Главная / Другое / Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у трех медведей».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у трех медведей».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста на тему:

«В гостях у трех медведей».

Образовательная область «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Чтение художественной литературы» , «Музыка»

Воспитатель: Леонова Галина Анатольевна

Программные задачи:

1.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке, называя характерные признаки, по образцу воспитателя;

2.Продолжать учить образовывать однокоренные слова и слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать имена существительные с числительными.

3.Продолжать формировать умение устанавливать размерные соотношения между тремя предметами разной величины;

4.Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

5.Воспитывать познавательный интерес к занятиям, любовь к русскому народному творчеству. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы к занятию:

Макет леса с елочками и домиком, три игрушечных медведя разного размера, столик с тремя тарелочками разного размера, диск с музыкой «Паровоз Букашка» (муз. .А.Ермолова, С.А.Морозова), корзина с шишками, раскраски.

Ход занятия.

  • Ребята вы любите путешествовать?

  • А на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете).

  • На чем ещё можно путешествовать? (машине, автобусе, поезде)

Давайте сегодня отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь,

Время приближается

Поезд отправляется!

Готовы! В путь! Ту-ту-ту Поехали.

Включается музыка: «Паровоз Букашка» (М.А.Ермолова, С.А.Морозова).

Дети двигаются по группе «змейкой» и останавливаются около макета, на котором выставлены елки и домик медведей.

Вот и остановка. Куда же мы с вами, ребята, приехали? (В лес)

Правильно, в лес. А что можно делать в лесу? (Гулять собирать грибы, ягоды, отдыхать).

  • В лесу растет много деревьев. Вот растут елки. Сколько их, сосчитайте? (одна елка, две, три) Какого они цвета? Как можно назвать самую маленькую? (ёлочка) Что есть у ёлки? (шишки, иголки). Назовите ласково шишки (шишечки). А теперь назовите ласково иголки (иголочки)

  • А кто живет в лесу? (медведи, белки, волки) А кто еще живет в лесу? (ответы детей) А как можно назвать ласково белку (зайца)? (ответы детей)

Дети, смотрите, здесь стоит домик, а кто живет в домке, вы узнаете, отгадав эту загадку.

Он мохнатый, он большой

Спит в берлоге он зимой

Летом ягоды жует

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь…… Медведь

(три игрушечных медведя сидят за столом, на столе три тарелочки разного размера).

Дети рассаживаются на стульчики

Присаживайтесь ребятки, к кому мы попали в гости?

Кто это? (медведи) А как ещё можно назвать медведей? (Мишки, медвежата) (добиваться разных ответов)

Давайте сосчитаем их? (Считают один медведь, два медведя, три медведя)

А медведи все одинаковые? (Нет) А какие они по размеру? (ответы детей)

А как вы думаете, из какой сказки эти мишки? (из сказки «Три медведя»)

Смотрите здесь на столе стоят тарелочки, давайте расставим их так, чтобы перед большим медведем стояла большая тарелка, перед медведем поменьше стояла тарелка поменьше, а перед маленьким стояла маленькая тарелка. (дети расставляют тарелки).

Давайте рассмотрим медведей. Какого размера этот медведь? (большой)

Как его зовут? (Михайло Иванович).

Что у него есть? (уши, нос, глаза)

Ребятки, во что одет Михайло Иванович (на голове у него черная кепка с красным цветком, и жилетка)

А где он живет? (в лесу, в берлоге)

Послушайте, как я расскажу об этом мишке.

Это медведь. Его зовут Михайло Иванович. Он большой, лохматый. У него есть маленькие уши, большой нос, черные маленькие глаза. Михайло Иванович надел жилетку и черную кепку с красным цетком. Медведь живет в лесу, в берлоге.

Михайло Иванович очень хочет, чтобы вы рассказали про него. Иди,Таня, расскажи. (рассказ ребенка)

Мишке очень понравился наш рассказ, и он хочет с нами поиграть.

Проводится игра малой подвижности «Три Медведя»

Три медведя шли домой Шагают на месте в вразвалочку

Папа был большой, большой Поднимают руки над головой

Мама с ним поменьше ростом Вытягивают руки перед собой

А сынок - малютка просто Руки перед собой - приседают

Очень маленький он был Встают

С погремушкою ходил Руки сжать в кулачки

Дзынь – дзынь, дзынь – дзынь Имитируют игру в погремушку.

Ой, что-то у нас этот мишка загрустил? (беру второго медведя) Что случилось? Почему ты такой грустный?

А вы обо мне ничего ни рассказали!

Ребята, как зовут этого мишку (Настасья Петровна). О ней нам расскажет (рассказ ребенка)

Если ребенок затрудняется в составлении рассказа, задаю наводящие вопросы.

О ком мы еще не рассказали?

Беру третьего медвежонка:

А этот медведь, какого размера? (маленького) Как можно назвать маленького медведя? (медвежонок) Как звали медвежонка? (Мишутка). О нем нам расскажет (рассказ ребенка).

При необходимости задаю наводящие вопросы.

Предлагаю 1-2 детям рассказать об одном из медведей.

Посмотрите, какие медведи довольные, радостные, как они улыбаются. Им очень понравилось, как вы умеете рассказывать про них. И они зовут вас еще раз с ними поиграть. Возьмите по одной шишки и пойдем играть.

Су - джок терапия «Шишки»

В руки шишки мы возьмем

Весело играть начнем

Мы ладошку закрываем

Шишку по руке катаем

Шишку в пальчики мы взяли

И друг другу показали

В руку левую берем

И сжимать её начнем

В руку правую берем

И сжимать её начнем

А теперь собрали шишки

И отдали нашим мишкам.

Какие вы молодцы, не только поиграли, но и помогли Медведям собрать шишки, а теперь нам пора прощаться и возвращаться в группу. Садитесь в наш поезд и поехали... Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь,

Время приближается

Поезд отправляется!

Готовы в путь! Ту-ту-ту

Поехали: Включается музыка: «Паровоз Букашка»

Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вас ждет подарок, это раскраска про трех медведей, у которых мы побывали сегодня в гостях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у трех медведей».
  • Другое
Описание:

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

с детьми среднего дошкольного возраста  на тему:

«В гостях у трех медведей».

Образовательная область «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Чтение художественной литературы» , «Музыка»      

Воспитатель: Леонова Галина Анатольевна

Программные задачи:

1.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке, называя характерные признаки, по образцу воспитателя;

2.Продолжать учить образовывать однокоренные слова и слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать имена существительные с числительными.

3.Продолжать формировать умение устанавливать размерные соотношения между тремя предметами разной величины;

4.Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

5.Воспитывать познавательный интерес к занятиям, любовь к русскому народному творчеству. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.

Автор Халикова Елена Николаевна
Дата добавления 20.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 429
Номер материала 54536
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓