Главная / Другое / Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Вылечим Хрюшу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Вылечим Хрюшу»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 51 общеразвивающего вида






Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Вылечим Хрюшу»

средняя группа













составил: Сорокина Е.Б.

воспитатель II кв. кат

















г. Благовещенск.



Образовательная область: «Здоровье»


Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, безопасность


Программное содержание

Образовательные задачи:

  • продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;

  • закреплять знания детей о профилактике болезни; продолжать учить

  • узнавать и называть садовые и лесные ягоды; учить определять по запаху лук и чеснок;

  • продолжать учить рассказывать по картинкам.

Развивающие задачи:

  • развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях;

  • развивать ориентировку в пространстве развивать память и речь, мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье.


Материал: кукла Хрюша, картинки микробов - Насморк и Кашель; картинки ягод, фруктов, овощей; шарики с луком и чесноком; картинки по ОБЖ; баночка с малиновым вареньем.


Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение книг, заучивание пословиц, поговорок.



























Ход


Ведущий. Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите «здравствуйте» - этим словам мы желаем всем гостям здоровья.

Мы с вами тоже хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.


Дети сели на стульчики.


Появляется Хрюша с перевязанным горлом, чихает.


Хрюша: У меня печальный вид, я чихаю. Я охрип.


Воспитатель: Здравствуй, Хрюша.


Хрюша: Здравствуйте ребята! (чихает).


Воспитатель: Да, Хрюша, сегодня грустный, он заболел, простыл, у него даже поднялась температура.


Хрюша: Ребята, помогите мне, пожалуйста, выздороветь.


Воспитатель: Ну что? Поможем Хрюше? Тогда отправляемся «В путь дорогу собирайся, за Хрюшиным здоровьем отправляйся».


Дети идут змейкой по группе, появляются картинки микробов Насморк и Кашель (один кашляет, другой чихает).


Воспитатель: И куда это мы с вами попали? Кто же эти незнакомцы? Вам они нравятся? И мне что-то не нравятся: один кашляет, другой чикает. Да это ребята микробы. Неужели это ни заразили нашего Хрюшу?

Ребята, давайте расскажем, что могут сделать микробы с организмом.


Ответы детей: заболит голова, кашель, температура, насморк


Воспитатель: Где они микробы могут жить?


Дети: на грязных овощах фруктах игрушках в воздухе.


Воспитатель: Ну как, Хрюша, теперь ты понял, почему ты заболел?


Хрюша: Да. Ребята, а у меня есть волшебный медальон, он как по-особенному пахнет. Интересно для чего он и что в нем спрятано. Я не могу догадаться, может вы сможете отгадать, что там находиться.


Дидактическая игра «Угадай по запаху»


Воспитатель: Правильно, это лук и чеснок (показывает овощи). А в какое время года надо есть лук и чеснок, когда они особенно полезны?


Дети: Зимой и осенью.


Воспитатель: Ребята, давайте сделаем такие медальоны для каждого из нас!

Дети изготавливают медальоны из киндер яйца


Микробы: Фу, как здесь не вкусно пахнет, что-то нам стало не по себе.

Микробы убегают.


Воспитатель: Ребята расскажите Хрюше, что надо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями.


Дети: Надо есть лук и чеснок, мыть руки перед едой и после туалета. При чихании надо закрывать рот и нос платком, есть, пить из чистой посуды, каждое утро делать зарядку.


Воспитатель: Давайте покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.


Зарядка по усмотрению воспитателя


Воспитатель: А ведь мы с вами, ребята, знаем еще одно правило, чтобы не болеть. Оля расскажет его Хрюше и нам.


Оля рассказывает стихотворение


Воспитатель: Ребята, расскажите Хрюше, что значит закаляться?


Дети: умываться прохладной водой, проветривать помещение, ходить по массажным коврикам, делать бодрящую зарядку.


Воспитатель: А еще мы знаем, что нам всегда помогают от простуды вкусные ягоды и фрукты. Какие ягоды и фрукты вы знаете?


Дети: малина, смородина, земляника, лимон.


Дидактическая игра «Угадай ягоду и фрукт»


Воспитатель: Посмотрите, ребята у меня есть варенье из малины. Оно обязательно поможет Хрюше снизить температуру.


Хрюша берет банку с вареньем, и благодарит детей за то, что они помогли узнать, как не болеть


Воспитатель: Хрюша, теперь ты понял, как надо беречь свое здоровье и что нужно для этого делать?


Хрюша: Спасибо вам ребята! Вы помогли мне выздороветь и научили бороться с микробами. Теперь я буду дружить с водой и мылом. Каждый день буду делать зарядку, кушать осенью и зимой лук, чеснок - ведь в них так много полезных витаминов.


Воспитатель: Мы очень рады за тебя. Хрюша. Теперь ты здоров и мы приглашаем тебя вместе с нами на прогулку.













Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Вылечим Хрюшу»
  • Другое
Описание:

Образовательная область: «Здоровье»

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, безопасность

 

Программное содержание

Образовательные задачи:

·       продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;

·       закреплять знания детей о профилактике болезни; продолжать учить

·       узнавать и называть садовые и лесные ягоды; учить определять по запаху лук и чеснок;

·       продолжать учить рассказывать по картинкам.

Развивающие задачи:

·       развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях;

·       развивать ориентировку в пространстве развивать память и речь, мышление.

Воспитательные задачи:

·       воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье.

 

Материал: кукла Хрюша, картинки микробов - Насморк и Кашель; картинки ягод, фруктов, овощей; шарики с луком и чесноком; картинки по ОБЖ; баночка с малиновым вареньем.

 

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение книг, заучивание пословиц, поговорок.

 

Ведущий. Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите «здравствуйте» - этим словам мы желаем всем гостям здоровья.

Мы с вами тоже хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.

 

Дети сели на стульчики.

 

Появляется Хрюша с перевязанным горлом, чихает.

 

Хрюша: У меня печальный вид, я чихаю. Я охрип.

 

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша.

 

Хрюша: Здравствуйте ребята! (чихает).

 

Воспитатель: Да, Хрюша, сегодня грустный, он заболел, простыл, у него даже поднялась температура.

 

Хрюша: Ребята, помогите мне, пожалуйста, выздороветь.

 

Воспитатель: Ну что? Поможем Хрюше? Тогда отправляемся «В путь дорогу собирайся, за Хрюшиным здоровьем отправляйся».

 

Дети идут змейкой по группе, появляются картинки микробов  Насморк и Кашель (один кашляет, другой чихает).

 

Воспитатель: И куда это мы с вами попали? Кто же эти незнакомцы? Вам они нравятся? И мне что-то не нравятся: один кашляет, другой чикает. Да это ребята микробы. Неужели это ни заразили нашего  Хрюшу?

Ребята, давайте расскажем, что могут сделать микробы с организмом.

 

Ответы детей:  заболит голова, кашель, температура, насморк

 

Воспитатель:  Где они микробы могут жить?

 

Дети: на грязных овощах фруктах игрушках в воздухе.

 

Воспитатель: Ну как, Хрюша, теперь ты понял, почему ты заболел?

 

Хрюша: Да. Ребята, а у меня есть  волшебный медальон, он как по-особенному пахнет. Интересно  для чего он и что в нем спрятано. Я  не могу догадаться, может вы сможете отгадать, что там находиться.

 

Дидактическая игра  «Угадай по запаху»

 

Воспитатель: Правильно, это лук и чеснок (показывает овощи). А в какое время года надо есть лук и чеснок, когда они особенно полезны?

 

Дети: Зимой и осенью.

 

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем такие медальоны для каждого из нас!

Дети изготавливают медальоны из киндер яйца

 

Микробы: Фу, как здесь не вкусно пахнет, что-то нам стало не по себе.

 Микробы убегают.

 

Воспитатель: Ребята расскажите Хрюше, что надо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями.

 

Дети: Надо есть лук и чеснок, мыть руки перед едой и после туалета. При чихании надо закрывать рот и нос платком, есть, пить из чистой посуды, каждое утро делать зарядку.

 

Воспитатель: Давайте покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.

 

Зарядка по усмотрению воспитателя

 

Воспитатель: А ведь мы с вами, ребята, знаем еще одно правило, чтобы не болеть. Оля расскажет его Хрюше и нам.

 

Оля рассказывает стихотворение

 

Воспитатель: Ребята, расскажите Хрюше, что значит закаляться?

 

Дети: умываться прохладной водой, проветривать помещение, ходить по массажным коврикам, делать бодрящую зарядку.

 

Воспитатель: А еще мы знаем, что нам всегда помогают от простуды вкусные ягоды и фрукты. Какие ягоды и фрукты вы знаете?

 

Дети: малина, смородина, земляника, лимон.

 

Дидактическая игра  «Угадай ягоду и фрукт»

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята у меня есть варенье из малины. Оно обязательно поможет Хрюше снизить температуру.

 

Хрюша  берет банку с вареньем, и благодарит детей за то, что они помогли узнать, как не болеть

 

Воспитатель: Хрюша, теперь ты понял, как надо беречь свое здоровье и что нужно для этого делать?

 

Хрюша: Спасибо вам ребята! Вы помогли мне выздороветь и научили бороться с микробами. Теперь я буду дружить с водой и мылом. Каждый день буду делать зарядку, кушать осенью и зимой лук,  чеснок - ведь в них так много полезных витаминов.

 

Воспитатель: Мы очень рады за тебя. Хрюша. Теперь ты здоров и мы приглашаем тебя вместе с нами на прогулку. 

 

Автор Лузина Марина Александровна
Дата добавления 18.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 346
Номер материала 54283
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓