Конспект непосредственно
образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней
группе по теме: «Маленькие исследователи (свойства воды)»
Образовательные:
-Выявление свойств воды
-Продолжение формирования умения составлять
рассказ по моделям.
Развивающие:
-Развитие познавательного интереса
-Развитие мышления
-Развитие общей и мелкой моторики.
-Развитие слухового внимания
Воспитательные:
-Формирование навыков сотрудничества,
взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности,
ответственности.
Демонстрационный: картинный материал с изображением
озера, реки, моря; картинки с изображением свойств воды (схема).
Раздаточный: прозрачные стаканчики, чайные ложки,
обручи на один меньше чем детей.
Организационный момент:
Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет,
открывает дверь и вносит в группу Капитошка).
Педагог: Ребята, смотрите, кто к нам в гости
пришел! Капитошка. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются, а капельку
педагог помещает в прозрачный стаканчик)
Основная часть: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в
Царство Воды, но не одни, Капитошка отправится с нами в это удивительное
путешествие.
- А откуда взялся Капитошка, где он может
быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где он путешествовал.
Назовите их. (Озеро, море, река).
- Кому же нужна вода? (Дети отвечают).
- А может ли человек прожить без воды? (Дети
отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни
на нашей Земле.
- Ребята, Капитошка пришёлк нам в гости,
чтобы рассказать о свойствах воды. Чтобы узнать свойства воды нам нужно
провести разные интересные опыты.
1 опыт: У вас на столах стоят стаканчики, один пустой
- другой с водой, перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что делает
вода? (Льётся)
- Правильно, если бы она не была жидкой, она
не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: Поскольку вода жидкая, её называют
жидкостью. Она может течь, это свойство воды называется текучестью. Вот этот
символ будет означать, что вода течёт, льётся.
2 опыт: Педагог показывает детям сначала стакан с
водой и опускает в него ложку (ложка видна), затем стакан с молоком, в который
тоже опускает ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не
видна).
Вывод: вода прозрачная.
3 опыт: А теперь давайте посмотрим, ещё один
сюрприз, который нам приготовила Капелька.
На столе стоят четыре стакана с водой (сладкой,
соленой, кислой и обычной).
- Ребята с помощью чайной ложки попробуйте
воду, которая в стаканчиках. В первом стакане, какая вода? Сладкая вода.
Соленая. Кислая.
- А в этом стаканчике, какая вода? Простая
вода. В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она безвкусная.
Вывод: вода, в которую ничего не добавили, не имеет вкуса, она
безвкусная
Итоговая часть:
- Давайте повторим, что мы сегодня узнали о
воде, что нам помог понять Капитошка.
Дети, рассматривая модели: вода течёт,
льётся; от тепла вода испаряется; вода прозрачная; вода безвкусная.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.