). К другой остановке... (Подъехал.). Большую лужу, он мудро... (объехал).   С небольшой  горки… съехал. Автобус на мост... (заехал). Автобус аккуратно мост ….(переехал). Что это?  А вот тоннель – это путь, в виде длинного коридора, по которому проложен путь в горах,  такая дорога прямо внутри горы. Что это?  Он быстро в тоннель... (заехал). Автобус из  тоннеля ... (выехал) И к Волшебному лесу он тихо... (подъехал). Мы вышли из автобуса. Мы уже не пасса­жиры, а кто? (Пешеходы.) а вот и лес. Давайте поиграем  на полянке. Только не шумите лесных жителей не пугайте.

 Звучит спокойная мелодия

6) Дидактическая игра «Где  бабочка».

Ой, посмотрите,  кто это летит? (звучит музыка, летит бабочка.) Где теперь бабочка? (на листочке бабочка.) Где теперь бабочка? (над (под)листочком бабочка,  за  (под)деревом бабочка. (Ответы детей)

7)Д/У. «Встреча с Лесовичком» Звучит спокойная мелодия

Лесовичок. Здравствуйте, ребята  - я старичок – Лесовичок.

Воспитатель.- Что у тебя случилось в лесу?

Горевал я один, засиделся  в лесу, вот и пригласил вас к себе. Кто- то повадился ломать ветки, топтать ягоды, грибы..

Воспитатель.  Но кто, же это?

Лесовичок. Не знаю.

Воспитатель Как же нам помочь? Не порядок в вашем лесу…

Лесовичок.   А у вас в городе порядок? А как вы его навели? (ответы детей) А какие знаки у вас стоят?

Да у вас в городе есть знаки дорожного движения и правила дорожного движения. Наверное, те, кто приезжают к нам в лес не знают правил.

Лесовичок:  Вот бы нам в сказочный лес, какой – нибудь  знак.

Воспитатель Ребята  я знаю, как помочь, давайте мы с вами сами придумаем знак и поставим его у леса.

Лесовичок:  Но тогда проходите в мою волшебную мастерскую, там у меня всё необходимое есть

8) Составление знака «береги лесных жителей»

(дети рассматривают картинки: синий квадрат и круг  по краям красный контур, дерево, бабочка, травка ягоды, грибы…. )

Посмотрите, что нам понадобится? Синий квадрат – (берегите, можно) или красный круг - (запрещено, нельзя..)  , дерево, бабочка, травка ягоды, грибы, животные и птицы…

(дети собирают знак) Если он будет обозначать: запрещено, то надо взять круг  по краям красный контур, что поместим вовнутрь….

- Что он будет обозначать твой знак - указатель?

1. Запрещено ломать деревья, убивать лесных жителей, топтать ягоды, грибы

2. Квадрат синий будет обозначать:

   берегите лесных жителей и т.д.

Лесовичок: вот спасибо вам за знак. Как вы думаете, он поможет нам. Почему?

9).Игра в кругу

«Если нравится тебе, то делай так» -Под музыку

Воспитатель 

Но нам пора возвращаться домой.

Лесовичок: «Досвидание, ребята, приезжайте к нам в гости ещё, пишите письма».

(дети прощаются, идут к остановке, садятся в автобус)

Рефлексия.

 Дети, а  мы смогли  помочь Лесовику? Как мы это сделали?

Какие новые слова сегодня услышали, назовите их?

Давайте пойдём и  напишем письмо Лесовику,  как мы добрались до дома, он ведь ждёт от нас ответа.

Предварительная работа: Чтение  произведений.

Санки

Зима, Оле покататься на санках хочется.

Бабушка, дай, пожалуйста, мне санки покататься, —попросила Оля.

А где ты будешь кататься?

Во дворе, бабушка, только во дворе.

Вышла Оля во двор и села на санки. Но вот беда —санки не едут. При­бежала подружка Шура и позвала Олю на улицу. Дорога на улице шла под гору, она была гладко укатана машинами,  и санки здесь бежали сами.

Забыла Оля свое обещание бабушке. Побежала на улицу с подружкой. Сели девочки на санки и покатились вниз. Скатились раз, второй.

 Понравилось. Вдруг из-за поворота выехала машина, девочки испугались, не знают, как остановиться. А санки все быстрей.

— Ой, мама!— закричала Оля.

Но водитель грузовика заметил девочек, он вовремя остановил грузо­вик, для этого ему пришлось свернуть с дороги и заехать в снег. С девоч­ками ничего не случилось. Водитель грузовика посмотрел на них укориз­ненно и отобрал санки.

О. Бедарева

Коля

Коле хотелось покататься по дороге, показать, что он уже свободно бе­гает на коньках. Папа строго наказывал —не выезжать на дорогу, Коля помнил об этом и катался только во дворе.

Однажды к дому подъехала грузовая машина, и Коля с другом лихо подкатили к ней, машина тронулась с места, мальчики прицепились к ее борту. При выезде на улицу машина внезапно остановилась, и Коля, боль­но ударившись о кузов, упал в снег. Шофер это увидел, вышел из маши­ны, взял мальчика за руку и отвел домой. Как,  вы, думаете, что ему сказа­ли дома?

Моя улица

Асфальтом улицы мостятся, Автомобили быстро мчатся. Бурлит в движенье мостовая, Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны, Держитесь правой стороны. Должен помнить пешеход: Перекресток — переход. Есть сигналы светофора, Подчиняйся им без спора, Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт. Желтый свет —предупрежденье! Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.

Ю. Яковлев

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 487 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВА ВНЕУРОЧНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • Учебник: «Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования», Байкова Л.А.
  • 01.10.2020
  • 427
  • 1
«Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования», Байкова Л.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 445
    • PPTX 396.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жиженкова Светлана Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10312
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов