Главная / Другое / Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию связной речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию связной речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию связной речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе


Цель: способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи:

Образовательные.

  • Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении.

  • Учить выделять характерные особенности птиц.

  • Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения

  • Закрепить знания о перелётных птицах.

  • Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Развивающие.

  • Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

  • Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Воспитательные.

  • Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

  • Формирование навыков сотрудничества.


Оборудование: письмо, иллюстрации птиц, картина зимнего леса, макет дерева, сюжетная картина «Птицы у кормушки».

Ход образовательной деятельности

Сядет тот, кто угадает кто лишний.

- Здравствуйте, ребята. Вы догадались о ком сегодня мы будем говорить?

Дети: О птицах .

- Действительно, сегодня мы будем говорить о птицах.

-А о каких именно вы узнаете в ходе занятия.

- Я сегодня получила необычное письмо . А написал его нам Незнайка?

Послушайте, что он пишет.

Здравствуйте, ребята!

Подскажите мне понять, куда подевались птицы.

Все лето и осень я наблюдал за разными птицами (за ласточками, журавлями, скворцами, цаплей), а как наступила зима, ударили морозы, и не слыхать их, и не видать.

Неужели с ними случилась беда?

Скучно мне без них.

Помогите мне понять, куда они пропали.

- Ребята, как вы думаете, куда подевались ласточки, журавли, скворцы?

Дети: Они улетели в тёплые страны.

- А зачем они туда полетели?

Дети: С наступлением холодов все насекомые прячутся и впадают в спячку. Птицам их не найти. Что бы не умереть с голоду они вынуждены улетать туда, где много еды – в теплые края.

- А как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

Дети: птицы, которые улетают в тёплые края называются перелётные.

- Ребята, но разве все птицы улетели от нас?

Дети: Нет

- Вы правы, с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. (ворона, голубь, воробей)

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (свиристель, снегири).

- Ребята, назовите птиц, которых мы можем увидеть зимой.

Дети: свиристель, воробей, сорока, ворона, клёст, снегирь, синица, голубь, щегол и др.

- Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: зимующие.

- О них мы и будем говорить сегодня.

- Ребята, предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес, что бы понаблюдать за зимующими птицами.

- Вы согласны?

Дети: Да

- Но что бы попасть в зимний лес мы должны сказать волшебные слова: Послушайте их и запоминайте.

Топ-топ, Хлоп-хлоп
Отправляемся в поход
Мы идем, идем, идем

В зимний лес сейчас придём.

Дети повторяют слова за педагогом.

- Посмотрите, какой красивый лес. Как здесь тихо. (Педагог вывешивает иллюстрацию зимнего леса).

- А кто это?

Дети: Дятел.

- Какой он?

Дети: Красивый, пестрый и т.д.

- Почему дятел не улетел в теплые края?

Дети. У него сильный, крепкий клюв, которым он выстукивает заболевшее дерево. А длинный язык помогает птице ловко доставать насекомых, личинок жуков-короедов из глубоких щелей в коре. Еще дятел питается семенами еловых и сосновых шишек.

Пальчиковое упражнение «Дятел»

- Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.

- А это кто? Что за птица? (педагог вывешивает изображение сороки)

- Какая она?

Дети: Красивая, белогрудая, длиннохвостая и т.д.

- Почему она осталась зимовать?

Дети. Это сорока. Сорока питается ягодами и семенами растений. Они собираются в небольшие стаи, по садам и паркам угощаются ягодами рябины, облепихи и боярышника. Сорока может питается и мелкими животными, птенцами.

- Ой, посмотрите еще какая птица. (педагог вывешивает изображение совы)

- Какая она?.

Дети. Серая, хищная и т.д.

- Это Сова. Сова - хищная птица. Ночью она охотится на мышей.

- Ребята, посмотрите какая удивительная птица. (педагог вывешивает изображение клёста)

Дети. Клест.

- Чем она интересна?

Дети: У него небольшой клюв - крестиком.

Какой он?

Дети: необычный, красивый, с изогнутым клювом, красноватого цвета.

- Самая лакомая еда - семена еловых и сосновых шишек. Своим клювом он ловко их потрошит.

- Ребята, вот прилетела еще одна птица (Педагог вывешивает изображение синицы)

- Как она называется?

Дети: Синица

- Расскажите, какая она.

Дети: желтогрудая, маленькая, красивая, шустрая.

- Ребята, зимой синица питается семенами, зернами, может перекусить хлебными крошками.

- К синице прилетел… (кто?) воробей.

Расскажите о нем.

Дети: Он коричневого цвета, маленький и т.д.

-Воробей питается семенами, хлебными крошками.

А что за птица, прогуливается по снегу? (ворона)

Расскажите какая она.

Дети: большая, серая и т.д.

Чем можно угостить ворону?

Дети: Ворона всеядна. Она питается ягодами и семенами растений, мелкими животными.

А это что за красивая птичка? (снегирь)

Расскажите какой он?

Дети: красногрудый, красивый, небольшой и .тд.

Что кушает снегирь?(питается семенами, ягодами рябины).

- Ребята, красивая картина у нас получилась?

- А давайте немного поиграем?

Игра «Какой птички не стало?»

Я сейчас уберу 1 птицу, а вы должны отгадать какой птицы не стало.

Усложняю задание. Сейчас я буду выставлять новые картинки, а вы скажите кого я добавила и могут ли они находится в нашем зимнем лесу.

- Лесные птицы зимой перебираются поближе к человеку. Почему?

Дети. Люди заботятся о птицах - вывешивают кормушки и подкармливают их.

Давайте и мы с вами покормим птиц.

Педагог достает игру «Накорми птиц». Педагог на доске крепит картинки с кормом для птиц. Каждый ребенок по очереди выходит к доске, берёт снимет птичку с дерева подставляет к корму, который ест именно эта птичка.

- Посмотрите на доску. (Педагог вывешивает серию картин «Кормушка»)

Попробуйте составить рассказ по серии картин. (1-2 ребенка). Педагог раздает каждой паре детей серии картинок (Разные). Дети составляют рассказ.

Упражнение «Каких птиц много на дереве?»

Посмотрите, вот на это дерево. (Педагог вывешивает новое изображение дерева с птицами).

На него прилетело много птиц.

Давайте про них скажем так:

На дереве много… синиц.
Под деревом много… ворон.

На дереве много… снегирей.
На дереве много воробьёв и т.д.

Упражнение «Посчитай-ка»

- Давайте теперь сосчитаем птичек, которые сидят на дереве.

Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей.

(Воробей, синица).

- Ребята, вам нравится наблюдать за птицами в лесу?

Дети: Да

И мне очень нравится наблюдать за птицами. Но нам пора возвращаться в детский сад.

- Сейчас мы должны сказать волшебные слова и тогда очутимся в детском саду.

Топ-топ, Хлоп-хлоп
Отправляемся в поход
Мы идем, идем, идем

В детский сад сейчас придём.

Итог занятия

- Где мы сегодня побывали?

- Кого мы встретили в лесу?

- Ребята, теперь мы должны написать письмо Незнайке. Ответить на его вопрос «Куда подевались птицы (ласточки, журавли, скворцы)?» Что мы ему напишем?

Педагог записывает слова детей на листе бумаги. Запечатывает в конверт. И говорит детям, что сегодня непременно отправит письмо для Незнайки.



















Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию связной речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе
  • Другое
Описание:

Данный конспект рассчитан на детей подготовительной группы с ограниченными возможностями в развитии (ОВЗ).

Направлен на развитие познавательных способностей воспитанников, с учетом их индивидуальных возможностей.

Учитывая разнообразие зимующих птиц на Урале, дети должны знать какие птицы прилетают зимовать (это снегири, свиристели, и другие), какие живут у нас круглый год.

Дети учатся не только называть птиц, узнавать их на картинке, но и выполнять упражнения на сопоставление.

Кроме этого, дети узнают, чем питается каждая из птиц в зимний период, описывают их внешний вид и характерные особенности.

Время проведения непосредственно образовательной деятельности – 30минут.

Автор Рыжкова Екатерина Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 755
Номер материала 27829
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓