Инфоурок Другое КонспектыКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у трех медведей».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у трех медведей».

Скачать материал

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

с детьми среднего дошкольного возраста  на тему:

«В гостях у трех медведей».

Образовательная область «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Чтение художественной литературы» , «Музыка»      

Воспитатель: Леонова Галина Анатольевна

Программные задачи:

1.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке, называя характерные признаки, по образцу воспитателя;

2.Продолжать учить образовывать однокоренные слова и слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать имена существительные с числительными.

3.Продолжать формировать умение устанавливать размерные соотношения между тремя предметами разной величины;

4.Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

5.Воспитывать познавательный интерес к занятиям, любовь к русскому народному творчеству. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы  к занятию:

Макет леса с елочками и домиком, три игрушечных медведя разного размера, столик с тремя тарелочками разного размера, диск с музыкой «Паровоз Букашка» (муз. .А.Ермолова, С.А.Морозова), корзина с шишками, раскраски.

Ход занятия.

-        Ребята вы любите путешествовать?

-        А на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете).

-        На чем ещё можно путешествовать? (машине, автобусе, поезде)

–      Давайте сегодня отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками.                                    Вы скорее торопитесь

                                                          И в вагончики садитесь,

Время приближается

Поезд отправляется!

Готовы! В путь! Ту-ту-ту     Поехали.

Включается музыка: «Паровоз Букашка» (М.А.Ермолова, С.А.Морозова).

Дети двигаются по группе «змейкой» и останавливаются около макета, на котором выставлены елки и домик  медведей.

–   Вот и остановка. Куда же мы с вами, ребята, приехали? (В лес)

– Правильно, в лес. А что можно делать в лесу? (Гулять собирать грибы, ягоды, отдыхать).

-        В лесу растет много деревьев. Вот растут елки. Сколько их, сосчитайте? (одна елка, две, три) Какого они цвета? Как можно назвать самую маленькую? (ёлочка) Что есть у ёлки? (шишки, иголки). Назовите ласково шишки (шишечки). А теперь назовите ласково иголки (иголочки)

-        А кто живет в лесу? (медведи, белки, волки) А кто еще живет в лесу? (ответы детей) А как можно назвать ласково белку (зайца)?  (ответы детей)

– Дети, смотрите, здесь стоит домик, а кто живет в домке, вы узнаете, отгадав эту загадку.

Он мохнатый, он большой

Спит в берлоге он зимой

Летом ягоды жует

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь……                           Медведь

(три игрушечных медведя сидят за столом, на столе три тарелочки разного размера).

Дети рассаживаются на стульчики

– Присаживайтесь ребятки, к кому мы попали в гости?

– Кто это? (медведи) А как ещё можно назвать медведей? (Мишки, медвежата) (добиваться разных ответов)

– Давайте сосчитаем их? (Считают один медведь, два медведя, три медведя)

– А медведи все одинаковые? (Нет)  А какие они по размеру? (ответы детей)

– А как вы думаете, из какой сказки эти мишки? (из сказки «Три медведя»)

– Смотрите здесь на столе стоят тарелочки, давайте расставим их так, чтобы перед большим медведем стояла большая тарелка, перед медведем поменьше стояла тарелка поменьше, а перед маленьким стояла маленькая тарелка. (дети расставляют тарелки).

– Давайте рассмотрим медведей. Какого размера этот медведь? (большой)

–Как его зовут?  (Михайло Иванович).

– Что у него есть? (уши, нос, глаза)

– Ребятки, во что одет Михайло Иванович  (на голове у него черная кепка с красным цветком, и жилетка)

– А где он живет? (в лесу, в берлоге)

– Послушайте, как я расскажу об этом мишке.

Это медведь. Его зовут Михайло Иванович. Он большой, лохматый. У него есть маленькие уши, большой нос, черные маленькие глаза. Михайло Иванович надел жилетку и черную кепку с красным цетком. Медведь живет в лесу, в берлоге.

Михайло Иванович очень хочет, чтобы вы рассказали про него. Иди,Таня,  расскажи. (рассказ ребенка)

Мишке очень понравился наш рассказ, и он хочет с нами поиграть.

Проводится игра малой подвижности «Три Медведя»

Три медведя шли домой                                  Шагают на месте в вразвалочку

Папа был большой, большой                          Поднимают руки над головой

Мама с ним поменьше ростом                        Вытягивают руки перед собой

А сынок  - малютка просто                              Руки перед собой - приседают

Очень маленький он был                                 Встают

С погремушкою ходил                                     Руки сжать в кулачки

Дзынь – дзынь, дзынь – дзынь                       Имитируют игру в погремушку.

– Ой, что-то у нас этот мишка загрустил? (беру второго медведя)  Что случилось? Почему ты такой грустный?

– А вы обо мне ничего ни рассказали!

– Ребята, как зовут этого мишку (Настасья Петровна). О ней нам расскажет (рассказ ребенка)

Если ребенок затрудняется в составлении рассказа, задаю наводящие вопросы.

– О ком мы еще не рассказали?

Беру третьего медвежонка:

– А этот медведь, какого размера? (маленького) Как можно назвать маленького медведя? (медвежонок)   Как звали медвежонка? (Мишутка). О нем нам расскажет (рассказ ребенка).

При необходимости задаю наводящие вопросы.

 Предлагаю  1-2 детям  рассказать об одном из медведей.

– Посмотрите, какие медведи довольные, радостные, как они улыбаются. Им очень понравилось, как вы умеете рассказывать про них. И они зовут вас еще раз с ними поиграть. Возьмите по одной шишки и пойдем играть.

Су - джок терапия  «Шишки»


В руки шишки мы возьмем

Весело играть начнем

Мы ладошку закрываем

Шишку по руке катаем

Шишку в пальчики мы взяли

И друг другу показали

В руку левую берем

И сжимать её начнем

В руку правую берем

И сжимать её начнем

А теперь собрали шишки

И отдали нашим мишкам.


– Какие вы молодцы, не только поиграли, но и  помогли Медведям собрать шишки, а теперь нам пора прощаться и возвращаться в группу. Садитесь в наш поезд и поехали...    Вы скорее торопитесь

    И в вагончики садитесь,

   Время приближается

   Поезд отправляется!

  Готовы в путь!   Ту-ту-ту

Поехали: Включается музыка: «Паровоз Букашка»

Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вас ждет подарок, это раскраска про трех медведей, у которых мы побывали сегодня в гостях.


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у трех медведей»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

с детьми среднего дошкольного возраста  на тему:

«В гостях у трех медведей».

Образовательная область «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Чтение художественной литературы» , «Музыка»      

Воспитатель: Леонова Галина Анатольевна

Программные задачи:

1.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке, называя характерные признаки, по образцу воспитателя;

2.Продолжать учить образовывать однокоренные слова и слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать имена существительные с числительными.

3.Продолжать формировать умение устанавливать размерные соотношения между тремя предметами разной величины;

4.Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

5.Воспитывать познавательный интерес к занятиям, любовь к русскому народному творчеству. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 705 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.01.2015 371
    • DOCX 29 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лупачёва Лариса Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лупачёва Лариса Борисовна
    Лупачёва Лариса Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 45275
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов