Главная / Другое / Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Город-село»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Город-село»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Город-село»

Автор: Кладова Надежда Васильевна воспитатель первой квалификационной категории

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №71» г. Перми


Описание материала. Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Город-село». Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста. Это конспект образовательной деятельности, направленной на воспитание у детей любви к родному городу. Расширение представлений детей о Перми, сравнить город и село.

Стимулировать развитие мышления с помощью логических речевых задач. Развивать познавательный интерес к родному городу.



Цель:1.Расширить представление детей о Перми, сравнить город и село.


2.Стимулировать развитие мышления с помощью логических речевых задач.


3.Развивать познавательный интерес к родному городу.


Оборудование: картинки с изображением сельского и городского пейзажей;

Раздаточные картинки, изображающие предметы, относящиеся к городу и деревне.


Ход занятия:


Играет музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

Входит кот Матроскин.


Вот приехал к дяде Фёдору, а здесь столько улиц, домов найти никак его не могу. У вас здесь д. Фёдор случайно не живёт?


Дети: Нет.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Матроскин, ты попал в детский сад. Ребята, а где находится наш детский сад, в каком населённом пункте.


ДЕТИ: В городе Перми. А ты откуда к нам приехал?


МАТРОСКИН: Приехал я к вам из деревни,

Там у меня друзья-луга,

Там у меня друзья-деревья.

Друзья-цветы, друзья-стога.

Приехал я к вам из деревни-

Она не очень далеко.

Там у меня клубничное варенье

Там у меня парное молоко.


Выставляются картинки с изображением сельского пейзажа.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши дети тоже много знают о деревне.


Дети с помощью изображений на картинках рассказывают про деревню по алгоритму: улица - дома - транспорт – природа – труд людей.


ДЕТИ: Деревня маленькая, там всего две-три улицы, может быть и одна. На улицах нет асфальта. Дома низкие - одноэтажные или двухэтажные, деревянные или кирпичные. И людей здесь живёт гораздо меньше, чем в городе. Поэтому в деревне все друг друга знают. Здесь нет троллейбусов и трамваев. В деревне много зелени, близко лес. Люди выращивают на огородах овощи и фрукты, держат домашних животных.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно мы говорим, кот Матроскин?


МАТРОСКИН: Совершенно правильно. Вы мне про город расскажите, где дядя Фёдор живёт.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы найти тебе дядю Фёдора, нужно знать его адрес. Ведь город - не деревня, без адреса не обойтись. Давайте, ребята, объясним коту, почему в городе без адреса невозможно найти человека.


(выставляются картинки с изображением городского пейзажа, дети рассказывают по алгоритму: улица - дома транспорт-природа-труд людей.)


ДЕТИ: В городе очень шумно. Улицы широкие и длинные, покрыты асфальтом. На улицах стоят дома. Их много. Дома разные: панельные, кирпичные, пятиэтажные, девятиэтажные, многоэтажные. И людей здесь живёт много, поэтому все люди друг друга не знают, а знают только соседей. По улицам города ездят разные машины (перечисление), их тоже много. В городе растут деревья, но леса нет.


МАТРОСКИН: Действительно без адреса в городе никого не найдёшь, у меня в деревне гораздо лучше, чем у вас. Давайте сыграем в игру «Скажи наоборот»

-У нас в деревне шума мало, а в городе….(много)

-У нас тихо, а в городе…(шумно)

-У нас дома низкие, а в городе…(высокие)

У нас лес близко, а от города…(далеко)


Молодцы!


МАТРОСКИН: (обращает внимание детей на картинки)

А теперь давайте обсудим, что хорошо, а что плохо в деревне и в городе.


ДЕТИ: Хорошо в деревне отдыхать, бегать босиком, ходить в лес, купаться в реке, собирать ягоды и грибы; в деревне тихо и чистый воздух. Плохо - много комаров, нет театров, кино, и т.д.

Хорошо в городе то, что там весело. Много мест, куда можно сходить: в музеи, кино, театры, парки и т. д. А плохо то, что шумно, много транспорта, воздух грязный.


ВОСПИТАТЕЛЬ: А где вы хотели жить - в городе или в деревне? Почему?


Ответы детей.


Что ж теперь давайте поиграем в игру «Так бывает или нет?», в которой начинаются речевые логические задачи- небылицы.

-Пошли мы с мамой утром в детский сад, а навстречу пастух гонит стадо коров…

-Летом приехали к бабушке в деревню. Смотрим в окно, а по улице едет трамвай…

-Пошли в лес за ягодами. Кругом высокие деревья, птички поют, и вдруг нам подмигнул «красный» глаз светофора…

(Во всех случаях дети должны доказать, что так не бывает)


ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что же, молодцы!


МАТРОСКИН: У меня тоже есть для вас интересная игра «Отгадай, что за звуки»

Звучат аудиозаписи городского шума, деревенских звуков, голоса домашних животных. Дети угадывают их.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот видите, как в деревне много домашних животных .Матроскин, а у тебя есть домашние животные?


МАТРОСКИН: Да, мы с Шариком держим по одному домашнему животному, а вообще в деревне их много.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте-ка сыграем в игру «Один-много»

-У Матроскина есть корова, а у соседей…(коровы)

-У Матроскина есть телёнок, а у соседей …(телята)


МАТРОСКИН: Вы, конечно, молодцы, но как мне найти дядю Фёдора, что-то я у вас засиделся.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы сейчас нарисуем тебе, как его найти.


Проводится или рисование, или аппликация городской улицы, совместная работа.


МАТРОСКИН: Вот спасибо, как вы мне помогли.


Матроскин под музыку уходит.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Город-село»
  • Другое
Описание:

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей  группы по теме «Город-село». Данный материал будет полезен  воспитателям старшего дошкольного возраста. Это конспект образовательной деятельности, направленной на воспитание у детей любви к родному городу. Расширение  представлений детей о Перми, сравнить город и село.

 

Стимулировать развитие мышления с помощью логических речевых                  задач. Развивать познавательный интерес к родному городу.

Автор Кладова Надежда Васильевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1037
Номер материала 2734
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓