Главная / Другое / Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Дружба"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Дружба"

Старшая группа

Конспект по непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация»

Тема: «Дружба»

Цели:

Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.

Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях.

Формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций. Развивать речевую активность, умение составлять предложения с заданным словом.

Оборудование: набор цветов, ваза, поднос

Ход нод:

Здравствуйте, ребята.

Ребята, сегодня я предлагаю поговорить о друзьях, о дружбе. Все мы разные, но об одних говорят – это верные надежные друзья, а про других такого не скажешь. Всегда во все времена ценилось это одно из лучших человеческих качеств – дружба!
Представьте себе, что вам предложили выбрать цветок в подарок другу. Какой бы вы выбрали? Здесь, на подносе, лежат самые разные цветы. Надо выбрать только один и поставить его в вазу. (На подносе много ярких красивых цветов и несколько тусклых, помятых; дети выполняют задание).
Посмотрите, какой красивый, яркий букет дружбы у вас получился. Все ребята выбрали самые красивые цветы и никто не захотел подарить другу эти мятые, тусклые цветы. И вы правы! Ведь дружба – это яркое, доброе, светлое чувство. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь
-Человек без друзей, что дерево без корней.
-Нет друга – ищи, а нашел – береги
-Друг за друга держаться – ничего не бояться.
-Вместе и беда легче переносится
-Все за одного и один за всех
-Дружно за мир стоять — войне не бывать.

-Добро потеряешь – опять наживешь, друга потеряешь – уже не вернешь.


Молодцы! Друзья бывают и у детей, и у взрослых.

Вот, например, у меня есть замечательная подруга, ее зовут Лена, иногда я называю ее Леночка, Ленусик. Мне интересно с ней смотреть и обсуждать фильмы, рассказывать друг другу разные истории из своей жизни. Вместе мы готовим вкусные пироги и печенье, выращиваем красивые цветы. Я доверяю своей подруге, могу поделиться с ней своими секретами и знаю, что она никому не расскажет о них. Мы часто встречаемся и интересно проводим время. Если мы не можем встретиться, то просто разговариваем по телефону.


А что вы можете рассказать о своих друзьях. Как вы их называете? Чем занимаетесь вместе? (Ответы 3-4 детей).
Я услышала, что вы с друзьями умеете хорошо играть. А умеете ли вы так же хорошо заниматься? Недавно мы начали учиться составлять «живые» предложения с заданным словом.

Итак, вы ребята придумайте предложение со словом «друзья».

А, вы предложение со словом «дружно». (Дети отходят в сторону, совещаются и затем проговаривают свое предложение).
Но, если, честно, то в жизни друзья могут не только играть, заниматься или что-то строить, но и ссориться. Бывает такое? Посмотрите, ребята, что однажды произошло в нашей группе. (2 девочки выполняют действия согласно рассказу)

Лена принесла в детский сад новый красивый мячик и никому его не давала, играла одна. Катя попросила мячик, чтобы тоже поиграть. Лена не давала, и Катя, не выдержав, отобрала его и убежала.


Хорошо ли поступили девочки? А как бы вы поступили на месте Лены? Кати? Что бы вы им посоветовали?
Конечно, им надо было договориться и поиграть вместе.

А для этого можно было поиграть в игру «Примерялочка»

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).


Игра называется «Мой друг». Я бросаю мячик кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мячик всегда возвращаете мне.

Твой друг – плохой? (Нет, мой друг хороший)
Твой друг – капризный? (Нет, мой друг Послушный)
Твой друг жадный? (Нет, мой друг Добрый, щедрый)
Твой друг ленивый? (Нет, мой друг трудолюбивый)
Твой друг злой? (Нет, мой друг добрый)
Твой друг вредный? (Нет, мой друг послушный, хороший)
Твой друг глупый? (Нет, мой друг умный)
Твой друг грустный (Нет, мой друг веселый)
Твой друг жестокий? (Нет, мой друг добрый)
Твой друг грубый? (Нет, мой друг послушный, добрый, хороший)
Твой друг страшный? (Нет, мой друг красивый)
Твой друг надежный? (Да, мой друг надежный)
Твой друг умелый? (Да, мой друг умелый)
Твой друг талантливый? (Да, мой друг талантливый)


Мы неплохо поиграли, у всех ребят отличное настроение.

А о чем мы сегодня с вами беседовали? (О друзьях, дружбе).

А себя вы считаете хорошими, надежными друзьями?

А что же надо делать, чтобы никогда не ссориться? (Договариваться, делиться игрушками и пр.)

А если вдруг не сумели договориться и поссорились, что вы посоветуете друг другу? (Поговорить и помириться).







Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Дружба"
  • Другое
Описание:

Старшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу речевое развитие в старшей группе десткого сада
Тема: «Дружба»
Цели:
Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.
Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях.
Формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций. Развивать речевую активность, умение составлять предложения с заданным словом.
Можно ипсользовать не только как по речевому развитию, но и по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Автор Плотникова Наталья Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 663
Номер материала 32576
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓