Главная / Физкультура / Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию (ЗОЖ) с детьми второй младшей группы по теме: «РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию (ЗОЖ) с детьми второй младшей группы по теме: «РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10»












Конспект непосредственной образовательной деятельности

по физическому развитию (ЗОЖ) с детьми второй младшей группы



Тема: «РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ»

Воспитатель:

Васильева Наталья Викторовна










п. Богородское 2014 г.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция с образовательными областями: («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Цель: формировать у дошкольников начальные представления о здоровом образе жизни, умении заботиться о своем здоровье; жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Задачи:

  • формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью; закреплять культурно-гигиенические навыки;

  • формировать связанную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, умение выслушивать других детей;

  • прививать любовь к физическим упражнениям, дидактическим играм, поэзии;

  • закрепить знания детей о ягодах, овощах и фруктах, рассказать детям, что это полезные для здоровья продукты.

  • упражнять в классификации предметов;

  • способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.

Предполагаемый результат:

  • соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «здравствуйте», «до свидания»);

  • имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду;

  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

  • стремится к общению со взрослыми и активно в играх подражает им в движениях и действиях, воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу, стремится осваивать различные виды движений, двигаться под музыку;

  • умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им;

  • проявляет интерес к стихам, рассматриванию картинок;

  • знает названия ягод, овощей и фруктов, умеет производить мыслительные операции анализа и синтеза в их классификации;

  • сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни;

  • овладение детьми правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками;

  • сформированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.

Формы организации деятельности: НОД; фронтальная; партнёрская.

Виды деятельности: игровая; двигательная; коммуникативная; музыкально-художественная; чтение художественной литературы.

Виды и формы организации НОД:

  • игровая (дидактическая игра);

  • двигательная (физические упражнения в форме физминутки);

  • коммуникативная (беседа; ситуативный разговор; речевые ситуации);

  • музыкально-художественная (выполнение движений под музыку);

  • чтение художественной литературы (чтение и рассказывание стихотворений).

Методы и приёмы:

  • словесный метод;

словесные приёмы;

  • наглядный метод;

  • практический метод:

игровой метод;

логические приёмы.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми и демонстрация презентаций по темам:

«Чтоб здоровым было тело», о полезных продуктах, правильном питании и пользе витаминов.

«Я и моё тело» и о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.

«Чтобы сильным быть и ловким – нужна для тела тренировка!», о пользе утренней гимнастики, физкультуры.

  • Чтение художественной литературы по теме, а так же просмотр с детьми мультфильмов из цикла «Смешарики. Азбука здоровья».

  • Организация игровой деятельности с детьми по данной теме: подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры с водой и песком.

  • Постоянная разносторонняя работа с родителями: использование наглядной агитации (папки-передвижки, тематические выставки), консультации, практические советы, рекомендации, родительские собрания, совместная деятельность родителей и детей.

Материалы, оборудование:

  • телеграмма от смешариков; натуральные продукты – фрукты и раскраски от "смешариков" для сюрпризного момента;

  • карточки и картинки с изображением (в виде презентации):

с зарядкой;

овощей, фруктов, ягод, знакомых детям (и/или муляжи);

тётушки Совуньи и Ёжика из м/ф "Смешарики".".





Ход НОД:

I часть

(Дети входят в зал с воспитателем).

Педагог: ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, а мы что-то забыли сделать! (В случае если дети не поздороваются самостоятельно).

Дети: «Мы забыли поздороваться с гостями». (Дети здороваются: "Здравствуйте!").

Педагог: (В случае если дети самостоятельно поздороваются с гостьей, то воспитатель начинает так: «Какие ребята вы молодцы, – поздоровались с нашими гостями, а вы знаете, что «Здравствуйте!» – это (см. ниже) …).

Ребята, «Здравствуйте» – это хорошее, доброе слово, – этим словом мы желаем всем гостям здоровья.

(Пока дети присаживаются на стульчики, стоящие полукругом, педагог "случайно" находит телеграмму от смешариков, садиться на стульчик напротив детей и читает её:

"Не можем приехать (тчк) Снова заболел Ёжик (тчк) Мы ухаживаем за ним (тчк) До скорой встречи! Ваши друзья (зпт) Смешарики (тчк)").

Педагог делает вид, что расстроился:

Как жаль, что к нам не смогут приехать наши друзья. Давайте мы с вами лучше пожелаем ёжику скорейшего выздоровления и не болеть. (Дети: Ёжик не болей! Выздоравливай!).

И обращая внимание ребят уже на гостей, сидящих в зале: Ребята не стоит расстраиваться, Ёжик обязательно поправится, и все они смогут к нам приехать в другой раз. А мы с вами уже видели, как много гостей к нам сегодня пришло. И мы сегодня покажем и расскажем нашим гостям, что мы знаем о своём здоровье, почему оно так важно для человека? Давайте попробуем рассказать нашим гостям, что мы об этом знаем. Вы поможете мне?

II часть

(«… (имя ребёнка), попробуй ты первая...» – Ответы детей: Быть здоровым – это значит жить без болезней. Когда человек здоров, ему всё интересно, всем хочется заниматься: дети бегают, играют, рисуют, занимаются любимыми занятиями и т.д., а взрослые могут ходить на работу, зарабатывать деньги и т.д.).

Педагог: Здоровье самое важное для человека. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно, поэтому его нужно беречь, ведь когда у нас нет здоровья, мы с вами болеем, нам становиться скучно, нам ни чего не хочется делать, так как у нас болит голова или горлышко, всё наше тело слабеет, мы становимся вялыми. Давайте с вами покажем, какие мы становимся вялые, слабые. (Этюд «Слабость» − Дети расслабляют своё тело).

Ребята, а, что нужно делать, если мы плохо себя чувствуем, заболели? (Ответы детей: Сказать маме, взрослым, они вызовут врача). Да, правильно, о том, что вы заболели обязательно нужно сказать взрослым и ни в коем случае не брать мамины, бабушкины таблетки – это опасно для вашей жизни

Ребята, но мы же с вами не хотим болеть, а хотим быть счастливыми и здоровыми, мы стараемся беречь своё здоровье и поэтому мы по утрам каждый день с вами делаем ... (что? – "Зарядку", – правильно, – ответы детей).

Педагог: Ребята, кто из вас мне и нашим гостям скажет, для чего нужна зарядка? Зачем мы её делаем каждый день? (Чтобы быть какими? – Ответы детей: - Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, здоровыми, внимательными и т.п.).

"Чтобы хорошее настроение друзья,

Вас не покидало ни когда,

Утром, каждый день ребята,

Зарядку делать надо!

Зарядка всем полезна

зарядка всем нужна,

от лени и болезни

спасает нас она".


Ребятки давайте теперь покажем нашим гостям, как мы с вами умеем делать зарядку (К гостям: "Приглашаем всех желающих присоединиться к нам с ребятами и выполнить зарядку вместе с нами"):


Мы зарядку очень любим

Выполнять её мы будем

Начинаем всё с ходьбы

Левой, правой – раз, два, три.

Продолжаем с головы

Влево, вправо посмотри.

Голова нам всем нужна,

голова нам всем важна.

Прежде чем идти играть,

Нужно плечи нам размять.

Руки мы к плечам поставим

И вращаем, и вращаем,

А потом их опускаем.

Чтоб осанку исправлять,

Нужно спинку укреплять.

Мы наклоны выполняем,

Раз направо, два налево,

Укрепляется всё тело.

Чтоб колени не болели

Раз присели, два привстали,

Раз присели, два привстали.

Вот и очередь дошла до ног,

Мы на месте: скок, да, скок.

Улыбнись ка всем дружок.

Мы попрыгаем назад, вперёд,

Впереди успех нас ждёт!

Мы зарядку разучили,

Ручки сразу опустили.

Гостей зарядке научили.

Теперь вы не ленитесь, –

Упражненья выполняйте

И своё здоровье укрепляйте. (Ходьба на месте).


Педагог гостям: а теперь гости дорогие присядьте, пожалуйста, на свои места, мы с ребятами продолжим знакомить вас с тем, что мы знаем о здоровье и как мы стараемся расти здоровыми.

Педагог детям: ребята, какие вы сейчас после зарядки стали все весёлые, бодрые, смелые, счастливые.

А помните, мы с вами недавно (вчера; утром и т.п.) смотрели мультфильм «Смешарики. Ёжик и здоровье», про то, как Ёжик сидел дома, и не здоровался с Крошем, и ничего вокруг не замечал! А всё потому, что его жизнь была полна микробов! Микробы были повсюду: в воздухе, в воде и даже на самых кончиках его иголок! И тётушка Совунья ему тогда сказала: «Ты абсолютно здоров, но профилактика ни когда не помешает: чисти зубы, избегай сквозняков; делай уборку; мой фрукты, овощи, руки».

Ребята, скажите мне, пожалуйста, зачем же нужно мыть руки, овощи, фрукты? (Ответы детей: чтобы не было микробов).

Конечно, я полностью мои хорошие с вами согласна, именно что бы не было микробов. Ёжик был прав, микробы нас окружают всюду, они живут везде − в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах. Микробы − это очень маленькие существа, их нельзя

разглядеть без микроскопа, посмотрите на экран – этот прибор называется микроскоп.

А у нас … (имя ребёнка), знает стихотворение о микробах (… (имя ребёнка), рассказывает стихотворение):


Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть.


(Здесь можно использовать сюрпризный момент – появление доктора Айболита или Мойдодыра, только не забудьте обыграть появление сказочных персонажей и продумать их уход, прощание с детьми, они останутся с вами до окончания НОД или попрощаются с вами раньше).

Педагог: Спасибо, … (имя ребёнка), хорошее стихотворение. Вот и … (имя ребёнка), сказала нам, как и тётушка Совунья ёжику, что нужно мыть руки.

Ребята, кто из вас сможет мне рассказать, что мы с вами делаем в умывальной комнате, перед тем как помоем руки. (Ответы детей: подворачиваем, поднимаем, засучиваем рукава; намыливаем хорошо руки – 2 раза). А после того как мы помыли руки, что мы с вами делаем? (Ответы детей: вытираем руки своим полотенцем).

Ребята, а сохранить своё здоровье и не заболеть ещё можно с помощью полезных для человека продуктов, которые помогают нашему организму быть крепким и здоровым, не поддающемуся болезням. Эти продукты растут у нас на даче, в саду, на деревьях и в огороде на грядках. Как вы думаете, что это за продукты такие, которые растут на ветках? (Ответы детей: - Фрукты, овощи и ягоды).

(Д.И.: «Продукты, которые растут на ветке»).

Да, правильно, мои хорошие! Но не забывайте, кушать их можно только чистыми, вымытыми. А назовите, пожалуйста, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды? Или: Да, правильно, а теперь скажите мне, пожалуйста: яблоки, лимоны и т.п. – это что, назовите одним словом, а помидоры, огурцы и т.п. – это что, ... , а клубника, смородина и т.п. – это ...? – Ответы детей).


III часть

Ребята, какие мы с вами молодцы! Как много мы с вами сегодня всего вспомнили и даже что-то узнали новое, интересное. Скажите мне, пожалуйста, а как вы думаете, а нашим гостям сегодня было интересно с нами? Им понравилось? Посмотрите, какие у них лица радостные? Они улыбаются или они грустят, им грустно и скучно? (Ответы детей).

Да, ребятки, я тоже считаю, что нашим гостям у нас понравилось, и они ещё не один раз придут к нам в гости. А взгрустнулось им потому, что нам уже пора прощаться, а это всегда немного грустно. Но, ничего, что бы наше расставанье было не таким печальным, мы с вами нашим гостям подарим свои пожелания (дети по очереди рассказывают стихотворение):

А теперь мы на прощанье

Вам подарим пожеланье:


Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки мойте с мылом и водой.


И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

На прогулки в лес ходите,

Он вам сил придаст, друзья

И продлит вам жизнь на многие года!

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Физкультурой, спортом занимайтесь

И здоровья, сил вы набирайтесь.

А теперь мы скажем всем вам: "До свиданья!",

Выполняйте непременно наши пожеланья.

А для вас ребятки у меня есть подарки (раскраски «Смешарики» и/или фрукты), от наших друзей, которые не смогли, сегодня к вам приехать в гости (от Смешариков).

(Дети прощаются и уходят с помощником воспитателя).







Стихотворения взяты с сайтов:

  1. http://school19.tgl.ru/sp/pic/File/2009-2010/gimnastika.pdf

  2. http://www.doshkolnik.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=3876&hry=./3721/167447/167452/197550/197553

  3. http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=6269&hry=./56694/242649/244090






Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию (ЗОЖ) с детьми второй младшей группы по теме: «РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ»
  • Физкультура
Описание:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию (ЗОЖ) с детьми второй младшей группы по теме: «РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ». Данный конспект позволит в игровой форме сформировать у дошкольников начальные представления о здоровом образе жизни, об умении заботиться о своем здоровье, жить в гармонии с собой и окружающим миром; закреплять культурно-гигиенические навыки; прививать любовь к физическим упражнениям, дидактическим играм, поэзии; закрепить знания детей о ягодах, овощах и фруктах, рассказать детям, что это полезные для здоровья продукты...

 

 

 

 

Автор Васильева Наталья Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1536
Номер материала 39536
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓