Главная / Другое / Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней грппе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме: «Маленькие исследователи"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней грппе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме: «Маленькие исследователи"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «Маленькие исследователи (свойства воды)»

Образовательные:

-Выявление свойств воды

-Продолжение формирования умения составлять рассказ по моделям.

Развивающие:

-Развитие познавательного интереса

-Развитие мышления

-Развитие общей и мелкой моторики.

-Развитие слухового внимания

Воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Демонстрационный: картинный материал с изображением озера, реки, моря; картинки с изображением свойств воды (схема).

Раздаточный: прозрачные стаканчики, чайные ложки, обручи на один меньше чем детей.

Организационный момент:

Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капитошка).

Педагог: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капитошка. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются, а капельку педагог помещает в прозрачный стаканчик)

Основная часть: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капитошка отправится с нами в это удивительное путешествие.

- А откуда взялся Капитошка, где он может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где он путешествовал. Назовите их. (Озеро, море, река).

- Кому же нужна вода? (Дети отвечают).

- А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

- Ребята, Капитошка пришёлк нам в гости, чтобы рассказать о свойствах воды. Чтобы узнать свойства воды нам нужно провести разные интересные опыты.

1 опыт: У вас на столах стоят стаканчики, один пустой - другой с водой, перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что делает вода? (Льётся)

- Правильно, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Поскольку вода жидкая, её называют жидкостью. Она может течь, это свойство воды называется текучестью. Вот этот символ будет означать, что вода течёт, льётся.

2 опыт: Педагог показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна), затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна).

Вывод: вода прозрачная.

3 опыт: А теперь давайте посмотрим, ещё один сюрприз, который нам приготовила Капелька.

На столе стоят четыре стакана с водой (сладкой, соленой, кислой и обычной).

- Ребята с помощью чайной ложки попробуйте воду, которая в стаканчиках. В первом стакане, какая вода? Сладкая вода. Соленая. Кислая.

- А в этом стаканчике, какая вода? Простая вода. В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она безвкусная.
Вывод: вода, в которую ничего не добавили, не имеет вкуса, она безвкусная

Итоговая часть:

- Давайте повторим, что мы сегодня узнали о воде, что нам помог понять Капитошка.

Дети, рассматривая модели: вода течёт, льётся; от тепла вода испаряется; вода прозрачная; вода безвкусная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней грппе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме: «Маленькие исследователи"
  • Другое
Описание:

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира рассчитан для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).

В рамках данного занятия дети учатся называть водоёмы, с опорой на картинки (озеро, море, река), проводят опыты с водой, изучая её свойства, учатся рассуждать на тему «Кому нужна вода?». Дети самостоятельно делают выводы, отвечая на поставленные вопросы.

Данное занятие является одно из составляющей проектной деятельности по теме: «Маленькие исследователи».

Автор Рыжкова Екатерина Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 776
Номер материала 45081
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓